X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 
ОтветитьНовая тема
> Основы тактики и термины, Как проходить героики и флешпойнты
сообщение 15.1.2013, 16:17
Сообщение #1


Disciple of the Whills
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2675
Регистрация: 5.1.2007
Пользователь №: 4665
Награды: 11

Предупреждения:
(0%) -----


В этой теме я предлагаю делиться опытом по тактике. Для начала я изложил самые основы: если у вас уже есть опыт в ММО, для вас это, скорее всего, очевидно. Буду рад дополнениям и вопросам, а в скором времени добавлю иллюстрации.

Термины

1. Враги и их поведение.


Моб (mob) - он же монстр. Любой вражеский NPC.
Стронг (strong) - моб с серебряной звездочкой. Сильнее обычного.
Элитка (elite) - моб с золотой звездочкой. Сильнее стронга. Имеет иммунитет к некоторым атакам.
Чемпион (champion) - моб с двухцветной звездочкой (золото с серебром). Сильнее элитки, имеет иммунитет к некоторым атакам.
Босс (boss) - главный враг (или один из главных) в данной местности или задании. Термин не строгий - босс всегда сильнее остальных врагов, но это может быть как чемпион, так и элитка.
Трэш (thrash, trash mobs) - некоторое количество более слабых мобов, окружающих босса. Сами по себе относительно бесполезны и только мешают зачистке.
Адды (adds) - трэш, который вызывается боссом прямо посреди боя.
Агро (aggro) - внимание врага, то есть на кого именно сейчас нападает монстр. В обиходе смешивается с понятием "угроза" (threat) - то есть вероятность обратить на себя внимание. Поэтому используется в следующих выражениях: "На меня заагрился моб" = "на меня нападает монстр", "я его переагрил" = "я переключил внимание врага на себя", "эта моя атака дает много агро" = "эта атака заставляет врагов обращать внимание на меня".
Каст (cast) - процесс вызова особой атаки, которая применяется не мгновенно. Встречается у многих сильных врагов - над головой у них появляется полоска с состоянием каста и иконкой атаки.

2. Роли в бою.


При коллективном прохождении в команде выделяются три роли - танк, дпс и хилер.

Задача танка (tank) - отвлекать на себя огонь врагов ("держать агро"). В стандартной группе танк должен быть только один - иначе они будут мешать друг другу. Эта роль считается самой сложной, поскольку танку надо следить за всеми врагами одновременно и быстро ориентироваться в бою.

Дпс (дамагер, дд, damage dealer) - тот, кто непосредственно убивает мобов. Название происходит от "damage per second" (урон в секунду) - это его главный показатель. В стандартной группе дпс двое, а вообще чем больше, тем лучше. Играть за дпс проще всего, единственная сложность - стараться не перетянуть на себя агро.

Хилер (хил, healer, медик) защищает и лечит собственную команду, причем прежде всего - танка. Ответственная роль, поскольку надо следить за здоровьем всех коллег, а также за собственным. Бить врагов хилеру нельзя, чтобы не получить агро. В стандартной группе обычно один хилер.

Как же стать танком, дпс или хилером? Очень просто. На 10 уровне каждому классу дается возможность выбрать престиж-класс (advanced class), а у каждого престиж-класса есть три дерева талантов (skill trees). Именно в этих деревьях находятся навыки, заточенные под выбранную вами роль. А именно:

Jedi Knight/Sith Warrior. Престиж-класс Guardian/Juggernaut: танк (дерево Defense/Immortal), дпс (деревья Vigilance/Vengeance и Focus/Rage); престиж-класс Sentinel/Marauder: дпс.

Jedi Consular/Sith Inquisitor. Престиж-класс Shadow/Assassin: танк (дерево Kinetic Combat/Darkness), дпс (деревья Infiltration/Deception и Balance/Madness); престиж-класс Sage/Sorcerer: дпс (деревья Telekinetics/Lightning и Balance/Madness), хилер (дерево Seer/Corruption).

Trooper/Bounty Hunter. Престиж-класс Vanguard/Powertech: танк (дерево Shield Specialist/Shield Tech), дпс (деревья Tactics/Advanced Prototype и Assault Specialist/Firebug); престиж-класс Commando/Mercenary: дпс (деревья Gunnery/Arsenal и Assault Specialist/Firebug), хилер (дерево Combat Medic/Bodyguard).

