X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Комбинаторы Старой Республики, Сюжетный анализ РСР Джона Джексона Миллера
Рейтинг 5 V
сообщение 21.9.2011, 15:05
Сообщение #1


Beyond
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3106
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 18
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Необходимое предупреждение: данная статья преимущественно рассчитана на тех, кто прочитал все 50 выпусков РСР, и, как и предполагают слова «сюжетный анализ», почти целиком состоит из спойлеров. В тексте, в картинках, в заголовках – они повсюду. Если вы еще не ознакомились с серией и не имеете против нее каких-либо религиозных предубеждений, то начните с самих комиксов. Они того стоят.


Вступление, или зачем это нужно

Слово «комбинатор», на самом деле, нигде не фигурирует в оригинале напрямую; оно возникло спонтанно, когда во время коллективного перевода 2 выпуска кто-то предложил перевести «mastermind» как «великий комбинатор», и при других обстоятельствах вполне могло бы уступить место более прямому переводу. Но именно оно как нельзя лучше характеризует и большинство героев серии, и самого ее автора. Для Джона Джексона Миллера сюжет похож на большой паззл; он любовно высыпает мозаику на стол, кусочек за кусочком, а когда на столе начинается форменный хаос, вдруг складывает красивую картинку из деталей, о которых вы и думать забыли.

И Миллер – явно не любитель двусмысленностей и недосказанностей; напротив, его картина вышла удивительно четкой и завершенной. Тем не менее, собрать ее не так-то просто. РСР поощряет внимательное и неоднократное прочтение: ни один диалог не написан просто так, а кульминационные арки доверху набиты отсылками к предыдущим выпускам. Команда локализаторов гарантирует: когда читаешь тобой же переведенный выпуск по пятому разу и все равно не находишь ни единой лишней или ненужной фразы, это работа настоящего комбинатора.

И ведь мы любим комбинаторов, правда? От Остапа Бендера до Гранд Адмирала Трауна, мы любим тех, кто упивается красотой игры и ценит изящность методов не меньше, чем практичность результата. Вы еще не оценили красоту игры, в которую неожиданно для многих вылился комикс-придаток «по мотивам»? Данная статья постарается в этом помочь.


Справедливая вселенная

За что любить КОТОР? Что за вопрос! За лихо закрученный, но предельно логичный сюжет, за остроумные диалоги, за очаровательных героев и изощренных злодеев, за Марна Хейрогрифа персонально, наконец. Но для читавших комикс это не новость. Куда менее заметны, но не менее интересны общие черты и правила мира, который всем этим образован. Джон Джексон Миллер редко говорит об этом в выпусках напрямую, но судьбы персонажей и развязки раз за разом подтверждают: герои «Рыцарей» живут в удивительно честной, справедливой и приятной вселенной.

Возможно, причина здесь в том, что Миллер – фанат Звездных Войн в самом хорошем смысле этого слова. Фанат не трех фильмов, о которых уже многое сказано и перерассказано, но той простой, доброй и красивой космической сказки, в которую они, оказавшись в правильном месте и в правильное время, превратились для миллионов людей по всему миру. РСР – не место для оттенков серого и безжалостных моральных аналогий, где у каждого героя найдется шкаф (а лучше – доверху забитый погреб) со скелетами. Напротив, его герои предельно светлы, а само понятие «добра» абсолютно настолько, насколько это вообще возможно в нашем относительном мире.

А возможно, Миллер, как и все мы, просто любит справедливость. Идеи баланса и честной игры открыто озвучиваются только в предпоследнем выпуске, но проходят тонкой нитью через всю серию. Герои несутся по навороченному сюжету словно по идеальной синусоиде: поразительно удачное стечение обстоятельств сменяется столь же неудачным, затем наоборот, затем снова, пока фраза «все приходит в равновесие» не подтверждается самым прямым образом и история не приходит к заслуженному хэппи-энду.


Жизнь Зейна Керрика как она есть. А может, и ваша. А может, любая

Утопично и неправдоподобно? Только не с таким главным героем. Только не с этим ярким, бесконечно позитивным и смело отметающим все негативные мысли добряком по имени Зейн Керрик.


Зейн Керрик

«Парень спасает людей… даже если их не знает. Даже если они не заслуживают. Даже если не просят… даже если не платят», – Марн Хейрогриф

На характере и особенностях Зейна, безусловно, держится добрая половина здешней справедливости. Зейн добр – причем добр настолько, что поначалу мир вокруг него этому совершенно не соответствует, а затем начинает меняться, словно не в силах противостоять его светлой натуре. И Зейн необычен – его взаимоотношения с Силой становятся джокером в рукаве, который служит адекватным оружием в борьбе с двумя опаснейшими злодеями.

Ну правда, каким бы было ваше моральное состояние, окажись вы в шкуре Зейна к началу событий РСР? Как вы бы ощущали себя в школе, где все учителя считают вас худшим в классе и полным неудачником? А ведь тренировки падаванов – не просто средняя школа; здесь готовятся к жизни без привязанностей, к пути, где многие будничные прелести остаются позади. Джедаи должны жить своей работой, а не скучать на ней в томительном ожидании долгожданного вечера.

А впрочем, до статуса полноценного джедая Зейну далеко, да и максимальная отдача делу – скорее теоретический идеал, чем обязательное требование; в конце концов, природную потребность живых существ в общении и дружбе никто не отменял. С одноклассниками (а также с сестрами оных) Зейну повезло настолько, что он находит в них отдушину: за каждой некомпетентной выходкой Люсьена следует добрый жест со стороны Шада и остальных. Мерзкие учителя, но хорошие и понимающие друзья – что ж, человек не может быть на 100% окружен позитивными знакомствами.

Но чтобы первые взяли и убили вторых? Миллер не сильно углубляется в душевные терзания героя (хотя и проводит аналогию с пятью стадиями принятия смерти: отрицание, гнев, торги, депрессия, принятие, по штуке на выпуск), но нетрудно догадаться, что внутри у парня бушевал настоящий ураган. Отрицательная сторона жизни растоптала положительную, а затем обставила все так, что последний друг, Шел, возненавидела его сильнее всех в галактике. Превратиться из неудачника во врага народа №1, которому приходится убегать от всей Республики? Нет уж, верните лучше неудачника!

А впрочем, Зейн не остался один. «Враг моего врага – мой друг», и когда бывшие союзники становятся злодеями, бывшие злодеи могут стать союзниками. Учителя превратились во врагов, но враг стал учителем. Поневоле ввязанный в игры пророков, Марн Хейрогриф применил против них весь свой недюжинный талант, а заодно привлек к процессу парочку таких же гиков. Даже при возвращении в башню – единственный момент в серии, когда Зейн действительно отчаялся и был на волосок от смерти – эти знакомства спасли его. Сражаться со всем миром в одиночку невозможно, но почему бы не объединиться с другими «безнадежными случаями» и не действовать вместе? Общая цель поможет найти общий язык, а общий язык со временем перерастет в новую дружбу.

