Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
8.3.2011, 19:53
Сообщение
#1
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Темная башня Тёмная Башня (англ. The Dark Tower) — цикл семи романов американского писателя Стивена Кинга, повествующий о долгих странствиях стрелка Роланда Дискейна. Конечной целью поисков является Тёмная Башня — легендарное место, которое удерживает все миры от разрушения и хаоса. Этот цикл книг смешивает многие жанры, такие как: фантастика, вестерн, фэнтези и ужасы. Стивен Кинг называет этот цикл своим magnum opus. Помимо этих семи книг, автор упоминает о персонажах Тёмной Башни во многих других своих произведениях. «Тёмная Башня» была вдохновлена поэмами Роберта Браунинга «Чайльд-Роланд дошёл до Тёмной Башни» и Т. С. Элиота «Бесплодные земли». В новом предисловии первой книги «Стрелок» переиздания 2003 года, Кинг также упоминает фильм «Хороший, плохой, злой» и роман «Властелин колец» как вдохновителей. Актёр Клинт Иствуд стал прообразом центрального персонажа серии — Роланда Дискейна. Роланд — последний член древнего рыцарского ордена стрелков. Он живёт в мире, отличающемся от нашего, но имеющего ряд сходств. Политический строй его мира — феодализм, но он сочетает в себе техническое развитие Америки старого Запада и магию. Мир Роланда, как пишет Кинг, «сдвинулся», то есть многие аксиомы стали не верны. Например, солнце может восходить на севере, а заходить на востоке. Но Роланд уверен, что если он дойдёт до центра всех миров, до Тёмной Башни, он сможет подняться на её верхний уровень, чтобы увидеть кто управляет всем Мирозданием и, возможно, восстановить порядок мира. Первая и последняя книга проиллюстрирована Майклом Уэланом. Иллюстраторами остальных книг цикла были Фил Хэйл, Нэд Дэмерон, Дэйв Маккиан, Берни Райтсон и Дэррел Андерсон. Книги цикла: По словам сэя Кинга, Темная Башня - это его убер-история, с которой связана вся его жизнь. Поэтому неудивительно, что связь с этим циклом есть в очень многих произведениях короля ужастиков. Ниже приведен перечень основных книг, напрямую связанных с миром Башни. Книги связанные с Темной башней (список может корректироваться по мене нахождения/появления новых связей) Кроме того, по миру Темной Башни издательство "Марвел" выпускает серию комиксов, рассказывающих о юности главного героя ТБ - Роланда Дискейна. Переводы на русский язык можно скачать на сайте Terrible World. По поводу комиксов, к прочтение обязательны, во-первых главный директор сам Кинг. Во-вторых шикарный рисунок. Ну и в третьих шикарный комикс. Список арок Кроме того в каждом комиксе после самой "истории в картинках" присутствуют небольшие рассказы, рассказывающие о том или ином аспекте мира ТБ Ниже приведены ссылки на переводы рассказов, с комментариями раньше какой книги рассказ не читать, чтобы не упустить всех тонкостей. Рассказы, выложенные в данной теме: Так же по Темной башне было выпущено три справочника: Справочники: Сообщение отредактировал Niemand MacMaul - 8.6.2013, 21:05 -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
30.8.2011, 16:58
Сообщение
#2
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 3689 Регистрация: 1.4.2010 Пользователь №: 17443 Награды: 5 Предупреждения: (20%) |
Все думали что поток рассказов уже иссяк? А вот и нет, встречаем следующий перевод.