Smuggler/Imperial Agent. Престиж-класс Scoundrel/Operative: хилер (дерево Sawbones/Medic), дпс (деревья Scrapper/Concealment и Dirty Fighting/Lethality); престиж-класс Gunslinger/Sniper: дпс.

Как правило, для наиболее эффективной игры недостаточно просто взять готовое дерево - надо найти оптимальную комбинацию навыков из всех трех. Такие комбинации называются билдами (builds), и их нетрудно найти на тематических сайтах.

3. Способности.


Кулдаун (cooldown, cd) - время, в течение которого какую-либо способность нельзя применить. Как правило, у самых мощных атак самый долгий кулдаун. Кроме того, существует общий кулдаун (global cooldown): после любой атаки все иконки на панели какое-то время становятся неактивными.

Бафф (buff) - полезный длительный эффект, повышающий характеристики. Стандартных баффов бывает четыре - по одному на каждый класс. Если применить бафф на одного члена группы, эффект распространится на всех. Перед началом боя в группе надо проверить, все ли применили свои баффы.

СС (цц, crowd control) - общее название для ряда способностей, позволяющих временно вывести врага из строя. Используются в случае, если группа сталкивается с большой толпой врагов и хочет разобраться с ними по очереди. Врага, находящегося в CC, нельзя бить - иначе он немедленно "проснется" и начнет атаковать.

Список CC:
Sentinel(Marauder) / Smuggler(Agent) : Disable Droid / Slice Droid - действует только на дроидов.
Shadow(Assassin) / Scoundrel(Operative) : Mind Maze(Mind Trap) / Tranquilize(Sleep Dart) - действует на всех, кроме дроидов.
Sage(Sorcerer) : Force Lift(Whirlwind) - действует на всех.
Commando(Mercenary): Concussive Round(Concussion Missile) - действует на всех.
У классов Guardian(Juggernauts) и Vanguard(Powertech) нет CC.

АоЕ (Area of Effect) - общее название всех способностей, бьющих по площади. При применении AoE-атак надо следить, чтобы в зоне действия не оказались враги, не участвующие в бою, а также враги под CC.

Интеррапт (Interrupt) - любая способность, которая может прервать каст. Способности, обездвиживающие врага на пару секунд, тоже относятся к интерраптам. В бою с сильным боссом желательно интерраптить все его касты; в бою с врагом-хилером - лечащие способности.

4. Типы командных боев.


Героик (Heroic, HC) - квест на какой-либо планете, рассчитанный на стандартную группу из 4-х (реже 2-х) человек. Любой героик можно проходить раз в сутки. Хорошо подходят для отработки простой тактики.

Флешпойнт (Flashpoint, FP) - командная миссия для стандартной группы из 4-х человек, на которую можно отправиться с флота.

Хардмод (Hardmode, HM) - усложненный флешпойнт, рассчитанный на группу из 4-х игроков 50 уровня. Для прохождения хард-модов желательно сперва пройти этот же флешпойнт в обычном режиме, чтобы познакомиться с врагами и тактикой.

World Boss (WB) - самый сильный противник на каждой планете. Для победы над ним собирают группу из 20 человек.

Операция (Operation, ops) - самый сложный контент в игре, рассчитанный на группу из 20 человек 50 уровня. Операции тоже подразделяются на разные режимы сложности.

Стандартная тактика.

Начало


Итак, ваша группа зашла во флешпойнт или героик. Не бросайтесь сразу в бой! Проверьте, все ли у вас готово:

1) Прежде всего, один из членов группы обычно берет на себя роль лидера. Лидер определяет тактику. Чаще всего это самый опытный игрок, который уже проходил этот флешпойнт и хорошо в нем ориентируется. Если такого нет - роль лидера лучше всего отдать танку. А в случае, если группа одновременно с боем общается в скайпе - разумнее всего обойтись вообще без лидера и обсуждать тактику вместе.
2) Примените все баффы.
3) Убедитесь, что все члены группы знают роли друг друга: хилеру предстоит следить в первую очередь за танком, а остальным - защищать хилера.
4) Переключитесь в нужную стойку. У многих классов есть несколько режимов боя, заточенных под конкретную роль - не перепутайте.
5) Если в вашей группе есть компаньоны, их тоже надо переключить в нужную стойку, а также отключить им все AoE-атаки. Список атак компаньона можно посмотреть, нажав на плюсик на его панели.
6) Если у танка есть способность "Guardian", которая снижает урон и агро - он должен защитить с ее помощью другого члена группы. Разные игроки рекомендуют вешать защиту либо на хилера, либо на самого сильного дпс.
7) Узнайте, сколько членов вашей группы умеют вешать CC и с какими ограничениями.
8) Договоритесь об условных обозначениях. Щелкнув правой кнопкой по портрету врага, вы увидите меню Target Marker - оно позволяет повесить над его головой яркую пиктограмму. Выберите по пиктограмме для каждого CC, а также для первой цели атаки. При желании можно "нумеровать" таким образом и остальные цели. Стандартными обозначениями для CC считаются молния (традиция пошла от ситов-инквизиторов) и щит, а для первой цели - мишень.