К тому же, с момента убийства друзей ситуация стала для Зейна более чем экстремальной – а все мы знаем, что в экстремальных ситуациях люди способны на удивительные вещи. «Это безумие… но для него пришло время!» – говорит Керрик в конце «Посвящения», и эта фраза знаменует конец душевных терзаний и начало борьбы. Чем заняться после пятой стадии умирания? Что делать, если тебя вытащили с того света? Можно сражаться. Сменить опущенные руки хищной улыбкой и идти вперед. Давайте сюда ваши проблемы, по очереди или все сразу. Ни одна не пройдет.

Именно в умении Зейна цепляться за подобные «а впрочем» и заключается его сила. Даже в кромешной тьме можно найти завалящую лампочку, ухватиться за нее и освещать путь, пока те, кто встретил тебя на пути, не вдохновятся примером и не разожгут настоящий костер. Постепенно мы видим, как это приносит свои плоды. Освобождение заключенных на «Точке» дает Зейну поддержку Алека, помощь сопротивлению Тариса восстанавливает столь важные отношения с Шел, а забота о стеребах окупается на 200% дружбой с Картом Онаси. Разношерстная команда имени Зейна Керрика помогает ему справиться с обвинениями в убийстве и Заветом, а затем продолжает свое существование в виде «Кергриф Кэпитал». Другие проблемы, тот же формат, много веселья – и не меньше причиненного окружающим добра.


Кергриф Кэпитал: четыре года на рынке хитроумных комбинаций

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть финальный элемент эволюции характера героя: проект «Блуждающую луну». Миллер открыл его лишь в «Демоне», но Зейн приступил к реализации сразу после событий «Оправдания» во время отпуска (того самого, о котором неоднократно упоминал). Своеобразное сообщество филантропов, которые помогают не деньгами, но делами, «Блуждающая луна» состоит из родственников тех самых падаванов и отсылает нас к ним же. Зейн словно приводит в равновесие последнюю часть истории, строя на основе самого темного события (убийство четырех детей) самую светлую организацию (команду, которая постарается, чтобы с другими не произошло того же). Хитроумные комбинации на службе беззаветных добряков – формула, как нельзя лучше характеризующая предпочтения главного героя серии.

Вместе с самим Зейном раскрывается и его «пониженная обучаемость», постепенно превращаясь из клейма «ты неудачник» в главный балансирующий фактор мира. В своих заметках к 49 выпуску Миллер говорит: раз Сила – естественный феномен мира Звездных Войн, то и у нее должны быть свои законы и ограничения. Как дети осваивают окружающий мир и со временем понимают, что гравитацию не обмануть (а у Миллера-папы была возможность понаблюдать за этим на личном примере), так и новички-джедаи должны быть аккуратны, иначе летящая по воздуху лампа упадет так же, как будто ты выронил ее из рук.

Аналогии с известной нам математикой и физикой помогут понять «физику» местную. Любую ситуацию можно описать системой, а систему можно либо оставить в точке равновесия, либо нежным движением сдвинуть в положительную или отрицательную сторону и придержать, либо размашистым ударом отправить в непредсказуемые колебания. Адепты Силы традиционно учатся второму варианту, но Зейну не хватает точности и аккуратности, и воздействия слишком сильны. Для него обращение к Силе похоже не на перемещение коробки, а на запуск мятника: ситуация пролетает желанную точку и начинает качаться из края в край, пока Сила пытается восстановить нарушенное равновесие. И каждое такое колебание аукается внезапным и несказанно удачным (одно крайнее положение маятника) или неудачным (другое крайнее положение маятника) событием.

Чередования можно найти по всей серии, как в ключевых, так и в слабозаметных сюжетных поворотах; только в диалоге на борту «Доказательства» Гриф и Зейн упоминают шесть из них. Полет с лестницы неопытного (и едва ли умевшего правильно смягчать падение Силой) падавана в РСР 1 был опасным для жизни событием – Зейну повезло приземлиться невредимым и не повезло оказаться у ног учителей. Сила понадобилась, чтобы выиграть время для Ксамара и попасть в поместье Дреев – где Зейну не повезло сразиться один на один с Люсьеном, но повезло обнаружить для обороны накрытый стол. Полет в финале схватки «Оправдания» был еще более масштабным – Зейн пережил и его, но приземлился прямо в чан с отходами. Даже дикая невезуха, ставшая завязкой серии (ну почему из всех учителей Ордена ему попались те, что режут падаванов?), компенсировалась долгожданной поимкой Грифа. Не встреть он его прямо перед церемонией, Зейн мог бы приехать к учителям вовремя, а если бы и опоздал, то не заполучил бы себе бесценного напарника, который впоследствии не раз спас ему жизнь.

Подобные колебания не смогут предсказать и проконтролировать даже опытные джедаи – а возможно, особенно опытные джедаи, которые называют это «пониженной обучаемостью» и воспринимают как нечто безнадежно хаотическое. В таких условиях особенность Зейна становится своеобразным нейтрализатором стандартных регулировок. Просто представьте, как мало будет значить аккуратный сдвиг системы со стороны обычного джедая, если «слабо обучаемый» джедай в это время запустит ту же самую систему в поездку по американским горкам. Читерите и юзаете Силу, чтобы повлиять на исход, господа джедаи? Без проблем: Зейн устроит вам такие круги на воде, что вы не сумеете просчитать и половины, «ослепнете» и будете вынуждены полагаться на обычные чувства. Игра должна быть честной.

Более того, внося шум и хаос в расчеты соперников, Керрик остается в плюсе (ведь он в курсе, что скоро маятник долетит до крайней точки). Знать ее природу и подробности, как метко отмечает Гриф, совсем необязательно; осведомленность о самом наличии «скачка» – уже преимущество. При этом для Зейна расклад остается справедливым, ведь на каждое обращение к Силе следует естественное противодействие, а система в итоге не остается сдвинутой, а возвращается в точку равновесия, где ей и положено быть. Нельзя изменить правила мира, но можно познать их и научиться использовать себе во благо. Как говорит сам Миллер: «У всех бывает предчувствие, что после череды плохих раскладов к нам наконец-то придут козыри. Зейн может на это рассчитывать!»

А еще через историю Зейна сквозной нитью проходит действительно важная и мудрая мысль – мысль о неудачниках и отношении общества к ним. Вероятно, эта аналогия следует из самой формулы «неудачливый герой + счастливый конец», но контраст между Зейном из «Посвящения» и Зейном из «Демона» ее многократно усиливает. Вчерашние аутсайдеры могут добиться удивительных результатов, стоит лишь дать им шанс. Зейн попал в ураганные приключения и раскрылся вопреки мнению окружающих, но сколько бы еще потенциальных «Зейнов Керриков» увидел свет, если бы их подтолкнули в верном направлении или хотя бы не топили, слепо руководствуясь стандартами?

Стандарты нужны миру; они помогают внести ясность и не сойти с ума в хаосе оттенков серого. Но стандарты не должны переходить в стереотипы и приписывать к любым отклонениям от них знак «минус». Мастер Вандар был куда более мудрого мнения и о способностях Зейна, и о нем самом – но мастер Вандар остался далеко, а повседневным наставником стал Люсьен, который не имел ни желания, ни умения быть настоящим учителем. Едва ли Миллер планировал критиковать земную систему образования, но КОТОР – хороший пример того, как стандартизированное обучение НЕ помогает добиться результата.

