«Из пепла» / From Ashes
Это дополнение позволяет вам заполучить в свою команду самого настоящего живого протеанина Явика – аватара мести своего давно погибшего народа. Самого Явика мы встречаем на достаточно интересной и атмосферной миссии, возвращающей нас на планету Иден-Прайм из пролога первой игры, прерываемой фрагментами воспоминаний о последних днях империи протеан. Явик неимоверно угарный и при том трагический персонаж. Постоянно демонстрирует высокомерное презрение к примитивам, ставшим во главе галактики, и огорошивает травоядных окружающих своим практичным милитаризмом и здравой жёсткостью суждений. Но помимо всего он просто выгоревший солдат, очнувшийся в чужом мире и напоминание Шепард о возможной судьбе. Однако включать этого героя в отдельное
DLC, доступное только для игроков, купивших коллекционку игры или взявших его за дополнительные 10 баксов было полным свинством. Ведь лишать всех игроков возможности, взять его на Тессию и увидеть всю его сюжетную линию с Лиарой было слишком жестоко. Ибо его просто вырезали из готовой игры, ради дополнительного заработка – фу так поступать. Позор вам
Снова на Иден-ПраймНа тридцать тысяч лет раньшеГеройИ его кредо«Левиафан» / Leviathan А вот это
DLC, не отличавшееся о стоимости от прошлого, немного приоткрывает нам происхождение Жнецов и разъясняет причины их действий. Дополнение разыгрывает перед нами полудетективную историю, наполненную параноидальными подозрениями и атмосферными моментами, вроде шахтёрской колонии «застрявшей во времени», археологических раскопок, атакованных Жнецами, пристроившихся на отвесах огромной скалы или «кладбища космических кораблей» на водной планете. Кроме того в дополнении хватает забавных мелочей и находок, но всё портит главная проблема. Это какие-то странные баги: то можно разом лишиться всех денег, панацелина и гранат на ровном месте, то встретить лестницу, с которой невозможно слезть, не выполняя каких-то совсем странных манипуляций. И я не одинок в таких проблемах – интернеты полнятся вопросами об этих багах и способах их обхода. Ну и для особых ненавистников концовки игры это
DLC под конец может дать поводов прижать ладонь к челу.
Какое свежее для серии помятое лицоХрустальный шар иногда способен на многоеИскусство петроглифаЭту стрёмную бошку можно взять в свою каюту - крипотаДоспех на что-то намекаетЛавкрафт какой-то«Омега» / Omega Это же
DLC продолжает сюжет комикса
Mass Effect: Invasion и объясняет для всех не читавших причину, по которой Ария трётся в баре на Цитадели, а не на свой Омеге. По просьбе королевы пиратов нам предстоит в ряде напряжённых и интересно поставленных миссий выбить «Цербер» с этой космической помойки и вернуть Арии её диван. Сами боевые ситуации отличаются разнообразием и не ограничиваются банальными перестрелками: здесь вам и будут напряжённые прогулки в темноте со скрывающимися монстрами, и сражения на аренах ограниченных щитами. Под вашим командованием окажется как сама Ария Т’Лоак, так и наёмница турианка с биотическими способностями и общим прошлым с пиратской королевой систем Терминуса. Кроме того вам предстоит воевать с новыми видами врагов – роботом «Цербера» с клинком и дробовиком и быстрой тварью Жнецов – адъютантами, напоминающих по повадкам демонов из первого
Quake. Странно только что они не пополнили список врагов в мультплеере – ведь там им самое место. Также приятно было встретить генерала Олега Петровского, который оказался самым адекватным противником из членов «Цербера», с собственным кодексом чести и принимающий своё поражение. В итоге вышло просто приятное дополнение, которое к тому же было всего на треть дороже прошлых
DLC.
Знакомые всё лицаКак же приятно вернуться на Омегу - чёрта с дваНаконец-то увидели хоть одну турианку, за три то игрыЗнает когда сдатьсяНе знаю радоваться ли за жителей ОмегиОт Олега нам осталась шахматная доска - полезное приобретение"Цитадель" / Citadel Я уже писал о многих видах и типах дополнений, но нынче речь пойдёт об уникуме в мире
DLC. Дополнении, концовка которого, многими поклонниками считается за более каноничное завершение серии, нежели финал основной игры. Расширении, которое спустя год после выхода основной игры, превратило просто хорошую игру в игру выдающуюся и достойную своих собратьев по франчайзу. О чём говорить, если в своё время «Цитадели» посвящались полноценные обзоры, словно отдельной игре. Так чем же в свои годы это дополнение привлекло людей, от чего его так полюбили, в чём секрет «Цитадели»? А секрет на самом деле прост – это филлер, созданный специально для удовлетворения фанатских запросов и хотелок. И сейчас я попытаюсь расшифровать всё сказанное.
Выход в светВ шикарной сушницеЧем кончается вечерний выход Основной сюжет дополнения больше всего напоминает те самые лёгкие разгрузочные серии с элементами юмора и бреда, которые служат для разрядки между напряжённым действием и трагическими событиями. Что делать коммандеру Шепарду, если «Нормандию» поставили на плановое техобслуживание, а экипажу выписали принудительный отпуск на Цитадели. Конечно же, завалится в старую холостяцкую берлогу Андерсона и почти сразу же угодить в настоящую круговерть событий из подстав и налётов на рестораны, побегов от загадочных наёмников и проникновения в фешенебельное казино, чтобы в итоге встретится с главным злодеем всей этой истории – самим собой. Точнее собственным клоном, решившим при помощи бывшего церберовца заменить оригинального Шепарда, ради удовлетворения своих злодейских амбиций.
