Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
8.3.2011, 19:53
Сообщение
#1
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Темная башня Тёмная Башня (англ. The Dark Tower) — цикл семи романов американского писателя Стивена Кинга, повествующий о долгих странствиях стрелка Роланда Дискейна. Конечной целью поисков является Тёмная Башня — легендарное место, которое удерживает все миры от разрушения и хаоса. Этот цикл книг смешивает многие жанры, такие как: фантастика, вестерн, фэнтези и ужасы. Стивен Кинг называет этот цикл своим magnum opus. Помимо этих семи книг, автор упоминает о персонажах Тёмной Башни во многих других своих произведениях. «Тёмная Башня» была вдохновлена поэмами Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни» и Т. С. Элиота «Бесплодные земли». В новом предисловии первой книги «Стрелок» переиздания 2003 года, Кинг также упоминает фильм «Хороший, плохой, злой» и роман «Властелин колец» как вдохновителей. Актёр Клинт Иствуд стал прообразом центрального персонажа серии — Роланда Дискейна. Роланд — последний член древнего рыцарского ордена стрелков. Он живёт в мире, отличающемся от нашего, но имеющего ряд сходств. Политический строй его мира — феодализм, но он сочетает в себе техническое развитие Америки старого Запада и магию. Мир Роланда, как пишет Кинг, «сдвинулся», то есть многие аксиомы стали не верны. Например, солнце может восходить на севере, а заходить на востоке. Но Роланд уверен, что если он дойдёт до центра всех миров, до Тёмной Башни, он сможет подняться на её верхний уровень, чтобы увидеть кто управляет всем Мирозданием и, возможно, восстановить порядок мира. Первая и последняя книга проиллюстрирована Майклом Уэланом. Иллюстраторами остальных книг цикла были Фил Хэйл, Нэд Дэмерон, Дэйв Маккиан, Берни Райтсон и Дэррел Андерсон. Книги цикла: По словам сэя Кинга, Темная Башня - это его убер-история, с которой связана вся его жизнь. Поэтому неудивительно, что связь с этим циклом есть в очень многих произведениях короля ужастиков. Ниже приведен перечень основных книг, напрямую связанных с миром Башни. Книги связанные с Темной башней (список может корректироваться по мене нахождения/появления новых связей) Кроме того, по миру Темной Башни издательство "Марвел" выпускает серию комиксов, рассказывающих о юности главного героя ТБ - Роланда Дискейна. Переводы на русский язык можно скачать на сайте Terrible World. По поводу комиксов, к прочтение обязательны, во-первых главный директор сам Кинг. Во-вторых шикарный рисунок. Ну и в третьих шикарный комикс. Список арок Кроме того в каждом комиксе после самой "истории в картинках" присутствуют небольшие рассказы, рассказывающие о том или ином аспекте мира ТБ Ниже приведены ссылки на переводы рассказов, с комментариями раньше какой книги рассказ не читать, чтобы не упустить всех тонкостей. Рассказы, выложенные в данной теме: Так же по Темной башне было выпущено три справочника: Справочники: Сообщение отредактировал Niemand MacMaul - 8.6.2013, 21:05 -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
15.3.2011, 16:57
Сообщение
#2
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 3689 Регистрация: 1.4.2010 Пользователь №: 17443 Награды: 5 Предупреждения: (20%) |
Небольшой рассказ-статейка, кратко знакомящая всех желающих с миром Темной башни. Авось кого заинтересует.
