X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Чёрный лебедь, Black Swan
Оценка JC
наш вердикт
Отлично [ 1 ] ** [100.00%]
Хорошо [ 0 ] ** [0.00%]
Нормально [ 0 ] ** [0.00%]
Плохо [ 0 ] ** [0.00%]
Ужасно [ 0 ] ** [0.00%]
Всего голосов: 1
Гости не могут голосовать 
сообщение 15.2.2011, 9:46
Сообщение #1


Вход свободный


Группа: Участники
Сообщений: 1019
Регистрация: 9.10.2005
Пользователь №: 701

Предупреждения:
(0%) -----


Чёрный лебедь




Год: 2010
Страна: США
Жанр: Психологический триллер
Режиссёр: Даррен Аронофски
Актёры Натали Портман, Мила Кунис, Венсан Кассель, Барбара Херши, Вайнона Райдер

Описание: Фильм рассказывает о молодой талантливой балерине по имени Нина, которая всю свою жизнь посвящает балету. Нина работает «за двоих», реализуя свою мечту и мечту ее матери, несостоявшейся балерины. Находясь под давлением строгой матери и властного режиссера, Нина работает, не покладая «ног», жертвуя личной жизнью. В результате страх провала и бесконечное стремление к совершенству вместе с неудовлетворенностью в личной жизни приводят к тому, что Нина начинает медленно сходить с ума, репетируя главную роль в «Лебедином озере».

Довольно популярный нынче фильм, хотя, честно говоря, не понимаю от чего он такой популярный. Фильм не для всех, не для широкой публики.
Но картина имеет важное значение. На моей памяти я больше не могу вспомнить, чтобы где-то поднималась важная проблема высокого искусства - ведь это не редкость, когда артисты не могли абстрагироваться от своих персонажей в личной жизни и брали на себя их судьбу. А эту идею могут понять только те люди, которые имели или имеют сейчас непосредственное дело к искусству.
Хотя Натали Портман актриса весьма посредственная на мой взгляд, здесь ей удалось превзойти все ожидания, и поэтому фильм получился очень высокого уровня.
Есть правда один минус - музыка Чайковского после просмотра фильма резко заедает у тебя в голове, и ты ещё дня два напеваешь себе её под нос))

Вопрос на засыпку - помимо идеи сего произведения, которую я привёл, кто ещё что видет в нём?

Сообщение отредактировал Dhani - 26.2.2013, 16:17
Причина редактирования: Добавлен опрос
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 22.2.2011, 23:32
Сообщение #2


Trust the Force
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 14851
Регистрация: 14.7.2006
Пользователь №: 3009
Награды: 9

Предупреждения:
(10%) X----


А вот Илан бы не трахнул!

ПТИЦА В ЗЕРКАЛЬНОЙ КЛЕТКЕ - Рецензия на "Черного Лебедя"
Цитата: Скажи мне честно: ты б ее трахнул? Вот и я бы нет, – хореограф Тома Лерой

Драмы всегда производят наибольшее впечатление, когда наблюдаешь их со стороны. Тогда в них видна какая-то определенная завораживающая красота, сопряженная с сожалением, сочувствием к страдающему герою. Персонаж драмы всегда в том или ином смысле сражается с демонами – как внешними, так и внутренними – и зачастую у него нет никаких шансов на победу. И тем ближе обреченная борьба к высокому величию классической трагедии, чем более «размыт», непонятен демон. Неизвестность во многом является залогом подлинного страха и подлинного сострадания, без которых, в свою очередь, не может быть и искомого катарсиса.

В «Черном Лебеде» - фильме о психологическом сломе девственно-чистой балерины, открывающей в процессе подготовки к заглавной роли в «Лебедином озере» свою темную, порочную сторону – катарсиса ждать не приходится: главная героиня Нина Сейрс проходит через ад, но ад этот показан ее глазами. В кадре то и дело кровоточат кончики пальцев под ногтями, краснеют глазные яблоки, по-птичьи заламываются ноги, сменяют друг друга многочисленные зловещие двойники, призывно шепчут жуткие портреты под аккомпанемент напряженных шумов и пронзительного нарастающего гудения. И потому драма в кратчайшие сроки низводится до дешевого и неэффективного хоррора.

