Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
19.10.2013, 18:39
Сообщение
#1
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Сталинград год: 2013 страна: Россия режиссер: Федор Бондарчук в ролях: Петр Федоров, Томас Кречман, Мария Смольникова, Яна Студилина, Дмитрий Лысенков, Андрей Смоляков, Сергей Бондарчук сценарий: Илья Тилькин, Сергей Снежкин продюсеры: Александр Роднянский, Дмитрий Рудовский, Сергей Мелькумов, Наталия Горина оператор: Максим Осадчий композитор: Анджело Бадаламенти художники: Сергей Иванов, Татьяна Патрахальцева, Марина Красновидова, жанр: военный, драма, боевик бюджет: $30 000 000 сборы: $35 900 000 and counting... время: 135 мин 1942-й год. Сталинград. Советские войска планируют контрнаступление на немецкие части, занявшие правый берег Волги. Наступление сорвано. Лишь разведчикам под командованием капитана Громова удается перебраться на другой берег и закрепиться в одном из домов. Им дан приказ удержать его любой ценой. Приказ отбить дом, захваченный противником, получает немецкий офицер Кан... -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
19.10.2013, 21:56
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Dhani
Ну естественно. Какой смысл создавать тему на форуме, если фильм не вызывает обсуждений? К слову об обсуждениях... Цитата Полностью согласен со сказанным в обзоре Гоблина Послушал я этот обзор и едва оттащил ладонь от лица. Пучков, может, внешне и похож на Гордона, но в кино понимает намного меньше.Немножечко разбора пучковских идиотзимов (Spoilers! (duh!!)) При этом я не хочу сказать, что "Сталинград" - великий фильм и безусловный шедевр, в котором я не вижу никаких ошибок. Есть огрехи и в монтаже некоторых сцен, и в чрезмерности закадрового голоса, и в недостаточном внимании к некоторым персонажам, и в нескольких действительно странных моментах сценария: так, мотивирующий монолог Кана, в один момент перескакивающий с разговоров о Боге на шестируких индийских шлюх, звучал просто абсурдно. Отдельное раздражение у меня вызвал финальный монолог про героических отцов, благодаря которым мир больше никогда не видел войны - он настолько же фактически неверен, насколько безвкусно ура-патриотичен и несоответственен духу и стилю самого фильма. Сдается мне, добавили его по некой высшей воле, чтобы хотя бы в последний момент придать происходящему знакомую и приятную для зрителя однозначность. Но на этом все мои претензии заканчиваются и быстро отходят на задний план под грузом реальных достоинств "Сталинграда" как качественного современного российского фильма. Работа художника-постановщика Сергея Иванова без пяти минут гениальна: интерьеры в фильме играют чуть ли не более важную роль, чем актеры, и, если обращать внимания на детали, то от одного-единственного кадра с коридором и возрастными насечками на дверном косяке может захватить дух. Хореография боев, сведение звука, компьютерная графика, замедление времени и даже в кои-то веки трехмерность изображения также выполнены на совершенно профессиональном уровне, которого я в отечественном кино не видел со времен эдак "Дневного дозора". Заранее отвечу Гелию: нет, я снова не говорю о мировом hi-end'е и, конечно же, звук "Сталинграда" не идет в сравнение со звуком в, например, той же "Гонке", которую я посмотрел вчера - но лишь потому, что звук у Ховарда безукоризнен и вырабатывался десятилетиями технической подготовки. Бондарчуку же пришлось последние двадцать лет карабкаться наверх из глубочайшего технологического регресса всей индустрии, и столь высокий уровень реализации, какой демонстрирует "Сталинград" - безусловное достижение для всего российского кинематографа. Как помнится, в последний мой с ним разговор Бондарчук как раз жаловался на отсутствие профессионалов в самых разных областях кинопроизводства; приятно видеть, что за несколько лет ситуация столь сильно изменилась в лучшую сторону. Отдельная звезда этого фильма - Максим Осадчий, окончательно зарекомендовавший себя вторым лучшим оператором в России наравне с Михаилом Кричманом. Какие в "Сталинграде" цвета, насколько осмысленное использование света и тени, оттенков черного и красного! Осадчий превратил руины города в потрясающий анти-мир, с дождем из пепла, темными коридорами, запыленными и размытыми деталями быта и людьми, которые одеты в будто бы одинаково-черные униформы в независимости от принадлежности к той или иной стороне конфликта. И посреди этих пепельных массивов вдруг вспыхивает красками и теплом живое лицо, светлые детали глаз и зубов, белые шарфик и занавески, еще более белое белье - все неопровержимые доказательства жизни и любви на территории войны и смерти. Повторюсь: Осадчий и Иванов под руководством Бондарчука создают в "Сталинграде" уникальный для нашего массового кино визуальный язык - повествование ведется в первую очередь через образы, и именно между ними выстраивается логика повествования. Режиссер через пролог на Фукусиме открещивается от любых претензий на "реалистичность" и "правдивость", тем самым развязав себе руки - и правильно делает. Ругать фильм за то, что в нем танки не те, дом не тот, самолеты не так атакуют, прически уложены, а зубы целы и начищены - значит, полностью игнорировать цели и задачи самого фильма и проявлять неуважение к режиссеру, который никогда и не планировал ублажать потребности тех или иных (групп) граждан в "исторической правде". Правда в "Сталинграде" совершенно иного порядка, она не ограничена рамками ни истории, ни территории: и в Сталинграде 1942-го, и в Фукусиме 2011-го, и немцы, и русские, и японцы, и евреи - словом, любые люди в любые времена отчаянно хотят жить, любить и быть любимыми вопреки неизбежности смерти. Мысль, в принципе, простая, но до сих пор позволяют ее себе очень немногие военные фильмы - в особенности, отечественные, скованные традициями про-советской патриотической риторикой. И я искренне признателен Федору Бондарчуку за то, что он не только выдвинул в своей картине именно такую мысль, но и смог найти ей эффектное образное воплощение. А также, судя по всему, подал свой фильм настолько грамотно, что он обещает собрать приличную кассу и дать старт новому направлению в отечественном военном кино. Что ж, бог в помощь. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
19.10.2013, 22:46
Сообщение
#3
|
|
Ищите Истину Группа: Участники Сообщений: 947 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 19734 Предупреждения: (40%) |
Ilan Thorn, со всем уважением к вам, как человеку с собственным мнением и вкусом, замечу, что если картина называется "Сталинград" и показывает период жизни осадного города, значит, она претендует на историчность, а значит, правдивость и жизненность, показанного в ней. С другой стороны, справедливо будет сказать, что без свободы действий и воображения, наш кинематограф, а равно и жизнь были бы ограничены исключительно сухой документалистикой. Но такие произведения, как например "Сталкер" (простите за грубый пример), даже близко не претендуют на истину, как это делает "Сталинград".
Сообщение отредактировал Padawan Serg - 19.10.2013, 22:48 -------------------- Здравый смысл - половина Просветления.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.12.2024, 22:51 |