Впрочем, иногда истинный учитель появляется с совершенно неожиданного направления. С Зейном было именно так.


Марн Хейрогриф

«Я? Спер корабль? За кого ты меня принимаешь? Я нанял работника, а он спер корабль», – Гриф о природе своего бизнеса

Если Зейн отвечает за идейную составляющую сюжета РСР, то неподражаемый Гриф властвует в повествовательной. Из его уст мы слышим заветное «великий комбинатор» в самом начале; его вспоминаем, когда большинство других персонажей тоже оказываются комбинаторами; ему удивляемся в конце, когда все карты раскрыты, но Хейрогриф так и остался непревзойденным. Хитросплетения сюжета были бы интересны и без разговоров о комбинациях, но именно Гриф, смотрящий на жизнь как на большую и красивую игру, придает им уникальный оттенок, настраивает на нужный лад и позволяет насладиться серией сполна.


Топ-5 великих комбинаторов Старой Республики: барон Хейромарн, адмирал Хейрогриф, капитан Бенегриф, профессор Грифомарн и электрик Мандрейк

Часть мировоззрения Грифа уходит корнями в особенности расы. Сниввиане известны как выдающиеся артисты, писатели и иные деятели культуры; грань между реальностью и произведением размыта для них настолько, что они нередко начинают жить как свои персонажи, чтобы затем изобразить их максимально точно. Гриф выбрал для себя самое практичное творение – жизнь, но разрабатывает он ее с не меньшей любовью, чем преданный автор – книгу.

Другой частью мировоззрения Гриф вполне обязан приключениям, в которые его втянул Зейн. Масштабный забег против всей Республики, а затем и собственная организация авантюристов стали подходящей тестовой площадкой, где комбинатор смог раскрыть свой талант и сыграть в полную силу. На мелкие аферы в криминальном мире Тариса способны многие, но когда те же методы помогают там, где проигрывает Орден джедаев или республиканский флот – это что-то да значит. Комбинационно-игровой подход становится не только причудой, но и надежным аналитическим инструментом, который даже помог Грифу (единственному из персонажей) понять особые отношения Зейна с Силой. Как говорит сам Миллер: «иногда мы спрашивали себя, не должен ли Гриф расти по ходу серии. Но потом я подумал: он и так растет. Растет в уверенности в собственной правоте!»

Да и самое начало истории показывает нам, насколько незаменимы друг для друга два главных героя. Гриф сразу принимает ряд важных решений, без которых Зейн вряд ли бы пережил начало своих приключений: приводит его в кантину, где они не привлекут внимания, затем уводит мастеров по ложному пути и заманивает в подгород, а затем приходит к Кемперу и Джараэль, с чьей помощью им удается покинуть планету. Взамен Зейн становится для нового напарника вектором сосредоточения сил. Первый и главный персонаж, поверивший в добрые намерения и потенциал падавана-неудачника, Гриф и сам становится настоящим добряком, который направляет свое мастерство в конструктивное и позитивное русло. В параллельной вселенной они могли бы разбежаться после «Оправдания», но наш Зейн – не из тех, кто упускает возможность отблагодарить настоящих друзей. Моральные инвестиции Марна Хейрогрифа окупились на 200%.

Ну и конечно, ничто не характеризует учителя лучше, чем достижения его ученика. История умалчивает, к кому обратился Гриф в заключительной фразе РСР – к себе или к Зейну. Будем считать, что к обоим. Браво, комбинаторы!

Но, по правилам любого комикса, героям нужны злодеи, а супергероям – суперзлодеи. Гриф и Зейн не видят сквозь стены, но умеют проворачивать удивительно эффектные комбинации. Двое главных оппонентов могут похвастаться тем же.


Хаазин

«Я хочу его жизнь. Целиком», – Хаазин о лучшем друге

Зловещий завхоз Завета старался не привлекать к себе внимания вплоть до «Оправдания», но Миллер, как это водится, оставил несколько подсказок для энтузиастов. Уже по атмосферной зарисовке в РСР 9 можно было предположить, что с этим парнем явно что-то не так, а его упорное нежелание сводить Кринду с посетителями намекало на тайную смену власти. Обложка РСР 33 (которая, как и все прочие обложки, появилась за несколько месяцев до самого выпуска), изобразившая Хаазина в позе торжествующего сита, подтвердила эти подозрения. Оставались вопросы мотивов и целей – и Миллер ответил на них, подарив своему первому злодею полноценный выпуск-предысторию.


Эко занятая дама...

Хаазин не любит мир – тупо не за что. Как и Керрик, он раскрывает тему неудачников, но с гораздо менее позитивной стороны. Что будет с лузером-падаваном, который действительно с треском провалится на посвящении? Который сохранит старый круг общения на всю жизнь и никогда не встретит свою Джараэль? Чей «Марн Хейрогриф» – не очаровательный криминальный гений, а беспринципная коварная злодейка? В некотором смысле будни Хаазина оказались безжалостнее, чем самые опасные приключения Керрика. История Зейна началась со смерти четырех ни в чем не повинных друзей, но она же помогла ему раскрыться как личность. Друзья Хаазина невредимы, но служат бесконечным напоминанием о его собственной ничтожности. Попрощавшись с мечтой стать джедаем, он остается служить отцу Люсьена – и за десять лет зависть разъедает его достаточно, чтобы поддаться на предложение Доссы.

Стоит сразу же заметить, как Миллер нейтрализует «оборотную сторону» своих закрученных сюжетов. Комбинации как Хаазина, так и Демагола подразумевали длительное пребывание прямо под носом у ничего не подозревающей толпы героев. Это придавало им масштаба и интереса, но также и выставляло обманутых в невыгодном свете – особенно джедаев, которые славятся своей природной чувствительностью. Падаван-неудачник долгими годами водил за нос лучшую провидицу Ордена и всех ее учеников? Мандалорец, в принципе не понимающий эмоций, исколесил полгалактики и не наткнулся ни на одного бдительного джедая? Да они, верно, идиоты! То есть, мы знаем, что иногда они действительно идиоты, но не по два же раза на одну серию комиксов! Но нет, не бойтесь, Миллер снабдил своих героев убедительными отмазками. Для Демагола ей окажется владение Силой – неоткрытое и подсознательное, но, очевидно, сильное; для Хаазина это – узы видений, первый в линейке древних ситских артефактов, без которых бы он не зашел так далеко.

Возможно, доверху забитые склады «игрушек», которыми можно 33 раза уничтожить галактику, – слишком смелое сюжетное решение, но в историю нашего злодея они вписаны отлично. Очевидно, именно Хаазин предложил Кринде развернуть столь масштабные поиски древних реликвий, ведь они нужны лично ему. На Одрине, когда заходит речь об уничтожении святилища, Хаазин тут же выходит на связь и протестует. Приступив к выполнению плана, он первым делом изолирует хранилище Совета и отдает членам Завета приказ о его захвате. Наконец, артефакты позволяют немощному калеке дать на орехи джедаям как в тактическом, так и в рукопашном бою.

