Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.12.2011, 19:08
Сообщение
#1
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 3129 Регистрация: 20.5.2009 Пользователь №: 15258 Награды: 4 Предупреждения: (0%) |
-------------------- Ужас, летящий на крыльях из стали (с) Раймус Айсбридж
-------------------- Take my love. Take my land. Take me where I cannot stand. I don’t care, I’m still free. You can’t take the sky from me. |
|
|
15.12.2011, 15:35
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Пожалуй, внесу свои пять копеек, пусть даже читал в этом году традиционно немного и еще меньше выделил того, что понравилось.
5. "The Next 100 Years" Джорджа Фридмана - роскошный геополитический том, продающийся под видом рыночной книжонки с предсказаниями, но на деле разъясняющий историю XX века и обстановку, сложившуюся в мире за первое десятилетие века XXI. В силу своей достаточно жесткой объективности Фридману удается быть одновременно честным и потрясающе убедительным. И вера в него тем более возрастает, чем чаще его теории и прогнозы на ближайшее будущее получают подтверждение из реальных сиюминутных выпусков новостей. 4. "Песнь о Нибелунгах" - одна из первых эпических поэм в истории, утешавшая меня в дни транспортного коллапса прошлой зимы и на обоих десятичасовых перелетах до Нью-Йорка и обратно. Грандиозный путеводитель по средневековой германской культуре, детально рассматривающий быт, мистические представления и вполне реальные понятия о чести и долге людей, существовавших (даже представить страшно!) около тысячи лет назад. Ну и, к тому же, второе для меня после "Божественной комедии" открытие классической поэзии с ее уникальным ритмом и нерушимой связью стихов и взглядов между собой. 3. "Киноклуб" Дэвида Гилмора - мемуары канадского кинокритика о воспитании сына-подростка и guilty pleasure этого года. Язык в своей простоте, как кажется, иногда даже бьет рекорды Дэна Брауна, сюжет, в общем-то, касается типичных для "жанра" возрастных проблем, да и, не будь история реальной, ее с полным на то правом можно было бы обвинить в излишнем мелодраматизме. И все же насколько приятно и ново читать о человеке, вся жизнь которого выстроена на кино и который, постоянно при этом сомневаясь, все-таки готов пойти на нетрадиционные методы образования и через фильмы расширять мировосприятие своего сына и, через это, самого себя. Романтика! Увы, неосуществимая в наших краях. 2. "Девушка с татуировкой дракона" Стига Ларссона - нашумевший шведский триллер, от которого, посмотрев экранизацию, ожидаешь закрученного и мрачного детектива, но при непосредственном прочтении понимаешь, что какое-либо серьезное движение интриги начинается лишь в последней трети 600-страничного тома. Остальное же бумагопространство занято подробным и многоплановым экскурсом в весьма специфическую культуру современной Швеции, с ее акцентами на семье и родовом происхождении, постыдными и медленно тлеющими воспоминаниями о фашизме, постоянной бытовой несправедливостью, свободе самых нетрадиционных отношений и повседневной зависимостью от полезших в политику корпораций. В общем, все то, что национальной экранизации если и удалось передать, то очень по касательной. Теперь с нетерпением ожидаю, что ответит Финчер. 1. "Замок" Франца Кафки - основополагающий роман абсурда с элементами социально-политической критики, перепрочитанный и переосмысленный впервые за три года. Причем новое приобщение к Кафке произошло аккурат в период выборов, каждый новый день в котором служил наглядным доказательством каждой главы в частности и всего произведения в целом. Да, систему не изменить и до Замка из Города не добраться. Да, даже самый мелкий чиновник обладает несоизмеримо большими правами и возможностями, чем любой представитель "народа". Да, этот самый "народ" с таким положением дел уже давно смирился и научился довольствоваться тем, что есть. Да, даже те, кто, вопреки всем рискам, осмелится войти во врата закона, обнаружит за ними лишь бесконечную цепочку новых врат, не ведущих никуда. Да, борьба, по большому счету, бесполезна. Но только в этой борьбе человек способен комфортно существовать, держаться хотя бы за чувство собственного достоинства и до последнего верить в возможность победы. Потому что как только борьба прекратится, ты буквально растворишься в болоте Города и займешь свое никчемное место в его рутине, бессмысленной и бесконечной, обрывающейся посреди предложения только в связи со смертью создавшего тебя Автора. Кстати, Ниманд: Цитата "Превращение" Франца Кафки. Зацепило А с "Процессом" еще не знаком? -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2024, 5:17 |