Мэнни, касание, Башня и роза «Есть и другие миры, кроме этого». – Книга мэнни «Вопрос: Когда роза – не роза? Ответ: Когда она – Башня». – Традиционная загадка Срединного Мира "За гранью вселенной, что людям известна, Скрывается тайна, касание бездны". – Строфа из поэмы мэнни (перевод - ) В нашем мире научное сообщество в полной мере так и не признало существование у человека экстрасенсорных способностей, в то время как у ученых Срединного Мира их реальность и сила не вызывают никаких сомнений. История Срединного Мира, как и его фольклор, богата рассказами, касающимися паранормальных способностей и предоставляющими достаточно доказательств тому, что люди обладают возможностью к трансформации и ментальному перемещению не только в прошлое или в будущее, но и за пределы человеческой жизни. Жители Срединного Мира называют сверхъестественные способности общим термином "касание". И хотя такие способности могут встретиться у кого угодно, чаще всего они наблюдаются у членов религиозной секты, известной как мэнни. Фактически, этот дар настолько распространен среди мэнни, что ребенок, появившийся на свет без этой особой системы ощущений, считается лишенным важнейших органов чувств – словно он родился слепым или глухим. В любом случае это неудивительно, так как экстрасенсорные способности мэнни являются необходимым условием для их главного религиозного ритуала, представляющего собой прыжок в тодэш или путешествие между мирами. Несмотря на то, что иногда касание считают уникальной генетической особенностью мэнни, есть еще одна группа людей, в которой этот дар также проявляется с завидной регулярностью. Это стрелки. Скорее всего, так происходит благодаря тому, что в последние дни правления Артура Эльдского у стрелков приветствовалось брать себе жен из мэнни. И не только потому, что их женщины рожали больше детей по сравнению с другими, но и еще потому, что стрелки ценили экстрасенсорные способности «синих плащей» и хотели передать их своим потомкам. И среди мэнни, и среди стрелков касание считается жизненно важным навыком, вот только первые используют свои способности, чтобы совершить прыжок или найти дыры в реальности, с помощью которых можно отправиться в параллельные вселенные, а вторые тренируют и развивают эту малоизученную часть мышления, чтобы отточить свою интуицию и ускорить реакцию. На самом деле, многие ученые полагают, что невероятно быстрые руки стрелков – это самое настоящее проявление касания. Но вопреки тому, что кровь мэнни и кровь стрелков смешивались на протяжении столетий, и, несмотря на то, что простые жители Срединного Мира считают касание чем-то священным, в некоторых удаленных и полных суеверий областях ярко выраженные ментальные способности мэнни вкупе с их необычными культурными традициями превратили их в объект издевок и гонений. В местах, где приверженность местным религиозным нормам крайне важна для безопасной жизни в коллективе, мэнни особенно сильно выделяются в толпе. Следовательно, их очень просто обнаружить. Мужчины носят темно-синие плащи и шляпы с круглыми полями, а их речь часто перемежается устаревшими словами "аз" и "есмь". В качестве ездовых животных они используют мутировавших меринов и носят длинные бороды, волосы и ногти – закон мэнни запрещает им стричься чаще двух раз в год. Мужчинам-мэнни позволяется иметь нескольких жен, и все большое семейство живет вместе в одном доме, называемом кра. Женщины-мэнни тоже носят одежду темных цветов, всегда покрывая голову накидками и скрывая свои руки, ноги и даже шеи просторными платьями с высоким воротником. Манеры мэнни еще более причудливы, чем их внешний вид. При упоминании Всевышнего или Прима они всегда прикрывают глаза, а если произносится имя Артура Эльдского, то вскидывают вверх кулак с оттопыренными указательным пальцем и мизинцем. И, несмотря на то, что этот специфический жест является проявлением уважения среди мэнни, очень часто его ошибочно истолковывают как наложение проклятья, и мэнни, сотворившего его, убивают. В случае таких зверств мэнни редко выдвигают обвинения. Вместо этого они просто качают головой и говорят, что у забывших (имея в виду всех не-мэнни) еще будет время заплатить за свои грехи в бездне На'ара, представляющей собой эквивалент ада