Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
30.12.2010, 18:20
Сообщение
#1
|
|
El Sapo Группа: Ветераны JC Сообщений: 2419 Регистрация: 12.11.2009 Пользователь №: 16401 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
Tron Страна: США , Тайвань Год: 1982 Режиссер: Стивен Лисберг В ролях: Джефф Бриджес, Брюс Бокслейтнер, Дэвид Уорнер, Синди Морган, Барнард Хьюз, Дэн Шор, Питер Джурасик, Тони Стефано, Крэйг Чьюди, Винс Дедрик мл. Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении. Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной. Tron: Legacy Страна: США Год: 2010 Режиссер: Джозеф Косински В ролях: Джефф Бриджес, Гаррет Хедлунд, Оливия Уайлд, Брюс Бокслейтнер, Джеймс Фрейн, Бо Гарретт, Майкл Шин, Серинда Свон Сэм Флинн, технически одарённый 27-летний сын Кевина Флинна, начинает расследовать исчезновение своего отца и оказывается втянутым в тот же мир жестоких программ и гладиаторских игр, в котором его отец жил на протяжении 25 лет. Вместе с помощницей Кевина, отец и сын пускаются в рискованное путешествие за жизнью по поражающей взгляд кибер-вселенной, которая стала ещё более совершенной и чрезвычайно опасной. Сообщение отредактировал Аластор - 25.10.2012, 17:19 |
|
|
17.1.2011, 18:00
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Вернулся я из затяжного киноотпуска и первым, что наверстал в кинотеатрах, стал именно "Трон: Наследие" Джозефа Косински. В свое время планировал посмотреть фильм еще месяц назад - даже специально для этого раздобыл оригинальный фильм - но сорвалось, запуталось в сессии и отошло назад в списке текущих задач. Наверное, к лучшему: впечатлениям от первого "Трона" нужно было улечься, мозг должен был в достаточно полной мере обработать замысел Стивена Лисбергера, прежде чем уместно было бы сравнивать основателя вселенной и его наследника. Забегая вперед, сравнение это, совершенно очевидно, не в пользу последнего.
Ибо что произошло в 1982 году? "Трон" вышел в разгар эпохи художественных антиутопий - время, когда Алан Мур писал "Хранителей" и "V for Vendetta", Пауль Верхувен снимал "Робокопа", а Терри Гиллиам создавал конгениальную "Бразилию" - и предложил свой взгляд на модное течение: цифровой тоталитаризм с диктатом Мастер-Контроля, рабскими программами-калькуляторами и запрещенной верой в богоподобных пользователей. Волею судеб, создав "Трон", Лисбергер сделал то, на что и сейчас более матерые кинематографисты не способны. Он создал вселенную, одновременно пародирующую антиутопии и являющуюся весьма крепким представителем течения, с глубокой мифологией, четко прописанными законами и недвусмысленными намеками на тоталитарность и "оцифрованность" нашей, живой реальности. Непонятно почему, но являясь большим фанатом оригинального фильма, Косински в "Наследии" отказался почти от всего, что делало "Трон" настолько необычной картиной. Никаких параллелей виртуального мира с реальным, никаких постоянных отсылок к классикам жанра (маленькое заимствование из "Триумфа Воли" не в счет), а самое главное - никакой самоиронии. "Наследие" с невыносимо серьезным лицом говорит о восстании программ против пользователей, о вторжении в "реальную реальность" и еще черт знает о чем, что нельзя, невозможно, запрещено правилами приличия воспринимать всерьез. Главный герой, конечно, пытается время от времени выдать какую-нибудь остроту, но то ли сценарий, то ли Гаррет Хэдлунд, то ли оба вместе превращают потенциальную шутку в свидетельство не самых выдающихся умственных способностях Сэма Флинна. Фильм вообще слишком часто многое делает без меры и причины: неоднократно повторяет основные сюжетные максимы и мотивации, показывает зернистые воспоминания тогда, когда достаточно было бы просто о них рассказать. С одной стороны, этому есть объяснение: PG, Дисней, неполовозрелая целевая аудитория и прочие сдерживающие факторы. Но с другой - почему тогда сценарий не разрабатывает до конца те многие интересные темы, которых "Наследие" касается? Почему открыто не заявляет, что в основе крестового похода КЛУ лежит то же самое любопытство познать новый мир, что в свое время двигало Кевином Флинном? Почему не рассматривает противостояние мастера и клона на более глубоком, личностном уровне (предпосылки для этого есть!), а сводит все к банальнейшему образу темного двойника? Почему не говорит, что уникальное живое существо Кворра при переносе в реальный мир лишится либо своей уникальности, либо возможности ее доказать? "Наследие" постоянно бомбардирует подготовленного или хотя бы просто неглупого зрителя вопросами и упущенными возможностями. Год назад это достаточно сильно раздражало в "Луне" Данкана Джонса, но то, что было простительно камерному дебюту за пять миллионов долларов, по дебюту с бюджетом почти в тридцать раз большим и солидным грузом ответственности перед (чего уж мелочиться) легендарным предшественником наносит разрушительный удар. И от него не спасает даже серьезное - отнюдь не дебютного уровня - техническое воплощение, в котором на равных встречается откровенно компьютерная маска "омоложенного" Джеффа Бриджеса и без пяти минут эталонный монтаж звука. Создается впечатление, что Джозеф Косински просто слишком много на себя взвалил: чем дальше, тем более материал становится ему в тягость. И если в первые двадцать минут он демонстрирует наличие своего, довольно любопытного стиля, при котором вне зависимости от крупности плана происходит любование какими-нибудь маленькими деталями, то после воссоединения семьи режиссер и его "Наследие" вступают в фазу медленного издыхания и, как кажется, в финальном кадре и вовсе вместо лиричного полета уходят в летаргический сон. Что оставляет особенно неприятный осадок: при очевидной взрослости режиссуры Косински и его столь же очевидной любви к "Трону" лучше было бы подождать, сделать из "Наследия" главную работу в своей карьере, переписать сценарий и все довести до конца и развития. Вот был бы фильм! P.S. Мне одному показалось, что, если у студий дотянутся руки до экранизации Mass Effect, лучшего режиссера для проекта, чем Косински не найти? -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 7:42 |