X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 
ОтветитьНовая тема
> Рисунки Старой Республики, Обзор на рисунок в знаменитой серии комиксов
Рейтинг 5 V
сообщение 28.11.2013, 0:07
Сообщение #1


Упоротый Эйреонавт
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 6322
Регистрация: 13.8.2010
Пользователь №: 18262
Награды: 2



Обзор на рисунок в серии комиксов «Рыцари Старой Республики»


На саму серию РСР от участников JC существует уже целых две статьи, в которых вы можете увидеть масштабные аналитические работы Илана Торна и . С моей же стороны будет лишь небольшой обзор на графическую составляющую «Рыцарей». В статье описан стиль каждого художника, расписаны детали их техники, и по каждому из них высказано личное мнение автора статьи, так что обзор не лишён некоторой доли субъективизма.


Немного о процессе создания комиксов

Вряд ли можно сказать здесь что-то новое, но думаю, что это кому-нибудь да интересно.

Перед началом основной части работы художники и автор продумывают, как и что будет выглядеть в комиксе. Этот процесс можно считать самым творческим – художники ничем, кроме сценария и рамок сеттинга, не ограничены. Львиная доля дизайна персонажей, локаций и прочих деталей досталась Брайану Чингу, который первым начал работу над серией, ему же и принадлежит ряд инициативных решений, связанных с введением и прорисовкой некоторых элементов. Например, наручи Зейна Керрика – это полностью его идея. По словам Чинга, некоторые читатели были расстроены тем, что в визуальном плане комикс весьма отличается от «Сказаний о джедаях», хотя по хронологии прошло всего 30 лет. Это вызвано тем, «Сказания» рисовались в середине 90-х годов, и те технологии не позволяли сделать их более красочными и яркими, как «Рыцарей», а через 20 лет то же самое скажут и о его работе. Он старался придать всему такой вид, чтобы чувствовалось и средневековое влияние, и влияние азиатской культуры, и футуристичность, и одновременно с этим – лёгкая «поношенность».

После появления общего плана комикса идёт процесс раскадровки. Согласно мнению большинства, этот процесс наименее творческий, так как имеет место больше мыслительный процесс, нежели созидание. Лично я с этим не соглашусь. Достаточно взглянуть на некоторые работы Майка Деодато (в работе над серией не участвовал, но имеет отметку в паре комиксов из серии «Tales») – лишь у него я наблюдал построение страниц, в котором расположенные на фоне одной основной панели остальные интегрируются в её перспективу. Это - следствие чистой креативной идеи.

Затем на готовый рисунок наносятся контуры – на карандашные линии накладываются слои туши, которые делают картинку насыщеннее и глубже. Этот процесс часто недооценивается современными художниками. Однако он позволяет сделать рисунок более чётким и углубить теневые области, а также исправить мелкие огрехи и недочёты.

Затем рисунок попадает либо к колористу, ответственному за цвет, либо к шрифтовику; происходит это в зависимости от стандартов издательства, в доцифровую эпоху колорист всегда был последним звеном. Именно колорист определяет финальный вид рисунка, делая из него законченный шедевр. Или провал. Первые несколько выпусков «Инока» русского издательства Bubble тому пример.


Основные художники

Над серией работали шесть основных художников. Под основными я понимаю тех, кто нарисовал хотя бы три выпуска.

Брайан Чинг

Брайан Чинг – первый из художников, с чьим рисунком знакомится читатель. Он является художником менее чем половины выпусков серии, а также порядочного количества обложек.

Чинг обладает характерным легкоузнаваемым и оттого уникальным стилем. Основные его элементы – это практически полное отсутствие углов и каких-либо острых деталей предметов, за исключением ножей и некоторого другого холодного оружия. Но эти особенности компенсируются тонким контуром и отсутствием крупных чёрных областей (в первой половине серии) и какой-либо штриховки, не считая редких линий скорости в рисунке. Ещё одна характерная черта стиля – так называемая двойная линия контура. Если присмотреться, можно разглядеть, что некоторые детали контура, особенно толстого, проведены несколько раз. Чаще всего это видно в чьих-нибудь волосах, чертах лица и складках одежды.




