Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
24.11.2010, 5:13
Сообщение
#1
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
E-wing Escort Starfighter Эскортный истребитель Е-винг Производственная информация Производитель: FreiTek Incorporated Модельная линия: E-винг Модель: Эскортный истребитель Е-винг Класс: Эскортные истребители Стоимость: 185.000 кредитов Техническая информация Длина: 11.2 метра Максимальная перегрузка конструкции: 4200g Скорость: 120 MGLT (110-135 MGLT в зависимости от серии) Максимальная атмосферная скорость: 1300 км/ч Класс гипердрайва: 2 Класс Гиперпространственные системы: есть Энергетический щит: есть (50-68 SBD в зависимости от серии) Вооружение: 3 лазерные пушки 1 пусковая установка протонных торпед (16 в комплекте) Экипаж: 1 пилот 1 астромеханический дроид Грузовой отсек: 100 кг Автономность: 1 неделя Использование Роль: Разведывательный истребитель Эскортный истребитель Эра: Эра новой Республики Новый Орден Джедай Эпоха Наследия Принадлежность: Новая Республика Бригада Мира Галактическая Федерация Свободных Альянсов - Я же говорю, пусть имперцы продолжают лезть сюда, потому что каждый раз, когда очередной имперский адмирал уползает из Внешнего Кольца или какой-нибудь олух обнаруживает, что потерял супероружие, Разбойный Эскадрон получает новый истребитель. Мне такое положение дел нравится. Генерал Ведж Антиллес Одноместный эскортный истребитель Е-винг производился корпорацией ФрейТек (FreiTek) и являлся первым истребителем, который от начала и до конца был сконструирован при поддержке Новой Республики. В начале разработки предполагалось, что Е-винг будет соответствовать, или даже превосходить Х-винг по всем показателям и предполагалось, что новая машина со временем полностью заменит предыдущую на службе Новой Республике. Но так не случилось. Эксплуатация уже первых истребителей, поступивших в боевые части, выявила их серьезные недостатки, связанные, прежде всего с дисфункциями работы лазерных пушек и новых астромеханических дроидов серии R7, что привело к тому, что многие пилоты предпочли не переходить на использование этого нового истребителя, предпочтя ему модернизированные версии более старого Х-винга. Однако, несмотря на проблемы ранних серий истребителя Е-винг, он широко использовался Новой Республикой, в частности часть истребительного парка Пятого флота была укомплектована именно этой машиной, а также позже такие истребители использовались Галактическим Альянсом. Также эти истребители сыграли значительную роль в ходе Кризиса Черного Флота, Войны Юуужань Вонгов, и последующих вооруженных конфликтов. А во время Второй Галактической Гражданской Войны Е-винг уже считался превосходным истребителем, и целый ряд элитных эскадрилий Галактического Альянса были укомплектованы именно им. Вместе с тем, истребители этой модели никогда не достигли такой популярности и широкого распространения, как Х-винг. ХАРАКТЕРИСТИКИ Схема истребителя Е-винг Даже несмотря на то, что истребители серии Е-винг требовали комплектации астродроидами уникальной серии R7, которые были разработаны специально для использования на этом типе истребителей, сама машина считалась отличным сочетанием огневой мощи, скорости, маневренности и защищенности. На корпусе истребителя крепились два аэродинамических крыла, которые служили как стабилизаторы полетов в атмосфере и увеличивали тяговооруженность самого истребителя. В носовом коническом обтекателе помещался сенсорный блок, а астродроид располагался в середине фюзеляжа сразу за кабиной пилота. Истребитель был вооружен тремя лазерными пушками и одной торпедной пусковой установкой, в обойме которой помещалось шестнадцать протонных торпед. Как и на большинстве других истребителей, принятых на вооружение еще в Союзе Восстания, лазерные пушки Е-винга обладали возможностью фокусировки залпа, что позволяло отрегулировать их на схождение выстрелов на определенной дистанции или вовсе сделать огонь расходящимся. Стоимость одного истребителя Е-винг составляла 185,000 кредитов. По большей части причиной такой высокой стоимости истребителя стали астромеханические дроида серии R7, бывшие значительно более сложными и дорогими, чем классические дроиды серий R2 и R5. Вместе с тем, поздние модели истребителей серии Е-винг были доработаны, и уже могли использовать дроидов серий R2 и R5. ИСТОРИЯ Первые истребители Е-винг были поставлены на вооружение Республики в дни кампании гранд-адмирала Трауна, который пытался восстановить свергнутую имперскую власть, а позже эти истребители приняли участие в боевых действиях против воскресшего Палпатина. Построенный по последнему слову технологий, Е-винг был очень хорошо вооружен и защищен, что стало причиной того, что он использовался не только как эскортный истребитель, но и как средний штурмовик. Его скоростные характеристики были достаточными, чтобы успешно преследовать строевые имперские СИД Истребители, а мощность щитов была более высокой, чем у любого другого