Выдающиеся пророки оказались игрушками в его руках; и в то же время, Хаазин сам опирается на пророчество. Именно появление в поместье всех действующих лиц пророчества Пяти провоцирует его на активные действия (еще до того, как он узнает о пришедших по их душу джедаях). Оно же побуждает Хаазина отнестись к «участникам пьесы» не как к врагам, которых надо устранить, а как к идейным союзникам, которых он сможет использовать в своих целях. Джедаи уже почти в его руках, но стоящий на пороге тьмы Люсьен может обеспечить его ситами. Бывший неудачник станет первым в своем роде руководителем двух сильнейших фракций в галактике и будет сталкивать или объединять их столько, сколько душе угодно. Выгоднейшая позиция – и сладкая месть за все годы унижения миру, стандартам которого он так и не смог угодить.


Верхний ряд - мир обижает Хаазина; нижний ряд - Хаазин обижает мир

Но хотя сам Хаазин и считает себя «кем-то большим», овладевшим обеими сторонами Силы одновременно, нельзя не отметить, что действует он именно как образцово-показательный сит. Многотысячные армии и изнурительные войны не помогут захватить галактику. Скрытность, хитрость и коварство – вот оружие настоящего приверженца темной стороны. Истинный сит выигрывает схватку еще до того, как она началась. К этому выводу позже придет Дарт Бейн, автор правила двух, и эту же схему через 4000 лет блестяще реализует Дарт Сидиус.

Впрочем, даже главного сита саги могло бы заинтересовать наследие Хаазина. Всю новую трилогию галактика плясала под дудку Палпатина, но в конечном счете он объявил себя императором – и вместе с абсолютной властью получил неизбежных противников и кучу ненужного внимания к собственной персоне. Хаазин же не собирался выходить на свет даже после окончательной победы. В заключительном эпизоде «Оправдания» он открывает финальную часть своей многослойной схемы. Теории заговора? Zeitgeist? ZOG? Хаазин был явно в теме и осознавал, как выгодно устроились теневые правители. Конечно, такой подход сильно сковывает действия, зато опасность и угроза положению сводятся практически на нет. Ну в самом деле: как прикажете бороться с противником, если вы даже не знаете, кто он?

Однако даже серому кардиналу требуются люди, которыми бы он управлял напрямую. Хаазин сделал ставку на Люсьена с Зейном… и недооценил их. Проследить логику злодея несложно: оба его «подопечных» оказались в весьма дискомфортных условиях. Люсьен Дрей, в одночасье осознавший всю глубину своих заблуждений, и бедняга Керрик, которому наверняка надоело убегать от всего мира. Два неудачника, на которых третий, Хаазин, спроецировал собственный опыт. Аутсайдерам нет места в этом мире – так давайте сожжем и взорвем его, а потом построим новый. Но нет, дружище. Зейн Керрик о мире иного мнения, и его убеждения достаточно тверды, чтобы одумался даже Люсьен.

Хаазин играл аккуратно и понимал очень многое, начиная от того, как перспективны особенности Зейна, и заканчивая тем, как опасно противостоять Грифу. Но неудачник, который, несмотря на все удары и повороты, не таил обиды на мир, оказался сильнее.


Демагол

«Фетт воспринимает мандо'аде как дубину. Я превращу их в скальпель», – из тайного дневника доктора Демагола

Делить ЗВ на фэнтези и научную фантастику – занятие сложное, а возможно и бессмысленное, но злодеи РСР довольно четко распределили свои «сферы влияния» по этим составляющим. Хаазин имел дело с Силой, артефактами и видениями. Область Демагола – это наука, опыты и гены. Это история ученого, который живет в мире сверхъественных читеров-джедаев – и которого такое положение дел откровенно бесит. Star Wars не Star Trek (где, по словам самого Миллера, можно «со счастливым видом нести ахинею про ДНК»), но и пренебрегать предпочтениями автора, который всегда любил математическую точность и когда-то чуть не стал астрономом, было бы неразумно. В итоге пристрастия Миллера к научной фантастике и ЗВ слились воедино – и подарили нам образцово-показательный сюжет о враге, который в самом деле скрывался среди нас.

Идея вселенского баланса прослеживается и здесь: ну что это за мир, где кто-то с рождения умеет силой мысли швыряться табуретками, а кому-то это не дано, сколько ни бейся? Юный Антос Вайрик познал эту несправедливость из первых рук, когда его наставник Мандалор Неукротимый (единственный, к кому он испытывал если и не положительные эмоции, то однозначное уважение) уступил в схватке Улику Кель-Дроме. Бой – это все; и тем не менее, непревзойденные мастера, посвятившие битвам всю жизнь, пали под натиском темной стороны Силы. Как же быть? Как противостоять врагу с таким мощным и необычным оружием? Как нейтрализовать его преимущество, а может, и обратить себе на пользу? Решению этой проблемы и посвятил себя Антос Вайрик.

«Дилемма мандо'аде» интересна и сама по себе. Демаголу повезло с экранным временем больше других, но свое мнение о противостоянии джедаям есть у каждого мандалорца в РСР. Кассус Фетт ставил на стратегию сражений и тактические хитрости: даже самого замечательного джедая можно загнать в безнадежные условия, стоит лишь как следует продумать план битвы. Пальсифер тяготел к фэнтезийным теориям: артефакты ситов могущественны вне зависимости от пользователя, так что надо бросить силы на их поиски. Мандалор, как и положено дальновидному правителю, использовал любую возможность и не мешал подчиненным изучать разные варианты параллельно. Демагол же выбрал путь генетики и биологии, предположив, что секреты джедаев в прямом смысле скрыты внутри них. Очевидно, что этот выбор был отчасти продиктован его специализацией: для столь убежденного хирурга тела похожи на сложный конструктор, который можно разделить на составляющие, а затем попытаться собрать из кусочков что-то новое.


Интересно, все бакетхеды такие крутые?

Любопытно, что даже беспринципного и независимого Демагола привлекала мысль о восхождении мандалорцев. В комиксе не делается на этом акцента, но по предыстории и конечной цели его проекта можно понять, что незавидная участь мандо'аде в войне ситов действительно зацепила молодого ученого. Далекий от идеалов чести и отваги, он, однако же, был благодарен кочевникам за данное образование и предоставленные возможности и на некотором этапе стал себя с ними ассоциировать. Возможности изменить мироздание и отомстить за свой новый народ слились воедино и стали основой его амбициозного проекта.

