Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.8.2015, 17:32
Сообщение
#1
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Старое против нового, ностальгия против объективности, слепая любовь против преданности… всё это переживает каждый фанат любой развивающейся франшизы. Любители «Стар Трэка» спорят о том, кто лучше, Пикард или Кирк, фанаты «Черепашек-ниндзя» - какая версия мультсериала лучше, а фанаты «Звёздных Войн» о том, сколько фильмов есть во вселенной. Wait… what? Любителей звёздной саги на западе много, начиная с Польши и заканчивая, конечно, США, где «Звёздные войны» - это не просто легендарная киносага, это народное сказание, культурное достижение, нечто, что любят и ценят, казалось бы, все. Любят и ценят, конечно, не все, но очень многие. Шутить на тему вселенной может каждый, начиная с персонажей ситкомов и заканчивая ведущими ток-шоу. Казалось бы, это мечта, ведь всю свою жизнь мы, фанаты «Звёздных войн», были разбиты по группкам посвящённых в тайны далёкой-далёкой, а там, оказывается, «в теме» чуть ли не все. Вспомним только фотографии Барака Обамы со световым мечом и энциклопедиями. К концу 90-х звёздная сага Лукаса обладала статусом народного достояния, а его фанаты обзавелись детьми, которых они, конечно, всячески пытались «подсадить» на ту же иглу, на которую их подсадил в Джордж Лукас в 1977-м году. И в этом им помог сам демиург, перевыпустивший в кинотеатры всю классическую кинотрилогию с добавлением новых свистелок и перделок. Да, кому-то не понравились добавления, но в целом цель была достигнута, и страна вновь помешалась на фильмах. Сделано это всё было не затем, чтобы напомнить о своих фильмах народу – народ и не думал о них забывать – а затем, чтобы показать новому поколению, что «Звёздные войны» - это круто и посмотреть, остался ли интерес у аудитории к саге. Цифры показали, что да, и Джордж ринулся снимать первый фильм по саге за 20 лет. Сказать, что первый эпизод ждали – это не сказать ничего. Эта была эпоха для «нердов», которую они не забудут. Чем ближе подходил заветный день икс, тем больше толпа сходила с ума. Люди покупали билеты в кино только затем, чтобы посмотреть трейлер к «Звёздным войнам», и уходили сразу после. И так они поступали не один раз. Во всех смыслах, выход новых «Звёздных войн» должен был стать главным событием уходящего века. Если обратиться к нашей истории бывшего СССР, то тут такого, конечно, не было. «Звёздные войны» казались очередным блокбастером от Голливуда, максимум – громким именем. Конечно, люди ходили на показы Оригинальной Трилогии, но их не было много, и в целом весь бум по вселенной Лукаса нас обошёл, ибо находился он по ту сторону железного занавеса. Долгожданный день настал и прошёл. Обезумевшие от ожидания фанаты повалили в кино, работа в США остановилась, люди брали больничные и отпуска только, чтобы попасть в кино первыми. Итог? Meh. Что? Спросите вы. Как так? Но ведь… Куай-Гон Джин, Дарт Мол, джедаи, гонки Бунта-ив… это же круто! Что случилось? И правда, что? Для большинства из нас первым фильмом по вселенной стал именно первый эпизод. Для многих юных фанатов саги в США – тоже. И юные фанаты что там, что здесь, сошлись на мнении что всё это, в общем, очень и очень круто и да, мы теперь понимаем, от чего так тащатся наши родители. Родители тем временем смотрели на всё с ужасом. Космическая политика? Медихлориане? Орден джедаев? ДЖАР-ДЖАР?! Это кино им казалось всем, чем угодно, но не «Звёздными войнами». Критики тоже не восприняли фильм особо радужно, сетуя на излишний упор на спецэффекты, упоротую игру Джека Ллойда (юный Анакин) и на всё, к чему можно прицепиться. «Это не те “Звёздные войны”» кричали они. Где приключения, где романтика, где чёрно-белое зло и добро? У всех было своё видение, и ни у кого оно не совпадало с видением самого Джорджа Лукаса. Взрослые фанаты негодовали, в то время как у нас аудитории кинотеатров сидели с распахнутыми ртами. И правда, фильм поражал, завораживал и интриговал. Он добился такой же реакции, какой добилась «Новая надежда» - он поразил. Только его магия работала на «необработанных», а не на тех, кто уже 20 лет жил с ЗВ в сердце. В 80-х все дети хотели фигурку Люка Скайуокера и Дарта Вейдера, а теперь звездой стал ненавистный родителями Джар-Джар. Это был момент, когда США разбились на два лагеря. Один, заметно больший по размерам, посвятил себя ненавистничеству новой трилогии. Среди этих людей были как бывшие фанаты, так и журналисты, критики, и все, кто успел вписать в себя в модный культ любителей «исконных» Звёздных Войн. Другому лагерю приходилось ютиться на форумах и отбивать нападки ненавистников, ибо в этом и была их вся жизнь – доказывать другим, как они правы. Эти люди занимаются этим и по сей день, зайдите только в зону комментариев к любому видео YouTube по теме, и всё найдёте. Чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду, я приведу в пример одного фаната. Как-то он решил посетить марафон по приквелам, который ему крайне понравился, о чём он сообщил в разные социальные медиа. Результат? Сотни сообщений, полных ненависти и негодования. Примеры: «Гори в аду» «Надо было назвать пост “Эй, у меня ужасный вкус!”» «Ты больной?» «You can go fuck yourself» «Нет, нет, нет. Ты во всём неправ» «Иди и сдохни вместе с Джар Джаром» Давайте