у мэнни. К счастью, в последние годы множество общин мэнни переселилось в холмы неподалеку от Гилеада, под защиту стрелков. Столь тесное соседство выгодно стрелкам не менее, чем самим мэнни, потому что еще со времен Эльда дины стрелков отправлялись в Темпы и кра в поисках совета и просветления. И среди мэнни, и среди стрелков касание – это не один единичный дар или умение, а целое переплетение способностей, предоставляющих человеку информацию, недоступную остальным органам чувств. Ниже приведены наиболее частые проявления касания: 1. Способность считывать прошлое предмета, взяв его в руки; 2. Способность ощущать события на расстоянии; 3. Способность предвидеть будущее; 4. Способность пророчествовать, впадая в транс или входя в него с помощью специального ритуала; 5. Способность чувствовать эмоции и читать мысли других людей, особенно после ментального контакта. (Последняя способность также называется "разделение кхефа" или "разделение жизненной силы".) Тайна природы и происхождения касания остается нераскрытой, несмотря на то, что все пять его проявлений подробно задокументированы. Многие заявляют, что ментальные способности обусловлены генетически, но есть и такие, кто утверждает, что подобные возможности разума и духа дремлют в каждом мужчине и женщине. Для мэнни их собственные пути познания (так они называют свои умственные ощущения) представляют собой дары Прима и Всевышнего (оба имени принадлежат первородным создателям вселенной) и являются не только результатом того, что поколения мужчин и женщин мэнни путешествуют сквозь пространство и время, но и способом осуществления этих самых путешествий. В обмен на благословение Прима в виде касания, мэнни стали считать себя картографами Гана. Другими словами, они считают своим священным долгом делиться знаниями о пространстве и времени с жителями Срединного Мира для блага человечества. Как гласит старая поговорка, они дальнозоры и всепроходцы, ибо плывут по волнам ка. Их путешествия в другие миры совершаются ради знаний, а не для личной выгоды. Для путешествующих тодэш – это самый священный ритуал и самая величественная церемония, и использование его для обогащения или достижения власти равнозначно плевку прямо в глаз Гана. Снаряжение, используемое старейшиной мэнни для путешествий сквозь пространство и время, выглядит весьма незатейливо. Все, что ему требуется, – это круглый магнит с отверстием в центре и отвес, вырезанный из желтой древесины дерева призраков и подвешенный на крепкой серебряной цепочке. Отвес, напоминающий по форме детский волчок, непременно должен иметь имя, потому что считается живым спутником мэнни, а не просто безжизненным куском дерева. Точно так же, как мэнни живут в кра, отвес обитает в прямоугольном ящике, называющимся кофф. Самые большие отвесы – используемые только лидерами мэнни или динами стрелков – хранятся в коффах длиной около метра, украшенных звездами и лунами. Под этими коффами располагаются металлические кольца, в которые вставляют деревянные стержни, предназначенные для переноса коффов во время процессий, подобно паланкинам для путешествий важных персон. Готовясь к путешествию, мэнни постятся несколько дней, в течение которых они, используя магниты, находят место, где электромагнитное поле земли благоприятствует открытию прохода. Как только место найдено, мэнни должен помолиться о кавен, или о стойкости магии, а затем начать раскачивать свой отвес. Раскачиваясь, тот становится тяжелее и вскоре вместе с цепью окутывается дымкой. Дальше мэнни, продолжая возносить молитвы, начинает пульсирующе мерцать в ткани реальности, пока в Срединном Мире от него не остается лишь эктоплазматическая тень. Все мэнни знают, что путешествие сквозь тодэш полно опасностей. Если ритуал проведен неверно или если молитвы вознесены не до конца, путник может очутиться в пустоте между мирами, где обитают монстры. Многие возвращаются обезумевшими или на грани смерти, но большинство не возвращаются вовсе. Однако те, кому посчастливилось вернуться, приносят в Срединный Мир потрясающие знания. Так они поняли, что Срединный Мир – всего лишь одна из множества параллельных реальностей и во многих этих альтернативных вселенных существуют близнецы или двойники людей из Срединного