Ларец. Ситы придумали ларец похитрей, чем джедаи. При нажатии кнопки крышка отъезжает вверх и книга выезжает на платформе под аккомпанемент всяких зловещих звуков. Потом нажимается та же кнопка, книга заезжает обратно и крышка закрывается. Круче, чем в джедайском ларце, где надо вдавить платформу, положить книжку и закрыть сейф вручную, о чем на платформе написано большими буквами для тупых падаванов.
Артефакты. Два из них крепятся в платформе – ситский медальон и пластмассовый кристалл для лайтсабера. В самой книжке – погребальный покров древнего сита, заляпанный кровью и расписанный магическими формулами, Малгусов план атаки на Храм джедаев с подсчетом, сколько чего ему понадобится, свернутый в оригами «план Палпатина» (ничего особенного, просто ключевые слова – напр. «Валорум» перечеркнуто, «Амидала» обведено кружком и т.д.), и пропагандистский плакат Империи, где Палыч со своей гнилой мордой позирует на фоне шестеренки (брр).
Книга. В отличие от «Пути джедая», «Книга ситов» — это не учебник, а сборник текстов разных времен с предисловием Сидиуса. Тексты разной комплектности, от полных трактатов до кусков без начала и конца. Вырванных страниц нет, но есть другой эффект – разные авторы писали на разной бумаге (т.е. на ощупь она одинаковая, но оформлено под пергамент и т.д.).
Что занятно, если в джедайском учебнике были вырваны страницы об Избранном, то тут почти в каждом трактате упоминается пророчество о Сит'ари, при этом все (кроме Малгуса) скромненько примеряют роль Сит’ари на себя. Мол, мне вообще-то безразлично, но по описанию это я.
Первым идет отчет
Сорзус Син о завоевании Коррибана темными джедаями. Что интересно, о существовании Коррибана знали, просто его надо было найти. И их там не «встретили как богов», пришлось еще повоевать, но война кончилась тем, что Аджунта Полл отрубил голову последнему ситскому царю (на картинке он это делает световым мечом, но в тексте говорится, что собственным же царёвым глефом). Фото будущей долины темных лордов (пока она называется «Долина спящих царей», ситских царей в ней хоронили). Групповой портрет: Зоксан, Сорзус, Аджунта Полл и Дрейпа. (Ежели кто не силен в SW
УГ EU, то первые двое – ба... дамы, а вторые – джентльмены). Жаль, Карнесс Муур не попал в кадр. Много говорится о всякой ситской алхимии, заклинаниях, талисманах и т.д. (Кстати, талисман Муура изготовил не сам Муур, эту побрякушку сделала Сорзус по его просьбе, и она пишет, что собирается сделать еще два – один для Дрейпы и еще один, самый крутой, для себя. Так что есть потенциал для «Вектора-2»). Языколомные заклинания, написанные ситскими иероглифами (шрифт был разработан специально для этой книги):
аш назг дурбатулук вызывание демонов, оживление мертвецов и т.д. (на картинке армия зомбей).
Далее идет обрывок военного дневника
Дарта Малгуса о кампаниях на Внешнем Кольце. Этот вояка не стал заморачиваться всякими пергаментами-фигаментами, а писал в обычной тетрадке в клеточку, что мне показалось очень труЪ. Зато Малгус сопроводил свой текст карандашными набросками — оказывается, он неплохо рисовал. Картинки в духе «Это джедаи нам вломили», «Это мы вломили джедаям»,
«А вот идет лесник».Дарт Бейн написал короткий, но емкий трактат, который — само собой — называется «Правило Двух». В этой работе он рассказывает предысторию и основы своей идеи. Групповой портрет – «Каан со своими лакеями» (Кордис,
Капец Копеж и др.). Кстати, эту часть книги именно можно назвать если не учебником ситов, то кратким курсом, поскольку Бейн передает свои знания будущим поколениям (при этом демонстрируя очень забавную наивность, пишет, что «ты должен помнить, что однажды ученик убьет тебя, а если ты к этому не готовишься, то тебе тут не место»). Ниже на картинке - один из предлагаемых способов выбора ученика: набрать нескольких, и пусть останется только один. Кое-какая информация о новых форс-приемах типа «Силовой заморозки». О фехтовании пишет Бейн, что всякие джедайские формы – это баловство, а ситы признают только техничный стиль, силовой стиль и ваапад. Кстати, ваапад во времена Бейна – это теперь не баг, а фича. Он упоминает, что Кас’им называл стиль Джуйо Ваападом, а Квинлан Вос на полях комментирует, что вообще-то так его называет Мейс… может, Мейс и сам?.. надо будет за ним понаблюдать.