Но даже этих двух причин могло бы оказаться недостаточно, если бы не простой факт: Демагол действительно влюблен (настолько, насколько вообще может быть «влюблен» персонаж со столь необычным воспитанием) в свою дьявольскую работу. «Никогда не понимал дискриминации по отношению к другим расам, ведь именно различия делают биологических существ такими интересными. Несчастен тот, кто работает с гомогенной популяцией. В моей лаборатории рады всем. Все равны перед моим ножом!» – пишет он об Адаске и его исследователях в дневнике, и в этих словах есть что-то демонически убедительное. Нет, не ненависть, не злость и даже не мысль «Мва-ха-ха, какой я злой!» занимают голову нашего комиксного злодея, когда он препарирует очередного несчастного. Любопытство, любознательность, интерес – вот эмоции истинного приверженца знаний; они извращены слишком высокой ценой, но основа неизменна. В конце концов, не эти ли эмоции в нашем мире ставят во главу образования, науки и прочих позитивных вещей? Вы гуглите и серфите, он режет плоть – вот и все отличие. Конечно, с учетом моральных норм это отличие становится ключевым, вот только Демагол этими нормами не только не скован – он их вообще искренне не понимает. Тяжелое детство не лишило Вайрика всех чувств (бесчувственные создания действуют несколько по-другому, да и любопытство – само по себе чувство), но закрыло дорогу к сопереживанию и состраданию, обеспечив предельно комфортные условия работы. Для скульптора плоти нет разницы между пробиркой с реактивом, лабораторной крысой и живым человеком. Если это разрезается, значит, я могу залезть внутрь. Демагол – это темная сторона науки, возведенная в абсолют.

И надо признать, масштабы его темных научных замыслов дадут фору самым суровым артефактам Завета. Да, от клонов пришлось отказаться практически сразу, но даже возможность превратить обычного ребенка в адепта Силы навсегда бы изменила равновесие сил в галактике. Но, в отличие от супероружия Хаазина, супероружие Демагола оказалось нерабочим. Возможно, это плата за смену костюмов, самую красивую и длинную комбинацию в серии. А возможно, Миллер решил играть аккуратно. Супероружия помогают писать суперкомиксы, но болезненно сказываются на балансе вселенной, особенно такой масштабной и проработанной, как ЗВ. Если в последний момент сделать оружие ненастоящим, можно взять лучшее от обоих вариантов.

При этом именно безжалостные методы, а не позитивное по своей сути любопытство привели Демагола к такому незавидному и необратимому концу. Детство Вайрика прямо намекало, что он изначально не смущался любых средств, но и о массовой резне во имя науки мы слышим лишь после провала осадийского проекта. Критическими точками стала связь с Горнилом и продажа дочери им же; первая привела к потере детей, вторая – непосредственно к развязке РСР. Возможно, другой исследователь, заполучивший в руки образцы генов Арки Джета, мог бы пройти схожий путь без крови, а после провала переключиться на что-то другое. Но не Демагол, который принес в жертву слишком много жизней – и прежде всего, свою собственную.


Две философские фразы обретают буквальный смысл и убивают двух главных злодеев. Как вам такая аналогия?

А затем шлем, на внутреннюю память которого шла запись тайного дневника, возвращается к своему законному владельцу, и последний мандалорец, Ролан (единственный в серии на стороне героев), высказывает свое мнение о мандалорской дилемме:

Демагол опирается на правильную мысль: бой с джедаями – нечестный бой. Особые умения – это костыль; истинный воин не желает и не нуждается в них. И да помогут нам звезды, если эти умения попадут не в те руки – вроде рук Малака, который наверняка еще наделает шума. Но затем Демагол говорит, что мы должны забрать костыль себе. Это ошибка.

Я знаю, что думают настоящие мандо'аде. Кланы проиграли джедаям в войне ситов, но нас не оскорбили, и мы не завидуем. Мы лишь раздражены провалом тех, кто участвовал в битвах. Враг принес большую пушку? Сражайся лучше. Враг владеет Силой? Сражайся лучше!

Если Мандалор Неукротимый хотел победить Улика Кель-Дрому – ему стоило быть еще неукротимей!


Упрямо и похоже на Ролана – и в то же время мудро. Бывает важно «залезть в голову» врага и обратить его секреты против него самого, но не менее важно не позабыть собственных сильных мест и вести бой по своим правилам, особенно если ты делаешь это чертовски хорошо. В конце концов, именно так победил Демагола Зейн Керрик – парень, который нашел справедливость даже в Силе.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
 
Новая тема
Ответов
сообщение 21.9.2011, 15:06
Сообщение #2


Beyond
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3106
Регистрация: 3.7.2005
Пользователь №: 18
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


РСР 31
  • Это первый момент в серии, где мы видим татуировки на голове у Малака и слышим его новое имя. В РСР 29 мы впервые узнали его родную планету, а в РСР 35 Джараэль пояснит, почему Алек взял именно этот псевдоним.
  • Адмирал Карат взял трость не для пафоса – это отголоски травмы, из-за которой его пришлось тащить на плечах с корабля Адаски в РСР 21.
  • Новый корабль капитана Морвиса назван в честь того самого адмирала, памяти которого был посвящен выпуск «Полосы адмирала» в РСР 13. Похоже, канцлера не поддержали.
РСР 32
  • Это статуя мастера Водо – того самого, о потере которого так сожалела Кринда в РСР 9.
  • Фальшивый талисман Муура выглядит точь-в-точь как настоящий – но нет, дело вряд ли в прекрасной памяти Зейна и Грифа. Вероятнее, что Совет, с которым они предварительно обсудили план действий, имел о нем детальные записи, по которым не составило труда сделать копию.
  • Запрошенное Хаазином «диагностическое оборудование» действительно прибыло: пока герои суетятся на лестнице, помощники невозмутимо водружают рядом большой ящик, затем Хаазин достает оттуда перчатку Креша, а на последней странице – модную шляпу-лобстера. Ящик при этом остается на заднем фоне.
РСР 33
  • В центре открывающей страницы – сам суровый мастер Врук Ламар (хотя взрывное окружение подпортило ему прическу).
  • Алок Адаска – не кто иной, как отец нашего продавца экзогортов Арко. Его деда Аргало, мы, в свою очередь, наблюдали в текстовом виде на дополнительной страничке РСР 19. Появившийся сражу же за ним миралука Ноаб Халис – это отец Кринды и по совместительству учитель мастера Чаммы, который, в свою очередь, был учителем Андура Санрайдера из «Сказаний». Да, KOTOR ссылается и на Номи Санрайдер, но лишь таким окольным путем.
  • Кадр с торжествующими джедаями отсылает нас к картине из кабинета Люсьена в РСР 31. Первоначально справа от Баррисона должен был стоять Хаазин (поэтому соответствующий персонаж на картине изображен без меча), но, приступив непосредственно к работе над выпуском, авторы поняли, что ему там не место.
  • Узы видений закреплены у Хаазина на спине; красно-черные «когти» на плечах в них входят. Миллер уточняет, что, помимо затуманенных намерений, они позволяли влиять на восприятие Хаазина собеседником – в частности, подавлять отвращение и беспокойство, которые логичным образом бы вызвал его изуродованный вид. Этим приемом он пользуется в РСР 9, скидывая свой плащ перед Люсьеном. Но, конечно, читателей тебе уже не обмануть, а, пупсик?
РСР 34
  • Устройство управления цепью Ванджервалиса и перчатка Креша – два разных артефакта, но Хаазин одел их на одну, правую руку (а точнее, протез). Выпуском позже Зейн и Люсьен воспользуются этим фактом, чтобы срубить с него все и сразу.
  • Не скучает и левая, здоровая рука Хаазина; только из нее он выпускает молнии, чтобы противостоять прилетевшим джедаям.
  • По картинкам однозначно не скажешь, но да, меч Люсьена самым натуральным образом взорвался – чуть позже мы видим его поврежденные руки. Еще через пару страниц Хаазин отдает ему свой, который до этого маскировал под трость, и Люсьен сражается с Зейном именно им.
  • Обезглавленный дроид – это тот самый 9БД из РСР 9 и РСР 30.
  • Наконец, мы познаем глубинный смысл золотых «извилин» на одежде Люсьена – они созданы, чтобы красиво отразить огонь и в решающую минуту добавить ему злости!
РСР 35
  • Убитые Хаазином члены Завета – та же самая группа, которую мы видим во время отдачи приказа об атаке в РСР 32.
  • Улетающие вдаль Зейн и Гриф навевают мысли о ракетах и космосе, но это скорее мощный толчок Силы, чем некая неведомая техника – большая часть полета пришлась на горизонтальную составляющую. Люсьену требовалось лишь чуть приподнять их и перебросить через стену; остальное падение в нижнюю часть города вызвано банальной гравитацией (очевидно, поместье Дреев находилось на возвышении).
  • Гриф действительно таскал косичку Зейна с собой; прямо с РСР 3, если быть точным.
  • Теперь мы видим, о чем именно не сказал Люсьен Хаазину в РСР 9.
РСР 36
  • Это первый выпуск, в котором присутствует сторонний рассказчик. «Желтые прямоугольники» 35 предыдущих номеров содержали только место и время происходящих событий (максимум, пафосную фразу).
  • Первоначально планетой, которую представляет ведущий аукциона, должен был стать Беспин. Но затем Миллер выяснил, что ЗВ-коллеги уже назначили его исследованным до мандалорских войн, и авторы поменяли цвет и диаметр.
  • С таким расстоянием между ртом и ушами, как у Нанка, телефон превращается в весьма навороченное устройство
  • Настоящий шлем Ролана привез на Метеллос Гриф – именно его он таскает весь выпуск в своей синей сумке.
  • Зейн сменил меч из практических соображений – старый выпал у него из рук после атаки Хаазина, и подобрать его перед тем, как Люсьен взорвет все вокруг, времени не было.
РСР 37
  • Кандалы на Ролане отсылают нас к его схватке с Кемпером в РСР 8, где мы уже наблюдали уязвимость брони к электрическим атакам.
  • Обратите внимание на коленки переодетого Слисска. И от майноков есть польза!
  • Кабину «Большой перспективы» Миллер смоделировал вместе с сыном с помощью ЛЕГО, а затем отправил фотографию Бонгу Дазо, по которой он ее и нарисовал.

