Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() A Guy Walks Into A Bar ![]() Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 ![]() |
Итоги презентации "Повстанцев" на Комик-Коне ![]() На проходящим в эти дни нью-йоркском Комик-Коне состоялась первая презентация нового мультсериала "Rebels", благодаря которой мы узнали следующие детали:
Напомним, что премьера "Повстанцев" состоится осенью следующего года. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Outmian Группа: Участники Сообщений: 765 Регистрация: 8.1.2014 Пользователь №: 23966 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Знаете, последние страницы этой темы сейчас наглядно продемонстрировали самую главную, важную, ценную и захватывающую особенность Силы: ни одно разумное существо не способно вместить её в своё сознание. Она по умолчанию находится где-то за пределами понимания, но понять всё равно хочется − и поэтому приходится вписывать её во всякие искусственно выстроенные схемы, системы и концепции, каждая из которых, само собой, несовершенна. При этом разные подходы друг другу нисколько не противоречат, даже когда кажется, что они вступают в прямое столкновение; каждый добавляет что-то в общую копилку − условно говоря, кладёт очередной кирпич на дороге, которая ведёт к пониманию того, как устроена ДДГ. Оби-Ван с Йодой говорят одно, Вержер − другое, Крея − третье, а какие-нибудь имперские рыцари чхали вообще на всё, кроме своего любимого императора Фела.
И у зрителя-читателя есть выбор, во что верить. Это же здорово. :) Но я всё равно немного позащищаю Острандера. Мне гораздо больше интересна лукасовская концепция, где Светлая сторона - это и есть равновесие между бурлящими чувствами и прагматичным разумом, а Темная сторона - путь разрушения, который в конечном счете всегда приводит к саморазрушению. Концепция, в которой Сила это не просто какой-то ресурс, который можно черпать сколько угодно и использовать как угодно, но нечто обладающее и своей волей. А Темная сторона это не просто источник молний из пальцев, но воля постоянно искушающая сиюминутным могущестом. И чем больше персонаж обращается к Темной стороне, тем сильнее она начинает его поглощать. Это же намного сложнее, многограннее и, согласитесь, интереснее. Так ведь? Вот это как раз и есть этический подход, целиком завязанный на взаимоотношениях Силы и отдельного мыслящего существа, способного вступать с ней в прямой контакт. Что такое хорошо и что такое плохо. Как надо себя вести и как не надо. Он, без сомнения, и интересен, и непрост, и вообще является краеугольным камнем каждой истории о героях, взаимодействующих с Силой. Но этика не существуют отдельно от человека (или, в ДДГ, представителя любого разумного вида) − она появляется лишь в тот момент, когда он осознаёт себя и своё место во вселенной. Возникает вопрос: как тогда понимать Силу за пределами представлений о нравственном и безнравственном, моральном и аморальном, правильном и неправильном? Лукас этому внимания практически не уделяет. Острандер, в свою очередь, предложил последовательную концепцию Силы в онтологическом плане, уж простите за чересчур громкое слово. Она и краткая, и сжатая, и недораскрытая по причинам в том числе и объективным, но даже в таком виде открывала очень неплохие перспективы и отлично накладывалась на всю историю ДДГ (собственно, об этом уже упомянул ). Тайтонцы приписали Силе два взаимодополняющих импульса, назвали метафорически светлой и тёмной стороной и решили, что если сама Сила балансирует на грани между тем и другим, то и форсъюзер должен поступать так же, как бы резонировать с ней. Я бы не сказала, что это примитивная схема − она проста настолько же, насколько красива; в ней, конечно, есть изъяны − но они есть в любом систематическом построении. И − ничего не могу с собой поделать, но тайтонская идеология у меня с самого начала проассоциировалась с идеей дионисийства и аполлонизма, а я люблю эту штуку. Что касается того, как перевес в "светлоту" сказывается на отдельной личности, то тут не совсем правильно говорить о том, что форсъюзер становится "слишком хорошим": это отголосок оригинальной лукасовской концепции с её оценочностью, а тайтонцы стороны Силы никак не оценивали. Вообще здесь стоит задуматься о том, что конкретно они тогда понимали под этими сторонами, и ответ, я думаю, нужно искать в джедайском и ситском кодексах, т.к. кодекс дже'дайи явно основан на них (по внутренней логике ДДГ, конечно, наоборот). С учётом этого − такой, к примеру, случай. Джедайиц испытал какое-то очень неприятное эмоциональное переживание и решил, что больше так не хочет ("Sir, I no longer want these emotions! Deactivating me is the only viable solution!"). Давит в себе любое сильное чувство в зародыше, ходит отрешённый и вообще весь такой айсберг в океане. Ему говорят: это неправильно, это неестественно, ты восстаёшь против своей природы, а значит, против Силы, лети на Ашлу и думай о своём поведении. Джедайиц отправляется жить на луну, грызёт ногти, рефлексирует и находит наконец точку опоры между слишком бурными страстями и полной отрешённостью от всего мирского. Думаю, если бы комикс не зарезали на полуслове, мы бы рано или поздно получили пример такого перекоса, но теперь приходится довольствоваться тем, что есть. Мне нравится концепция, где Свет и Тьма - не воля