истребителя Новой Республики, включая такие выдающиеся машины как Х-винг. Позже истребители Е-винг использовались Галактической Федерацией Свободных Альянсов в ходе ранних боев с Кореллией. Развитие Вид спереди Изначально серьезной проблемой истребителей серии Е-винг было близкое расположение лазерных пушек и двигателей. Дело в том, что синтетический газ Тибанна, использовавшийся в устройстве лазерных пушек, в результате близкого расположения горячих двигателей быстро терял свои свойства, что быстро приводило пушки в негодности (и изначально снижало скорострельность пушек на треть). Инженеры Союза Восстания приняли временное решение в ходе штурма Опустошителей Миров на Мон Каламари. (1) Однако проблемы были разрешены, и истребитель поступил на службу в космический флот, и известно, что в Пятом флоте Е-винг был основным истребителем завоевания господства в космосе. Когда Пятый флот в ходе Кризиса Черного Флота был передислоцирован в Кластер Курнахт, много истребителей Е-винг приняли участие в боевых действиях против Йеветан. Вид на кабину и гнездо астродроида истребителя Е-винг Всего с момента начала производства до захвата Юуужань Вонгами Корусканта было представлено четыре основных модели истребителей серии Е-винг (последняя называлась Серия IV). К моменту захвата Юуужань Вонгами Корусканта большинство эскадрилий Новой Республики было вооружено истребителями серий Х-винг XJ (ИксДжей), а более сложными в эксплуатации Е-вингами ограниченно вооружались, как правило, лишь некоторые элитные подразделения. Истребители Е-винг Серии IV оставались на службе и после окончания Войны Юуужань Вонгов, и после реформирования Новой Республики в Галактический Альянс, спустя десятилетие приняли участие во Второй Галактической Гражданской Войне. ЗА КУЛИСАМИ Такими истребители Е-винг показаны в боевых действиях на Даке (Мон Каламари) в 10 ПБЯ. Обратите внимание на гладкий переход между носовым обтекателем и корпусом, увеличенные размеры верхней пушки и выходные отверстия торпедных установок, таких же как на истребителях серии Х-винг. Впервые истребители Е-винг были показаны в комиксах серии Dark Empire (Темная Империя), уже позже отражены в оригинальном атласе "Essential Guide to Vehicles and Vessels" (в дальнейшем EGVV), после чего были адаптированы West End Games для ролевых игр. В то же время между теми истребителями, что были показаны в комиксах серии Dark Empire и EGVV есть серьезные внешние различия. Фюзеляж: В комиксах серии Dark Empire носовой обтекатель истребителей Е-винг показан как плавно переходящий в корпус. А в EGVV носовой обтекатель показан больше похожим на выступающий обтекатель истребителей серии Х-винг. Более того, схема истребителя, приведенная в EGVV, показывает истребитель значительно более узким. Если отталкиваться от утверждения, что длина истребителя составляет 11.2 метра, то глядя на показанную в EGVV схему, можно без труда понять, что максимальная ширина корпуса в районе кабины едва ли превышает один метр. В то же время некоторые изображения в комиксах Dark Empire показывают этот истребитель как минимум в два раза более широким относительно длины. Подкрылевые гондолы двигателей, показанные в EGVV, можно увидеть и в комиксах Dark Empire, в то время как центральная гондола под фюзеляжем в EGVV не представлена, равно как она не представлена она более ни в одной графической новелле, в которой Е-винг появлялся. EGVV также показывает, что верхняя линия силуэта истребителя Е-винг закруглена, в то время как в первом своем появлении эта часть истребителя показана прямой. Крылья: В EGVV крылья истребителя Е-винг имеют симметричную форму спереди и сзади. Крылья на концах снабжены маленькими, направленными вертикально вниз консолями. В то же время в комиксах серии Dark Empire крылья истребителя показаны гораздо более развернутыми назад, а передние кромки имеют ярко выраженную стреловидность. Консоли на концах крыльев также развернуты под значительным внешним углом. Вооружение: В комиксах серии Dark Empire, верхняя пушка выглядит значительно крупнее тех, которые установлены под крыльями, и имеет чашеобразную структуру рядом с огневой заканцовкой. Схематика EGVV показывает все три пушки одинакового размера. В то же время центральная гондола, на месте которой в EGVV показана торпедная пусковая установка, отсутствует на всех изображениях, не относящихся в серии комиксов Dark Empire. Однако в Dark Empire у истребителей Е-винг за носовым обтекателем видны продолговатые порты, такие же как как выпускные порты торпедных труб, установленных на фюзеляжах истребителей серии Х-винг. В комиксах серии Dark Empire как минимум один истребитель типа Е-винг показан ведущим огонь из неких орудий, расположенных у основания крыльев. Вооружение истребителей серии Е-винг в комиксах никогда не было детально описано, в то время как один из пилотов отдает приказ «Приготовить все лазерные и ионные орудия!». Двигатели: Некоторые изображения в комиксах серии Dark