Большой перспективе - серьезный подход!

РСР 38
  • Рассказчик за кадром продолжает работать экскурсионным гидом – это единственная роль, которой решился наделить его Миллер. По его словам, «всезнающий голос опасен для серии, где все пытаются ввести друг друга в заблуждение».
  • Внимательные читатели наверняка мгновенно поняли сами, но да, Токи Толливар – это тот самый кореллианский душитель, которого искали во всех трех выпусках «Арбитра» (РСР 14, РСР 20, РСР 23). Как видно, им не оказался ни парень с банкой на голове, ни прохожий с Ралтиира, но он действительно маленького роста – и это НЕ мешает ему душить всех встречных.
  • Беспорядок на бортовой кухне отчасти вызван восстановленной гравитацией (просто представьте, как все летавшие тарелки, табуретки и прочие предметы обихода дружно падают на пол).
  • История дроида Кайо отсылает нас к отношениям между Элби и Люсьеном: как Кайо искренне не может поверить, что маленький Токи – серийный убийца, так и Элби не понял ни мотивов бывшего хозяина, ни способа, которым он его убил. В обоих случаях сумятицу вносит Сила; как выразился Кемпер в РСР 5, «ваша Сила за пределами его понимания».
РСР 39
  • Пояснения Зейна дополняют изображение станции: мы видим внешнее кольцо из, судя по всему, 12 боковых отсеков, соединенных между собой 12 скоростными трубами; еще 12 труб соединяют их с центральной ареной, а к центральной арене примыкают все сопутствующие помещения. Шеф, как и положено, восседает в своем офисе в самом верхнем шпиле (кадры из РСР 40 и РСР 41 это подтверждают). С учетом того, что даже в боковых отсеках легко умещалась группа дуэлянтов на огромных летающих зверях, станцию не зря называют планетой Джерво.
  • Превращение Грифа в инженера-электрика – та самая «вводная», о которой упоминалось в начале РСР 38.
  • Под первым худшим свиданием в жизни Джараэль, конечно, имеет в виду вечер с Адаской на «Наследии Аркании».
  • Посмотрите на то, как работники станции блокируют речь Гоэтара, а затем на основу предполагаемой комбинации Грифа. Вряд ли задержка вызвана техническими причинами…
  • Комментарий Зейна о браслетах не совсем соответствует ситуации: против электропаутины он бы помог, против старых-добрых когтей и кулаков – едва ли. Какой вопиющий недосмотр со стороны Синдиката…
РСР 40
  • Можно прикинуть, сколько дуэлей пришлось пройти Зейну и компании до финала. Восемь участников на раунд и двое победителей. Тогда полуфиналов, которые мы наблюдаем в начале выпуска, должно быть 4, в сумме 32 участника. 1/4 финала – это 16 боев и 128 дуэлянтов, 1/8 – 64 боя и 512 дуэлянтов, 1/16 – 256 и 2048… на большее 13 арен станции вряд ли бы хватило даже с очень четким распараллеливанием.
  • Из эпизодов в башне джедаев впору монтировать отдельный фильм ужасов: ночной кошмар Джараэль почему-то происходит там же.
  • Зеленое отражение Джараэль в шлеме Ролана нам уже встречалось.
  • Отношения Гоэтара и Обина предвосхищают пару Демагол-Шантик: лишенный эмоционального фона отец и ребенок, который чувствует все, но далеко не всегда с этим справляется.
РСР 41
  • Авторы не уточняют, представителя какой именно расы изображает Джараэль; едва ли в месте, куда стекаются толпы фанатов со всей галактики, кого-то удивят невиданные доселе формы жизни. Но цвет ее грима совпадает с цветом татуировок – и стирает она его прямо перед тем, как пересечься с Гоэтаром.
  • Ролан летает как заправский Тони Старк. Да и Миллеру не впервой делать комиксы про Железного человека.
  • Как выразился Миллер, «всегда хотел запороть хэппи-энд». Что ж, герои должны поблагодарить его за то, что он сделал это в «Дуэли амбиций», а не в «Демоне»!
  • Да-да, именно ее именем когда-то представилась Джараэль на Телерате. Ну, почти ее – небольшие трудности перевода…
РСР 42
  • Зейн приезжает в город на «Гоэтар-турбо», который Ролан выиграл в тандеме без границ.
  • Имя Ферро произносится впервые, но мы уже наблюдали за ним и на «Точке воспламенения», и во время атаки Серроко.
  • К слову, предыдущий кадр изображал именно Катар (просто сравните деревья), хотя это не то же самое посещение, когда нашлась маска; здесь нет Врука Ламара и других джедаев Совета.
  • Персонаж Телетто основан на реальном ЗВ-фане по имени Пит Хоттелет. Он выиграл аукцион в поддержку благотворительности, призом которого была роль в одном из ЗВ-комиксов. Фамилия персонажа – это фамилия человека задом наперед (Hottelet -> Telletoh).
  • Хронологически нахождение маски происходит позже РСР 31, где мы уже видели татуировки на голове у Малака, поэтому они должны быть и здесь; их отсутствие в большей части флэшбэка – просто небольшая ошибка.
  • «Ке'серим» – «целься» по-мандалорски.
  • Да, это фиолетовый меч. Стащили у Сэма Джексона, вестимо.
  • Третий поцелуй Зейна в серии (РСР 19, РСР 24) – снова не поцелуй, а отвлекающий маневр. Зато с четвертым все будет как надо.