Кстати, о лицах. Все персонажи у Брайана обладают общей чертой – острые подбородки. Подбородки – очередная фишка Чинга, делающая его стиль столь уникальным; именно с их помощью он показывает самые сильные эмоции героев. Также можно заметить, что Чинг иногда изображает нижнюю челюсть сдвинутой в сторону, чего не наблюдается у других художников серии. Это добавляет подвижности и динамики лицам. Разрез глаз у всех достаточно узкий, иногда он представляет собой просто толстую линию. Но нет – несмотря на это, персонажи не кажутся азиатами, подобных ассоциаций не происходит.

Кисти рук также являются узнаваемым элементом Брайана. Кончики пальцев он изображает чуть заострённо, резкие жесты сопровождаются растопыренными пальцами, а спокойные, наоборот, сложенными. В последнем случае сложенными чаще всего являются указательный, средний и безымянный пальцы, мизинец остаётся в стороне, а большой – и вовсе закрытым.



Подбородки и пальцы - один во тьме, второй на свету, последний вне всего… упс, это не то.


Многие критикуют Чинга за работу над последними арками серии – «Разрушителем» и «Демоном». По моему же мнению, ругать его здесь не за что. Стиль не изменился, постановка кадров, в основном средние планы, тоже. Но давайте разберёмся, в чём же причина отрицательной критики? Контуровка. Вернее, её полное отсутствие, а также слегка сокращённое пространство кадров. В этих арках показана довольно мрачная атмосфера, и, чтобы сделать её более убедительной, Чинг всё-таки решил добавить в рисунок полностью чёрные области.




Это видно здесь, на версиях, не раскрашенных Майклом Этайе. И, как я считаю, из-за поджимающих сроков, решили обойтись без процесса контуровки, который иногда требует больше времени, чем собственно сама карандашная прорисовка. Та же ситуация наблюдалась и в комиксе «Одержимость», где тушь не использовалась вообще. Такое решение тогда было принято редактором, и Чинг был расстроен рисунком, не прошедшим дополнительную доработку. Однако у него было время подправить его в Фотошопе.



Именно из-за отсутствия контуровки рисунок и проигрывает в качестве.


К сожалению самого художника, ему не удалось поработать над каждым выпуском, потому что у него не имелось такой скорости, как у Марка Багли или Джона Ромиты.

А автор комиксной серии Джон Джексон Миллер был доволен плодотворным сотрудничеством с Чингом! Уже после второго выпуска он писал в своём дневнике, что благодаря рисунку Брайана появилось множество любимых им, Миллером, сцен. Также он отметил, что Чинг воплотил на страницах первой арки «Посвящения» склонность эпохи РСР к мобильным транспортным средствам – от мотоциклов до спидеров… И много ещё чего подмечает Миллер, достаточно, чтобы осознать ценность всего сделанного Брайаном Чингом для лучшей комиксной серии по «Звёздным войнам» - лучшей не в последнюю очередь благодаря нему.

Небольшое отступление от темы в виде интересного факта: в ряде пистолетов, винтовок и прочих видов оружия узнавались модели из видеоигр KotOR и KotOR II. Речь идёт именно о пушках и вибромечах, а не о кораблях типа «Молотоглав» и «Аурек», полностью идентичных тем, что в играх. В качестве примера: бластер Онаси из третьего выпуска арки «Дни страха» в целом совпадает с обычным республиканским бластером первого KotOR, пусть и в сиквеле ему принадлежал собственный родовой пистолет. Что уж говорить, если даже световой меч Арки Джета был добросовестно прорисован в соответствии со «Сказаниями джедаев».

Работу Брайана Чинга также можно наблюдать в других комиксах по «Звёздным войнам» и в комиксах вселенной Marvel. Своими вдохновителями он называет таких художников, как Джим Ли, Брайан Хитч, Трэвис Чарест (о нём ниже) и Адам Хьюс.


