Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
8.3.2011, 19:53
Сообщение
#1
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Темная башня Тёмная Башня (англ. The Dark Tower) — цикл семи романов американского писателя Стивена Кинга, повествующий о долгих странствиях стрелка Роланда Дискейна. Конечной целью поисков является Тёмная Башня — легендарное место, которое удерживает все миры от разрушения и хаоса. Этот цикл книг смешивает многие жанры, такие как: фантастика, вестерн, фэнтези и ужасы. Стивен Кинг называет этот цикл своим magnum opus. Помимо этих семи книг, автор упоминает о персонажах Тёмной Башни во многих других своих произведениях. «Тёмная Башня» была вдохновлена поэмами Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни» и Т. С. Элиота «Бесплодные земли». В новом предисловии первой книги «Стрелок» переиздания 2003 года, Кинг также упоминает фильм «Хороший, плохой, злой» и роман «Властелин колец» как вдохновителей. Актёр Клинт Иствуд стал прообразом центрального персонажа серии — Роланда Дискейна. Роланд — последний член древнего рыцарского ордена стрелков. Он живёт в мире, отличающемся от нашего, но имеющего ряд сходств. Политический строй его мира — феодализм, но он сочетает в себе техническое развитие Америки старого Запада и магию. Мир Роланда, как пишет Кинг, «сдвинулся», то есть многие аксиомы стали не верны. Например, солнце может восходить на севере, а заходить на востоке. Но Роланд уверен, что если он дойдёт до центра всех миров, до Тёмной Башни, он сможет подняться на её верхний уровень, чтобы увидеть кто управляет всем Мирозданием и, возможно, восстановить порядок мира. Первая и последняя книга проиллюстрирована Майклом Уэланом. Иллюстраторами остальных книг цикла были Фил Хэйл, Нэд Дэмерон, Дэйв Маккиан, Берни Райтсон и Дэррел Андерсон. Книги цикла: По словам сэя Кинга, Темная Башня - это его убер-история, с которой связана вся его жизнь. Поэтому неудивительно, что связь с этим циклом есть в очень многих произведениях короля ужастиков. Ниже приведен перечень основных книг, напрямую связанных с миром Башни. Книги связанные с Темной башней (список может корректироваться по мене нахождения/появления новых связей) Кроме того, по миру Темной Башни издательство "Марвел" выпускает серию комиксов, рассказывающих о юности главного героя ТБ - Роланда Дискейна. Переводы на русский язык можно скачать на сайте Terrible World. По поводу комиксов, к прочтение обязательны, во-первых главный директор сам Кинг. Во-вторых шикарный рисунок. Ну и в третьих шикарный комикс. Список арок Кроме того в каждом комиксе после самой "истории в картинках" присутствуют небольшие рассказы, рассказывающие о том или ином аспекте мира ТБ Ниже приведены ссылки на переводы рассказов, с комментариями раньше какой книги рассказ не читать, чтобы не упустить всех тонкостей. Рассказы, выложенные в данной теме: Так же по Темной башне было выпущено три справочника: Справочники: Сообщение отредактировал Niemand MacMaul - 8.6.2013, 21:05 -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
6.5.2011, 15:09
Сообщение
#2
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 3689 Регистрация: 1.4.2010 Пользователь №: 17443 Награды: 5 Предупреждения: (20%) |
На сайте Terrible World появился обновленный перевод четвертого номера серии "Прирожденный стрелок", в который добавился перевод рассказа, который и представляю вам ниже:
СМЕЮЩЕЕСЯ ЗЕРКАЛО ЧАСТЬ 1 Жители дуги Пограничья Срединного Мира полагают, что человек состоит из трех палат: палата ума, палата сердца и ки'палата. Главная и самая важная – это палата ума, в которой рождаются все идеи и мечты нашего разума. Почти столь же важна палата сердца, из которой исходят все наши чувства, будь то любовь или печаль, радость или горе. А в самом низу этой пирамиды, в той части тела, где гнездятся похоть и скверна, – находится ки'палата. Все наши эгоистичные побуждения, всякая мелкая зависть обитают именно здесь, наряду с самыми мерзкими, темными тайнами наших душ. Каждая из трех палат, даже низшая, служит нашим намерениям. Но в лучшие моменты нашей жизни две верхние палаты подавляют инстинкты нижней. Со временем вожделение может перерасти в любовь, а гнев и злоба, сдерживаемые пониманием и справедливостью, способны повести за собой народы. Но, как хорошее может обратиться в плохое, так же и зло может совратить добро в человеке. Как часто мы слышим, что от любви до ненависти один шаг, и никому не чуждо разлагающее изнутри чувство