Капитан Телетто в фейсбуке

РСР 43
  • Миллер планировал для арки заголовок «Холодный урожай», но Темные времена затронули сельскохозяйственные темы раньше.
  • Краткое описание комет и торилида дает пару ответов на вопрос, почему добытчики зажаты в такие непривлекательные рамки. Можно было бы взрывать кометы и фильтровать мусор, но торилид слишком хрупок. Можно было бы перемещать кометы в безопасное место, а не работать с ними на естественных орбитах, но без аналогичного тепла и освещения от звезды в них не будет расщелин.
  • Среди рабов-пылелазов тоже есть дети. В кадре одному из них помогают надеть шлем.
  • И еще один двухстраничный разворот, художественно связанный с другим – на этот раз речь идет о летящих падаванах из РСР 3.
РСР 44
  • Капитан флота – очевидно высокое звание, но Миллер уточняет, что у Голлиарда оно едва ли было. В его пристрастии ко всему военному явно есть не только опыт, но и капелька шизофрении.
  • На зеленой коже это не так заметно, но да, вся команда «Гладиатора» носит татуировки Горнила. Нет, у Шантик они тоже должны быть – это маленькая ошибка со стороны художника.
  • Сцена с кораблем для пылелазов – конечно, никакое не «повезло», а часть проекта «Блуждающая луна». Зейн раскроет нам это (а также личность капитана) в РСР 48. Посмотрите на дедушку сейчас; в «Демоне» его в кадре не покажут.
РСР 45
  • Это второй выпуск подряд, начавшийся со флэшбэка. Оба флэшбэка происходят на Осадии, там же нас ждет развязка всей серии.
  • И еще один сеанс увлекательного конструктора «собери новое имя из кусочков старых». Любопытно, что в новом псевдониме фигурирует Карт Онаси, персонально для которого был придуман предыдущий, Шад Кемпер.
РСР 46
  • Суровый взгляд Джараэль явно работает на то, чтобы мы ненадолго усомнились в ее доброй натуре и поверили Шантик, однако у него есть логичное объяснение. Она только что разговаривала с Малаком – наверняка расстроенный после событий РСР 42 реваншист отказал ей не самым вежливым образом.
  • Наемниками Грифа должна была стать бывшая команда Валиуса Йинга, однако Миллер убрал сцены с ними, когда сокращал сценарий «Разрушителя» с трех до двух выпусков.
  • Шантик – ненадежный источник, но касательно возраста главной героини ей можно верить. Зейну 19, Джараэль 25.
  • Как видно, меч – далеко не единственное наследие Иелдиса.
  • КОТОР дает несколько ответов на вопрос «Кому нужны рабы во вселенной с ИИ?» Первый мы слышали в «Дуэли амбиций», второй был связан с уникальной работой и банальной жадностью, третий кроется в цели Горнила. Увы, в отличие от конвейера по производству дроидов, в некоторых ситуациях человеческая жизнь не стоит ничего.
  • Миллер не углубляется в тему древнего языка Горнила, но намекает на значение одного из его элементов. Слог «джар» есть в именах Бар'инджара и Джараэль; первое означает «верховный покровитель», второе – «защитник».
РСР 47
  • Сцена шествия Ролана на суд повторяет движение Зейна в башню джедаев в РСР 6, а Зейн и Гриф стоят так же, как Шел и ее маленький брат. Правда, парню с банкой на голове места не нашлось.
  • Беседующий с Роланом длинношеий квермиан – это Коа Делко, министр обороны, которому адресовалась ежедневная сводка в конце РСР 24. Большая шишка, конечно, но и преступник далеко не будничный.
  • Приятно, что Гиги нашла новую работу.
  • В предварительном сценарии Демагол, возвращаясь к Джараэль, произносил нечто вроде «я закончил с делами», но поскольку он выходит из кустов, природу дела решили уточнить.
  • Возможно, назначать Грифа водителем было не лучшей идеей – он даже не может сразу завести спидер!
РСР 48
  • Все ведь оценили, как Демагол повторяет Ту Самую Фразу?
  • Да, это Ферро, он сегодня за рулем.
  • Этот световой резак, видимо, стал отождествлением Жестокого Орудия Злостного Хирурга™.
  • Настоящие уши Джета уже появлялись в кадре в РСР 33.
  • Демагол лысеет буквально по ходу повествования. А вы думали, легко быть комбинатором?
  • По словам Миллера, если бы издатель подарил ему парочку лишних выпусков и дал возможность разделить «Демона» на две арки, то вторую бы из них он озаглавил как «Химера», а заодно добавил бы в предысторию Демагола биологических подробностей, ведь ради этого поворота он немало консультировался со знакомым генетиком.
  • Джон Джексон Миллер любит общаться с читателями и обычно с радостью отвечает на любые вопросы по сюжету. Однако секрет Демагола, несмотря на разбросанные по выпускам подсказки, нельзя было однозначно раскрывать до самого конца, поэтому автору пришлось лавировать. Один из вопросов об «этой штуке с Роланом и Демаголом» породил следующий комментарий Миллера: «Эта штука с Роланом и Демаголом – музыкальный коллектив в стиле джаз-фьюжн, сыгравший немало концертов в клубах планеты Мандалор. Разногласия по поводу контракта со звукозаписывающей студией привели к распаду дуэта, однако их ранние записи сохраняют популярность, а одна из песен недавно попала в рекламу одежды в голоновостях».
РСР 49
  • Под спасением от уничтожения Фетт, конечно, подразумевает заварушку с талисманом Муура на Джеббле. Правда, за 4 выпуска до этого Зейн собирался убить Кассуса в рамках сопротивления Тариса, но до этого дело так и не дошло.
  • Фразу Ролана «мандо’ад драар дигу» можно перевести как «мандо'аде не забывают».
  • К сожалению для Голлиарда, в настоящий инсульт видение Силы превратилось лишь у несчастной леди Кринды.
  • Длинные «усы» Демагола отсылают нас к «чистокровным» ситам.
  • Монологи Грифа в обеих кульминационных арках сопровождаются разлитыми бокалами.
  • Героям РСР не впервой махать мечами в школьных помещениях; достаточно вспомнить завязку истории Зейна.
РСР 50
  • Зейн влетает в крышу осадийской школы с точно таким же звуковым эффектом, что и Джараэль – в башню джедаев в РСР 6. Крешшшш! Ну, не тот Креш, что с перчаткой. Просто Крешшшш.
  • Хотя в ходе боя этого четко не видно, Ролан действительно срывает с Демагола нагрудную часть брони. Готовит к уравновешиванию, так сказать.
  • Шантик может показаться излишне прыгучей для той, кому проткнули спину, но не забывайте, что когда-то она пережила схожий удар от Джараэль, да и близость меча Куна придавала ей сил.
  • Между хищным прыжком Шантик на папочку до активации меча Куна прошло меньше секунды; к тому же, Демагол впервые в жизни притянул Силой предмет. Ну, в смысле, сделайте мужику скидку, эпик фейл в таких условиях мог случиться с каждым…
  • Мы уже видели родителей Джараэль в РСР 48; как до, так и после нападения Горнила на Осадию.
  • Новая «Малютка Биволи» повторяет тот самый корабль из «Дней страха» – но при этом, конечно, является полноценным зданием и явно нацелено на более обеспеченную публику, чем республиканская пехота.
  • Не упустите из виду Элби – он встречает гостей. Или просто работает статуей. О боги, да это же работа его мечты!
  • Да, это Санта Клаус. Выпуск появился в продаже в феврале, но Брайан Чинг заканчивал его как раз перед рождественскими каникулами. Нет, а вот это вряд ли Реван. Ему к тому времени, наверное, приходилось больше орудовать мечом, чем проворачивать сделки.
  • Заключительные слова серии схожи с завершением РСР 6. Другой аналогией между первой и последней арками мог стать заголовок: Миллер планировал назвать ее Valediction (Выпускной), заодно устроив аллитерацию трех V (Vector-Vindication-Valediction). Но сущность главного злодея стала более удачным выбором. Имя «Демагол» можно составить из «демон» и «Алголь» (Algol). Алголь – это реальная звезда в созвездии Персея; в переводе с арабского – «звезда демона».
  • В записках к этому номеру Миллер объясняет происхождение имени главного героя – оно восходит к студенческим годам автора. Одно из общежитий университета Теннесси в Ноксвилле называлось не иначе как North Carrick Hall (в честь первого ректора Сэмюэля Керрика), и именно в нем Миллеру удалось отхватить самую большую комнату №943, которую он превратил в персональную студию. В число других претендентов входили корабль Carrack из эпохи великих географических открытий и остров Carrock из «Властелина колец», но Миллера смутили их не столь однозначные произношения. У имени нет такой насыщенной предыстории – это просто западное имя с дружественной для Звездных Войн буквой «з». Вззззз!