Дастин Уивер

Следующий для читателя художник – Дастин Уивер. Первыми выпусками серии, нарисованными им, является арка «Точка воспламенения». В этой арке самому Миллеру очень понравилось то, как Уивер с колористом Майклом Этайе изобразили панорамы и внутреннее строение самого лагеря, а также всякие мелочи вроде светящихся волн во время использования Зейном Силы. Следует также отметить, что во втором выпуске «Точки» прошла постановка первой космической битвы в РСР, которая Уиверу с Миллером далась нелегко, из-за чего пришлось даже попридержать выпуск.

Уивер является вторым по хронологии появления и третьим по количеству нарисованных выпусков. Также оформил несколько обложек, которые, согласно записям Миллера, мастерски проработаны и мощны по своей реалистичности.

Характерной особенностью его стиля является реалистичность рисунка. Линии продуманны и аккуратны. Контуры замкнутые. Присутствуют и чёрные области, но без комиксной штриховки. Хотя мне кажется, что в некоторых местах (в умеренных количествах, естественно) она была бы весьма уместна. Например, на мандалорских доспехах или в элементах одежды. Складки одежды, кстати, тоже являются заметной чертой рисунка – так же прорисованы со всей доступной точностью. Зернистость некоторых теней позволяет предположить, что художник намечал их серыми маркерами, как он делал это в комиксе «Неувиденные, неуслышанные».




Уивер умело отделяет фон от персонажей. Так же как и у Чинга, фон и герои имеют, в основном, одинаковую толщину линий. Если Брайан отделял первое от второго при помощи самих героев – за счёт их движений и местоположения – то Дастин делает это, используя детализацию. Всё просто: фон имеет меньше деталей, чем персонажи. Однако, не всегда: в тех сценах, где фон имеет несомненное значение, например, в качестве вводного кадра какой-либо локации, Уивер легко наполняет его разнообразными деталями.

Эмоции персонажей художник передаёт в основном через их глаза, также в этом активно участвуют и рты. Если у Чинга здесь использовалась челюсть, Уивер же непосредственно изображает артикуляцию губ персонажей.




Постановка кадра почти не отличается от той же самой у Брайана – в основном, средние планы.

Так как основная черта Уивера – это аккуратные и продуманные лини, то ему особенно удались пейзажи Тариса и сцены погони с участием банды Гадона Тека.




На мой взгляд, Джараэль Дастина получилась симпатичнее и милее, чем у Брайана. По крайней мере, меня заставляет так думать реалистичность и аккуратность его рисунка =)

А вот один интересный факт. Дастин Уивер работал над комиксом «Тени и Свет», где появился эпизодический персонаж Кейл Беркона, это закованный в кибер-гипс блондин, с которым говорит Гуун Хан Сареш в оружейной. Кейл появился среди пленённых мандалорцами реваншистов в «Точке 2», отрисованной Уивером уже в рамках РСР. Разница в хронологии комиксов – ровно тридцать лет, что без труда позволило выполнить подобную манипуляцию. Подтвердил персонажа в «Точке» сам Уивер. Появился Кейл также в пятнадцатом выпуске РСР, который рисовал – кто бы мог подумать? – всё тот же Уивер.



Слева, слева, слева. Между прочим, Миллер тоже вставлял упоминания о Керрике в своих романах… Великим людям позволительно.


Кроме «Рыцарей Старой Республики», двух историй для серии Tales и парочки выпусков «Вектора» из эпохи Восстания, Дастин Уивер не работал над комиксами по «Звёздным войнам».


Харви Толибао

Третий для читателя – филиппинский художник Харви Толибао. Нарисовал он всего лишь три выпуска серии, но зато как!

По основным элементам его стиль схож со стилем Дастина Уивера. Такой же реалистичный и аккуратный; чёрных областей не слишком много, иногда заметна штриховка. Однако, честно скажу, мне он нравится больше.