Рассказ опубликован как приложение к первой части комиксной арки "Прирожденный стрелок". С самим комиксом вместе со сверстанным рассказом можно ознакомиться, пройдя по ссылке. Сверстал рассказ товарищ snapz Заветная география Срединного Мира Как-то поздней осенью, когда Роланд, Ален и Катберт были еще достаточно юны, чтобы заскучать от занятий, их учитель философии Ванней выдвинул предложение: если мальчишки перестанут зевать, то он выведет их на природу на весь оставшийся день. Но стоило ребятам повеселеть, как Ваней предупредил их, что лекции избежать все равно не удастся, как раз наоборот. Однако сегодня темой урока стала священная география Срединного Мира. Ее можно было изучать на зеленых полях Гана не хуже, чем в душном классе. Когда мальчики расположились в тени старого железного дерева, седовласый, хромой Ванней кончиком своей трости начертил на земле круг. Под пристальными взглядами учеников Ванней превратил фигуру в циферблат без стрелок, а вместо двенадцати чисел учитель поставил крестики. Свою трость Ванней воткнул в самый центр круга. Убедившись, что трость надежно стоит сама по себе, он неуклюже разогнулся и, не без помощи учеников, тоже сел на землю, скрестив ноги. Урок начался. Земли, на которых они жили, играли, учились, носили название Срединный Мир - на Высоком Слоге Мид-Гард, или Миддл Гарден (т.е. Срединный Сад). За века до Великой Порчи Мид-Гард был могущественным королевством и единственным местом, где в темные времена продолжали следовать путями Белизны. Когда Древние Люди уничтожили друг друга во время своей последней опустошительной войны, Мид-Гард пал, но память об этом замечательном королевстве осталась. Мид-Гард стал употребляться людьми как эпитет, когда они хотели сказать о девственной Земле, не испорченной токсинами и мутациями, о том времени, когда справедливость и правда были могущественнее лжи и обмана. Вскоре так стали именовать и саму Землю – те пустоши, которые люди с великим трудом пытались вновь превратить в сад. Указав на свою карту, Ванней объяснил мальчикам, что Срединный Мир был плоским и по форме напоминал окружность. Со всех сторон его окружали моря: Западное, Южное, Чистое и холодное, покрытое льдами, Северное. На самом деле все они были одним большим морем. За водами лежала граница мира, а за ней Прим - магический первичный суп мироздания. За Примом же распростерлась пустая тодэшная тьма, протянувшаяся до самой бесконечности. Затем Ванней указал на каждый из двенадцати крестиков, нарисованных на карте, и спросил у ребят, знают ли они, что обозначают эти метки. Ален нетерпеливо поднял руку. "Каждый крестик, - сказал он, - отмечает проход внутрь и наружу Срединного Мира. Существует шесть магнитных Лучей, отвечающих за правильную регулировку времени, пространства, размера и измерений. Они соединяют между собой Порталы. У каждого из двенадцати Порталов есть свое тотемное животное, поэтому каждый Луч тоже находятся под защитой этих тотемов, которые и дарят ему имя". Воодушевленный одобряющим кивком учителя (а может, завистливыми стонами одноклассников), Ален осторожно взял трость из центра карты и отдал ее Роланду. Поставив пухлый палец на "девять часов", Ален провел им по земле к противоположной стороне круга. - От Портала Льва к Порталу Орла, - произнес он. - И Луч называется… - сказал Ванней. - Тропа Льва, Путь Орла, – встрял Катберт. - А если идти от Орла ко Льву? - Тропа Орла, Путь Льва, – сказал Катберт. Ален один за другим соединил противоположные Порталы, А Катберт по очереди их называл. Заяц и Летучая мышь, Рыба и Крыса, Черепаха и Медведь, Собака и Конь. Всего лишь один Луч, начинавшийся на "двенадцати часах" и оканчивавшийся на "шести", остался без названия. Указав на него, Ванней спросил название. - Слон-Волк, - отозвался Катберт. - А другое название? – настаивал Ванней. - Луч Гана – ответил Ален. Ванней повернулся к Роланду, который до этого момента – как обычно – не сказал ни слова. - Ну а что же ты, Говорун? – спросил учитель. – Может прервешь свое бесконечное молчание и расскажешь нам, кто такой Ган? Но вместо ответа Роланд поднялся и вернул черную трость Ваннея из железного дерева в центр круга, где пересекались все Лучи. Он вонзил ее с такой силой, что на мгновение трость задрожала и почти загудела в воздухе. - Темная Башня, - сказал Роланд учителю. – Башня – это Ган, а Ган – это Башня. Глядя на десятилетнего мальчишку из-под косматых седых бровей, Ванней кивнул. Хотя он и не был столь быстр во время уроков, как его друзья, сын Стивена Дискейна иногда поражал неожиданными вспышками интуиции. И поэтому не было ничего удивительного, что он первым догадался о значении трости. Несмотря на периодическое проявление своих способностей и тайных надежд Ваннея на то, что