Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#201
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
Отставить народные волнения! Первому каналу включить положительные новости об апокалипсисе Европы, каналу "Культура" включить балет "Лебединое озеро", а ТНТ - "Дом 2"! На нашем же канале - скандалы, интриги и расследования, первоначально обнаруженные на dA. Представляем всем желающим "счетчик жизненной девственности", который позволяет всем желающим определить, насколько прав был Курт Кобейн, заявляя, что всех имеет жизнь... или все имеют жизнь... whatever. Начинайте отсчет со 100% и, отмечая каждый пункт, который вам в жизни удалось пережить, убирайте по проценту. А если вдруг пройдете, то поделитесь результатом. Не обязательно выкладывать подробный список отмеченного (хотя, если нечего стесняться, то почему бы нет?), но хотя бы в процентах.
А что успел сделать ТЫ? P.S. Да, я сам не ожидал, что когда-нибудь создам тему с таким содержанием. Но, во-первых, на форуме сложилась экстренная ситуация и я считаю необходимым сделать все возможное, чтобы окончательно уничтожить моральный облик форумчан. А во-вторых, мне так не хочется писать на завтра рецензию на "Елену"!.. Участники: Уличный поэт, 20 - 90% DenSylar, 20 - 85% Dass Jennir, неизвестно - 87% Боба, 16 - 86% Commander Genrih, 25 - 80% ddt, 18 - 79% Albatros, 23 - 77% Ilan Thorn, 20 - 76% Нокс, 23 - 76% Хис, 16, - 75% ArhAngel, 23 - 74% Helios, 21 - 74% Dezmond, 22 - 73% Sef, 26 - 73% Dhani, 22 - 72% Arhikanonik, 23 - 70% Keeper, 20 - 69% Раймус Айсбридж, 21 - 68% Лазари Айсбридж, 22 - 65% Оод Бнар, 16 - 64% Лурстарк, 23 - 63% Барон Понмерси, 21 - 61% Хеллика Ордо, 20 - 61% Sion4eg, 19 - 59% Kimaen Irat Tcha, 20 - 51% OneMoreShepard, 18 - 51% Gilad, 29 - 50% Космос, 21 - 50% TehBane, 22 - 49% Hayte, 22 - 48% A'den Ne'tra, неизвестно - 43% Хант, 22 - 43% Antill, 22 - 41% Den Di, 21 - 40% Niemand MacMaul, 25 - 39% D.G., 19 - 37% Норд, неизвестно - 36% Аластор, неизвестно - 34% Makaveli, 24 - 32% Dainer, неизвестно - 30% TK-430, 22 - 26% i1knower, 22 - 12% -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#202
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 7195 Регистрация: 21.12.2005 Пользователь №: 1124 Награды: 3 Предупреждения: (20%) ![]() ![]() |
Цитата - Это невозможно! Когда вы станете старше, вы поймете, что в мире можно хоть как-нибудь жить только при одном непременном условии: надо понять, что эгоизм - это естественное свойство человека. Вы требуете бескорыстия от других, но это ведь чудовищная претензия: вы хотите, чтобы они пожертвовали своими желаниями ради ваших. С какой стати? Когда вы примиритесь с мыслью, что каждый живет только для себя, вы будете куда снисходительнее к своим ближним. Они перестанут обманывать ваши надежды, и вы начнете относиться к ним куда милосерднее. Люди стремятся в жизни только к одному - к наслаждению. Я думаю, всё сводится к этому, на это и отвечу. Да, чувство самозашиты и некоторая мера заботы и любви к себе свойственна всем людям. Это само по себе неплохо.Но то что демонстрирует персонаж в своих рассуждениях о власти и силе- это скорее порочный эгоцентризм, по понятным причинам не оправданный его инстинктом самосохранения, например. После, всё же, меня очень коробит слово "милосердие" в данном контексте рассуждений. Оно здесь претенциозно, и более, нелогично. Главный герой не требует ни от кого больше, чем от себя, просто потому, что он и от себя не много требует, комфортно убедив себя в том, что всё безсмысленно и главный его враг не в его несовершенной и порчной душе, а в обществе. Знать это он по понятным причинам не способен. Понимаешь, милосердие- это сочувствие. Для данного героя- все окружающие люди- мебель. Она комфортна, но ради неё не будешь жертвовать собой. Мебель, как и любое неразумное явление вселенной просто существует, ровно настолько, насколько это нужно её хозяину. Это не