Одна из причин – Джараэль. Чинг и Уивер показали, на что она способна в драке, показали то, как она справляется с условиями плена, то, как её жизнь резко меняется. Но именно Толибао первым показал всю её женственность: её печаль, её переживания, её вкусы, отличные от прелестей боевых будней… Кроме того, именно на долю Харви выпало изображение роскошных одежд, подаренных ей лордом Адаской. Так как линии в складках одежды весьма хорошо прорисованы, а в самих платьях достаточно деталей, чтобы взгляд за них зацепился – несмотря на то, что платья весьма нескромные – справился Толибао с этой задачей просто на отлично. А уж Джей-Джею-то как понравилось!



Бой-баба, рассекавшая врагов на протяжении тучи времени, неожиданно становится наиняшнейшим существом в серии. О да.


Другая черта, характеризующая стиль Харви – толщина линий. Вне зависимости от того, насколько далеко от «камеры» находятся персонажи и предметы, с которыми они взаимодействуют, они отделены от фона более жирной линией.

Также можно отметить, как художник умело использует перспективы ракурса «снизу вверх». Это заметно как и на фоне, так и на персонажах. Толибао чаще изображает снизу вверх именно персонажей, особенно в крупных планах, когда они видны только до плеч.




Это уже перетекает в другую его особенность – изображение персонажей до плеч; здесь нет необходимости передавать их жесты и позы, лишь некоторые эмоции, сопровождающие диалог.




Эмоции героев Харви передаёт по большей части через взгляды и положение их головы, что, опять же, легко можно пронаблюдать на примере Джараэль.

По динамичности рисунки Толибао более насыщенные, чем у Чинга и Уивера. У того, и другого она достигалась либо за счёт резких движений героев, либо за счёт более-менее детализированных сцен. Рисунок Харви же, при всей резкости движений, ещё и плавный, достигает художник этого за счёт столь же плавных линий контура. А если движение не должно выглядеть плавным, то Харви изображает его более крупным планом и с более агрессивными линиями, сохраняющими при этом свою мягкость.

Лица героев имеют собственные формы. Как, собственно, и должно быть, женские обладают более нежными чертами, а мужские более жёсткими. Также характерной чертой при изображении лиц у Толибао является не слишком широкий разрез глаз и постоянно намеченный блик на чьём-либо носу. А ещё он не забыл, что у Джараэль есть ресницы. И губы её получились такими чувственными…



Чмок!


Кроме того можно отметить, что во втором номере «Воссоединения» художник максимально старался сымитировать стиль Брайна Чинга, чтобы не чувствовалось какого-то контраста в рисунке арки. Очевидно, из-за тех же вечно поджимающих сроков, Чинг не смог работать над вторым номером. Возможно, поэтому там не раскрашивал и Этайе. Тем не менее, трудились всей бригадой: Дастин Уивер нарисовал корабль братьев Моомо, Брайан больше вдохновлял из-за кулис, Харви рисовал выпуск, стараясь следовать рисунку Брайана, - и у него получилось отлично, как отмечает сам Миллер. Это не в первый раз, когда Харви продолжает работу Чинга – последний разработал внешний вид экзогортов, появившихся в восемнадцатом выпуске, а изображённых уже Толибао – как метко подметил Миллер, получилось нечто демоническое из произведений Лавкрафта.

Отец Харви был ярым фанатом «Звёздных войн», и рисовал постеры для кинотетра, рядом с которыми они жили в восьмидесятые. Мы не видели его работ, но наверняка можно предположить, что они оказали значительное влияние на его стиль. Также не исключено, что комикс «Дредстар», которым вдохновлялся Миллер при написании, тоже повлиял на работу художника. По крайней мере, сам Джон Джексон так утверждает.

Кроме «Рыцарей Старой Республики» Харви Толибао больше не работал над комиксами по «Звездным войнам». Рисовал комиксы лишь для Marvel и DC.


Бонг Дазо

Четвёртый художник, с рисунком которого знакомится взор читателя – Бонг Дазо. Он же является вторым по количеству нарисованных выпусков.