мальчик будет больше времени уделять учебе, Роланд все-таки был скорее бойцом, чем учеником. Но, опять же, может это и не было таким уж недостатком для сына дина. Сегодня, в дни общественных беспорядков, мужчина, скорее всего, последует за лидером, потрясая мечом, чем размахивая книгой. Как и его предки, отпрыск Дискейнов однажды станет превосходным дином и прекрасным защитником Белизны и Башни. Если он научится контролировать свои эмоции и прислушиваться к воспитателям. Ванней дал волю видениям, и мальчик, стоящий перед ним, - не по годам высокий, освещенный со спины закатным солнцем, - превратился в темный силуэт, и как будто сама суть его изменилась. Перед внутренним взором Ваннея предстала не тень, заслоняющая свет, а призрачное черно-серое здание, чьи камни были и не камни вовсе, но застывшая плоть, в чьих коридорах эхом метались крики заблудших душ, и чьи поднимающиеся по спирали окна испускали таинственное голубоватое сияние. Как если бы Башня и юнец стали одним целым, или Башня поглотила мальчика вместе с его ка. В ту же секунду перед стариком, что поколение за поколением пытался привить будущим стрелкам доброту и рассудительность, судьба ученика растянулась кровавой лентой. А что же в конце? Красные поля Кан'-Ка Ноу Рей и Башня, зловеще возвышающаяся среди моря алых, поющих цветов. Не успел Ванней почувствовать всю силу посетившего его видения, как оно уже ушло. Роланд снова был просто славным, пусть и упрямым мальчуганом, а голубоватое сияние - всего лишь бледным свечением его взгляда, хоть и серьезного не по годам. - А что есть Башня? – мягко спросил Ванней, в то время как Роланд, смущенный собственной самоуверенностью, вновь погрузился в обычное для него угрюмое молчание и сел на землю. - Стержень пространства и времени, – в унисон ответили Катберт и Ален. - Что на самом деле это значит? – поинтересовался Ванней. Мальчики не проронили ни слова, поэтому Ванней объяснил сам. Хотя Срединный Мир напоминал плоский остров, плывущий в море Прима, который, в свою очередь, был лишь каплей магического потенциала в бесконечной тодэшной тьме, Срединный мир был не одинок. Артур Эльдский называл свое королевство Всемирным, но это было неверное название. Эльд раскинулся по всем обитаемым землям, зовущимся империей, но все равно оставался королевством Срединного Мира. Он существовал только на одном уровне Башни. Указав на свой рисунок, Ванней рассказал ученикам, что во Вселенной существует великое множество миров. Одни миры похожи на их собственный, другие населены чужеродными цивилизациями. Третьи - необитаемы или непригодны для жизни. В иные можно попасть (или покинуть их) через Порталы, как и в Срединный Мир. Самыми большими и хорошо защищенными Порталами Срединного Мира были Порталы Лучей, о которых уже говорили Ален и Катберт. Они были сотворены, когда Ган соткал Вселенную из магического вещества Прима. Как мальчикам уже было известно, эти Порталы были не единственными входами и выходами из Срединного Мира. Своего рода порталы располагаются внутри кругов друидов – древних каменных колец. Однако эти проходы охраняются демонами. Червоточины – зараженные места, где стирается ткань реальности, превращаясь в ничто – это тоже проходы, но ведущие в тодэш, прямиком к обитающим здесь голодным монстрам. Червоточины опасны. Но и это не все способы перемещения между мирами. Члены религиозной секты под названием Мэнни в совершенстве умели путешествовать между реальностями. Синие Плащи называли себя Ищущими Людьми, Путешествующими по Ветру Ка. Каждый мужчина-мэнни годами учился медитации и использованию отвесов и магнитов, которые проведут его через тодэш или дыры в реальности. Но, как не раз доказывали сами мэнни, их способ путешествия тоже таит немало опасностей, не последняя из которых - риск вернуться не на ту же Землю, что ты покинул. И пусть кто-то может перемещаться между мирами сквозь Порталы хранителей, через каменные круги друидов или коварный тодэш - все равно все миры вращаются вокруг центрального столпа - Темной Башни - как бисер вокруг иглы. Сезоны сменяют друг друга, стареют миры, но Башня всегда остается вне времени. Она сама управляет временем. Серо-черная, с поднимающимся по спирали рядом окон, испускающих таинственный голубой свет, она является основой бытия, самым центром Вселенной. Она возвышается, словно раковина неведомого морского существа. Каждая из ее узких, закрученных лестниц ведет на различные уровни мироздания - в далекие эпохи, альтернативные реальности, в те варианты настоящего, которые никто не мог или не смел себе вообразить. В этих иных действительностях встречаются двойники и наших личностей, которые Ванней назвал близнецами. Поэтому, для собственной же безопасности, нам запрещено входить в Башню, хотя