Жанровые условности уже подпортили в 2010 году некогда многообещающий «Остров Проклятых» Мартина Скорсезе; однако когда автор, уже не первый год проявляющий интерес к документалистике и психологическому реализму, изредка использует традиционные формальные мистико-психоделические приемы для продвижения сюжета вперед – это нормально. Аронофски же, заработавший «Пи» и «Реквиемом по Мечте» славу мастера видений, пытается соединить их с относительно новым для себя документализмом «Рестлера», но в итоге приходит к самым банальным штампам обоих направлений. Если в «Черном Лебеде» появляется спящая в полной тишине женщина, она обязательно «неожиданно» проснется, схватит за руку, закричит, состроит жуткую физиономию, затем сделает что-нибудь жестокое – в данном случае, несколько раз ударит себя пилочкой для ногтей. В то же время, если камера (обязательно ручная!) отвлечется на демонстрацию жилых помещений, то внимание тут же привлекут сотни характерных деталей, заботливо расставленных художником-постановщиком: розовые плюшевые мишки на подоконнике в комнате Нины, декоративная раковина-символ сексуальности и странный светильник в виде гигантской шестеренки дома у ее чувственного авторитарного французского хореографа Лероя, практичные зеленые пузырьки и бордовые тюбики помады в гримерке примы.

Да, Аранофски использует – и использует, увы, часто – слишком расхожие образы и приемы, однако в то же время нельзя отказать ему в весьма хитроумном решении связи композиции и визуального ряда. Реализм в «Черном Лебеде» сплетается с психоделикой через зеркала, которыми мир фильма буквально наводнен. Казалось бы, для среды, в которой обитает балерина, нет предмета более естественного: зеркала необходимы на репетициях в группе, в отработке собственных движений, при нанесении грима, да хотя бы для повседневной гигиены! Однако первое же зеркало становится предвестником грядущих ужасов, монтажно соединяясь с темным искаженным отражением Нины в окне поезда метро; дальше – больше. Число зеркал увеличивается в геометрической прогрессии, отражения в них начинают действовать отдельно от хозяйки, реальность перед стеклом дублируется как, например, в сцене у Нины дома, когда в кадре одновременно находятся две героини и две ее матери. Зеркало начинает ассоциироваться с угрозой почти на подсознательном уровне, уже самим фактом присутствия в кадре вызывая напряжение. А поскольку зеркало в том или ином виде наличествует почти в каждой сцене, то и напряжение сначала нарастает до предела, затем успешно этот предел переходит и становится чем-то отвратительным, лишаясь малейшей осмысленности. Напряжение ради напряжения.

Но сколь далеко это от реального значения зеркала в изначальной сюжетной ткани! В «Черном Лебеде» это ключевой образ – символ существования в одном теле двух персон; добра и зла, отражающих друг друга. Замкнутая и доводящая каждое движение до совершенства девственница Нина отражается как сексуально-раскрепощенная и страстная в танце новенькая танцовщица Лили, правила отражаются как желания, дисциплина - как хаос кислотной вечеринки, скромный розовый грейпфрут на завтрак - как дорогой ужин в роскошном ресторане, скромные маменькины экзерсисы в живописи – как застывшие в немом ужасе лики. Продолжая ряд, можно было бы сказать, что сам Даррен Аранофски, являясь чистым и профессиональным «белым лебедем», отражается бесконтрольной и дикой фантазией кого-нибудь из режиссеров-«черных лебедей»; например, Дэвида Линча образца «Внутренней Империи». Они на первый взгляд похожи, вроде бы даже мыслят в одном направлении и пытаются рассказать о родственных вещах. Но, в полном соответствии с моральной системой координат «Черного Лебедя», ни одно экстремальное состояние, ни другое не способно в одиночку привести к идеалу. Совершенство достигается только через единение отражающегося и отражения в глубоком и многогранном творческом образе.