Его стиль резко отличается от трёх, описанных выше. В основном, потому что рисунок имеет наиболее мультяшный стиль в серии. Однако он от этого не менее хорош.



Между прочим, вот такого Грифа Миллер назвал хоббитом. Кто там сравнивает полуросликов Толкиена с евреями?


Главная его черта – толстые линии и насыщенность: эти две вещи вместе дают весьма «мясистый» рисунок, полный жизни. Бонг буквально выжимает из кадра всё, что может дать. В рисунке полно всяческих деталей, которыми художник, не ленясь, наделяет каждую страницу. И часто он не стесняется выводить нарисованное за пределы панелей, что у других художников серии наблюдается реже.

Однако это же и является его минусом: чем больше в кадре разных разностей, тем, соответственно, меньше там остаётся какого-то свободного пространства. А оно просто обязано быть. Без него глаза мечутся по всему рисунку, не имея возможности за что-то зацепиться и почувствовать фокус на том или ином объекте. Так, например, вследствие этого возникла проблема с изображением всех перемещений Зейна и Грифа в деревне Фелна второго выпуска арки «Высший», однако Дазо всё же справился превосходно. Есть ещё один минус, но он почти не бросается в глаза. Иногда Бонг Дазо чуть-чуть ошибается с пропорциями, и персонажи выглядят непривычно.

Но тем не менее, рисунок Дазо всё равно приятен глазу. Страницы живут своей жизнью, и, хотя кадры фиксируют что-то одно, в них постоянно что-то происходит. А уж эпичные кадры действительно эпичны!



По центру два любимых у Миллера кадра из РСР 21, он же Пелена ненависти 3.


В стиле художника доминируют округлые линии. Герои обладают большой подвижностью и никогда не стоят просто так – даже если они не совершают каких-либо действий, они всё равно смотрятся динамично. Их эмоции отображаются в основном через мимику губ и рта. В остальном, пожалуй, рисунок говорит сам за себя.




Кроме «Рыцарей», Дазо также засветился в работе над комиксом «Сила необузданная». Другая его примечательная работа – комикс «Болтливый наёмник» вселенной Marvel.

Скотт Хепберн

Наконец-то мы добрались до жемчужины среди авторов – Скотта Хепберна. В его список входят первые четыре номера кроссовера «Вектор», начинающего сюжет в «Рыцарях».

Первое, что думает читатель, привыкший к тем четырём парням выше, это «OMFG!!! ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ С ЗЕЙНОМ И ГРФИОМ??!??1171???177» Причина тому – зашкаливающая угловатость и просто вырвиглазный дизайн главных персонажей (если точнее – их лиц, подбородки ещё острее, чем у Чинга).




Собственно, на этом лично мои претензии заканчиваются. Ведь если взглянуть на рисунок Хепберна достаточно объективно (насколько это возможно, конечно), то он вполне даже неплох.

Всё это заключается в умелой работе с теми нюансами, которые присущи рисунку в комиксах – отчётливая форма предметов, узнаваемость персонажей, перспектива, подчёркивание объёма, правдоподобные эмоции, говорящие жесты и динамичность. С этим, как ни крути, Скотт справляется профессионально. Также, как верно отметили гремлины в пародийном комиксе «Войны клоунов», у него здорово получается рисовать фоны и ландшафты. Так что, на самом деле, начинающим художникам комиксов даже есть чему поучиться у Хепберна. Главное – в этом не переусердствовать.

Между тем, Миллер отмечает, что художнику особенно реалистично удалось показать Зейна и Грифа, которые прожили в Подгороде несколько недель.



Не всё так плохо в тёмном царстве.


Лично я, посетив блог Хепберна, поменял о нём своё мнение. Ведь не зря сказано: «С пониманием врага приходит и любовь к нему». Оцените сами, насколько круты его арты.


Андреа Мутти

Андреа Мутти является художником всех пяти выпусков арки «Война», которую можно назвать послесловием основной серии РСР.