Ну кто на нас? Однако пусть сюжет оставляет за собой жирный шлейф тупых боевиков 80-х и 90-х, но само-по себе
DLC бросает неплохой вызов для игрока. Всё-таки, наёмники клона оказываются куда более серьёзными противниками, нежели тот же «Цербер», по крайней мере, их обычная пехота оказывает довольно чувствительное сопротивление. Но где коммандер не пропадал, и с помощью игрока и такой-то матери может преодолеть практически всё. Разве что финальный бой с клоном может вызвать некоторые затруднения. Помнится, я играл за штурмовика и на «безумной» сложности клон просто ультимативно карал меня (рывок + двойная Нова - гарантированно отправляли меня загружать игру). И ведь от него толком не убежишь, не скроешься, разорвав дистанцию, ведь «рывок» позволял врагу догнать меня в любой точке ангара за секунду. Это было вообще самое сложное место за всю игру, которое пришлось расколупывать в течение многих попыток и пары-тройки вечеров. Однако конечный исход и судьба нашего клона его компаньона вызывают сдержанное удовольствие и воспоминания о «Возвращении Мумии». С чисто геймплейной точки зрения это дополнение является настоящим золотом, вываливая на игрока большое количество разнообразных ситуаций и перестрелок в интересных антуражах.
Какая гадость ваша заливная рыба Если же подходить к этому дополнению с чисто формальной стороны, то мы получаем просто огромное количество контента. Здесь есть и основная сюжетная линия, по своей продолжительности превосходящая всё, что мы могли видеть в других
DLC, большое число сторонних активностей в формате мини-игр и разминочных матчей на арене, где можно сражаться с волнами ботов из мультплеера, в том числе с Коллекционерами, с различными модификаторами сложности. Дополнение предоставляет нам большую и насыщенную локацию – Сильверсан стрит со всеми разнообразными заведениями вроде казино с рестораном, игрового аркадного зала или «Армакс Арены» для тренировочных боёв.
Команда мечты - фото на память В конце концов, в нашем распоряжении оказывается просто шикарнейшая квартира адмирала Андерсона на Цитадели. Это тебе не скромный дом на Интай’сее из первой игры. В этой квартире «как в Греции» есть всё, что душе Шепарда угодно: просторные залы, две большие спальни, две душевые, тренировочный зал, голографический камин, полноценный бар, произведения искусства и декора, игровая комната с бильярдным и карточным столом, огромная кухня и джакузи. Именно в стенах своего нового жилища и на просторах улицы, залитой огнями, вам доведётся пересечься практически со всеми членами вашего экипажа, встреченными за долгие три игры, если конечно они дожили до этого момента. Среди этих встреч и разговоров будут и юмористические зарисовки, открывающие давно знакомых героев с новых сторон, и трогательные личные беседы, будут даже напоминания о ваших товарищах, сложивших голову спасая галактику от Жнецов.
Girls Just Want to Have Fun И в качестве вершины – пиковой точки всего дополнения и долгожданной награды для игрока будет организация вечеринки – гулянки для всех ваших товарищей. Саму вечеринку можно будет направлять в различные русла, каждый раз получая от этого всё новые соцветья ситуаций и диалогов, вроде неловких подкатов Заида к Самаре, спора Веги и Лиары о физической силе и биотике или в драбадан пьяной Тали. В конце же нас ждёт фото на память и последний взгляд на «Нормандию» в мирной обстановке. Концовку всего дополнения удалось исполнить с таким чувством меры, прекрасного пафоса и душевности, что многие игроки предпочитают считать именно финал этого
DLC истинной концовкой всей трилогии. «Шепард и команда «Нормандии» не видели светофора – они отгуляли на последней попойке и растворились в легенде – всё конец, баста, лучше не сделаешь» И в чём-то эту мысль можно понять и даже принять, но всё же. Но всё же.
Злодеи-товарищиИ где теперь ваша дружба И возвращаясь к своему тезису о том, что это дополнение является филлером, от создателей для поклонников серии, всё сразу становится ясно. И смехотворный сюжет, где зубная щётка может спасти ваш фрегат, и упор на общение с соратниками и некоторые внутренние приколы, вроде пресловутой калибровки Гарруса. Для человека равнодушного ко всей
Mass Effect, который только залетел на борт серии в триквеле, половина всего происходящего будет казаться лютым бредом и сплошным разрушением атмосферы неминуемого уничтожения и войны за всё живое. Но поклонник франчайза не раз уронит за прохождение
DLC скупую усмешку или почувствует небольшой ком в горле. Ведь авторы дополнения прекрасно знали, что от них ждут, и на какие точки следует надавить. Просто прекрасная – великолепная работа. Браво
Bioware образца 2012/13 годов - может для кого-то третья игра и смазала впечатления, но «Цитадель» всё окупила. На этом я замолкаю и прекращаю дозволенные мне речи.
Задушевная беседаСкромное свиданиеКиновечерХоть робот, а ковычить научиласьПосадила себе на шеюВопрос о подкатахКонец вечности