Сэр Джеймс Бонд (англ. James Bond), коммандер ВМФ Великобритании, также известный как «агент 007» — главный персонаж романов британского писателя Яна Флеминга о вымышленном агенте MI6. Получил широкую популярность после начала экранизации романов Флеминга. Серия фильмов о Джеймсе Бонде именуется «бондианой» и является одной из самых продолжительных серий фильмов в истории. С 1962 по 2012 годы вышли 23 фильма (в среднем один фильм в два года). Серия принесла её создателям более 6 млрд долл. США, став вторым по успешности киносериалом в истории.
Отличительными качествами Бонда являются: авантюризм, решительность, нацеленность на силовое решение конфликтов, равно как черты плейбоя — страсть к женщинам, азартным играм и алкоголю.
---
по Бонду на форуме находится только тред, посвящённый "Казино Рояль", а это не дело. Бондов много, плохих и хороших, и обсудить есть много чего. По понятным причинам добавлять постеры и описания всех фильмов не вижу смысла, всё это и так легко отыскать.
--------------------
starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны»
Мои предпочтения как давнего фаната бондианы, наверное, всем давно уже известны - я за новейшим поколением. Конечно, в число моих любимых фильмов цикла попали и "Из России с любовью", и "Голдфингер", и "Золотой глаз", и даже "На секретной службе Ее Величества", но начавшаяся в 2006 перезагрузка меня просто покорила. Это уже совершенно другая бондиана, радикально изменившая приоритеты, обратившая большее внимание на драматургию и изобразительные средства, а в Skyfall - еще и на собственное место в культурном контексте. Таким образом фильмам эпохи Крейга удалось стать значительно более сложными, интересными и даже иногда непредсказуемыми; причем ожидания обманываются не в плане хитросплетений сюжета, а в плане самой реализации фильма. Именно поэтому лучшие сцены Бондианы - как раз из последних фильмов. Вот, например, мои Топ-3:
Ну и, в качестве бонуса, лучший кадр Quantum of Solace, который как в 2008 году запал мне в душу, так там и сидит, одним фактом своего присутствия оправдывая этот излишне раскритикованный всеми фильм:
А вообще, многое из того, что я хотел бы сказать о Бонде-Крейге, я уже написал в былые времена - возможно, имеет смысл продублировать в данной теме, коль скоро она появилась:
Подкат!
...для своего времени фильмы с Броснаном были добротными. Но в новом веке они с их наивностью, позерством и всей фантастичностью безнадежно устарели. Кто-то может возразить, что нововведения, пришедшие в сериал в 2006 году с Дэниелом Крейгом, оказались Бондиане чужды, но печальная правда состоит в том, что комикс-герои, вроде Броснана в 90-х, которые могли очаровательно и легко спасать мир от маньяков с оружием массового поражения, в один день в начале века погибли. Ряд определенных событий нулевых уничтожил веру в таких героев. И места не оказалось именно для старого Бонда в новом веке, чему довольно среднее «Умри, но не сейчас» является лучшим примером.
Да, в начале 90-х костюм Бонда примерял на себя еще и Тимоти Далтон, картины с участием которого на тот момент не скатились в цирковое представление – можно даже говорить об определенном реализме. Но были ли они убедительными? Отнюдь: они следовали стилевым и сюжетным канонам своего времени, вплоть до буквального использования клише боевиков про наркобаронов, а сам Бонд как персонаж практически не раскрывался, оставаясь образцом мужественности и стиля, нежели живым, противоречивым — и потому значительно более интересным — человеком.
И именно для процесса раскрытия личности такого человека и создает все условия так называемый «суровый реализм», ставший новым стандартом жанра. Джейсон Борн, Джек Бауэр из телесериала «24» и, наконец, Джеймс Бонд в исполнении Дэниела Крейга имеют возможность восприниматься зрителем как реальные люди, которым можно симпатизировать и сопереживать. Более того, их эмоции становятся не драматургическим придатком, но зачастую основной движущей силой сюжета. События трилогии о Борне не могли бы быть запущены, если бы главный герой не желал разобраться в том, кто он («Идентификация»), чем он занимается («Превосходство») и, самое главное, почему он таким стал и почему занимается именно этим («Ультиматум»). Точно так же и в «Кванте Милосердия» мотив личной мести Джеймса Бонда и его «не-девушки» в исполнении Ольги Куриленко сформировал драматургический каркас картины, в которой опустошенный взгляд мстительницы, окруженной огнем (само)разрушения, имеет большее значение, нежели противостояние со зловещей мировой закулисой. По этой причине, между прочим, из сценария была выброшена изначальная концовка, в которой Бонд настигал своих врагов из организации «Квант»; для его личной истории куда важнее была сцена, попавшая в финальную версию – очная ставка с человеком, по косвенной вине которого в предыдущем фильме погибла роковая красавица Веспер Линд.
Из чего, кстати, происходит еще одно новшество бондианы XXI века: фактически упразднилась такая легендарная позиция как «девушка Бонда», с которой герой вступает в легкомысленные романтические отношения на один фильм, чтобы затем она, и так игравшая не слишком значимую роль в сюжете, бесследно и навеки исчезла из сериала. Бонд-Крейг тоже способен на мимолетные увлечения, но он же лучше других знает им цену – любая оказавшаяся в его объятиях барышня погибает в первые полчаса после «грехопадения». Именно поэтому столь серьезно в «Казино Рояль» звучит его решение связать свою судьбу с Веспер Линд, ради чего он вполне осознанно готов оставить службу.