ревности. И желание править справедливо может легко пасть жертвой алчности и жажды власти. Как хорошо известно загадочным мэнни, все, что можно сказать о людях, применимо и к целым мирам. Каждый ребенок в Срединном Мире знает историю о радуге Мерлина: о том, как злой чародей Мерлин создал тринадцать магических сфер из первородной магии Прима, и о том, сколько горя принесли эти шары земле. Но немногие знают старую историю о Смеющемся Зеркале Мерлина и о том, как осколки этого порочного стекла оскверняли воздух и воду, умы и сердца до тех пор, пока во всех множественных мирах совсем не осталось истинного добра. Даже в самом сердце Крайнего Мира, где возвышается Темная Башня. Вначале был Прим, первородный суп мироздания. Из Прима поднялся Ган, живой дух Темной Башни. Из магических вод, изливавшихся из его центра, Ган соткал материальную Вселенную. Но почувствовав, что один мир слишком мал для всего многообразия форм жизни и знания, Ган разделил Вселенную на множество параллельных реальностей и сотворил шесть магнитных Лучей, связывающих воедино время, пространство, размер и измерения во всех мирах. Словно серо-черный бриллиант, Ган устроился в центре паутины миров и творил камни, горы и деревья, распевая песнь Белизны. Но Ган был не единственным творцом, появившимся из первородного магического супа. Как ночь неизбежно сменяет день, а ки'палата непременно располагается под разумом и сердцем, так и за ослепительным сиянием Гана, подобно зловещей тени, надвигалось нечто. Тот, кто всплыл из глубин Прима, источая гнилостное зловоние, был последователем Внешней Тьмы, ки'палаты бесконечности. И из этой ки'палаты вышла тварь, похожая на существ, которых позже назовут людьми, но человеком не являвшаяся. Первенец Внешней Тьмы был служителем магии и назвал себя Мерлином. Вскинув руки, чтобы заслониться от яркого света Гана, и ухмыльнувшись, Мерлин потянулся. Но когда он посмотрел по сторонам и увидел прекрасные миры, сплетенные Ганом из энергии Белизны, то в ярости сжал кулаки. Для Мерлина новые миры были убоги. Благодаря всеобъемлющей энергии Белизны, которую Ган вселил в свои создания, здесь не было места теням. Только что созданные Ганом поля и леса, реки и озера были гостеприимным домом для смертных, но их яркость сулила неминуемую гибель созданиям тьмы. Там, где Ган создал райский сад, Мерлин видел только землю, на которую ему было запрещено ступать. Он обнаружил себя отрезанным, запертым, пойманным в сумерках Внешней Тьмы, которая теперь нависла над Примом, и от этого он был зол. Мерлин пожелал, чтобы нетронутые множественные миры Гана отражали его собственную внутреннюю тьму, а не чистую энергию их создателя. Он хотел осквернить первозданные миры, наводнив их своими темными прибежищами. Но как? Пока воды созидания изливались из тела Гана, все еще искрящиеся энергией жизни, которой их наполнил творец, Мерлин поймал несколько капель на ладонь. Удерживая в ладонях драгоценную субстанцию, Мерлин бросился в свою пещеру на берегах Прима, пока жидкость не затвердела, и поместил то, что было в его руках, на гончарный круг, где начал раскручивать эту массу, пока она не стала плоской и круглой. Получившуюся прозрачную пластину он положил лицевой стороной на стол. Первым делом он сбрызнул стекло каплями серебра. Затем равномерно размазал их по задней стороне стекла своим правым указательным пальцем – перстом обвиняющим и указующим. Когда серебро застыло, он нанес покрытие еще два раза: слой тщеславия, а за ним прослойку самодурства. Оба слоя были настолько черны, что оказались непроницаемы для света разума. После этого колдун облачил то, что получилось, в раму из поддельного золота. Перевернув зеркало, Мерлин восхитился своим новым драгоценным, порочным сокровищем, не похожим ни на одно другое зеркало. Вы же понимаете, что творение Мерлина было изготовлено не для того, чтобы передавать точное отражение. О, нет. Это магическое зеркало было призвано искажать. Отражаясь в его гладкой серебряной поверхности, добро представлялось мерзостью, а зло выглядело благородно. Любое отражение Белизны оказывалось не только отвратительным и глупым, но еще и смехотворным. На самом деле, чем чище была Белизна, смотрящаяся в зеркало, тем нелепее оно изображало ее и тем громче смеялось. Страстно желая проверить эффективность своего нового творения, Мерлин призвал всех злобных бесов, которых исторгла Внешняя Тьма. Сказав этим малым демонам Прима, что у него есть для них подарок, Мерлин торжественно