Empire изображают истребители серии Е-винг с выхлопами из центральной части, от кормовой переборки фюзеляжа. Более поздние комиксы, такие как Crimson Empire (Алая Империя) прямо указывают на наличие двигателей на фюзеляже, но, в то же время, эти двигатели никак не обозначены на схемах в EGVV. ИЗВЕСТНЫЕ ЭСКАДРИЛЬИ - (Эскадрилья Черная Луна) Blackmoon Squadron - (Эскадрилья Мошенников) Knave Squadron - (Белая команда) White Team - (Красные бойцы) Fighter Red - (Подразделение Акс) Ax Squadron ПОЯВЛЕНИЯ Dark Empire (Первое появление) Empire's End Crimson Empire Darksaber Planet of Twilight Before the Storm Shield of Lies Tyrant's Test Young Jedi Knights: The Lost Ones Agents of Chaos I: Hero's Trial Balance Point Edge of Victory I: Conquest Edge of Victory II: Rebirth Star by Star Dark Journey Enemy Lines I: Rebel Dream Enemy Lines II: Rebel Stand Destiny's Way Ylesia The Unifying Force Dark Nest II: The Unseen Queen Betrayal Exile (Только упоминание) Источник: http://starwars.wikia.com/wiki/E-wing_escort_starfighter ------------------------------------------------ Комментарии переводчика: 1. Орудия были перенастроены на большее потребление газа тибанна. Мощность сохранилась, но боезапас упал втрое. Хотели перейти на бластерный газ, но для этого потребовалась бы коренная перестройка пушек, на что времени не оказалось. Источник: Essential Guide to Vehicles and Vessels. Информация от: Illord Urulokion ------------------------------------------------ Истребитель Е-винг, причины появления и судьба в космофлоте Новой Республики Предыстория. Незадолго до Битвы при Эндоре Союз Восстания, изначально добившийся довольно спорного превосходства над Галактической Империей в вопросах оснащения своих космических сил истребителями, вновь начал стремительно его утрачивать. Если до битвы при Явине основной имперский СИД Истребитель имел, пусть и достаточное специфическое, но все же превосходство над любым существовавшим на тот момент серийным истребителем в Галактике, то против новой машины Союза Восстания – Х-винга, его возможностей оказалось недостаточно даже при условии значительно более высокого уровня подготовки летного состава Галактической Империи и подавляющего численного превосходства. Вопреки расхожему мнению, СИД Истребитель не имел решающего превосходства в маневренности над Х-вингом, а наличие у последнего довольно мощных силовых щитов, гиперпространственного двигателя и более широкого спектра вооружения, сразу отбрасывали основную имперскую машину в разряд посредственных и устаревших. Для Галактической Империи, согласно своей доктрине рассматривавшей истребители лишь как дополнение к огромным, подавляющим воображение, внушающим ужас, но при этом недостаточно тактически гибким звездным разрушителям, такое положение дел немедленно обернулось рядом серьезных военных поражений, самым значительным из которых и стала Битва при Явине. Поэтому, проанализировав причины, Империя начала уделять гораздо более пристальное внимание вопросам технического оснащения своего истребительного парка и вводить в строй новые, более совершенные истребители. Появились СИД Бомбардировщики, рассчитанные в основном на использование ракетно-бомбового вооружения, а уже не справляющийся в полной мере с возлагаемыми на него обязанностями, СИД Истребитель начал дополняться и замещаться новейшими СИД Перехватчиками. Этот, новый истребитель, уже действительно имел серьезное превосходство над Х-вингом в скорости и маневренности, и, несмотря на то, что все так же был лишен гиперпространственного двигателя и силовых щитов, справлялся со своими обязанностями гораздо более эффективно. А постановка на вооружение Галактической Империей таких многоцелевых истребителей завоевания господства в космосе как СИД Мститель и СИД Защитник и вовсе положила конец преимуществам повстанцев, которых они с таким большим трудом добивались. Очень немногочисленные, но действующие на самых решающих направлениях, СИД Мстители имели подавляющее превосходство над любым истребителем Союза Восстания, оборачивая вылазки последних в разгромы. Что касаемо СИД Защитника – то его превосходство над любым истребителем повстанцев было абсолютным, и выступить против такого истребителя в открытую, даже имея численное превосходство, обозначало почти верную смерть. Однако повстанцы тоже не теряли времени даром. В период между Битвой при Явине и Битвой при Эндоре они ввели в строй тяжелый истребитель-бомбардировщик В-винг и легкий скоростной перехватчик А-винг, которые несколько улучшили положение дел, но все равно, не дали того решающего превосходства, которое было так необходимо. А-винг, обладая рекордной для истребителей Союза Восстания скоростью, несколько превышающей максимальную боевую скорость СИД Перехватчика, а также, будучи укомплектованным очень мощными для своего класса легких перехватчиков щитами, тем не менее, имел довольно слабую силовую установку. Стоило летчику, управляющему такой машиной в бою, перебросить