X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Спасём Байкал., Экология.
сообщение 22.4.2006, 10:19
Сообщение #1





Группа: Участники
Сообщений: 11
Регистрация: 8.2.2006
Пользователь №: 1519

Предупреждения:
(0%) -----


Уважаемые друзья!

Мы можем остаться без гордости нашей страны, без пения птиц и уникальных заповедных мест, чудом, сохранившие свой первозданный мир.
Я говорю об угрозе нависшей над озером Байкал.

Вот что пишут в Сибирских газетах: «Компания "Транснефть" намеревается проложить свой нефтепровод непосредственно по берегу Байкала, что может уничтожить самое крупное и чистое озеро в мире.

В процессе строительства нефтепровода, как это уже не раз бывало, на крупных стройках в нашей стране и за рубежом, значительно пострадает уникальная экосистема, погибнет огромное количество редких представителей флоры и фауны Байкальского края. Значительный вред будет нанесен и самому Озеру.

Если ты - честный, думающий, решительный человек, оставь свою подпись под требованием прекратить эксперименты над Байкалом!

Это не Гринпис, это не Зеленая волна, это наш долг, и каждый в себе должен чувствовать и понимать, что если надеяться, что кто-то сделает это за тебя, что само обойдется - это обманывать себя.

Спасибо. За то, что Вы пришли на эту страницу. Спасибо за ваш Голос.

Спасибо, за то, что в нашей Великой Стране есть Люди, которым не все равно, что с нами происходит».

«Аргументы против нефтепровода
1. Трубопроводов без протечек не бывает в природе. Совершенных технологий не существует - везде есть изъяны, человек - не царь природы. Любую трубу просто можно взорвать или сделать незаконную врезку. Плюс вероятность землятресения, которое может превратить ландшафт под трубой в месиво и порвать ее в нескольких местах. В последний раз на Байкале в результате такого землятресения (11 баллов) образовался залив, и ушло на дно несколько деревень в районе дельты Селенги. Недавно при аварии на "умной трубе" в Аляске вылилось несколько тысяч тонн нефти, пока ее не обнаружили. Сама компания "Транснефть" признаётся, что аварии возможны.

2. Собрать нефть зимой со льда озера будет крайне тяжело. А весной, когда лед с трудом и человека выдерживает - почти невозможно. К тому же тяжелые фракции сразу пойдут на дно и отравят озеро. При сильном землятресении свыше 9 баллов уже гнутся любые рельсы, так что возможности доставить в район аварии технику почти не будет.

3. Байкал чистый, потому что его очищают специфические микроорганизмы, которые очень легко убить. Даже небольшое количество нефти для озера очень опасно.

4. Против строительства:

- комитет по экологии Госдумы;

- комитет по экологии общественной палаты;

- все ученые Иркутской области и Бурятии, специализирующиеся на экологии и проектировании инженерных сооружениях в экстремальных условия»



В нашем государстве природные ресурсы принадлежат народу, проживающему в этом государстве, а не чиновникам и богатеям, которым теперь можно всё. Покупать небоскрёбы, а теперь уже и целые водоёмы.

«Иркутские ученые возмущены поправками в Водный Кодекс РФ
Ученые Иркутского научного центра СО РАН приняли решение направить письмо в Сибирское отделение РАН по ситуации с Водным Кодексом РФ.

Иркутяне призывают руководство СО РАН обратиться к Президенту РФ и Совету Федерации с просьбой не допустить строительство нефтепровода “Восточная Сибирь-Тихий океан” в непосредственной близости от Байкала, а также пересмотреть решение по Водному Кодексу РФ и закону о введении в действие Водного кодекса РФ. Такое решение было принято 14 апреля на Общем собрании ИрНЦ СО РАН.

- То, что произошло с ВК – крупная диверсия, - заявил депутат Государственной Думы Сергей Колесников. – Водоохранная зона озера Байкал как уникального объекта отныне не регулируется ничем. Озеро приравнено ко всем прочим водоемам, величина которых более 2 тыс. кв. м. Охранная зона проходит в 500 м от воды. Это дает “зеленый свет” Транснефть на любые эксперименты на озере. Чем это грозит, пояснять не надо. Вспомните Залари, где одна авария унесла 50% воды района.