милосердие. Огромное лукавство называть это милосердием. Эта та степень безразличия, которую ты испытываешь к стулу, на котором ты сидишь, только до тех пор, пока он не сломается, естественно. Это теплохладность. Правда не в том, что он непритязательно относится к жизни, а втом, что он бесцеремонно к ней относится. Для разумного человека жизнь- таинство, где нужно не делать плохого и неправильного, и от этой торжественности жизни и вера в добро и зло, а не в серое марево. Насильник не просто не видит разницы между брачной ночью и перепихоном- он не видит разницы между наличием женского страдания и его отсутсвием, или даже наоборот, считает что со страданием лучше, но если насильник болен на голову и просто властолюбивый урод, герой твоего отрывка- урод безразличный, и тут, говоря о том, что они делают, патронируют и попускают,я вырожусь в вполне непритязательной манере, прибегнув к самому детскому и самому верному термину - это просто плохо. Кстати, наслаждение бывает разным. Бывает радость выполненного долга, радость помощи людям. Радость самозабвенной любви, или не отягащённого претензией на власть восхищения. Одно из лучшего, что есть в человеке. В любом случае, если они помогают обществу жить в мире и добром порядке- они лучше чем другие, на взгляд этого персонажа, не менее легитимные, наслаждения. И прошу, ну какой раз уже, хватит прикрыватся туманной волей Эволюции для построения своих бесчеловечных концепций, это как на каждый вопрос "почему так?" отвечать "а потому что природа так захотела!", будто мы знаем чего она хотела и вообще способна ли она чего-либо хотеть. Это тот же Бог, чес слово, только удобный вам, и подходящий в первую очередь вашему взгляду на жизнь. Вы как волшебник страны Оз, прячетесь за грозным и могущественным образом, приписывая ему своё отношение, разумение и настроение. Цитата Вы встали на дыбы, как перепуганный жеребец, потому что я произнес слово, которое ваша христианская догма сделала бранным. У вас твердая шкала ценностей, и наслаждение находится в самом низу. Вы испытываете легкую дрожь самодовольства, говоря о долге, милосердии и правдолюбии. Вы считаете, что наслаждение бывает только чувственным; жалкие рабы, которые создали вашу мораль, презирали радость - она ведь была им так мало доступна! Вы бы не перепугались, если бы я заговорил не о наслаждении, а о счастье: это слово вас оскорбляет меньше, и ваши мысли, отдаляясь от Эпикурова стойла, вступают в его сады. Но я буду говорить о наслаждении, потому что вижу, как люди к нему стремятся, и не заметил, чтобы они стремились к счастью. Смотря какие люди и как. Окей, как пример- согласно утверждениями о инстинктах всем или многим хочется секса, но было бы глупо отрицать, что людям хочется не только секса, но и любви. Цитата Наслаждение - вот изнанка каждой из ваших добродетелей. Человек совершает тот или иной поступок потому, что ему от этого хорошо, а если от этого хорошо и другим людям, человека считают добродетельным; если ему приятно подавать милостыню, его считают милосердным; если ему приятно помогать другим, он - благотворитель; если ему приятно отдавать силы обществу, он - полезный член его; но вы ведь даете два пенса нищему для своего личного удовлетворения, так же как я для своего личного удовлетворения пью виски с содовой. Но я не такой лицемер, как вы, а потому не хвалю себя за это и не требую, чтобы вы мной восхищались. Ну, религиозный человек желает сделать добро повседневным и нормальным, соответственно, имеет образы и идеалы, которым хочет дать жизнь и признание в обществе. Это не значит что он жаждет славы себе. Ну да, и больше всех стремились к наслаждению гибнущие на фронте атеисты Второй Мировой. Наверно их манила вечная жизнь. :/ Ах, нет, что я, им это просто нравилось. ![]() Я так полагаю, я тоже могу предоставить отрывок из литературного произведения? Позвольте: ![]() Бойцовский Клуб почти сто