подачу энергии на подзарядку щитов и энергетического оружия, как двигатели А-винга начинали задыхаться, делая машину медлительной. А сохранение скорости в бою в большинстве случаев имеет критическое значение. В то же время перехватчик А-винг, несмотря на более высокие в сравнении с Х-вингом маневренность и боевую скорость, так и не приблизился по этим тактико-техническим характеристикам даже к СИД Мстителю. Впрочем, это не помешало повстанцам одержать грандиозную победу в Битве при Эндоре, когда был убит император Палпатин, а запаниковавший в связи с такой потерей, флот Галактической Империи обратился в бегство с поля боя. Тем не менее, противостояние продолжалось, и, несмотря на понесенные потери, после Битвы при Эндоре Галактическая Империя все так же сохраняла за собой серьезное общее преимущество в уровне технического оснащения истребительного парка. Даже при условии прекращения производства и без того немногочисленных СИД Мстителей и СИД Защитников, массовая техника Империи все еще представляла серьезную угрозу для истребителей Союза Восстания. Корпорация FreiTek и новый истребитель. История о том, как Союз Восстания получил безраздельное право на использование истребителя Х-винг, известна всей Галактике. Все экспериментальные машины, комплекты проектной и технической документации к ним, а также большая часть ведущих специалистов корпорации Инком в один момент, совершенно внезапно для Империи, переметнулись на сторону восстания. Все прочие комплекты документации были уничтожены, и от корпорации Инком фактически не осталось ничего. В течение следующих лет она продолжала выпускать для Империи посредственные малосерийные машины, но без своих ведущих специалистов, которые предпочли бороться против Империи, создать что-то подобное Х-вингу уже не смогла. После Битвы при Эндоре, провозглашения Новой Республики и перехода под ее контроль столицы Галактики – Корусканта, корпорация Инком все еще оставалась под контролем стремительно теряющей влияние Империи. В то же время, перешедшие на сторону Союза Восстания, бывшие ведущие инженеры этой корпорации, очевидно, вовсе не желали возвращаться в старые стены, скорее всего по идеологическим причинам. Поэтому они сформировали новую корпорацию, названную как FreiTec Inc., и начали работать под патронажем молодой Новой Республики уже совершенно самостоятельно. А в истребительном парке Новой Республики было над чем работать. Если с тяжелой истребительно-бомбардировочной авиацией флот в основном проблем не испытывал – такие машины как Y-винг и В-винг прекрасно справлялись со своими задачами, то в отношении истребительной авиации ситуация была далеко не такой простой. Х-винг был неспособен эффективно преследовать СИД Перехватчики, ставшие к тому времени основным истребителем Империи, а попытка добиться прироста в скорости за счет отключения питания щитов приводила к тому, что менее маневренные истребители Х-винг становились незащищенными жертвами все равно более скоростных и маневренных СИД Перехватчиков. Немного лучше ситуация обстояла со скоростными характеристиками у А-винга, но, как уже было сказано выше, этот перехватчик очень быстро выдыхался и был не способен эффективно вести длительный бой. Получив несколько серьезных попаданий и расстреляв накопленную энергию в орудийных накопителях, летчик был вынужден начать восстановление энергобаланса щитов и пушек, что приводило к тому, что А-винг становился малоподвижной легкой мишенью. Более того, А-винг был неустойчивым и трудным в управлении истребителем, который требовал высокой квалификации летного состава, а готовить таких летчиков было трудно и дорого. И на все это накладывался факт существования у Галактической Империи пусть и очень немногочисленных, но все же невероятно эффективных элитных летных формирований, укомплектованных грозными асами и невероятно мощными СИД Мстителями и СИД Защитниками, встречи с которыми в открытом космосе неизбежно заканчивались для истребителей Новой Республики тяжелыми потерями. В этих условиях, незадолго до начала кампании адмирала Трауна, недавно организованная корпорация FreiTec, поставила себе задачу создать истребитель, который бы положил конец господству имперских истребителей в скорости, маневренности и боевому ресурсу. Также новый истребитель должен был стать легким в управлении и обслуживании, иными словами именно той машиной, которой так не хватало летчикам Новой Республики. Новый истребитель должен был иметь огневую мощь, легкость управления и энергетическую стабильность Х-винга, скорость и маневренность, превышающие показатели А-винга и защищенность, способную сравниться хотя бы с уровнем защищенности истребителя-бомбардировщика Y-винг. О том, чтобы достичь хотя бы по одной из характеристик показателей СИД Мстителя, речи даже не шло. Все знали, что сравниться с Флотскими Системами Сенара просто ни у кого не получится. Громко заявив о начале работ, бывшие инженеры корпорации Инком взялись за дело. Но на практике