И в «Черном Лебеде» есть этой формуле лучшее подтверждение – Натали Портман. Актриса, которой нет еще и тридцати, за свою карьеру играла как нежных влюбленных девиц, так и сильных, требующих железного характера героинь-борцов, самой яркой из которых стала бритая наголо террористка Иви из «V значит Вендетта». Сложно сказать, является ли ее роль в «Черном Лебеде» вершиной карьеры, но то, что балерина Нина – одна из лучших актерских работ в истории, не подлежит сомнению. Портман не только виртуозно балансирует между образами опытной соблазнительницы и тихой, кажущейся значительно младше своих лет девочки; не только бесконечно-убедительно соскальзывает в безумие, проходя через страх, удивление и желание прикоснуться к доселе неизвестному; не только становится эмоциональным центром всей картины и, по сути, тем единственным элементом, на котором стоит «Черный Лебедь». Роль танцовщицы в балете требует от актрисы колоссальной физической самоотдачи, и Портман (на тот момент, к слову, беременная) не идет на компромиссы: спустя месяцы подготовки, она самостоятельно исполняет сложнейшие балетные пируэты и своим телом осознанно задает движение подчас всему эпизоду, что особенно отчетливо видно в финальном представлении «Лебединого озера». Она, по определению экранного хореографа Лероя, действительно «несет в себе некую темную энергию, которая делает ее настолько неотразимой». Она будто подчиняет себе камеру изобретательного оператора Мэтью Либатика, заставляет ее двигаться за собой и вокруг себя по причудливым, захватывающим траекториям. Она становится на один уровень с самим Чайковским, когда раскатистое крещендо ударяет по зрителю в формате 5.1, а обрастающая черными перьями прямо на глазах хрупкая женская фигура свободно взмахивает руками-крыльями, заставляя сердце на мгновение замереть, забыв обо всех несуразностях, которыми полон «Черный Лебедь».

Однако мгновения имеют свойство проходить, несуразности же остаются в памяти на весьма долгое время. И потому к новому фильму Даррена Аронофски крайне сложно выработать какое-то однозначное отношение. Он сам становится зеркалом, или, если точнее, зеркальной клеткой, в которой запирают ошеломленного зрителя. Искусный и разработанный символизм отражается дешевыми режиссерскими хоррор-приемами, против великолепной психологически-тонкой актерской игры встает грубое и постоянно-давящее ожидание очередного «бу-эффекта», Чайковский соседствует с шумами, скрипами, шепотами и гулом. Белый лебедь драмы и черный лебедь фильма ужасов – каждый выберет для себя что-то одно. Но в само совершенство, увы, двум сущностям одной картины не слиться.


--------------------
"Невинный блаженец" © D.G.

Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 23.2.2011, 1:11
Сообщение #3


Grinning devil-man


Группа: Участники
Сообщений: 1993
Регистрация: 2.8.2010
Пользователь №: 18202

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(Ilan Thorn @ 23.2.2011, 6:32) *
А вот Илан бы не трахнул!

ПТИЦА В ЗЕРКАЛЬНОЙ КЛЕТКЕ - Рецензия на "Черного Лебедя
Цитата: Скажи мне честно: ты б ее трахнул? Вот и я бы нет, – хореограф Тома Лерой

Драмы всегда производят наибольшее впечатление, когда наблюдаешь их со стороны. Тогда в них видна какая-то определенная завораживающая красота, сопряженная с сожалением, сочувствием к страдающему герою. Персонаж драмы всегда в том или ином смысле сражается с демонами – как внешними, так и внутренними – и зачастую у него нет никаких шансов на победу. И тем ближе обреченная борьба к высокому величию классической трагедии, чем более «размыт», непонятен демон. Неизвестность во многом является залогом подлинного страха и подлинного сострадания, без которых, в свою очередь, не может быть и искомого катарсиса.

В «Черном Лебеде» - фильме о психологическом сломе девственно-чистой балерины, открывающей в процессе подготовки к заглавной роли в «Лебедином озере» свою темную, порочную сторону – катарсиса ждать не приходится: главная героиня Нина Сейрс проходит через ад, но ад этот показан ее глазами. В кадре то и дело кровоточат кончики пальцев под ногтями, краснеют глазные яблоки, по-птичьи заламываются ноги, сменяют друг друга многочисленные зловещие двойники, призывно шепчут жуткие портреты под аккомпанемент напряженных шумов и пронзительного нарастающего гудения. И потому драма в кратчайшие сроки низводится до дешевого и неэффективного хоррора.

Жанровые условности уже подпортили в 2010 году некогда многообещающий «Остров Проклятых» Мартина Скорсезе; однако когда автор, уже не первый год проявляющий интерес к документалистике и психологическому реализму, изредка использует традиционные формальные мистико-психоделические приемы для продвижения сюжета вперед – это нормально. Аронофски же, заработавший «Пи» и «Реквиемом по Мечте» славу мастера видений, пытается соединить их с относительно новым для себя документализмом «Рестлера», но в итоге приходит к самым банальным штампам обоих направлений. Если в «Черном Лебеде» появляется спящая в полной тишине женщина, она обязательно «неожиданно» проснется, схватит за руку, закричит, состроит жуткую физиономию, затем сделает что-нибудь жестокое – в данном случае, несколько раз ударит себя пилочкой для ногтей. В то же время, если камера (обязательно ручная!) отвлечется на демонстрацию жилых помещений, то внимание тут же привлекут сотни характерных деталей, заботливо расставленных художником-постановщиком: розовые плюшевые мишки на подоконнике в комнате Нины, декоративная раковина-символ сексуальности и странный светильник в виде гигантской шестеренки дома у ее чувственного авторитарного французского хореографа Лероя, практичные зеленые пузырьки и бордовые тюбики помады в гримерке примы.