- Идет какое-то безумие. Байкал может погибнуть, а мы рассуждаем о политической целесообразности. Важно или не важно для России не уронить “нефтяной” престиж, - заявил академик РАН Феликс Летников. – А Байкал - это не политика? 25% запасов питьевой воды России находится в Сибири, где “полторы молекулы на квадратный километр”. 20% из этого запаса – Байкал. Кому нужно объяснять, что через каких-то 20-50 лет вода будет цениться дороже нефти. Об этом стратегическом объекте никто не подумал? Стоит произойти хоть малейшей аварии, и Россия больше не будет монопольным хозяином этого озера.

- Недавно мы побывали в Улан-Удэ, встречались с президентом республики. К сожалению, он одобряет решение о строительстве в нынешнем варианте, - сказал председатель президиума ИрНЦ СО РАН Михаил Кузьмин. – Хурал принял постановление о недопустимости строительства, Законодательное собрание Иркутской области свое мнение пока не высказало. В целом мы совершаем огромную ошибку, за которую очень скоро будем расплачиваться. И эта ошибка намного серьезнее, чем БЦБК.

Как считает Сергей Колесников, Водный Кодекс, скорее всего, будет одобрен Советом Федерации. В этой ситуации, возможно, только провести на весенней сессии Госдумы поправки в закон “Об охране озера Байкал” - по зонированию озера. Напомним, что проект зонирования Байкала был разработан учеными Института географии СО РАН. Поправки Сергея Колесникова и Виталия Шубы в ВК и закон о введении в действие Водного кодекса РФ давали надежду, что затянувшаяся “песня” по зонированию Байкала, наконец, завершится. “Но у меня мало надежды, что мы сможем сохранить наш вариант водоохраной зоны. Если принято решение по такому серьезному документу, как Водный Кодекс, “второстепенные” законы “зарубить” легче”, - сказал Сергей Колесников».





Вот какие листовки развешиваются в данное время в Иркутске и других приближенных к Байкалу городах.



«Об этом не говорят в новостях. Не рассказывают по телевизору. Об этом не пишут в газетах. Почему?



Государство хочет скрыть своё преступление.



При попустительстве чиновников компания «Транснефть» готова строить нефтепровод на Дальний Восток.

Труба пройдет практически по берегу БАЙКАЛА!

Нефтепровод не принесет изменений в твою жизнь. Зарплаты и пенсии не станут выше, дети не станут более здоровыми. А люди, которые будут качать нефть, так же, как и сейчас, будут радоваться новым нулям на своих банковских счетах.

Но если произойдёт авария, то тысячи тонн нефти окажутся в Байкале. И тогда все мы - и я, и ты, и те, кто его построил, и те, кто ничего не знал о нём никогда, - все люди потеряют самое удивительное озеро планеты, которому миллионы лет.

И в гибели Байкала будет только наша с тобой вина. Потому что мы не остановили «Транснефть». Мы не сказали: «Нет!»

Решай сегодня, каким будет завтра. Что увидит твой сын, дочь, твоя внучка, твой внук. Как будешь ты смотреть им в глаза, если не сумеешь сохранить то, что дано всем нам свыше?



Приходи 22 апреля в 13:00 к Дворцу спорта.

Пусть президент и чиновники услышат твой голос в защиту Байкал».



И ещё:





«Защитим Байкал! («За» и «Против» нефтепровода по берегу озера)
Компании «Транснефть» дано разрешение строить нефтепровод в
800 метрах от Байкала на участке с сейсмичностью в 11 баллов.

Какие же факты приводят сторонники строительства?

1. Нефтепровод спроектирован в соответствие с российскими законами с соблюдением всех СНИПов и норм.
Цитируем СНИП, выделяя нарушения: «При выборе трассы трубопроводов в сейсмических районах необходимо избегать косогорные участки, участки с неустойчивыми и просадочными грунтами, территории горных выработок и активных тектонических разломов, а также участки, сейсмичность которых превышает 9 баллов»

2. Но дальше сказано: «Прокладка трубопроводов в перечисленных условиях может быть осуществлена в случае особой необходимости при соответствующем технико-экономическом обосновании и согласовании с соответствующими органами Государственного надзора»
Государственная экологическая экспертиза отклонила проект, но это решение не утвердили, продлили экспертизу на месяц, включили 34 новых эксперта и только тогда с минимальным перевесом провели решение. Была «особая необходимость»?