все оказалось сложнее. Так и не сумев успешно решить целый ряд возникших проблем, разработчики Е-винга были вынуждены прийти к ряду компромиссных решений. В результате вместо четырех пушек, как у Х-винга, Е-винг получил их всего лишь три, и те были проблемными в связи с тем, что две из них располагались слишком близко к двигателям и не могли эффективно охлаждаться при стрельбе. Максимальная скорость первых серийных истребителей составляла, судя по всему, лишь 110 MGLT, что явно не дотягивало до 115 MGLT СИД Перехватчика и 120 MGLT А-винга. Не говоря уже о том, что имперский СИД Мститель с его боевой скоростью в 145 MGLT продолжал сохранять уверенное превосходство в скорости над любым серийным истребителем в Галактике. Маневренность первых Е-вингов (вероятно 96 DPF) также не дотягивала до маневренности А-винга (110 DPF) и СИД Перехватчика (125 DPF). Но это было только начало. Мощность энергетических щитов также не была рекордной, и при этом стоимость одного истребителя была 185.000 кредитов, что было явно весьма высокой ценой для такой сырой машины. Развитие и боевое применение. Несмотря на то, что громкого триумфа технической мысли Новой Республики над истребителями Галактической Империи не получилось, истребители серии Е-винг были поставлены на вооружение, изначально заняв некую промежуточную нишу между многоцелевыми истребителями Х-винг и перехватчиками А-винг. Разумеется, создать машину, которая сумела бы в полной мере совместить характеристики двух знаменитых истребителей Союза Восстания, не получилось, но это не было поводом для уныния. Истребители Е-винг приняли довольно успешное участие в боях против гранд-адмирала Трауна и в боевых действиях на Мон-Каламари, когда Новой Республике требовалось во что бы то ни стало остановить Опустошители Миров. А разработчики из компании FreiTec тем временем напряженно работали над тем, чтобы довести новый истребитель «до ума». Первые истребители получили обозначение «Серия А», и, видимо, имели от последующих моделей ряд серьезных, даже внешних отличий. А вот истребители «Серии В» по своим характеристикам уже больше походили на на полноценный истребитель завоевания господства в космосе, и, наконец, достигли показателей А-винга по скорости и маневренности, получив вместе с этим и новые щиты, мощность которых, вероятно, составляла 68 SBD, что было больше чем у Х-винга и А-винга, имевших щиты мощностью 50 SBD. А самые поздние модели серии Е-винг (Серия С и Серия IV) обладали уже скоростью в 135 MGLT, что сделало их одними из самых скоростных истребителей в Галактике. Но избавиться от репутации «проблемной машины» Е-вингу было уже не суждено, особенно в свете того, что его главный соперник, истребитель серии Х-винг, на момент ввода Е-винга в строй, тоже находился в начале своего технологического пути и имел немалый модернизационный ресурс. Уже заслуживший громкую боевую славу, Х-винг постоянно модернизировался и совершенствовался, совершенно не желая сдавать позиции Е-вингу, тем более что преимущества последнего над уже проверенным в боях основным истребителем повстанцев, были сомнительны. Появившаяся почти сразу после начала Войны Юуужань Вонгов, модификация Х-винг XJ вновь «отменила» тотальное переоснащение истребительного парка Новой Республики на истребители серии Е-винг, так и оставив его лишь вторым в списке. Тем не менее, многие подразделения космического флота Новой Республики предпочитали именно Е-винг, были вооружены именно им. Истребитель, весьма успешно выдержав испытание Войной Юуужань Вонгов, участвовал во Второй Галактической Гражданской войне на стороне Галактического Альянса спустя сорок лет после битвы при Явине. Выводы очевидны. Е-винг так никогда и не достиг популярности и массовости Т-65 Х-винга, и причиной этому стала совокупность многих факторов. Прежде всего – в истребителе Е-винг не было ровным счетом ничего революционного, это был просто истребитель, который должен был вобрать в себя лучшие качества Х-винга и А-винга, но и это сразу сделать у инженеров корпорации FreiTek не получилось. Даже после того, как истребитель поэтапно довели до ума, он все равно не имел решающих преимуществ над поздними модификациями истребителей серии Х-винг, и поэтому так никогда и не вытеснил их из использования на космическом флоте Новой Республики. Известно, что Люк Скайуокер, попробовав пересесть на Е-винг, быстро оставил его, вернувшись к тому истребителю, с которого начинал. Что касаемо сравнения с имперскими истребителями, то можно смело утверждать, что поздние модификации Х-винга и Е-винга покончили с преимуществами даже самых совершенных модификаций СИД Перехватчика. Однако даже спустя сорок лет после уничтожения первой Звезды Смерти, Новая Республика так и не сумела создать серийный истребитель, который смог бы догнать элитные имперские истребители, такие как СИД Мститель и СИД Защитник хотя бы по одной из характеристик, что все так же обуславливало полное господство этих имперских