множество людей, жаждущих повлиять на судьбы Земли или обратить собственное ка вспять, пытались. Разумеется, у них ничего не вышло. Даже Древние Люди, использовавшие часть магии Башни для создания проходов между эрами и мирами, в итоге погубили себя. В конце концов, Башня знает, как защититься и остаться нетронутой во всем множестве реальностей. Хотя Башня и располагалась в центре карты Срединного мира, она существовала и в умирающей области, известной как Крайний мир. Гилеада и других баронств Внутреннего мира на карте не было вообще, как и баронств Внешней дуги, потому что названия «Внутренний» и «Внешний» относились к очагам и задворкам человеческой культуры, а не к особенностям расположения областей. Добраться до башни можно, только если следовать Лучу. Но чтобы следовать Лучу, его для начала нужно найти. Опираясь на свои страдающие от артрита колени, Ванней со стоном поднялся. Взяв трость из центра карты, он пошел в сторону Большого Зала Гилеада, жестом поманив учеников следовать за собой. Подойдя к краю Заднего двора - тому самому месту, где каждый из этих мальчишек когда-нибудь превзойдет учителя Корта в рукопашном бою, доказывая свое право зваться настоящим мужчиной и носить револьверы, - Ванней остановился. Он попросил учеников оглядеться. Не замечают ли они что-нибудь необычное? Мальчики пожали плечами, поэтому Ванней залез в свой широкий карман и выудил из него небольшую глиняную чашку, которую и протянул Катберту, попросив наполнить ее в ближайшем колодце. Мальчик убежал, а учитель вытащил из своего рукава стальную иголку. Когда Катберт вернулся с намокшими рукавами, старик взял у него чашку и опустил в нее иглу. Как мальчики и ожидали, игла опустилась на дно. Но, как только Ванней подошел к центру зеленого двора, иголка всплыла и какое-то время медленно крутилась, пока не указала точно на восток, будто подхваченная течением, льющимся из Большого Зала и проходящим через центр двора. Катберт спросил учителя, не показал ли он только что какой-то магический фокус? «Если это фокус, - ответил тот, - то фокусник – сама Вселенная». Передав чашку Алену, Ванней опустил руку в другой карман и извлек из него небольшой мешочек с железными опилками. Он высыпал их на землю, в направлении, которое указала игла. Опилки собрались вместе, образовав линию, также протянувшуюся к востоку от Большого Зала. Мальчики ахнули. Может, Ванней закопал в землю магнит, пока они не видели? Снова покачав головой, учитель попросил их посмотреть вокруг еще раз. Только теперь они должны не сосредотачиваться на каком-то отдельном предмете, а расслабить глаза и обратить внимание на направление, указанное иголкой. И вдруг они увидели. Хвоя на стоящих по соседству соснах, оставшиеся после драки следы в грязи и даже их собственные тени казались смещенными к востоку. Как только они совершали шесть шагов вперед или назад, магия сразу же пропадала. Но здесь, прямо перед самым древним зданием Гилеада, во дворе, где ученики-стрелки, поколение за поколением, рассчитывали прославиться, даже облака складывались в рисунок «елочкой», словно втянутые в невидимое восточное течение. По приказу Ваннея мальчики закрыли глаза. Они чувствовали. Их окружала огромная невидимая река, чье течение легко утянуло бы их с собой, позволь они это сделать. Они стояли в потоке Луча, который одной лишь магнитной силой, обманчиво невидимой, удерживал вместе весь Срединный мир, все компоненты бесконечной Вселенной. Ванней с улыбкой наблюдал, как лица мальчиков приобретают торжественное выражение. И с помощью магического взора, который в нем иногда открывал Луч, Ванней на мгновение увидел мужчин, которыми те однажды станут. Не открывая глаз, ученики слушали голос наставника. «Луч Орла-Льва проходит сквозь Большой Зал, Задний двор и Замковые угодья», - произнес он. Именно поэтому Артур Эльдский выбрал это место для своей столицы, и именно поэтому после Великой Порчи баронства Внутреннего мира излечились намного быстрее земель Внешней дуги. Орел и Лев были могучими Хранителями. Такими же сильными как Черепаха и Медведь, а, возможно даже как Слон и Волк. Вот почему Гилеад священен. Вот почему священны стрелки. Ванней отпустил учеников. Привычно поклонившись наставнику и поблагодарив за поучительный урок, мальчишки убежали играть. Они устремились вдоль по Лучу. Ванней не знал, что в тот день ученики придумали новую игру, которую назвали Поход к Башне. Автор: Робин Ферт Перевод: Редакция: PS: В следующем выпуске от географии перейдем к истории Срединного Мира Сообщение отредактировал Darth Niemand - 5.7.2011, 23:14 -------------------- Качественные новости «Звездных войн» и обиталище Гильдии Архивистов: Niemand's Shadowfeed
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 10:31 |