Стиль Андреа, вдохновленный многими художниками, среди которых Майк Миньола, Джон Ромита, Джон Бушема и Фрэнк Миллер, довольно реалистичный, но вместе с тем имеет некоторую нечёткость. Это выражается в размытых линиях контура, иногда не закрытых и очень тонких. Если бы не контуровка и не умелое обращение с чёрными областями, штриховкой и линиями скорости, то рисунок был бы очень похож на таковой у Рика Леонарди, работавшего над сериями «Генерал Гривус» и «Дарт Вейдер и пропавший командир».




В отличие от Дазо, Мутти тяготеет к более скромной детализации, что видно в дизайне военной формы Зейна в первом выпуске, и к частому использованию чёрных областей. Последние, как сказано выше, применяются художником умело и уместно, поэтому смотрятся хорошо.

Однако, несмотря на скромность в деталях, задний фон, особенно там, где это нужно, прорисован вполне подробно и имеет достаточное количество деталей, чтобы не выглядеть плоско.




Довольно заметной особенностью является использование крапинки и микро-линий – приёмов, наделяющих некоторые предметы (в частности, мандалорскую броню) текстурой и задающие определённое направление в работе Майклу Этайе.

Ещё одно свойство, присущее рисунку Андреа Мутти, – использование довольно крупных форм. Вкупе с минимальной детализацией это приводит к тому, что Зейн в исполнении Мутти смотрится слишком большим для примерки брони не слишком уж плотного Демагола.

Лица же получились довольно прохладными и не слишком выразительными. На них нельзя увидеть мощные эмоции – нет, они есть, но не столь яркие, как у остальных художников. Ко всему прочему, лицо главного героя вышло слабо узнаваемым по отношению к другим версиям его внешности, что вместе с его увеличенным телосложением является минусом в рисунке. Однако, Андреа рисует продуманно, поэтому Зейн не страдает изменением некоторых черт внешности, как это было у Бонга Дазо.




А вот парочка кадров, которые я просто обожаю:



Кроме «Рыцарей Старой Республики» Мутти работал над другой серией по «Звёздным войнам», написанной Джоном Джексоном Миллером – «Затерянное племя ситов: Спираль» из пяти выпусков, а также в издательствах Marvel и DC.


Эпизодические художники


Эпизодическими художниками являются те, кто нарисовал всего лишь по одному номеру для серии. Таких четыре.

Тревел Форман

Художник пятого выпуска арки «Посвящение». Имеет простой, скромно детализированный и угловатый рисунок. Зейн при этом сильно смахивает на Люка Скайуокера из четвёртого эпизода.


Алан Робинсон

Художник тридцать первого номера серии «Поворотный момент». Стиль достаточно аккуратен. Рисунок Робинсона можно сравнить с Хепберном, как если бы тот не доводил угловатость до катастрофического уровня, с более тонкими линиями и менее острыми подбородками. Гораздо менее острыми подбородками. Да, это важно. От кадра к кадру проскакивает двойная линия контура, как у Чинга. Ксамар и Гриф получились очень няшно.


Дин Захари

Художник тридцать восьмого выпуска «Алгоритм уничтожения». Его стиль весьма похож на рисунок Андреа Мутти – в той же степени реалистичный и слегка нечёткий. Фактически, единственная разница – более толстые линии. Следует отметить, что Зейн частично смахивает на молодого Шона Бина – в основном, правда, благодаря щетине.


Рон Чан

Художник сорок второго номера серии «Маски». Если ещё не забыли Робинсона-схожего-с-Хепберном, то да – стиль Чана в свою очередь походит на него. Но он продуманнее и лишён ненужных деталей. Передний план подчёркнут более толстой линией, чем фон. Также рисунок слегка мультяшен, а герои имеют аккуратные и приятные черты лица.



Слева направо: Форман, Робинсон, Захари, Чан. Зацените разницу.


Художники обложек


Кроме основных художников, нарисовавших несколько обложек для серии, над ними работали ещё несколько человек.

