Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
25.4.2014, 23:38
Сообщение
#1
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Что-то ещё говорить, думаю, лишнее.
Старый опрос |
|
|
2.10.2015, 3:47
Сообщение
#2
|
|
Outmian Группа: Участники Сообщений: 765 Регистрация: 8.1.2014 Пользователь №: 23966 Предупреждения: (0%) |
А вообще-то Вендиг рассуждает вполне здраво. И пять причин любви к канону хорошо расписал.
Цитата First, I think it’s that we are beholden to viewing large narrative universes the same way we view things like memory, history and religion. We see things as sacred and true — which springs from the original usage of that word “canon.” Да, но: Цитата History, religion and memory are fucked. History is often ret-conned because history is written by humans and humans are notoriously unreliable narrators. Much of our history is witnessed through secondary or tertiary resources — proxies who did not witness the events about which they are writing — and that makes it utterly shitty in terms of its factual dependability. Even primary sources must be viewed through the lens of perspective. В том и дело, что идея канона противостоит такому положению вещей. В нашей реальности нам не хватает точного знания в духе "это было именно так и не иначе", и в реальности вымышленной нас привлекает (помимо всего прочего) возможность обладать таким знанием. Это, если угодно, маленькое эскапистское утешение. Если с этой стороны смотреть, то легендаризация РВ была чем-то вроде струи ледяной воды за шиворот – не катастрофа, но событие неприятное, неуютное и обидное. Устойчивый привычный мир, в который было приятно возвращаться, из-за внешних причин развалился на части подобно тому, как может разрушиться представление о каком-нибудь историческом событии после, к примеру, обнародования каких-то секретных документов. Ничто не вечно, даже вымышленные вселенные. Хорошо это или плохо – зависит от точки зрения. Хорошо, потому что всё как в жизни. Плохо, потому что такого нам в жизни и так хватает, а придуманные вселенные нам нужны (помимо всего прочего) для того, чтобы на время отказаться от того, что навязано нам нашей реальностью, и пожить по другим правилам хотя бы в своей голове. Из-за этой двойственности рассуждения Вендига о подвижности истории – не слишком удачный аргумент против идеи канона. Цитата Even science, which is by its definition devoted to the slavishness of data and detail, is wildly flexible — it has to be for it to work as designed. If science cannot evolve, our understanding of the world will fail to evolve, too. Тоже так себе замечание – приверженность уже утверждённому знанию ("data and detail") совершенно не мешает канону развиваться. У РВ как раз было что-то общее с принципом накопления научного знания: постоянное появление новых фактов и новых трактовок уже известных фактов, которые бесконечно дополняют, расширяют и как бы по кускам собирают единое представление о мире / ДДГ. В обоих случаях уже полученное знание изменчиво – но сами факты в основном непоколебимы (это и есть канон), меняются только их объяснения, добавляются новые трактовки, они обрастают подробностями и всё такое. Цитата If we become too rigorous in our slavish devotion to canon, we lose the chance to tell stories. Понятно, о чём идёт речь, за примером далеко ходить не надо. Вот РВ рассказала свою версию событий после RotJ, а ведь сколько таких историй могло быть – и они все остались невоплощёнными. Диснеевская версия – шанс представить, каким ещё может быть продолжение, и это по меньшей мере любопытно (на худой конец, всегда можно заняться поиском каких-нибудь закономерностей, без которых в обоих случаях оказалось невозможно обойтись, и, наоборот, существенных различий). Если б к C-канону внезапно отнеслись как к святыне, "совершенно новой интересной истории" не случилось бы. Цитата The more strict and detailed the canon becomes, the more reverence we devote to it. And the more it restricts the future of that narrative. The more it chokes off what can be told. Doors close. Windows slam shut and are boarded over. Options are lost. The more we care about what’s “true” — in a universe that has never been true and whose power lies in its fiction — we start denigrating those things that aren’t. И всё же ограничения, которые накладывает канон, – не такое уж зло, как расписывает Вендиг. Что лучше и интереснее – рассказать хорошую историю, ни в чём себе не отказывая, или исхитриться и вписать хорошую историю в контекст десятков уже существующих? Так, чтобы с такой поддержкой и она воспринималась по-особому, и предыдущие начали восприниматься чуть-чуть (или даже совсем) по-другому? Когда все эти истории в сумме дают нечто большее, чем по отдельности, и когда каждая история, какой бы замкнутой на себе она ни была, – оказывается частью одного гигантского повествования? Поэтому: Цитата Canon is cool when you view it as a puzzle to be put together. But when it becomes the point of our investment, when we become religious about its value — we lose something. …когда мы отказываемся от этого паззла - тоже что-то теряем. Добавлено через 8 мин. Шах и мат Nope. К тому же угробить кого-то Сообщение отредактировал Finwen - 2.10.2015, 3:48 -------------------- "I personally prefer the term "differently rational" ©
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.12.2024, 7:12 |