North Carrick Hall изнутри и снаружи

Автор статьи: SNDP
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме
- SNDP   Комбинаторы Старой Республики   21.9.2011, 15:05
- - SNDP   12 причин заподозрить в Ролане Демагола Бывает так...   21.9.2011, 15:05
- - SNDP   Любопытные факты Нижеследующий раздел во многом оп...   21.9.2011, 15:06
- - SNDP   РСР 31 Это первый момент в серии, где мы видим тат...   21.9.2011, 15:06
- - Нокс   Ух ты ж е-мае, статейка. Нет слов прямо! Уважу...   21.9.2011, 16:10
- - SNDP   ЦитатаХотя чего я тут оправдываюсь? Наверное потом...   21.9.2011, 19:13
- - Kingslayer   Занятно, что пасхалки от локализаторов есть только...   21.9.2011, 19:24
- - Maximilian   Как ни странно, многое из пасхалок заметил - хотя,...   21.9.2011, 19:36
- - Ластория Симпсон   Читал и не мог оторваться. Столько деталей, казало...   21.9.2011, 19:39
- - Минь   Вкратце: Статья - отличная, SNDP - псих)   21.9.2011, 19:42
- - SNDP   ЦитатаЗанятно, что пасхалки от локализаторов есть ...   21.9.2011, 20:01
- - Law Snoll   Супер. Просто супер.   21.9.2011, 20:13
- - Alkyle   У меня слов нет, буквально по косточкам разобрали....   21.9.2011, 20:36
- - Антилес   SNDP сколько времени у тебя ушло на написание сег...   21.9.2011, 20:57
- - DREDD   Просто нет слов. Прочитал и мой мозг лопнул.)   21.9.2011, 21:18
- - Basilews   Монументально-монструозный труд, интересно было по...   21.9.2011, 21:59
- - Ilan Thorn   Зейн Керрик вся Рунета прочитал, проникся, поаплод...   21.9.2011, 22:27
- - Антилес   ещё пару таких статей и можно будет буклетик по РС...   21.9.2011, 22:55
- - Раймус Солус   Шикааааарно)) СНДП, молодцом. Прочитал от начала д...   21.9.2011, 23:41
- - SNDP   Спасибо всем за позитивные отзывы! Цитатаскол...   22.9.2011, 1:57
- - Lisa Simpson   Шикарная статья. Заставила задуматься о некоторых ...   22.9.2011, 13:15
- - Maximilian   ЦитатаАсь? ЦитатаТайна красного скафандра Ниже наз...   22.9.2011, 15:20
- - SNDP   ЦитатаНиже названия - изображение сабжа. В какую с...   22.9.2011, 16:28
- - Sithoid   Шикарно, просто шикарно :) Когда-то хотел нечто по...   22.9.2011, 19:08
- - Антилес   теперь всех будут тыкать в этот практически идеал ...   22.9.2011, 20:34
- - Относящийся   Замечательная статья - спасибо. Узнал несколько ус...   22.9.2011, 20:47
- - Hand of Emperor   Пардон, вам чо делать нечего?) Такую демагогию раз...   23.9.2011, 4:44
- - Kingslayer   ЦитатаЛучшеб статейку Так и тянет спросить, кому о...   23.9.2011, 7:47
- - Раймус Солус   Хотите узнать о похождениях героев - читайте перво...   23.9.2011, 10:26
- - Raiden   Вау, просто вау! Высший пилотаж   23.9.2011, 15:56
- - Док Галлифрей   Просто замечательно выполненная работа а появляющ...   23.9.2011, 17:05
- - Binary Sunset   Статья грандиозная. Я ее пытаюсь одолеть уже неско...   23.9.2011, 23:47
- - Антилес   ЦитатаЯ ее пытаюсь одолеть уже несколько дней :-) ...   23.9.2011, 23:50
- - Nik_dk   Замечательный обзор. Пошел в который раз читать РС...   25.9.2011, 11:05
- - SNDP   И снова большое спасибо вам за отзывы) ЦитатаПард...   25.9.2011, 16:00
- - Keeper   Нокнец прочитал. *Кланяется так, что ломается спин...   8.11.2011, 17:25


ОтветитьНовая тема
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 4.12.2024, 23:19

Яндекс.Метрика