Да, Аранофски использует – и использует, увы, часто – слишком расхожие образы и приемы, однако в то же время нельзя отказать ему в весьма хитроумном решении связи композиции и визуального ряда. Реализм в «Черном Лебеде» сплетается с психоделикой через зеркала, которыми мир фильма буквально наводнен. Казалось бы, для среды, в которой обитает балерина, нет предмета более естественного: зеркала необходимы на репетициях в группе, в отработке собственных движений, при нанесении грима, да хотя бы для повседневной гигиены! Однако первое же зеркало становится предвестником грядущих ужасов, монтажно соединяясь с темным искаженным отражением Нины в окне поезда метро; дальше – больше. Число зеркал увеличивается в геометрической прогрессии, отражения в них начинают действовать отдельно от хозяйки, реальность перед стеклом дублируется как, например, в сцене у Нины дома, когда в кадре одновременно находятся две героини и две ее матери. Зеркало начинает ассоциироваться с угрозой почти на подсознательном уровне, уже самим фактом присутствия в кадре вызывая напряжение. А поскольку зеркало в том или ином виде наличествует почти в каждой сцене, то и напряжение сначала нарастает до предела, затем успешно этот предел переходит и становится чем-то отвратительным, лишаясь малейшей осмысленности. Напряжение ради напряжения.

Но сколь далеко это от реального значения зеркала в изначальной сюжетной ткани! В «Черном Лебеде» это ключевой образ – символ существования в одном теле двух персон; добра и зла, отражающих друг друга. Замкнутая и доводящая каждое движение до совершенства девственница Нина отражается как сексуально-раскрепощенная и страстная в танце новенькая танцовщица Лили, правила отражаются как желания, дисциплина - как хаос кислотной вечеринки, скромный розовый грейпфрут на завтрак - как дорогой ужин в роскошном ресторане, скромные маменькины экзерсисы в живописи – как застывшие в немом ужасе лики. Продолжая ряд, можно было бы сказать, что сам Даррен Аранофски, являясь чистым и профессиональным «белым лебедем», отражается бесконтрольной и дикой фантазией кого-нибудь из режиссеров-«черных лебедей»; например, Дэвида Линча образца «Внутренней Империи». Они на первый взгляд похожи, вроде бы даже мыслят в одном направлении и пытаются рассказать о родственных вещах. Но, в полном соответствии с моральной системой координат «Черного Лебедя», ни одно экстремальное состояние, ни другое не способно в одиночку привести к идеалу. Совершенство достигается только через единение отражающегося и отражения в глубоком и многогранном творческом образе.

И в «Черном Лебеде» есть этой формуле лучшее подтверждение – Натали Портман. Актриса, которой нет еще и тридцати, за свою карьеру играла как нежных влюбленных девиц, так и сильных, требующих железного характера героинь-борцов, самой яркой из которых стала бритая наголо террористка Иви из «V значит Вендетта». Сложно сказать, является ли ее роль в «Черном Лебеде» вершиной карьеры, но то, что балерина Нина – одна из лучших актерских работ в истории, не подлежит сомнению. Портман не только виртуозно балансирует между образами опытной соблазнительницы и тихой, кажущейся значительно младше своих лет девочки; не только бесконечно-убедительно соскальзывает в безумие, проходя через страх, удивление и желание прикоснуться к доселе неизвестному; не только становится эмоциональным центром всей картины и, по сути, тем единственным элементом, на котором стоит «Черный Лебедь». Роль танцовщицы в балете требует от актрисы колоссальной физической самоотдачи, и Портман (на тот момент, к слову, беременная) не идет на компромиссы: спустя месяцы подготовки, она самостоятельно исполняет сложнейшие балетные пируэты и своим телом осознанно задает движение подчас всему эпизоду, что особенно отчетливо видно в финальном представлении «Лебединого озера». Она, по определению экранного хореографа Лероя, действительно «несет в себе некую темную энергию, которая делает ее настолько неотразимой». Она будто подчиняет себе камеру изобретательного оператора Мэтью Либатика, заставляет ее двигаться за собой и вокруг себя по причудливым, захватывающим траекториям. Она становится на один уровень с самим Чайковским, когда раскатистое крещендо ударяет по зрителю в формате 5.1, а обрастающая черными перьями прямо на глазах хрупкая женская фигура свободно взмахивает руками-крыльями, заставляя сердце на мгновение замереть, забыв обо всех несуразностях, которыми полон «Черный Лебедь».