Новый жанровый стандарт пытаются имитировать многие современные фильмы – пусть и не каждый, но большинство. Однако это большинство боевиков только старается выглядеть современно и реалистично: на деле все эти «Форсажи», «Погони», «Подарки», «Солты», «Механики» и прочие «Профессионалы» оказываются по духу и драматургии значительно ближе к традициям «тупого американского боевика» 80-х годов, вплоть до прямых сюжетных заимствований. Они пытаются копировать внешнюю форму, но не понимают, что делает фильмы, вроде новых Бондов, «Интернэшнл», Борн-трилогии или «Совокупности лжи» настолько сильными, актуальными и соответствующими своему времени.
И этот загадочный компонент имеет прямое отношение к 11 сентября 2011 года. Возможно, в наших палестинах это и не слишком заметно (ну да нас вообще все долго доходит), но эти и последовавшие события стали причиной настоящей необъявленной культурной революции. С одной стороны, наступил кризис героизма, пропала вера в собственную безопасность и пришло очень четкое ощущение собственной смертности. С другой, образ врага потерял однозначность и превратился в некую загадочную силу, распространенную по всему миру во множестве обличий, причем в большинстве из них врага от обычного человека на вид и не отличить. Со временем, когда после введения войск в Ирак, печально известного Акта о Патриотизме, множества конспирологических теорий о 9/11 начало расти недоверие к верховной власти, произошла и вовсе страшная вещь — враг в массовом сознании оказался еще и внутри страны, внутри ее госаппарата, причем на самых высоких чинах.
Эти настроения перечисленные примеры отражают, и именно поэтому ситуации, в которых оказываются герои — сами по себе ставшие значительно более неоднозначными и глубокими — обладают не внешним реализмом, но, так сказать, «реалистичностью духа»; стало быть, и воспринимаются они совершенно по-другому, для большинства зрителей накладываясь на их мироощущение, что приводит к еще большей эмоциональной синхронизации зрителя с экраном.
Выбирать, какой Бонд лучше или хуже — дурацкая затея, которую не забросили только самые отчаянные фанаты. Каждое воплощение Бонда соответствует своему времени, и говорить можно только о мере этого соответствия. Бонд-джентльмен Коннери в сегодняшней совсем не-джентльменской обстановке недееспособен. Бонд-юморист Мура сегодня со своими хохмами и трюками скорее станет героем второго плана. Бонду-Далтону по сегодняшним меркам не хватает большей прописанности характера. А Бонд-Броснан, как уже было сказано, погиб 11 сентября.
Что оставляет Бонда-Крейга, который действительно слабо укладывается в традиционные представления о шпионе. Все потому, что само понятие «шпион» с его романтическим флером перестало быть актуальным — сегодня существуют жесткие, сильные, серьезные, циничные, как правило, усталые и зачастую имеющие довольно смазанное представление о морали профессионалы, «оперативники разведслужб». И большая их часть — как, собственно, и в жизни — является экс-членами спецподразделений и ведет себя соответствующе.
При этом вовсе не стоит сравнивать их с Рэмбо: у того, по крайней мере, в определивших его образ второй и третьей частях, с моральным обликом никаких проблем нет — идеальный американский герой, всегда готовый дать открытый бой конкретному врагу в любой точке земного шара. Бонд, Борн и Бауэр действуют совершенно по-другому: они признают, что грубая сила является наиболее эффективным способом добиться нужного результата, но применяют ее в зависимости от требований конкретной ситуации. Рэмбо всегда идет напролом, герои же нового времени способны выслеживать, расследовать, подслушивать, ждать. К тому же, их довольно яркий индивидуализм (опять же вызванный кризисом безопасности после 9/11) позволяет им рассчитывать только на свои силы и исходить только из самостоятельных возможностей. Поэтому гаджеты не то, что не могут существовать в их мире, они им просто не нужны. Необходимый максимум техподдержки — связь с центром, позволяющая оперативно получать и передавать разведданные. Но, в крайнем случае, можно вовсе обойтись и без нее.
Что же касается ранее затронутого образа врага, то его также сформировали события начала века. Для сегодняшнего дня нормой стал злодей, который на вид кажется совершенно обычным человеком и оперирует не каким-то абстрактным оружием массового уничтожения, но самым реальным и разрушительным инструментом современности — деньгами. Современный злодей — это посредник между традиционной грубой силой (какой был африканский военачальник Обанно в «Казино» и генерал-диктатор Медрано в «Кванте») и источником денег-банкирами высшего звена. Причем посредники оказываются единственными людьми, с которыми реально можно бороться: грубую силу уничтожать, по большому счету, бессмысленно, так как деньги способны ее бесконечно восполнять; к организаторам же почти невозможно подобраться, потому что они занимают слишком высокие посты и всецело поддерживаются правительствами, что так блестяще показал «Квант». Так боевики становятся еще и инструментом общественно-политической критики.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body.