3. Это уникальный проект. Используются трубы толщиной 27 мм из специальной стали (обычно – 9 мм), будут задвижки не каждые 32 км, а каждые 5 км.
Уникальный – значит первый. В таких сложных условиях еще не строили, и 100% гарантировать отсутствие аварий даже Вы не беретесь. А при разрыве трубы по оценкам экспертов (Институт Географии СО РАН) вытечет 3000 тонн нефти.

4. Даже на случай такой, запроектной аварии предусматривается специальный флот для сбора нефти с поверхности воды.
Тяжелые фракции нефти успеют осесть на дно и будут отравлять все вокруг. Байкальские организмы настроены на очень чистую воду, баланс нарушится и Байкал погибнет.

5. Дать волю «зеленым», они бы вообще ничего не дали строить! А нефтепровод, между прочим, повышает безопасность Байкала – ведь нефть сейчас все равно идет по его берегу – в железнодорожных составах. Бывают и железнодорожные катастрофы.
Нефтепровод нужен России и Байкалу, с этим трудно спорить. Но существует альтернативный вариант его маршрута: Якутско – Ленский. Он длиннее, но зато обходит сейсмоопасные зоны и проходит около нефтяных месторождений в Якутии.

6. Длиннее – значит дороже!
Пока не выполнено проектирование, судить о цене нельзя. По оценкам тех же Института Географии и Института земной коры северный проект может быть (за счет более простых условий строительства) дороже ненамного. Но в любом случае его эксплуатация в более простых условиях будет гораздо дешевле. Есть и еще один, совершенно экономический довод. Цена чистой воды все время растет и Байкал, как крупнейшее в мире ее хранилище, становится все более стратегически важным для России.

7. Рассматривалось большое количество проектов. И наконец-то один из них уже готов, а проектирование и согласование любого другого варианта может растянуться на годы.
Байкал существовал миллионы лет до появления человека. Теперь человеческая глупость и погоня за сиюминутной выгодой могут уничтожить его за считанные дни.



Все согласования проект трубопровода прошел, теперь защитить Байкал можем только мы с вами.

Спросите – сможете ли вы простить себе бездействие сейчас, если Байкал погибнет?

И приходите на митинг и демонстрация. Начало в субботу, 22 апреля в 13 часов у Дворца Спорта.



Все это безполезно, не поможет.
Это не конкурс Нострадамусов, чтобы гадать. Нужно делать! Времени осталось очень немного.

Первоисточники документов, по которым подготовлена статья, можно посмотреть на сайте
Мы не стали полагаться на «Гринпис» и прочих «зеленых» и проверили всё сами. Результат перед вами, и он, увы, неутешителен. Если вы хотите помочь, заходите в http://community.livejournal.com/no_baikal_pipe/ - сообщество, организовавшееся 10 марта 2006 года, силами которого подготовлен этот документ. Он дорог нам – он печатался на наши личные деньги, поэтому, если возможно, дайте прочитать его друзьям и знакомым. Спасибо!»



Всё это происходит сейчас, у нас в стране, а в не далёкой – предалёкой Галактике. Нам жить на этой Земле. Нам и нашим потомкам, детям, внукам.

На многих сайтах посвящённых ЗВ, написано «Джедаи – хранители Мира в Галактике».

Так неужели мы не сохраним этот мир, эту природу, эту жизнь.

На форуме clubjedi.fastbb.ru , будет написано письмо в адрес Президента РФ В. В. Путина, от имени всей молодежи, в том числе и Джедаев. Если Президент печется о здоровой молодежи, то он просто обязан к ней прислушиваться.

Данная тем обсуждается также на Явине .
С уважением Alex.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме


ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 28.11.2024, 3:44

Яндекс.Метрика