Силы, не её отдельные части, а составляющие самого форсъюзера. Когда Свет и Тьма кроются в тебе самом и перекладывать ответственность на Сторону Силы не получится, всё происходящее - собственный выбор, собственные ошибки. Хотя такой взгляд и не противоречит самому понятию наличия воли Силы. Мне тоже так интереснее думать. Или даже так: есть Сила, у Силы есть какое-то подобие воли, которое движет вселенной, но каждая культура, каждая традиция и каждый отдельный форсъюзер устанавливает свои собственные принципы взаимодействия с ней. А разделение на стороны − лишь один из многих способов её постижения. Никогда не воспринимал Мортис как мистику и философию - там все в достаточной мере разумно, приземленно и укладывается в существующие концепции, несмотря на фэнтезийный сеттинг и слишком контрастные визуальные образы. Вот как раз фэнтезийная подача и недометафоры мешают воспринимать и арку Мортиса, и арку Йоды всерьёз. Мне, по крайней мере. Может, та же судьба постигнет и Бенду, не знаю. Сообщение отредактировал Finwen - 11.12.2016, 13:27 -------------------- "I personally prefer the term "differently rational" ©
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Острандер, в свою очередь, предложил последовательную концепцию Силы в онтологическом плане, уж простите за чересчур громкое слово. Она и краткая, и сжатая, и недораскрытая по причинам в том числе и объективным, но даже в таком виде открывала очень неплохие перспективы и отлично накладывалась на всю историю ДДГ (собственно, об этом уже упомянул ). Тайтонцы приписали Силе два взаимодополняющих импульса, назвали метафорически светлой и тёмной стороной и решили, что если сама Сила балансирует на грани между тем и другим, то и форсъюзер должен поступать так же, как бы резонировать с ней. Я бы не сказала, что это примитивная схема − она проста настолько же, насколько красива; в ней, конечно, есть изъяны − но они есть в любой систематическом построении. И − ничего не могу с собой поделать, но тайтонская идеология у меня с самого начала проассоциировалась с идеей дионисийства и аполлонизма, а я люблю эту штуку. Что касается того, как перевес в "светлоту" сказывается на отдельной личности, то тут не совсем правильно говорить о том, что форсъюзер становится "слишком хорошим": это отголосок оригинальной лукасовской концепции с её оценочностью, а тайтонцы стороны Силы никак не оценивали. Вообще здесь стоит задуматься о том, что конкретно они тогда понимали под этими сторонами, и ответ, я думаю, нужно искать в джедайском и ситском кодексах, т.к. кодекс дже'дайи явно основан на них (по внутренней логике ДДГ, конечно, наоборот). С учётом этого − такой, к примеру, случай. Джедайиц испытал какое-то очень неприятное эмоциональное переживание и решил, что больше так не хочет ("Sir, I no longer want these emotions! Deactivating me is the only viable solution!"). Давит в себе любое сильное чувство в зародыше, ходит отрешённый и вообще весь такой айсберг в океане. Ему говорят: это неправильно, это неестественно, ты восстаёшь против своей природы, а значит, против Силы, лети на Ашлу и думай о своём поведении. Джедайиц отправляется жить на луну, грызёт ногти, рефлексирует и находит наконец точку опоры между слишком бурными страстями и полной отрешённостью от всего мирского. Всегда казалось символичным, что РВ закончила свое существование как раз на таком провале, не уважающем многие годы развития теории Силы и даже нерушимые основы, озвученные еще в оригинальной трилогии - Кеноби и Йодой - касательно природы Силы и механизмов взаимодействия с ней на светлой и темной сторонах. Кое-кто наивно полагал, что в Заре лишь ранние грубые верования, которые позже отшлифовывались. Но вера во что-то не защищает от конкретных законов, которым Сила подчиняется/подчиняет других/ее подчиняют. Принципы остаются неизменными несмотря на точку зрения, как вера в богов сил природы не защищала древнего человека от реальных законов природы, по которым бы его, скажем, ударила молния. А здесь Темная сторона не оказывает никакого воздействия, и уже через секунду можно от нее отказаться и использовать светлую сторону - будто просто повернув какой-то эмоциональный краник. Ну а на самом-то деле стороны Силы - это не равноценные аналоги эмоций, не половинки какого-то одного целого. Стороны не просто разные - они как 1 и 0, как наличие и отсутствие: действие ради себя самого/по собственному желанию/благодаря силе своих эмоций (единица) или служение путем отрешения от всего личного (стремление к нулю) во имя порядка, к которому стремится сама Сила. В этом "стремлении" и заключается Светлая сторона - это то, что не дает приравнять Светлую сторону просто Силе в целом, потому что, как ни крути, каким бы "чистым сосудом" не стал бы джедай, всегда останется какой-то коэффициент преломления при направлении им Силы в реальный-материальный мир.Так что Заря - это не просто примитив и абстракция, а принципиально неканоничный примитив. А пример того, насколько теоретически сложна концепция равновесия - "Уязвимая точка", которая попутно наиболее глубоко и подробно расписывает все опасности использования Силы без спецподготовки и основы использования светлой стороны. Сообщение отредактировал Master Cyrus - 18.9.2016, 0:23 -------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.4.2025, 2:56 |