истребителей в пространстве боя. Летчиков Новой Республики спасало лишь то, что выпуск этих превосходных имперских машин был прекращен почти сразу после смерти Палпатина, и вероятность встретить в бою уменьшалась с каждым годом, в конечном итоге став почти нереальной. Наиболее достоверные предполагаемые характеристики истребителя Е-винг Серии IV Класс: истребитель (в некоторых источниках - штурмовик) ТТХ: Производство: FreiTek Inc. Длина: 11, 2 метра Экипаж: 1 пилот, 1 астромех R7 Щит: 68 SBD (генератор защитного поля FreiTek DL-88 F/R) Броня: 20 RU (сплавы с усиленным содержанием титана) Скорость: 135 MGLT, 1250 км/ч в атмосфере Гипердвигатель: 1 класс, Incom GBk-585 Маневренность: 125 DPF Грузоподъемность: 110кг Вооружение: - 3 лазерные пушки FreiTek TM-12 - 1 пусковая установка Arakyd GP-1 (16 протонных торпед Krupx MG7-A ) Противоракетные ловушки: 10 штук Компьютер целенаведения: FreiTek FnP 476 tracking system Навигационная система: R7 астромеханический дроид (на поздних моделях возможна установка дроидов серий R2 и R5) Источники: http://starwars.wikia.com/wiki/E-wing_escort_starfighter http://starwars.wikia.com/wiki/FreiTek_Inc. http://www.starwars.com/databank/starship/ewing/index.html http://www.galactic-voyage.com/Light%20Sid...ters-E-Wing.htm http://www.kitsune.addr.com/SF-Conversions...cles/E-Wing.htm http://www.eawpr.net/units/fighters/ + Соурсбуки. За помощь с ТТХ спасибо Zero. P.S. И не говорите мне, что Е-винг нужно называть этим уродским словом "Е-крыл", я вам все равно не поверю. Сообщение отредактировал Law Snoll - 19.10.2011, 2:10 -------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
24.11.2010, 6:30
Сообщение
#2
|
|
БОГ Группа: Участники Сообщений: 4529 Регистрация: 27.5.2010 Пользователь №: 17792 Предупреждения: (10%) |
серьезная статья изобилующая техническими деталями. чувствуется, что автор старался и кропотливо собирал информация, что заслуживает уважения.
|
|
|
24.11.2010, 10:24
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участники Сообщений: 307 Регистрация: 4.9.2010 Пользователь №: 18362 Предупреждения: (0%) |
Law Snoll статья охрененная! Хорошо, что оригинальные названия корпораций, серий и классов на англ. языке оставил.
Только мне интересно почему "винг", а не "крыл"?? Сообщение отредактировал LOGAN - 24.11.2010, 10:24 -------------------- A long time ago in a galaxy far, far away....
|
|
|
24.11.2010, 11:01
Сообщение
#4
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Да трясет меня от этого термина "-крыл", не должно его быть. Просто названия истребителей, например, Т-65, Rz-1 или BTL - соответственно X-wing, A-wing и Y-wing - это названия собственные, не имеющие к технической индексации никакого отношения. Поэтому их фонетическое звучание по правилам перевода должно оставаться неизменным. Не называем же мы F-16 Fighting Falcon как Ф-16 Сражающийся Сокол (напрашивающаяся аналогия "Тысячелетний Сокол" - это фанатский гон с визгами из той же серии), равно как никто не называет автомобиль Mitsubishi Lancer как Митсубиси Копьеносец. Точно так же в названии американской системы ПВО Patriot мы сохраняем оригинальное звучание Пэтриот, не называя ее "Патриотом". Примеров можно найти очень много. А вот "TIE" в Tie/in Starfighter - это элемент технической индексации, и поэтому смысловой перевод аббривеатуры TIE (Twin Ion Engine) - СИД (Спаренные Ионные Двигатели), вполне допустим (хотя мне и это СИД, а уж тем более всякие ДИ и ДИС кажутся корявыми и какими-то чужими). Самый оптимальный вариант - это сохранять латинское написание TIE, с точки зрения стилистики это не будет являться ошибкой, если все понимают, о чем идет речь.
Когда говорят "Х-крыл", или Боже упаси, "Крестокрыл", меня просто передергивает. Тот, кто придумал эти безумные словечки, просто никогда по жизни не занимался переводом технической документации и совершенно не знаком с элементарными международными правилами перевода. В то же время профессиональных переводчиков специально гоняют на такие вещи, чтобы глаз был наметанный. Сообщение отредактировал Law Snoll - 24.11.2010, 11:10 -------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
24.11.2010, 11:26
Сообщение
#5
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2357 Регистрация: 20.3.2009 Пользователь №: 14864 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Law Snoll, классная статья! А почему ты не дублируешь свои переводы на русскую Вукипедию? Так бы их значительно больше людей увидели...
-------------------- Девиз холостяка: лучше молоко из холодильника, чем корова на кухне.
|
|
|
24.11.2010, 11:43
Сообщение
#6
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
kr()n()s, да я просто не смогу этого сделать, потому что совершенно не разбираюсь в том, как там оформлять статьи. Конечно, можно было бы сесть, разобраться, была б нужда и время... Пусть лучше размещением статей в Вукипедии занимаются люди, которые соображают в таких вещах лучше меня. Мое дело - переводить.