Однако мгновения имеют свойство проходить, несуразности же остаются в памяти на весьма долгое время. И потому к новому фильму Даррена Аронофски крайне сложно выработать какое-то однозначное отношение. Он сам становится зеркалом, или, если точнее, зеркальной клеткой, в которой запирают ошеломленного зрителя. Искусный и разработанный символизм отражается дешевыми режиссерскими хоррор-приемами, против великолепной психологически-тонкой актерской игры встает грубое и постоянно-давящее ожидание очередного «бу-эффекта», Чайковский соседствует с шумами, скрипами, шепотами и гулом. Белый лебедь драмы и черный лебедь фильма ужасов – каждый выберет для себя что-то одно. Но в само совершенство, увы, двум сущностям одной картины не слиться.

Тома эт который ЛЕЕЕРООООООЙ!!!111!11!1 ?
Если честно, собираюсь все на днях сходить посмотреть да лень-матушка


--------------------
N/I
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- Lord K.Ingald   Чёрный лебедь   15.2.2011, 9:46
- - Dhani   Мечтаю посмотреть) Натали <3 P.S. Постер как к ...   15.2.2011, 15:15
- - Sithoid   Dhani, бегом в кино! У нас уже показы кончаютс...   15.2.2011, 15:47
- - Dhani   ЦитатаПравда, дубляж на мой взыскательный взгляд п...   15.2.2011, 15:49
- - Sithoid   ЦитатаА чего я по-твоему жду? Нормальный рип в ори...   15.2.2011, 15:50
- - Dhani   ЦитатаКартинка чуть замылена фильтрами Да я вот и ...   15.2.2011, 15:58
- - Lord K.Ingald   Смотрите фильмы с Натали Портман в оригинале, джен...   15.2.2011, 18:33
- - Dhani   Дубляж спас фильм? Спасибо, посмеялся.   15.2.2011, 18:37
- - Lord K.Ingald   Эм... как бэ я не говорил, что "дубляж спас ф...   15.2.2011, 18:48
- - Sithoid   Lord K.Ingald Ваши суждения отличаются немалой дол...   15.2.2011, 20:26
- - Мистер Параноик   подожду, когда выйдет норм рип, и посмотрю в ориги...   15.2.2011, 20:47
- - Lord K.Ingald   ЦитатаКак я уже говорил, я трижды посмотрел ...   16.2.2011, 1:29
- - Master Cyrus   Переживания и психология отдельного пласта культур...   16.2.2011, 14:09
- - Dhani   Сильно, действительно сильно. Пожалуй никогда я та...   16.2.2011, 22:10
- - Ilan Thorn   А вот Илан бы не трахнул! ПТИЦА В ЗЕРКАЛЬНОЙ ...   22.2.2011, 23:32
|- - Dainermall   Цитата(Ilan Thorn @ 23.2.2011, 6:32) А во...   23.2.2011, 1:11
- - Праздный   Посмотрел, впечатлило. Соглашусь со словами Ситоид...   25.2.2011, 1:06
- - OGRE   Фильм вообще не про балет, а про изменчивость чело...   1.3.2011, 15:14
- - Lord K.Ingald   да в том то и дело, что не стала она никем там в ч...   1.3.2011, 19:31
- - Sithoid   Цитататочнее, стала только на время выступления а ...   1.3.2011, 20:10
- - Lord K.Ingald   потому что рассказывать больше было нечего)   1.3.2011, 20:47
- - Ayala Sekura   а там дальше ничего и не надо больше. Фильм чисто ...   1.3.2011, 21:26
- - Ilan Thorn   Цитатаа потом внезапно фильм кончился, ага Ты дейс...   2.3.2011, 9:29
- - Sigizmund_III   я верю подумаешь, осколки стекла))))   2.3.2011, 11:46
- - Makaveli   ниче так, интересное кино. учитывая, что изначальн...   13.3.2011, 22:23
- - grunge is dead   те кто еще не прочитал рецензию Илана - бегом чита...   13.3.2011, 22:52


ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 15.4.2025, 13:30

Яндекс.Метрика