Трэвис Чарест

Стиль реалистичный, выполненный в духе обложек 90-х годов. Но цвета выглядят тускло, из-за чего картинка смотрится несколько плоско. Присутствует зернистость. Однако в локализации от ГА обложки приобрели некоторую яркость.


Хун

Художник, по-видимому, использующий псевдоним, тоже имеет реалистичный стиль, однако цвета гораздо насыщеннее, а сам рисунок более динамичен. Заметен чёткий тонкий внешний контур.



Чарест: две штуки, Хун: две штуки.


Колин Уилсон и Крис Уорнер

Рисунок художников почти полностью идентичен оному у Бонга Дазо. Особенно это заметно у Криса Уорнера. В стиле используются жирные линии, Уилсон же задействует и достаточно скромную детализацию, выбирая для фона тона одного цвета. В двадцатом выпуске обложки Уорнера раскрашивали Майкл Этайе и Келси Шеннон.




Дэн Скотт

Рисует обложки в «живом» стиле, обладающим довольно высокой детализацией, яркими цветами и динамикой. Походит на работы спидпэинтеров и арты по «Варкрафту».




Дерил Мендрик, Бенджамин Карре, Джим Павелеч и Дэйв Уилкинс

Стиль всех четвёрых одинаков. Он имеет насыщенные цвета, динамичен и довольно мрачен, а фон условен и зачастую довольно абстрактен. Дерил Мендрик нарисовал обложки к «Дуэли амбиций» и «Маскам», Бенджамин Каре – к последним восьми выпускам и «Войне», а Джим Павелеч нарисовал обложку лишь ко второму выпуску «Разрушителя». Дейв Улкинс же является автором альтернативной обложки первого номера «Войны».



Обложки, тысячи их!


Майкл Этайе


Колорист Майкл Этайе занесён в отдельный раздел, так как он обладает великой силой и ему выпала великая ответственность: финальные штрихи в дизайне персонажей и всего остального и, конечно же, раскраска ВСЕХ комиксов в серии, за исключением второго номера «Воссоединения».

Лично для меня Майкл Этайе является иконой мастерства колориста, так как он может красить абсолютно в любом стиле. Даже к одному и тому же художнику он может найти несколько индивидуальных подходов. В работе с Брайаном Чингом он использовал в основном тени и блики с плавными переходами, редко обозначая резкую границу у того или другого кадра. Стиль в последних арках серии слегка отличается от того, что был представлен в первой половине серии: здесь Этайе использует уже более явные мазки кистью, переходы менее плавные, но резких границ не наблюдается. Он умеет по-настоящему творчески подойти к своему делу, и в каждой последующей арке от него можно ожидать новых фишек. В небольших кадрах выпусков «Разрушителя» и «Демона» Этайе руководствовался следующим принципом – положительным персонажам он добавил синих тонов, а отрицательным – красных (аналогия с KotOR'ами напрашивается сама собой, верно?). Это была его собственная инициатива, которую Майкл не стесняется проявлять. Как о нём отзывался сам Джей-Джей Миллер – Мастер! Не стесняясь проявлять инициативу, в РСР 28 Этайе искусно проводит смену дня на ночь от кадра к кадру. А вклад колориста в раскрашивание Аркании позволил Миллеру провести сравнение с родным домом в Верхнем Среднем Западе США.



Вышеупомянутые манипуляции с временем в Векторе 4


В работе с Дастином Уивером наоборот, присутствуют более резкие границы теней. В «Точке воспламенения», например, не используются блики, также как и в работе с Бонгом Дазо в арке «Мотивы предсказателя».

Работа с цветом в «Высшем» и «Жатве» выполнена в более-менее едином стиле. Здесь можно разглядеть то, что я называю «текстуровкой» - использование для обозначения теней брызгов кистью. Этим же приёмом легко можно изобразить потёртость какого-либо объекта, ржавчину и, при определённых настройках, облака или звёздное небо. Текстуровка прямо-таки невооружённым глазом наблюдается в работе с Дином Захари – самый реалистичный стиль, использованный в серии – и Андреа Мути.