Готовы? Поехали!

Перед боем


1) Группа встает на безопасном расстоянии от мобов. Танк - чуть впереди, хилер - позади всех. Лидер оценивает ситуацию и определяет предполагаемую схему боя.

Как определить тактику?
Общее правило - сперва разбираться с более слабыми врагами. Если перед вами группа из стронгов и элиток - стронги должны падать первыми, а элиток можно закатать в CC. Разумеется, тут могут быть и исключения.

Во-первых, у чемпионов к CC иммунитет.
Во-вторых, если среди врагов есть медики - их надо бить прежде всего, иначе бой может затянуться до бесконечности.
В-третьих, если наиболее эффективные атаки вашей группы предполагают AoE, не всегда обязательно их отключать. Иногда можно выбрать в качестве жертвы для CC моба, стоящего немного в отдалении. Кроме того, врагов-рукопашников танк вполне может приманить за собой - в таком случае CC вешается на стрелков.
2) Лидер вешает на цели маркеры.
3) Договоритесь об интерраптах. Некоторые боссы умеют, например, убивать с одного удара. Естественно, такие способности надо вовремя интерраптить, а кулдауны у интерраптов обычно большие. В большинстве случаев достаточно, чтобы за кастом следил танк, а остальные его подстраховывали. Но если босс кастует много - лучше заранее договориться, в каком порядке вы будете друг друга подменять. Впрочем, эту проблему координации легко снимает скайп.
4) Желательно спросить, все ли готовы - и можно начинать бой.

Бой


1) Первыми ходят игроки, у которых есть CC. Они выводят из строя цели со "своими" маркерами, а затем ждут танка.
2) Как только CC задействовано, танк бросается на основную цель. Первый удар должен нанести именно он. Если танкует компаньон, отдать ему команду атаковать можно клавишами Ctrl+1.
3) ДПС ждут, пока танк ударит по цели, и начинают тоже по ней бить. В большинстве случаев необходимо, чтобы все били одного и того же врага!
4) Когда первая цель убита, все переключаются на вторую. В том же порядке: первым бьет танк. Цели в CC убиваются последними. Если действие CC закончилось посреди боя - ответственный за это игрок должен возобновить эффект, как только у него закончится кулдаун.

5) Действия при проблемах с агро.

Если вы танк - вам желательно переключаться с врага на врага и следить, кого они бьют (тут пригодится кнопка Tab и функция интерфейса "Target of target"). Если противников ОЧЕНЬ много, и удержать всех невозможно - сосредоточьтесь на самых сильных мобах: простого или даже стронга ваши дпс могут запинать и самостоятельно. А вот хилера надо спасать всегда и от всех.

Если вы дпс - полезно тоже иногда следить за хилером. Если же агро словили вы, то перестаньте на какое-то время бить этого моба, или хотя бы бейте послабее. Дайте танку возможность перетянуть его обратно.

Если вы хилер - лечите получивших агро, но ни в коем случае не отвечайте на удары. Танк разберется. Кроме того, помните о приоритетах: если враги бьют одновременно всех, ваша первая задача - сохранить в живых танка, вторая - выжить самому. В чрезвычайных ситуациях дпс-ами можно пожертвовать.

6) Бездействие.
Как ни парадоксально, один из самых важных элементов тактики - знать, когда надо просто стоять и ничего не делать. Частично я уже описал это в прошлом пункте, но повторюсь:
- Танк: у вас всегда должна быть возможность СРОЧНО среагировать в критической ситуации. Поэтому если все монстры уже бьют вас - поберегите свой ресурс, сделайте паузу.
- ДПС: будете слишком активно бить - словите агро. Если это происходит - делайте паузы.
- Хилер: слишком активное лечение тоже привлекает агро. Поэтому если жизнь участников группы вне опасности - постойте в сторонке. Ваша главная задача - компенсировать пики урона (health spikes), а не держать всех на 100% здоровья.

