Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
11.4.2014, 20:38
Сообщение
#1
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Проект "Основ государственной культурной политики"
Это просто полный здец. Немыслимый в любой развитой стране и откровенно ужасающий меня как будущего работника культуры. Добавлено через 1 ч. Дочитал. Сквозь нервный смех, сквозь фейспалмы, но все же дочитал. И, если все это серьезно будет принято, то я впервые реально задумаюсь об эмиграции. Потому что весь этот документ пропитан каким-то плохо замаскированным фашизмом. Избранное: Цитата "Россия должна рассматриваться как уникальная и самобытная цивилизация, не сводимая ни к "Западу", ни к "Востоку". Краткой формулировкой данной позиции является тезис "Россия не Европа", подтверждаемый всей историей страны и народа". "Представляется целесообразным включить в разрабатываемый документ тезис об отказе от принципов мультикультурализма и толерантности. Сохранение единого культурного кода требует отказа от государственной поддержки культурных проектов, навязывающих чуждые обществу ценностные нормы". "Никакие ссылки на "свободу творчества" и "национальную самобытность" не могут оправдать поведения, считающегося неприемлемым с точки зрения традиционной для России системы ценностей". "Отсутствие мировоззрения либо насаждение чуждых ценностей, в том числе средствами псевдоискусства ведет к психическому неблагополучию, которое проявляется через рост преступности, алкоголизма, наркомании, через рост числа самоубийств и брошенных родителями детей, через рост заболеваемости и смертности". "Никакие эксперименты с формой не могут оправдать содержания, противоречащего традиционным для нашего общества ценностям". "Как минимум - такое искусство не должно получать государственной поддержки. Как максимум - государство должно пресекать негативное воздействие на общественное сознание". "Основой и ядром российской культуры является русская культура. Противопоставление понятий русский и российский недопустимо в силу их фактической идентичности". "Представляется необходимым при разработке основ государственной политики в области культуры основываться на цивилизационном принципе. Имеется в виду отказ от той точки зрения, которая характерна преимущественно для "либерально-западнического" направления в науке и которая постулирует единство пути развития всех рас, наций и прочих социальных организмов. Представители данного течения рассматривают западный путь развития как идеальный, а все иные - как отклонение от единственно правильного пути". "Обеспечение единства российского общества, недопущение его раскола под влиянием чуждых ценностей возможны посредством проведения единой культурной политики, понимаемой как воспитание граждан в духе общей для России системы ценностей". Хайль, бл, гидра. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
6.3.2017, 21:12
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 805 Регистрация: 4.6.2008 Пользователь №: 11642 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата(ExpenSive) Удобен, но ведь не на пустом месте этот образ возник. Вспомните его отречение, например. Да и большевики что ли свергли царя? А давайте сейчас сделаем вид, что советская пропаганда не была направлена против царского режима, ага. Цитата(ExpenSive) Я думаю, что писем у них больше, чем у Деда Мороза на Новый год. Дали бы пресс-конференцию хоть как-нибудь. С другой стороны, я понимаю, что историков берут в подобные фильмы для галочки. Это заметно по результатам на выходе. Насыплю от души: Цитата Культуролог и киновед К. Э. Разлогов в статье на Лента.ру отметил, что считает обозначение рекламщиками «Викинга» «нашим ответом „Игре престолов“» «не вполне обоснованным», поскольку в первом случае речь идёт о реальном мире, где «как бы вольно они ни обращались с историческими фактами, связаны ими по рукам и ногам». Однако Разлогов полагает бесспорным, что фильм «может сыграть терапевтическую роль для всех тех, кто сегодня призывает возродить „традиционные культурно-нравственные ценности“ народов России, обагреённые кровью поколений». Для самого Разлогова показался «слишком однообразным» и, по его мнению, «совсем неубедительным с точки зрения здравого смысла прозвучало легковесное отпущение грехов Владимиру в храме», поскольку этому предшествовали «жестокие и вероломные убийства братьев, и насилие над будущей женой, и убийство её родителей, показанные со всей необходимой для современного кино достоверностью и натуралистичностью». Хотя отметил, что «авторы целомудренно воздержались от демонстрации упоминаемых в источниках лагерей девственниц, которые князь Владимир собирал для собственных утех, хотя они могли обогатить „взрослую“ версию «Викинга»». Разлогов приходит к выводу о том, что «произведение масштабное и внешне впечатляющее, хотя и далеко не всегда эмоционально убедительное», на которое были «затрачены большие средства и проделана большая работа» и сожалением отмечает «именно последняя формулировка позволяет мне, не обижая авторов, охарактеризовать фильм, в котором больше нечего похвалить» Цитата На встрече «Правда и вымысел "Викинга". Эксперты о фильме» с А. Г. Гордоном историк Е. А. Мельникова высказал мнение, что фильм затронул одну самых болезненных тем современного российского общества — национальная идентичность. Кроме того отвечая на вопросы Гордона соотношении исторической достоверности и художественного замысле фильма «Против чего? Против кого?» она отметила: «И вот это вот очень обидно, потому что фильм меня как раз удивил, ну, такой достаточно осмысленной интерпретацией "Повести временных лет". Сценарист держался