-------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
24.11.2010, 12:21
Сообщение
#7
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2864 Регистрация: 9.8.2009 Пользователь №: 15757 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Law Snoll
всё равно молодец. А насчёт вингов и крылов, я бы оставил это на усмотрение переводчика. Это ж не Йакен и Йайна у Эксмы))))) Сообщение отредактировал Антилес - 24.11.2010, 12:24 -------------------- |
|
|
24.11.2010, 15:42
Сообщение
#8
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Снолл, а зачем ты разделяешь свои комментарии и перевод статьи? По-моему, лучше объединить, и будет готовая, твоя личная статья. И по восприятии интересно получится.
А труд приложен титанический, респект и уважуха. |
|
|
24.11.2010, 15:57
Сообщение
#9
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Цитата Снолл, а зачем ты разделяешь свои комментарии и перевод статьи? По-моему, лучше объединить, и будет готовая, твоя личная статья. И по восприятии интересно получится. Ну, я считаю, что все же лучше когда есть прямой перевод первоисточника, то есть в данном случае статьи с Вукипедии, а потом уже моя собственная статья. Пока я намерен придерживаться именно такой схемы. Цитата А труд приложен титанический, респект и уважуха. Лол, я эту статью с Вукипедии за полчаса перевел, картинки дольше вставлял. http://starwars.wikia.com/wiki/BTL_Y-wing_starfighter - вот здесь действительно нужно будет попотеть, переводя все статьи по модификациям и перебирая вагон источников. -------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
24.11.2010, 16:37
Сообщение
#10
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1010 Регистрация: 2.11.2010 Пользователь №: 18686 Предупреждения: (0%) |
Статья, действительно классная, такое ощущение что описывается обьект реального мира( а не вымышленный предмет).
К тому же, я наконец-то получил на вопрос, мучавший меня с тех самых пор как прочитал первую книгу об импах: как называть ТIE или СИД. Сообщение отредактировал RC-1738 - 24.11.2010, 16:43 -------------------- Intrusion? Rebellion? NOT IN MY WATCH.
|
|
|
24.11.2010, 16:39
Сообщение
#11
|
|
Присел отдохнуть на Железном троне Группа: Archivists Guild Сообщений: 5959 Регистрация: 9.2.2006 Пользователь №: 1525 Награды: 10 Предупреждения: (0%) |
Цитата Да трясет меня от этого термина "-крыл", не должно его быть. Просто названия истребителей, например, Т-65, Rz-1 или BTL - соответственно X-wing, A-wing и Y-wing - это названия собственные, не имеющие к технической индексации никакого отношения. Поэтому их фонетическое звучание по правилам перевода должно оставаться неизменным. Не называем же мы F-16 Fighting Falcon как Ф-16 Сражающийся Сокол (напрашивающаяся аналогия "Тысячелетний Сокол" - это фанатский гон с визгами из той же серии), равно как никто не называет автомобиль Mitsubishi Lancer как Митсубиси Копьеносец. Точно так же в названии американской системы ПВО Patriot мы сохраняем оригинальное звучание Пэтриот, не называя ее "Патриотом". Примеров можно найти очень много. А вот "TIE" в Tie/in Starfighter - это элемент технической индексации, и поэтому смысловой перевод аббривеатуры TIE (Twin Ion Engine) - СИД (Спаренные Ионные Двигатели), вполне допустим (хотя мне и это СИД, а уж тем более всякие ДИ и ДИС кажутся корявыми и какими-то чужими). Самый оптимальный вариант - это сохранять латинское написание TIE, с точки зрения стилистики это не будет являться ошибкой, если все понимают, о чем идет речь. Когда говорят "Х-крыл", или Боже упаси, "Крестокрыл", меня просто передергивает. Тот, кто придумал эти безумные словечки, просто никогда по жизни не занимался переводом технической документации и совершенно не знаком с элементарными международными правилами перевода. В то же время профессиональных переводчиков специально гоняют на такие вещи, чтобы глаз был наметанный. Law Snoll Все это хорошо, если бы в рамках вселенной ЗВ существовала Англия и английский язык. Но там их нет. Есть язык Basic, на котором говорит большинство персонажей мира. Для англоязычных читателей аналогом этого Basic'а является английский язык, для наших читателей аналог Basic - русский. Именно поэтому в переводах ЗВ не одобряются англицизмы, несмотря на то что они употребимы в обычной переводческой практике. Именно поэтому мы всегда напишем "Нью-Йорк Таймс", но: "Алдеранские ведомости". Или шаттл "Дискавери", но: "Тысячелетний Сокол". И так далее по списку. З.Ы. Я вовсе не собираюсь вступать в какие-либо дискуссии (банально потому что не люблю спорить). Просто объясняю, почему в практике ЗВ-переводов принято все англицизмы переводить, а не транскрибировать, и почему мы продолжим это делать во всех дальнейших переводах. Я ни в коей мере не собираюсь навязывать свою точку зрения. Считаешь по-другому - твое право. Но не стоит обвинять всех подряд переводчиков в безграмотности. Этим делом иногда тоже не самые глупые люди занимаются. |