Если вы победили


Дайте всем членам группы время восстановить здоровье и энергию. Если кто-то погиб - воскресите его и не забудьте снова проверить баффы, защиту и стойку. Если у кого-то есть замечания по тактике - самое время их высказать.

Соберите лут (loot - выпадающие с мобов вещи). Помните, что хорошим тоном считается нажимать Need только в одном случае: если вещь "ваша" по характеристикам, и вы можете прямо сейчас надеть ее на себя. В остальных случаях нажимайте Greed. Если с монстра выпадают коммендации (Commendations) и квестовые предметы - взять их могут все игроки.

Можно продолжать!

Если вы погибли


Гибель персонажа - это неприятно, но случается. Не торопитесь бежать в медцентр!

1) Некоторые хилеры умеют оживлять прямо во время боя. Лучше заранее выяснить, есть ли в вашей партии такие хилеры. У этой способности очень большой кулдаун, поэтому шансы сразу же ожить есть только у первого погибшего. Или же у танка, если вы об этом договорились отдельно. В любом случае, кандидат на оживление должен лежать и ждать. Как только он оживет, хилер должен сразу же немного его подлечить. Тем временем партия частично берет на себя роль погибшего.

2) Иногда из медцентра невозможно быстро добраться до поля боя. Если вы сражаетесь не в Story Area, враги на вашем пути могли уже возродиться. Кроме того, во время боя невозможно пользоваться лифтами - если они есть на пути, добежать вы не сможете.

3) А вот в остальных случаях надо бежать как можно скорее - чтобы снова включиться в бой и помочь сопартийцам.

4) Если погибла вся партия (это называется "вайп"), пора как следует подумать о тактике. При регулярных вайпах лучше отложить этот квест и вернуться к нему через пару уровней.

---

Есть, что добавить? smile.gif


--------------------
It all needs to be about 20% cooler.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2013, 19:35
Сообщение #2





Группа: Участники
Сообщений: 3888
Регистрация: 17.7.2011
Пользователь №: 19343
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Отлично все расписано :)
Только вот ввиду среднего знания английского достаточно сложно объяснить людям что нужно делать.

Кстати, можно было бы и офф-танка упомянуть)


--------------------
If he was stronger he'd still be alive. He wasn't, so he isn't. That's that. © Clementine, The Walking Dead
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2013, 20:38
Сообщение #3





Группа: Участники
Сообщений: 539
Регистрация: 27.11.2008
Пользователь №: 13254
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(OneMoreShepard @ 15.1.2013, 19:35) *
Кстати, можно было бы и офф-танка упомянуть)

Ну он по идее только в операциях да на мировых боссах нужен.


--------------------
Здесь что-то было...
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2013, 20:42
Сообщение #4





Группа: Участники
Сообщений: 3888
Регистрация: 17.7.2011
Пользователь №: 19343
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Ну он по идее только в операциях да на мировых боссах нужен.

Бывает и в обычных героиках полезным, особенно когда в паке по две элитки.


--------------------
If he was stronger he'd still be alive. He wasn't, so he isn't. That's that. © Clementine, The Walking Dead
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2013, 21:13
Сообщение #5


Disciple of the Whills
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 2675
Регистрация: 5.1.2007
Пользователь №: 4665
Награды: 11

Предупреждения:
(0%) -----


Тактики операций я, увы, пока не знаю. Хотя про схему с двумя танками мне рассказывали, но вживую я ее еще не пробовал. Так что можешь мне показать или написать сам - буду рад :)


--------------------
It all needs to be about 20% cooler.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 15.1.2013, 21:27
Сообщение #6





Группа: Участники
Сообщений: 3888
Регистрация: 17.7.2011
Пользователь №: 19343
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Ну я пока еще сам нубоват, что бы гайды писать :) Но Героик 4 мы прошли в 2дд и 2 танка, хоть и сложновато было. По очереди таунтить элиток и уроном держать остальных


--------------------
If he was stronger he'd still be alive. He wasn't, so he isn't. That's that. © Clementine, The Walking Dead
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 16.1.2013, 2:31
Сообщение #7





Группа: Участники
Сообщений: 2357
Регистрация: 20.3.2009
Пользователь №: 14864
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----


Ситоед, это всё, о чём я мечтал последнюю неделю. Т.к. полный нуб в ММОРПГ - буду учить матчасть. Спасибо!


--------------------
Девиз холостяка: лучше молоко из холодильника, чем корова на кухне.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 13:22

Яндекс.Метрика