в общем этого текста. Это тоже интерпретация истории Нестором. Меня как раз удивило как аккуратно, как раз, обошлись и с этой традицией сценарист, режиссёр, актёры и т. д.». В свою очередь историк А. В. Назаренко высказл следующее мнение: «Множество там находок которые, так скажем, идут против летописного текста, но которые настолько удачные, что как-то не хочется с ними спорить». Научный консультант фильма, историк В. Я. Петрухин касаясь вопроса искажений в фильме отметил: «Ну, вот много всяких мелочей можно придумать. Ну, вот конечно же эти самые волхвы „Харе Рама, Харе Кришна“, жрецы древнерусские, были срисованы с миниатюр Радзивилловской летопись». Этнолингвист и фольклорист-славянист О. В. Белова касаясь вопроса о том почему персонажи фильма представлены такими грязными высказал следующее мнение: «Ну, на само деле, что мы имеем в народной традиции? Не потому что мы варвары, но так уж устроена наша культура, что бани, да, на русском Севере, да. На Южной Руси, в южных областях, нет, этого никогда не было. И до сих пор нет. Совершенно по другому устроена модель. Обливание, мытьё раз в год в Чистый четверг у колодца. Всё, что Южнее, нет. Самый главный принцип очищения — не руки помыть. Ну, я не знаю, выражение „Они уже руки помыли“ относилось не к тем людям, которые чистоплотные, перед обедом руки моют, а тем, кто, скажем так, по тем временам были уе старички, им уже за 50, переставали жить активной половой жизнью. Про них говорили: „Они уже руки помыли“. А руки-то очищались как? Землю взял, потёр и всё чисто. Поэтому тот человек, который в фильме бреет голову предварительно намазав её грязью в общем вполне, на мой взгляд, показан вполне достоверно.» В свою очередь Мельникова касаясь этого же вопроса сказал: «Мне кажется, что вот действительно демонстрация той грязи, антисанитарии, в которой жили все страны. Не только Русь, простите. Во Франции её в VI-XVII веке ванну принимали хорошо если раз в месяц. Это реальность.» Цитата Старший научный сотрудник отдела археологических памятников Государственного исторического музея, представитель агентства исторических проектов «Ратоборцы» С. Ю. Каинов в статье в газете «Аргументы и факты» отметил, что приглашение в качестве исторических консультантов историка и археолога В. Я Петрухина и лингвиста Ф. И. Успенского «сыграло огромную положительную роль в том, что и событийная канва фильма в целом соответствует древнерусским летописям, и общий визуальный ряд вызывает некоторое отторжение только у специалистов по материальной культуре средневековья» и что благодаря им в фильме во взаимоотношениях Владимира и его дружины с викингами отражена норманнская теория. И то, о чем я говорю уже какой пост подряд: Цитата Филолог М. П. Одесский в статье в интернет-издании «Газета.ру» считает смешным говорить «Владимир изображён не таким, каким он был», поскольку «какими были Cредние века, никто давно не знает», а «археология Х века чрезвычайно бедна» и поэтому считает, что «люди, отвечающие за предметный мир фильмов, фантазируют». С другой стороны он приводит в качестве примера персонажа из «воображаемого будущего» из романа Братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», который «вышел совершенно голым, но в красном жилете — больше никаких деталей писатель не рассказал» и указывает, что «опираясь исключительно на факты, мы получим как раз таких персонажей: голых и в одном башмаке». Одесский считает, что авторы смогли очень точно передать мысль Нестора Летописца в его «Повести временных лет» о греховности братоубийственной войны. В целом он приходит к выводу, что «авторы фильма должны радоваться, что их реконструкция, заведомо не претендующая на стопроцентную достоверность событий Х века, вызвала такой резонанс и интерес к разным нюансам из „Повести временных лет“» и значит их задумка удалась. В этом проблема образовательной системы, особенно если речь идет о науках типа истории: любая программа включает в себя не только пересказ известных событий, предоставление нескольких существующих теорий, а еще уже готовую интерпретацию событий и образы важных исторических фигур, что, естественно, абсолютно не верно. Все, что имеет история - это внешняя и внутренняя политика, которую вел правитель (очевидно, что это касается достаточно давних времен). Все, что придает им какие-то качества, автоматически становится художественным дополнением. Почему проблема? Потому что в юные умы вкладываются не знания, не умение анализировать и самодостаточно делать выводы, а заранее построенный кем-то другим образ, которые, при возникновении подобного затронутой темой несоответствия, вызывает негодование и агрессию. По этой же причине современная литература, как школьный предмет, мертв. Любой анализ произведения включает в себя так же анализ биографии автора и тем самым убивает свежий, возможно, более здравый взгляд. Цитата(ExpenSive) О, это очень хороший фильм. А там разве очернили чем-то образ Уильяма Уоллеса? - вроде нет . В некоторых моментах даже могли приукрасить. Я написал выше, что конкретно меня задевает. И это далеко не только образ самого князя. Значит, в положительную сторону можно, а в отрицательную нет? А как же историческая достоверность? Двойственность стандартов? Цитата(ExpenSive) Историком себя не считаю, просто могу отличать черное от белого, добро от зла, ну и т.п. вещи. Понимаю, что не каждому дано это. Должен вас разочаровать, но в истории нет добра и зла. Сообщение отредактировал SoeR - 6.3.2017, 21:22 -------------------- При шуме ветра появляется надежда, что он тебя подхватит и возьмет с собой..."
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 6:26 |