О НОДеМайк Стэкпол рассказал о том, как помогал Джеймсу Лусено и редакторам Del Rey в создании сквозного сюжета «Нового Ордена джедаев». По его словам, он и Джеймс, очерчивая границы для серии, изучали, что же сделало такой популярной Оригинальную трилогию. Майк заявил, что кое-что потом было сдвинуто, и это негативно повлияло на всю серию.
В самом начале работы над «Новым Орденом джедаев» цикл был подвергнут серьезной переработке. После того, как «Скрытая угроза» была очень негативно встречена фанатами и критиками, Lucasfilm, пожалуй, слишком активно вмешивался в процесс работы над НОДом, вследствие чего развитие серии приняло совершенно другое направление. Майк Стэкпол, Джеймс Лусено и редакторы Del Rey отвечали на сквозной сюжет цикла, но итоговый результат существенно отличался от их первоначальной задумки.
Стэкпол придумал сюжет, в котором принимали участие Корран и Миракс Хорн, однако идея была отвергнута, и ему посоветовали убрать Коррана и второстепенных персонажей из сюжета. После выхода «Скрытой угрозы» Майка попросили вернуть Коррана обратно. После двух редактур «Натиска» Стэкпола попросили добавить Р2 в сцену, в которой Люк и Джейсен находятся на вонг-формированной планете. Задумка заключалась в том, что Р2 мог бы просканировать растительность. Майк заявил, что добавит сцену, если ему докажут, что Р2 и раньше мог пользоваться такой способностью. Кроме того, «Натиск» многими воспринимался как введение в «НОД», поскольку некоторые фаны не хотели тратиться на вышедший в твердой обложке «Вектор-прим».
К тому же, «Вектор-прим» и Сальваторе попали просто под ураган критики за убийство Чуи. Стэкпол же очень активно защищал Сальваторе и объяснял необходимость убийства именно Чубакки. По его словам, он, Джеймс Лусено и редакторы Del Rey провели очень много времени, выясняя, чья смерть способна оказать на читателя самое большое впечатление. Оказалось, что смерть любого основного персонажа принесет одинаковое чувство утраты. Тогда стали выяснять, с чьей позиции выгоднее всего подать и показать эту потерю. Вот тут-то и выяснилось, что Чуи был единственным персонажем, с чьей точки зрения нельзя было показать историю. Таким образом он был обречен.
За семь минут троица с ходу сочинила историю, способную сделать НОД в десять раз круче. Каждый автор занялся бы разными эрами, а затем все линии соединили бы в одну эпическую историю. Хотя вряд ли Del Rey на такое согласится.
Аарон Оллстон рассказал о том, как он троллил фанатов во время создания «Нового Ордена джедаев». Когда стало известно, что Аарон примет участие в создании серии, по интернету распространился слух, что Оллстон в своей книге убьет Веджа Антиллеса, так как в цикле и так то и дело играли в ящик важные персонажи. Что же сделал Аарон? Написал в дилогии «В тылу врага» сцену, в которой все выглядело так, будто бы Оллстон и правда угробил Веджа Антиллеса. Очень тонко, мистер Оллстон, очень тонко.
О смерти Мары и ДжейсонаАарон Оллстон принял на себя часть ответственности за смерть Мары Джейд. Он заявил, что предложил идею жертвоприношения как части культуры ситов, но затем все вышло из-под его контроля и в итоге вылилось в то, что Мару выбрали в качестве жертвенного агнца для серии. Аарон был не в восторге от того, во что вылилась его идея, и пытался предотвратить смерть Джейд, но у него ничего не вышло. Оллстон до сих пор чувствует вину за то роль, что он сыграл в гибели Мары.
Оллстон заявил, что никто особо не был в восторге от решения убить Мару, тем не менее, ее все равно пустили в расход. Еще одним говорящим о многом фактом стало то, что Аарон только вчера узнал о том, что Зана никто не уведомил о решении убить его персонажа, и Тим узнал о задуманном только за два месяца до того, как «Жертва» поступила в продажу.
Зан признался, что причиной его смерть Мары так на него повлияла, что он четыре года не брался за написание новых книг по Звездным войнам.
Оллстон рассказал, что они с самого начала запланировали переход Джейсена на темную сторону, а вот решение убить его пришло гораздо позже.
Обо всемИзначально Зан планировал назвать “Scoundrels” «Одиннадцать друзей Соло», но адвокатам Lucasfilm эта идея ОЧЕНЬ сильно не понравилась.
«Капкан Крайтос» на неделю выбил из списка бестселлеров «Нью-Йорк Таймс» роман Стивена Кинга.
Стэкпол заявил, что дать Бустеру Террику «Вольный торговец» было все равно, что подарить авианосец сомалийскому пирату, однако он был вынужден пойти на такой шаг, поскольку Зан планировал обыграть это в своей новой книге. Майк добавил, что изначально собирался назвать корабль «Энтерпрайз» (в том смысле, что «Деловое предприятие» - вполне в духе Террика).
«Я, джедай», «Призрак прошлого» и «Образ будущего» на деле являются своеобразной трилогией. Зан придумал Элегоса и показал страницы Стэкполу, тот ввел его в «Я, джедай», Зан посмотрел на развитие персонажа и продолжил и сам его развивать. Для «Образа» Тиму требовался крутой имперский пилот. Он позвонил Майку, и тот предложил барона Сунтира Фела. Зан со Стэкполом придумали всю биографию Фела за один телефонный разговор.
Зан объяснил, чего хотел добиться в «Образе будущего» «Ты можешь или использовать Силу в качестве проводника, или же почерпнуть из нее дополнительную мощь, но нельзя одновременно добиться и того и другого. Чем больше могущества ты черпаешь, тем меньше мудрых советов получаешь».
В конце встречи Зан прочитал первые три главы “Scoundrels”, публика была в восторге. Выяснилось, что действие романа протекает сразу же после окончания «Новой надежды», и Винтер еще не в курсе, что Лея жива.