Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
9.2.2012, 16:42
Сообщение
#1
|
|
Пожиратель книжек с телефона Группа: Участники Сообщений: 2564 Регистрация: 2.12.2008 Пользователь №: 13445 Предупреждения: (0%) |
Что ж ребята, комментируем, делимся мыслями, прогнозами, впечатлениями от трейлеров
-------------------- путь твой лежит перед тобой
и только тебе решать делать ли то, что не можешь не делать твоя жизнь будет нелегкой но ты выяснишь, кто ты есть |
|
|
28.4.2012, 22:08
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Лучше и компактнее всего я свою высказал свою мысль в рецензии, но я еще некоторое время не смогу ее выложить, так что постараюсь дать здесь косой пересказ.
Режиссерская манера Уидона строится, как я понимаю, на жонглировании стилями и ожиданиями зрителей - будучи по образованию киноведом, и то и другое он знает лучше большинства других режиссеров. Второй пункт ты и без меня разобрал, а со стилями, в принципе, все не менее очевидно: во "Мстителях" Уидон сплавляет воедино столь милую его сердцу космическую фантастику (я один провел параллель между командным центром летучего авианосца и мостиком "Энтерпрайза"?), фильмы про вторжение пришельцев, каноны прежних супергероических фильмов с поправкой на современную критику героизма, а также некоторые мотивы шпионских фильмов, проявляющиеся во всем, что касается "Щита" и его постоянных оперативников. И только с таким уникальным умением Уидон смог на равных в одном фильме представить мироощущение четырех разных героев: шекспировскую пафосность Тора, олдскульную героичность Капитана Америка, современный внешний пофигизм (за которым скрывается ранимость и готовность на самопожертвование) Тони Старка и угрожающую двойственность Халка. Что же касается важности "Мстителей" в рамках жанра, то ее суть заключается в том, что Уидон первым из режиссеров перестал стесняться комиксового происхождения своей работы. Раньше Миллер/Родригез/Тарантино и вслед за ними Снайдер делали упор на гиперстилизацию; дескать, стиль "оцифрованного рисунка" - единственное, что можно почерпнуть из данной медии. Потом Нолан стал разбирать психологическую подоплеку комиксов, их стремление к стиранию границ между добром и злом при (вот парадокс) четком их разделении, несмотря ни на что. Но все равно это попытка замаскировать кинокомикс под что-нибудь более "культурное", более очевидным примером чего явились в прошлом году откровенно шекспирствующий "Тор" и повернутый на дизельпанковой эстетике "Первый мститель". "Мстители" же впервые в полном смысле являются экранизацией комикса - произведением, сознающим свое место в десятилетия складывавшейся мифологии и разбирающимся в ее деталях; использующим его характерные внешние особенности (но без гиперстилизации!) и его парадоксальную способность более-менее правдоподобно сочетать несочетаемое. Уидон выводит на большой экран комиксы, как нечто полноценное и самостоятельное, очень сложное (в значении complex) и разнообразное, со своими традициями и своей историей, которая одновременно является поводом для ироничных, но добрых усмешек, и искреннего уважения. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
29.4.2012, 2:51
Сообщение
#3
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Ага, спасибо за пояснения. Интересная картина вырисовывается :)
Насчет жанров - "Энтерпрайз" смутно промелькнул в голове, да :) И было очевидно, что каждый герой живет в сиквеле своего собственного фильма, ярче всего контраст был виден с Тором. Получается, что к адской сложности структуры добавляется еще плюсик за отсутствие натяжек вида "ну вот давайте мы этого персонажа подтянем до нашего жанра, а то что-то он не клеится". Шпионские фильмы я поймал только у Вдовы, Фьюри скорее разыгрывал главу "Инициативы" :) Цитата Что же касается важности "Мстителей" в рамках жанра, то ее суть заключается в том, что Уидон первым из режиссеров перестал стесняться комиксового происхождения своей работы. А как же "самые обычные" экранизации комиксов? Например, "Люди икс" и "Человек-паук". Я не припомню там ни сверхглубокого анализа, как в "Темном рыцаре" и "Хранителях", ни визуальной стилизации, как в "Запрещенном приеме" или "Пилигриме". Наверняка куча примеров найдется в 60-х - 90-х, когда деконструкция еще не особо была в моде. Вот, скажем, Бэтмен 60-х ничуть своего жанра не стеснялся, но очевидно, что весовые категории у них с Мстителями разные (даже на уровне сценария, я сейчас не говорю о бюджете и технологиях). Это потом уже стало ясно, что во избежание старой заштампованной шарманки хорошо бы добавить какую-нибудь "фишку" - хотя бы дизельпанк, да. Получается, что Уидон не делает еще один шаг вперед в осмыслении жанра, а скорее разворачивается обратно, к истокам. Другой вопрос, что это не мешает ему играть со штампами и преодолевать их, в отличие от коллег-деконструкторов, оставаясь в рамках жанра. Правда, тут еще встает проблема: вслед за плюсами жанра тянется и несколько минусов. Таких, как схематичная мотивация злодея и уже помянутые мной пафосные монологи (ровно по одной штуке на мстителя, под роспись). Нолан и Снайдер (только в "Хранителях") их преодолели, а стилизаторы успешно превратили в "фишку". Что с этим наследием делает Уидон, я не очень понимаю. -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 11:45 |