лет назад — Я осмелился явиться к вам в такой неурочный час, — сказал Смит, который казался очень большим человеком, старавшимся притворяться маленьким, — так как я пришел к заключению, что жизнь — великая мерзость. Мне известны все аргументы мыслителей противоположного лагеря — епископов, агностиков и тому подобных людей. И зная, что вы — величайший из ныне живущих авторитетов по части пессимистической мысли… — Всякая мысль, — сказал Имс, — есть пессимистическая мысль. Всякий истинный мыслитель — пессимист. После некоторой паузы — не первой, так как вся эта мрачная беседа длилась несколько часов, перемежаясь то молчанием, то цинизмом, — ректор продолжал говорить со свойственным ему томным красноречием: — Все дело в неправильном расчете. Мотылек летит на свечу, так как ему неизвестно, что подобная игра не стоит свеч. Оса попадает в варенье, от души желая, чтобы варенье попало в нее. Точно таким же образом заурядные люди жаждут радостей жизни, как водки, не понимая по глупости, что за жизнь приходится платить слишком дорого. Что им никогда не найти счастья, что они даже не знают, как его искать, доказывается парализующей неленостью и гнусностью каждого их поступка. Те аляповатые и негармоничные краски, к которым они чувствуют такое пристрастие, являются в сущности криками боли. Взгляните на кирпичные дачи за колледжем на том берегу. Там есть одна, с безобразными пятнистыми шторами. Вы только посмотрите на нее! Пойдите посмотрите на нее! — Конечно, — продолжал он с задумчивым видом, — один или два человека видят эту истину во всей ее наготе — и сходят с ума. Заметили вы, что сумасшедшие стремятся уничтожить других либо стремятся уничтожить самих себя? Безумный — это человек за сценой, человек, который блуждает среди театральных кулис. Он только открыл не ту дверь, но пришел туда, куда надо. Он видит вещи с правильной точки зрения. А остальной мир… — О да, черт побери весь мир! — вскричал угрюмый Смит, в тупом отчаянии стукнув кулаком по столу. — Но раньше проклянем этот мир, — спокойно сказал профессор, а затем уже уничтожим его. Взбесившийся щенок стал бы, по всей вероятности, цепляться за жизнь, пока мы убивали бы его, но мы должны убить его — из жалости. Таким же образом мог бы освободить нас от страданий неведомый всезнающий Бог. Он должен был бы убить нас на месте. — Почему же он не убивает нас на месте? — спросил студент Смит и машинально сунул руки в карманы. — Он умер сам, — ответил философ, — и в этом отношении ему можно только позавидовать… Для того, кто мыслит, — продолжал Имс, — ясно, что радости жизни, тривиальные и часто безвкусные, не более, как лукавые приманки, имеющие целью завлечь нас в застенок для того, чтобы подвергнуть пыткам. Все мы видим, что для мыслящего человека простое уничтожение — это… Что вы делаете?.. Вы с ума сошли?.. Спрячьте эту штуку! Доктор Имс повернул усталую голову и увидел перед собой маленькое круглое отверстие. Словно железный глаз, это отверстие глядело на него. В те долгие, как вечность, мгновения, когда разум был ошеломлен, Эмерсон Имс не мог даже сообразить, что это такое. Затем он разглядел шестизарядный барабан и взведенный курок револьвера, а позади раскрасневшееся широкое лицо Инносента Смита, которое не только не выражало гнева, но, напротив, казалось добрее, чем раньше. — Я помогу вам, мой милый, выбраться из вашей дыры, — с суровой нежностью произнес Смит. — Я освобожу щенка от страданий. Эмерсон Имс стал пятиться к окну. — Вы хотите убить меня? — вскричал он. — Я не стал бы оказывать такое одолжение первому встречному, — продолжал растроганным голосом Смит, — но мы оба, вы и я, так дружески сошлись этой ночью. Я знаю теперь все ваши тревоги и знаю единственное лекарство от них. — Уберите эту штуку! — заорал во весь голос ректор. — Одна минута, и все будет кончено, — с видом сердобольного дантиста сказал ему Смит, И так как ректор бросился к окошку и