Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() ![]() Группа: Участники Сообщений: 3308 Регистрация: 4.8.2011 Пользователь №: 19402 Награды: 4 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Кратко резюмируя: Илан смотрит фильмы, потому что НУАВДРУГ?
Т.е. даже фильм от именитого режиссера с высокооплачиваемыми актерами может оказаться проходняком, так и быдлокомедия от неизвестнокого с неизвестнокем в главной роли, и рекламной кампанией в стиле "мы покажем сиськи!!!" может оказаться добрым, милым и ненапряжным фильмом? -------------------- All shall be well, and all shall be well, and all manner of thing shall be well.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#102
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
Это было слишком просто, господа. Я себе таких логических ловушек никогда не ставлю, могли бы уже привыкнуть
![]() Итак, объясняю разницу, если для кого-то она неочевидна. В провалах продюсерских проектов Кристофера Нолана я виню его самого из-за того, что они несут на себе его отчетливый авторский отпечаток - как в стиле, так и тематике. Я мог бы провести сейчас оригинальный анализ, но мне лень это делать, поэтому ограничусь отрывками из Википедии, коль скоро я с ними согласен. Не знающие английского (увы/к счастью) могут не задерживаться: Цитата Nolan's work explores existential, ethical and epistemological themes such as subjective experience, distortion of memory, human morality, the nature of time, and construction of personal identity. [...] His characters are often emotionally disturbed and morally ambiguous, facing the fears and anxieties of loneliness, guilt, jealousy, and greed; in addition to the larger themes of corruption and conspiracy. [...] Another signature theme is characters refusing the passing of time and letting go of the past. [...] Alec Price and M. Dawson of Left Field Cinema, noted that the existential crises of conflicted male figures "struggling with the slippery nature of identity" is a prevalent theme in Nolan's work. The actual (or objective) world is of less importance than the way in which we absorb and remember, and it is this created (or subjective) reality that truly matters. [...] In many of his films the protagonist and antagonist are mirror images of each other, a point which is made to the protagonist by the antagonist. Through these clashing of ideologies, Nolan highlights the ambivalent nature of truth. His writing style incorporate a number of storytelling techniques such as flashbacks, shifting points of view and unreliable narrators. Scenes are often interrupted by the unconventional editing style of cutting away quickly from the money shot (or nearly cutting off characters' dialogue) and crosscutting several scenes of parallel action to build to a climax. [...] Regarded as an auteur and postmodern filmmaker, Nolan's visual style emphasises urban settings, men in suits, muted colors (often monochrome), dialogue scenes framed in wide close-up with a shallow depth of field and modern locations and architecture. [...] Nolan has continuously experimented with metafictive elements, temporal shifts, solipsistic perspectives, nonlinear storytelling and the merging of style and form. [...] Nolan uses cinema-verite techniques (such as hand-held camera work) to convey realism. Для начала взглянем на Man of Steel. Да, там, безусловно, есть элементы стиля Снайдера: активное использование направленного в камеру света и бликов, несколько "эпичных" панорамных дальних планов, особый интерес к рапиду и эффектам частиц - песка, снега, пыли, языков пламени и капель дождя. Но очень во многих визуальных аспектах это нолановский фильм: нелинейный монтаж с регулярными флэшбеками (особенно в первой половине), стремящаяся к монохромности цветовая гамма, широкие крупные планы с малой глубиной резкости, постоянный сплав жанровых и стилевых элементов, стремление к условному реализму и отказ от традиционных визуальных приемов кинокомиксов - которые, например, в то же время не отвергались, а модернизировались в фильмах Marvel. Теперь к тематике. Занесите в протокол, что Кристофер Нолан являлся в данном случае соавтором сюжета, поэтому присутствие его традиционных повествовательных элементов совершенно естественно. Тема одиночества в по умолчанию чужом мире - check. Моральная (и, смею добавить, надуманная) неоднозначность реальности - check. Параллелизм протагониста и антагониста - check. Мотив примирения с потерянным прошлым и принятия нового себя в настоящем - check. Тема семьи и поиска гендерных ориентиров - check. Персонаж-мужчина в поисках собственной идентичности - check. Широкий социальный срез персонажей - check. Сами возьмите и сравните Man of Steel c, допустим, Watchmen и Sucker Punch. Последние два фильма явно сняты Заком Снайдером, их эстетика довольно самобытна и представить ее в воплощении другого режиссера непросто. Но новая лента о Супермене и визуально, и нарративно намного ближе не к ним, а к трилогии о Бэтмене; в каждой сцене видна рука если не одного только Нолана, то уж точно не только Снайдера. Переходим к Transcendence - фильму, который как раз пал жертвой собственной "нолановости". Загибаем пальцы: монохромная цветовая гамма, малая глубина резкости на крупных планах, использование более-менее сложного параллельного монтажа, съемка на пленочные камеры, персонажи в строгих костюмах как образная константа, мотив одержимости прошлым и поиск идентичности, амбивалентность правды/лжи и добра/зла, субъективное восприятие реальности, эстетика условно-реалистичного технотриллера с акцентом на теории заговора (даже когда реального повода для этого нет), мотивы виртуальной субъективной реальности и семьи, расколотой обстоятельствами. Я не говорю уже о конкретных визуальных заимствованиях. Ошибки нолановских протеже заключаются как раз в том, что они - намеренно или нет, под влиянием самого Нолана или из уважения к нему - постоянно пытаются скопировать его авторский метод, но не обладают ни его навыками, ни его чувством стиля, ни, раз уж на то пошло, достаточным талантом. А главное, они пытаются применить его подход к материалу, который может (и, я считаю, должен) быть реализован совершенно по-своему. Но и Man of Steel, и Transcendence, увы, оказались лишь еще одними "фильмами Кристофера Нолана", за что я его и виню. ![]() Теперь взглянем на продюсерскую деятельность Тимура Бекмамбетова. Да, я понимаю, это несколько сложнее - все-таки фильмов намного больше и лишь малая их часть действительно заслуживает внимания. Отечественную анимацию, сериалы и альманахи "Елки" оставим за рамками, так как у них своя специфика,
В результате фильмы выходят очень разнообразными как по стилю, так и по качеству - и в этом я, кстати, вижу особую заслугу Бекмамбетова. Наравне с Федором Бондарчуком (и в отличие от Сарика Андреасяна) он пытается как можно более широко разработать жанровый спектр современного отечественного кино и наработать мастерство конкретных профессионалов-операторов, монтажеров, звукорежиссеров и композиторов. Благодаря их усилиям российский массовый кинематограф периода 2005-2013 стал испытательным полигоном для формирования новой материально-технической базы, утерянной еще в 80-е - и ее результатом стало несколько действительно качественных фильмов, вышедших в прошлом году. Надеюсь, в дальнейшем производственный рост, несмотря на все ограничивающие законы, только продолжится. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.2.2025, 0:49 |