Мать Тальзин., шефиня датомирских ведьм, составила труд под названием «Дикая мощь» (Wild Power). Это наставление для ночных сестричек, которые отправляются работать в большую галактику. Маман учит своих девочек всяким штучкам и секретам ремесла. Тут Уоллес из кожи вон лезет, пытаясь примирить Датомир из «Войн клонов» и EU. Маман пишет, что извратили учение Аллии как раз мирные ведьмы, а не ночные сестры. Всякие ведьмовские приемчики типа материализации кувшинов из воздуха и отключения щелчком по лбу объясняются действием субстанции (ихора) всяких духов, а Сила – это проявления «Пернатой богини» и «Клыкастого бога» (привет, Мортис). Что еще интересно – маман рассказывает о конкурирующих фирмах, которые тоже работают на рынке Силовых наемников (типа пророков темной стороны, колдунов Ранда (это из которых был Шедоуспаун), орден Мекроса и прочая).
Далее идут страницы из дневника
Дарта Плэгоса об исследовании мидихлориан, зарождении жизни и бессмертии. Это реально манускрипт, т.е. написан он от руки (если маман в датомирских джунглях набирала текст на айпаде, то Плэгос у себя в лаборатории пользовался пером и чернильницей). Плэгос описывает три аспекта всего сущего: «аперион» (всякие физические взаимодействия, а также Единая Сила), «анима» (жизнь, область мидихлорки) и «пневма» (область мыслей и сознания). Забавная такая средневековая мешанина, тут же в тексте имеется и диаграмма. Есть упоминание легенды о Мортисе (и даже рисунок планеты-в-чемодане). Плэгос также рассказывает о посещении Коррибана и встрече с призраком Марки Рагноса, который отругал его от души. Что интересно, Плэгос упоминает, что ставил опыты на рабах, которых покупал у хаттов. Сомнительно, чтобы кто-то из рабов после этого остался жив, но что, если Шми?..
Наконец,
Дарт Сидиус, резюмируя сделанные выводы и собственные мысли, написал сочинение, которому дал название «Абсолютная власть». Это самый короткий из текстов книги, манифест «Правила Одного». Написано сразу после восшествия на трон (потом уже после Явина Палыч пересматривал текст и жаловался на полях, как его достали тупые бюрократы). Несколько глав — о неполноценности слабых, о сотворении монстров и т.д. — Сидиус планировал развить в отдельные трактаты (отрывки из них процитированы в
The Essential Guide to the Force).
Каменты. Если честно, то комментарии особого впечатления не произвели. «Путь джедая» был учебником, поэтому его читало и комментировало школоло, а т. к. конкретный экземпляр передавался по цепочке от рыцаря к падавану, то получалась как бы заочная шуточная перебранка и подначивание сквозь поколения. «Книга ситов» - это чтиво более суровое, его читал ограниченный круг лиц. Кроме того, не все тексты из джедайских архивов, часть хранилась у ситов. Поэтому постоянных комментаторов всего двое – это Сидиус, который собрал тексты, и Люк, к которому оно попало на Биссе. Книгу Сорзус Син комментировали Мейс и Йода (вандалы надругались над семитысячелетним историческим документом, Палыч потом жаловался, что не смог вывести их каракули… хотя своих наставил). Дневник Малгуса Палыч дал почитать Вейдеру, трактат Бейна побывал у Воса, трактат Тальзин комментировала Вентресс, а трактат Плэгоса – сам Палыч. По стилю – Мейс рубит сплеча, у него даже буквы широкие, размашистые; Асажжка жалуется на свою асажжью долю, Вос тупит, у Вейдера после перехода на ТС почерк еще больше испортился, Люк поругивает ситов, а Палыч в основном отмечает ценные мысли. Диалоги в комментариях в целом более однообразны, в таком духе:
Мейс: Джедаи такими извращениями не занимаются
Сидиус: От извращенца слышу!