балкону, то его благодетель твердыми шагами, все с тем же добрым выражением лица, последовал за ним. Оба они были, пожалуй, удивлены, увидев, что серовато-белое утро уже наступало. Впрочем, один из них был во власти более сильных чувств, и ему было не до удивления. Брэкспирский колледж одно из тех немногих зданий, которые носят на себе подлинные следы готической орнаментировки. Как раз под тем балконом, где стоял ректор Имс, была расположена висячая арка, испещренная грубыми изображениями серых зверей-демонов, заросшая мхом и омытая дождями. Один неуклюжий, но очень отважный прыжок, и Эмерсон Имс был уже на ветхом мосту, так как в бегстве видел единственное спасение от преследований сумасшедшего. Он сел верхом на выступ — в профессорской мантии, болтая в воздухе длинными, тонкими ногами и обдумывая, как избегнуть дальнейшей опасности. Белесоватое утро осветило перед ним (так же, как и под ним) тот мир вертикальной бесконечности, о котором было упомянуто выше, при описании маленьких озер вокруг Брэкспира. Опустив глаза и увидев повисшие в прудах шпицы и печные трубы, они оба, и Смит, и профессор, почувствовали себя одинокими в беспредельном пространстве. Им казалось, словно находясь на Северном полюсе, они так нагнулись над землей, что увидели Южный полюс. — Помогите! — крикнул брэкспирский ректор. — Помогите! — Щенок цепляется за жизнь, — сказал Смит с жалостью во взгляде, — бедный маленький щенок сопротивляется. Какое счастье, что я мудрее и добрее, чем он. — И он поднял свое оружие в уровень с верхней частью лысого черепа Имса. — Смит! — сказал философ, внезапно со всей ясностью представив себе ужас своего положения. — Я сойду с ума. — Взгляните в таком случае на все с правильной точки зрения, — посоветовал Смит, издав легкий вздох. — Ведь сумасшествие в лучшем случае лишь паллиатив. Единственное верное средство — операция, операция всегда удачная — смерть. Пока они говорили, взошло солнце. С искусством великого художника оно быстро раскрасило все предметы вокруг. Флотилия крохотных голубино-серых облачков, плывших по небу, сделалась розовой. Разноцветными красками заискрились верхушки различных зданий университетского городка; солнце выхватывало из сумрака то зеленую эмаль на башенке, то багровую черепицу дачи; тут медные украшения художественного магазина, там-синие, как море, сланцы ветхой, крутой церковной крыши. Глаз невольно приковывался к этому зрелищу, особенно выпученный глаз Эмерсона Имса, когда прощальным взором он окинул свое последние утро. Сквозь узкую расселину между черной бревенчатой таверной и огромным серым колледжем увидел он часы с позолоченными стрелками, ярко загоревшимися на солнце. Он, точно под гипнозом, уставился на эти часы; и вдруг, как будто специально для него, часы стали бить. Часы за часами во всем городке, точно по сигналу, забили тревогу. Церкви всполошились, как цыплята от петушиного крика. Солнце взошло, и небесам словно не под силу было сдерживать его обильное сияние в своей глубине; мелкие лужицы зазолотились, засверкали и стали казаться такими глубокими, что могли утолить жажду богов. Как раз за углом колледжа Имсу были видны с шаткой перекладины, на которой он висел, самые яркие пятна этого светозарного ландшафта, в том числе дача с пятнистыми шторами, о которой он упоминал нынче ночью. И ему захотелось впервые в жизни узнать, что за люди живут на этой даче. Внезапно он вскрикнул сердито и властно, как крикнул бы, например, студенту, чтобы тот закрыл дверь: — Выпустите меня отсюда! Я больше не могу! Я не выдержу! — Вы-то, быть может, и выдержите, но едва ли эта жердочка выдержит вас, — сказал Смит. — Одно из трех: либо вы свалитесь и сломаете себе шею, либо я размозжу вам голову, либо впущу вас в кабинет (я еще не решил окончательно, какие меры принять в отношении вас). Но пока не случилось ни того, ни другого, ни третьего, я желал бы уяснить себе метафизическую