Мира. Они узнали, что каждому из этих миров уготована уникальная судьба, пускай все эти судьбы и переплетаются вокруг стержня всего пространства и времени, известного как Темная Башня. А еще они выяснили, что, несмотря на всю схожесть, только в Срединном Мире время течет исключительно вперед и случившееся здесь не может быть повернуто вспять. Срединный Мир – особый мир, который является Ключевым. Кроме того, он единственный из миров-близнецов, в котором Башня имеет свой истинный вид. Но ко всему прочему мэнни разузнали кое-что, что могут понять лишь немногие из забывших, приходящих к мэнни за советом. Несмотря на то, что у Срединного Мира имеется множество копий, в которых близнецы жителей Срединного Мира проживают свои жизни точно так же, как и обитатели Ключевого Мира Башни, есть только один мир, являющийся настоящим близнецом Срединного Мира. Этот мир тоже Ключевой, и его ка тесно связана с ка Срединного Мира. Это Ключевая Земля, и в этой реальности Башня тоже имеет свою истинную форму. Только это не огромное серо-черное сооружение, а одинокая прекрасная роза. Как известно мэнни, Срединный Мир – это земля многих богов, но все эти боги представляют собой единую Божественную силу. Лики всех этих богов – просто маски, надетые Единым. Они – всего лишь костюмы, сшитые, чтобы удовлетворять нужды отдельных почитателей. Точно так же и Башня – это сущность и сила, чья форма меняется от мира к миру. И в зависимости от формы меняются и ее функции. В Ключевом Мире Темная Башня – и Лучи, расходящиеся из ее пика, – устанавливает должную настройку времени, пространства, размера и измерения во всех мирах. В результате, как только Башня была повреждена, по всему Срединному Миру стали появляться червоточины – места, где ткань реальности практически разорвана. Время и направление начали смещаться. Но, в то время как Башня в Ключевом Мире Башни охраняет форму бытия, Роза на Ключевой Земле оберегает его сердце. Как и Башня Срединного Мира, роза на Ключевой Земле на протяжении веков подвергалась нападениям. Город, возникший вокруг, чтобы поклоняться цветку, забыл о ее существовании или перестал верить в ее силу. Участок земли, где растет роза, превратился в пустырь, усеянный обломками кирпичей и осколками стекла, которые никому не придет в голову убрать. Враги даже окружили пустырь забором, который завесили плакатами, пытаясь скрыть красоту розы от отчаявшихся и потерявших надежду людей, каждый день проходящих мимо и ощущающих нехватку того, что мог бы подарить им этот цветок. Но вопреки всем, кто жаждет уничтожить розу, она продолжает жить: темно-розовая снаружи, ярко-алая внутри, с желтым центром, подобным тысяче пылающих солнц. Она поет невообразимо одинокую и прекрасную песню; арию, исполненную голосами и лицами всех тех, кто когда-либо любил, и тех, кто хотя бы раз открывал свое сердце для взаимосвязи со всем сущим – взаимосвязи свободной от разлуки во времени и пространстве. Роза поет песнь всего и всегда. Каждый раз, когда в Срединном Мире Темной Башне наносится вред, лепестки розы сворачиваются еще немного, а их края буреют, однако она продолжает исцелять всякого, кто находит ее. В образе розы стержень множественных вселенных отражает Белизну ярче, чем в любом другом мире. Она не ведает гнева, не ведает жадности, не ведает жестокости и зависти. Хоть эти эмоции и господствуют прямо за забором-тюрьмой. Иногда роза исцеляет даже сердца врагов: если они позволяют ей сделать это. Когда мэнни ощущают отчаяние, они приходят именно к розе. И именно к розе они приводят своих детей, появившихся на свет без паутины познания, так необходимой мэнни для понимания окружающего мира. Как Лучи устанавливают должную связь между мирами – держа их на расстоянии, но, в то же время, объединяя вместе – так и роза связывает все мысли и чувства. Ничто и никто не умирает окончательно, потому что роза помнит. И она готова делиться этими знаниями со всеми, кто преклонит перед ней колени. Роза – это источник кхефа, и как источник кхефа она – неистощимый родник касания. Автор: Робин Ферт Перевод: Редакция: -------------------- Качественные новости «Звездных войн» и обиталище Гильдии Архивистов: Niemand's Shadowfeed
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 10:41 |