Подводя краткий итог, хотелось бы назвать самого любимого художника в серии. Но каждый из них настолько уникален, что все они для меня равны и хороши. Однако, за Джараэль Харви Толибао получает дополнительное очко :)



Автор статьи: © Keeper, 2013.

Источники:
• Галереи Брайана Чинга и Майкла Этайе на DeviantArt.com;
Блог (кажись, заброшенный, последняя запись – март 2010-го) Скотта Хепберна;
Интервью с некоторыми художниками серии;
Записки Джона Джексона Миллера;
• Галерея обложек на SWComics.ru
• И немножко английской Вукипедии


--------------------
I'm so prog I listen to concept albums on shuffle. © kmac2021
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.11.2013, 0:40
Сообщение #2


L ) V E


Группа: Участники
Сообщений: 3163
Регистрация: 22.7.2008
Пользователь №: 11864
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Кипер, цпасебо, весьма интересно было почитать! Если брать серию комиксов РСР(да и любых других, пожалуй), то выделить какого-то конкретного художника мне сложно, ибо каждый, на моей памяти, в рамках одного номера мог поразить как прекрасным, так и ужасным кадром
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.11.2013, 22:04
Сообщение #3





Группа: Участники
Сообщений: 713
Регистрация: 27.12.2012
Пользователь №: 21357

Предупреждения:
(10%) X----


Офигенная статья! thumbsup.gif узнал много нового, ну точнее почти все, что прочитал было новым, ибо я никогда не интересовался самим процессом создания рисунков, большое спасибо yes.gif
Кипер, удачи тебе! Продолжай писать статьи про рисунки и не забывай творить сам biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.11.2013, 22:29
Сообщение #4





Группа: Наказанные
Сообщений: 1938
Регистрация: 1.10.2009
Пользователь №: 16092
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Да, статья просто превосходная. Переводить на инглиш и публиковать в Star Wars Insider.


--------------------
In a trillion years,
the stars will no longer shine
But we'll remain, get it right
and come back again... © BT
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.11.2013, 23:03
Сообщение #5


Упоротый Эйреонавт
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 6322
Регистрация: 13.8.2010
Пользователь №: 18262
Награды: 2



Цитата
Кипер, удачи тебе! Продолжай писать статьи про рисунки и не забывай творить сам
Спасибо за пожелание!
Цитата
Переводить на инглиш и публиковать в Star Wars Insider.
Эх, было бы ещё столько времени свободного) Посмотрим, может выйдет.


--------------------
I'm so prog I listen to concept albums on shuffle. © kmac2021
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 28.11.2013, 23:49
Сообщение #6



Иконка группы

Группа: Archivists Guild
Сообщений: 3394
Регистрация: 7.12.2007
Пользователь №: 11045
Награды: 5

Предупреждения:
(0%) -----


Да, интересно, спасибо.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 30.12.2015, 15:17
Сообщение #7


The Dark Side, the Jedi. It's true. All of it.
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 7025
Регистрация: 14.6.2007
Пользователь №: 7731
Награды: 4

Предупреждения:
(0%) -----


Статья супер, очень понравилось! Молодец Keeper :)

Единственная претензия - заголовок: по-моему, "Обзор на рисунок в серии комиксов" звучит немного коряво. Я бы назвал это "Художественный обзор серии комиксов" или что-то вроде-того.


--------------------
Появляюсь редко.
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 30.12.2015, 15:30
Сообщение #8


Упоротый Эйреонавт
Иконка группы

Группа: Jedi Council
Сообщений: 6322
Регистрация: 13.8.2010
Пользователь №: 18262
Награды: 2



Ого, про что ты вспомнил) Ну, сейчас я бы и назвал по-другому, и написал бы немного иначе, но это, по сути первая (и пока единственная) моя статья.


--------------------
I'm so prog I listen to concept albums on shuffle. © kmac2021
--------------------
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 21.11.2024, 14:00

Яндекс.Метрика