сторону вопроса. Должен ли я понять, что вы желаете вернуться к жизни? — Я бы все отдал на свете, чтобы только вернуться к жизни, последовал ответ несчастного профессора. — Отдали бы все! — вскричал Смит. — Ах вы, бесстыдник! В таком случае дайте нам песню! — Что вы хотите сказать? — в беспредельном отчаянии спросил Имс. — Какую песню? — Гимн, я думаю, будет наиболее уместен, серьезно ответил Смит. — Я отпущу вас, если вы повторите за мной слова радостной и благодарственной молитвы: Какое счастье было мне В веселой Англии родиться И здесь, на этой крутизне, С улыбкой радости явиться! Доктор Эмерсон Имс исполнил все в точности, тогда мучитель приказал ему поднять руки вверх. Мгновенно сопоставив поступки Смита с обычным поведением разбойников и рыцарей большой дороги, мистер Имс поднял руки быстро, но без особого удивления. Птица, опустившаяся на его каменное седалище, не обратила на него никакого внимания, словно он был комической статуей. — Теперь вы принимаете участие в общественном богослужении, — строго проговорил Смит, — и пока я с вами еще не покончил, вы должны вознести хвалу Небесам за создание гусей и уток, которые плескаются в пруду. Прославленный пессимист полувнятным голосом выразил свою полную готовность воздать небесам хвалу за создание уток, которые плескаются в пруду. — Не забудьте селезней! — суровым тоном напомнил ему Смит. (Имс, дрожа, упомянул и селезней.) — И вообще, не забывайте ничего. Вы должны поблагодарить небо за церкви, за часовни, за дачи, за самых заурядных людей, за лужи, горшки и чашки, за палки, за тряпки, за кости и за пятнистые шторы. — Да, да, — в отчаянии повторяла за ним его жертва, — за палки, за тряпки, за кости, за шторы. — Пятнистые шторы, так, кажется, вы сказали, — с наглой беспощадностью настаивал Смит, помахивая своим револьвером, точно длинным металлическим пальцем. — Пятнистые шторы… — еле слышно пробормотал Эмерсон Имс. — Лучше этого вы никогда ничего не скажете, — решил студент. — Теперь я должен прибавить еще несколько слов, дабы покончить с этим раз навсегда. Будь вы таким человеком, за какого вы себя выдаете, я уверен, что ни ангел, ни улитка не обратили бы внимания на то, что вы сломали себе вашу безбожную шею, если бы я выпотрошил Ваши тупые, славословящие дьявола мозги. Но не могу не отметить того узкобиографического факта, что в сущности вы превосходнейший малый, посвятивший себя проповедованию самого дикого вздора, и что я люблю вас как брата. Поэтому я выпущу все свои заряды в воздух вокруг вашей головы, с тем, однако, расчетом, чтобы не задеть вас (радуйтесь, я хороший стрелок), а затем мы вернемся к вам и хорошо позавтракаем. Он выпустил в воздух два заряда; профессор выдержал их с удивительной стойкостью, но сказал неожиданно: — Не тратьте так много пуль. — Почему? — задорно спросил Смит. — Сохраните их, — ответил профессор, — для следующего вашего собеседника, с которым у вас произойдет такой же разговор, как и со мною. P.S. Жизнь без смысла не способна лишить разочарования и дать свободу, потому что она лишает жизнь какой либо осмысленности композиции, и она сама же лишает смысла и свободу. Об этом забывают циники, но настоящий цинизм не будет подтачивать одно, чтобы вполне насладится другим, тем, что кажется более соблазнительным; настоящий цинизм подтачивает ВСЁ. Если жизнь бессмыслена- это непросто одаривает тебя не менее безсмысленной "свободой", но и лишает тебя осознания красоты жизни. Ведь если красота случайна, случайно и твоё восхищение ею, и по бессмысленности вы на одинаковом уровне. Если смерть- ничто, то и жизнь- ничто. Сообщение отредактировал Shinoda - 13.1.2012, 8:40 -------------------- Я всегда мою руки до и после ЗВ. © Ilan Thorn
Циник знает всему цену, но не знает ценности.© Оскар Уайлд Из двух зол будь меньшим.© какой-то остряк Опять люди виноваты. © Ottoriban |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 22:30 |