|
|
24.11.2010, 16:48
Сообщение
#12
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Цитата Ну, я считаю, что все же лучше когда есть прямой перевод первоисточника, то есть в данном случае статьи с Вукипедии, а потом уже моя собственная статья. Пока я намерен придерживаться именно такой схемы. Не понимаю, зачем. В вуки, сам видишь, можно с лёгкостью добавить какую-либо инфу, а сама статья неполная. Если дополнить, и уже здесь выложить - визуально будет лучше, и разделять не придётся. |
|
|
24.11.2010, 17:04
Сообщение
#13
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Гилад, ну, понятно. Прошу прощения, если кого обидел. Просто я привык переводить с английского, а не с галактического бейсика, в силу образования для меня такие правила перевода являются основополагающими и обязательными к соблюдению, отступать от которых нельзя. У меня уже условный рефлекс как у собаки Павлова - просто руки не поворачиваются написать что-то вроде "Х-крыл" или "Крестокрыл", а когда я вижу такие вольности в тексте, то сразу возникает желание переправить на вариант в соответствии с принятыми "земными" стандартами. В то же время мне уже приходилось выслушивать довольно злобные претензии от "молодого поколения фанатов ЗА", что я перевожу "не правильно", ну и, в конце концов, меня это даже начало откровенно возмущать. Вот и перешел с ходу в атаку, чтобы отбить желание у возможных критиков учить меня английскому.
Дарт Хантер Цитата Не понимаю, зачем. В вуки, сам видишь, можно с лёгкостью добавить какую-либо инфу, а сама статья неполная. Если дополнить, и уже здесь выложить - визуально будет лучше, и разделять не придётся. Да, мысль, конечно, неплохая. Надо будет над этим подумать... Сообщение отредактировал Law Snoll - 24.11.2010, 18:02 -------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
6.8.2011, 18:54
Сообщение
#14
|
|
Группа: Участники Сообщений: 70 Регистрация: 30.7.2011 Пользователь №: 19390 Предупреждения: (0%) |
Хорошая статья, жаль никакой фотки нет
|
|
|
8.8.2011, 18:02
Сообщение
#15
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Фотки?
-------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
8.8.2011, 18:14
Сообщение
#16
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2357 Регистрация: 20.3.2009 Пользователь №: 14864 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Ну как бы картиночки выложены на радикал, что есть плохим тоном, т.к. он то работает, то не работает, то работает только частично. Например, у меня сейчас из всех картинок загрузилась только одна - "Схема истребителя Е-винг". Лучше выкладывать на imageshack или piccy или еще куда угодно, лишь бы только не на радикал.
-------------------- Девиз холостяка: лучше молоко из холодильника, чем корова на кухне.
|
|
|
8.8.2011, 18:19
Сообщение
#17
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Ах, вот оно что...
Хм, никогда бы не подумал, что Радикал плохо работает, лично я с ним никогда проблем не испытывал. Как раз с имэджшаком проблемы были, потому что он работает через задницу. Ну, как пожелаете, на будущее учту. Сообщение отредактировал Law Snoll - 8.8.2011, 18:20 -------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
9.10.2011, 17:09
Сообщение
#18
|
|
Группа: Участники Сообщений: 23 Регистрация: 10.4.2011 Пользователь №: 19032 Предупреждения: (0%) |
Цитата 1. Что это было за временное решение, так нигде объяснено не было. Они перенастроили орудия на большее потребление тибанна. Мощность сохранилась на уровне, но боезапас упал втрое. Хотели перейти на бластерный газ, но для этого потребовалась бы коренная перестройка пушек, на что времени как всегда не оказалось. источник: Essential Guide to Vehicles and Vessels. -------------------- Все мы ненавидим мир по-разному. Кому-то достаточно изменить пару аккордов своей жизни, кто-то готов убивать всех и вся... Но как же ненавидит мир тот, кто хочет оставить его неизменным!©
|
|
|
9.10.2011, 17:52
Сообщение
#19
|
|
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Illord Urulokion, снимаю шляпу...
-------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|
|
9.10.2011, 22:03
Сообщение
#20
|
|
Группа: Участники Сообщений: 23 Регистрация: 10.4.2011 Пользователь №: 19032 Предупреждения: (0%) |
Забей на шляпы, в статью вставь. Не все читают обсуждение хорошей статьи, одной её обычно хватает для полного заполнения подраздела мозга.
-------------------- Все мы ненавидим мир по-разному. Кому-то достаточно изменить пару аккордов своей жизни, кто-то готов убивать всех и вся... Но как же ненавидит мир тот, кто хочет оставить его неизменным!©
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.11.2024, 13:18 |