показал им свое зеркало. Охая и ахая в удивленном восторге, суккубы, домовые и демоны нездоровья вертелись перед зеркалом, восхищаясь собственной ложной красотой. Они были настолько одурачены магией Мерлина, что провозгласили его королем всего сущего и поклялись служить ему вечно. Широко улыбаясь, Мерлин издал свой первый королевский указ. Он приказал бесам поднять зеркало и отнести его к Темной Башне. Пришло время Гану увидеть, какой же он на самом деле глупец. Неся зеркало словно щит, бесы маршировали впереди, в то время как Мерлин царственно шел, чуть приотстав, держа в руке свой магический посох. Не успела Темная Башня показаться на горизонте, как зеркало начало хихикать. Это хихиканье превратилось в открытый смех, а затем в безудержный хохот. Но чем сильнее сотрясалось зеркало от потехи, которой, по его мнению, являлась Башня, тем труднее было его удержать. По команде Мерлина бесы взмыли в воздух так, чтобы зеркало оказалось прямо напротив разноцветного центрального окна, великого ока Гана. Однако не успели они подняться и на половину высоты Башни, хохочущее зеркало рассмеялось так неистово, что выскользнуло из бесовских лап и рухнуло на землю, разлетевшись на миллион осколков. Мерлин в гневе взревел, а демоны устремились вслед за падающим сокровищем, но было уже слишком поздно. Когда бесы достигли земли, и зеркало, и его рама уже разбились вдребезги и не подлежали восстановлению. Но ветер Ка дует, и сильнее всего его порывы в обреченном Крайнем Мире. Подняв свой посох, Мерлин воззвал к своему слуге, прохладному ночному бризу, и слуга явился на зов. Превратившись в торнадо, ночной бриз поднял стеклянную пыль и понес ее к Башне ураганом микроскопических лезвий. Этот вихрь осколков завертелся вокруг Гана подобно маленькому шторму, проникающему в светящиеся голубым электрическим светом окна, царапая и раня его кожу из твердого камня и убивая растительность у фундамента, пока там не осталась бесплодная пустыня. И хотя его раны были ужасны, Ган постепенно исцелился. В конце концов, у каждого магического создания есть способность возрождаться бесконечное число раз. А вот множеству миров не так повезло… Сам Мерлин не ожидал подобного, но каждый осколок содержал в себе всю злую силу целого Смеющегося Зеркала. И потому все, во что они вонзались, становилось заражено зеркальным видением. И, несмотря на то что Ган создал мир как приют добра, он не защитил его от скверны. Поэтому зло распространилось, словно болезнь. Осколки Смеющегося Зеркала Мерлина занесло во все возможные реальности и новые миры, пока не осталось ни одного клочка земли, не тронутого порчей. Из всех испорченных существ больше всего из-за магии Мерлина страдали люди. В некоторых вариантах будущего острые микроскопические частицы попадали людям в глаза, так сильно искажая их зрение, что они принимали разврат, жестокость и ненависть за красоту. Но еще ужасней были судьбы тех мужчин и женщин, кого осколки поразили в самое сердце. Они больше не могли испытывать чувства любви и наслаждения, сочувствия и сожаления. После нападения Мерлина, Ган отобрал двенадцать своих самых преданных служителей – медведя и черепаху, собаку и лошадь, орла и льва, слона и волка, рыбу и крысу, зайца и летучую мышь – для охраны точек окончания магнитных лучей, которые одновременно являлись входами и выходами множественных миров. Но даже Стражи не могут повернуть вспять то, что уже свершилось. В конце концов, желание Мерлина сбылось. Зло Внешней Тьмы опутало каждый мир, а яркий свет Белизны померк. В наступивших многочисленных войнах между светом и тьмой все живое должно было выбрать чью-то сторону. Часто сражения оказывались ложными, но там, где настоящее добро билось с настоящим злом, мужчины и женщины неминуемо становились перед выбором, кому они будут служить: Гану и Белизне, или Мерлину, Великим и силам Внешней Тьмы. Чаще люди выбирали тень, но и Белизне было суждено обзавестись своими защитниками. Возможно, когда-нибудь великий чародей сплетет сеть, способную выловить эти злые осколки, но до тех пор мы обречены выбирать: добро или зло, Белизна или Внешняя Тьма. Хорошенько над этим задумайся, дорогой читатель. Кому ты служишь во сне и наяву? Продолжение следует… Автор: Робин Ферт Перевод: Редакция: Сообщение отредактировал Darth Niemand - 5.7.2011, 23:15 -------------------- Качественные новости «Звездных войн» и обиталище Гильдии Архивистов: Niemand's Shadowfeed
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 10:38 |