подумаем, что ещё можно написать, чтобы получить столько сообщений ненависти? И такую реакцию получили многие другие. Как я уже сказал, это не единичный случай. Брайан Янг, популярный писатель и подкастер, написал немало статей в защиту приквелов. Он часто задавался вопросом, откуда у людей столько желания уничтожить престиж новой трилогии. Он даже привёл в пример человека, который сказал, что он «лучше выльет на себя ведро сладкого сиропа, найдёт огромную колонию огненных муравьёв и ляжет на землю, чем посмотрит эти фильмы ещё раз». Сиквелы (и приквелы) часто получаются хуже. В случае с ЗВ, приквелы не получились провальными. Они много заработали, и их оценки на metacritic схожи с продолжениями «Назад в будущее», и даже фильмы по «Хоббиту» оценены не особо выше, однако никто не орёт о том, что их «предали». Дело в том, что это не фильмы плохие, просто люди воспринимают их слишком лично. С выходом дальнейших эпизодов разделение всё росло. Второй эпизод вызвал ещё больше недовольства: актёры «не играли», будущий Дарт Вейдер хныкал, и вовсе всё не так. Это было популярным мнением. Третий эпизод выиграл сердца многих, ведь он похож на классику больше других эпизодов, но в целом ситуацию не изменил. Многие признались, что после «Мести» они стали лучше понимать приквелы и в целом получили долгожданный ответ на вопрос, как всё было. Среди таких людей Эрни Клайн, сценарист фильма «Фанаты» и автор книги Ready Player One. По его словам, «Месть» оправдала все ошибки предыдущих фильмов и выиграла его сердце. Что не менее грустно и удивительно, так этот тот факт, что ненавидят приквелы не просто из-за Джар Джара, из-за ностальгии или завышенных ожиданий, их ненавидят зачастую просто потому что это модно. Точно так же, как модно любить «Нирвану» тем, кто её не слышал, приквелы модно ненавидеть, потому что так делают все. Зачастую, кстати, обратный эффект оказывается на Оригинальную Трилогию – её любят, потому что как не любить? Скажи, что пятый эпизод не так хорош, и тебя запинают. То же самое относится и к приквелам. Независимое мнение иметь не только неудобно, это социально неприемлемо. И в этом смысле приквелы находятся в некоем лимбе – они не является реально плохими фильмами, чтобы стать культовыми, не являются средними фильмами, чтобы быть забытыми, и они и не оригинальные фильмы, чтобы их приняли. Можно сказать, что с самого начала трилогия была обречена, и убил её не Джордж Лукас или завышенные ожидания, а убили её (с точки зрения массового восприятия, конечно) стадные повадки людей, не обладающих собственным мнением. Разделение, тем не менее, осталось. Среди обычных людей ненавидеть приквелы стало естественно, это стало нормой. Фанаты же были разделены. Большинству нравились все фильмы, независимо от цифры, кому-то – только Оригинальная Трилогия. Если верить опросу, проведённому на старейшем форуме по ЗВ, 58.7% высказалось, что фильмы новой трилогии просто отличные (great), 33.3% сказали, что фильмы хорошие (Ok), и только 7.9% высказались, что фильмы ужасны. В целом в среде фанатов в этом смысле спокойно, а больше всего кричат о «чистых» ЗВ как раз люди далёкие от вселенной. Люди, которые смотрят ЗВ как просто фильмы. Давайте теперь подумаем, почему приквелы так многими ненавистны и оправдана ли ненависть. Те, кто предпочитает поливать фильмы грязью, как правило имеют одинаковые претензии:
Это краткий примерный список главных претензий к фильмам. Давайте попробуем разобраться. Что касается спецэффектов, то их да, много. И много их не случайно: сам Лукас говорил, что стал снимать фильмы непоследовательно именно потому, что компьютерной графики не существовало, и адекватно зарисовать мир Старой Республики было невозможно. Когда пришло время, он бросил все силы и средства на то, чтобы создать мир, который придумал 20 лет назад. Так что да, CGI в изобилии. Но почему это плохо? Если мы вернёмся на 30 лет назад, то увидим, что на то время «Звёздные войны» подкупали большинство именно спецэффектами. Это был «эффект Аватара», когда каждый говорил «ты ОБЯЗАН это увидеть». И все ходили в кино и с открытыми ртами смотрели, как в космосе мимо них проносятся Х-крылы. Это была главная черта фильма, сюжет которого вроде бы и уникален, но в то же время предельно прост. Когда Лукас взялся за новые фильмы, было только логично взять на вооружение весь арсенал компьютерной графики, который был доступен. Что уж там, лучшая компания по спецэффектам принадлежала Лукасу! Факт остаётся фактом: каким бы не был сюжет, без хорошей eye candy фильм денег не соберёт. (факт: в одной «Призрачной угрозе» моделей было больше, чем во всей Оригинальной Трилогии) Более того, все крики об «отсутствии моделей» можно с лёгкостью опровергнуть фотографиями, коих множество. Моделей было много, даже больше, чем при съёмках ОТ. И не везде был синий экран: строились огромные декорации, которые сносились в тот же день. Камино искусственное, говорите вы? А ведь те самые коридоры были декорациями, да-да. Стоит хейтерам показать фотографии, и они тут же ретируются. Пруф Пруф Теперь о сюжете. Он, на мой взгляд, на голову выше сюжета ОТ. Давайте подумаем, на чём строилась вся история первой трилогии. Это история добра и зла. Паренёк спасает принцессу а потом они вместе идут в бой против злой Империи. Элементарная сказка о добре и зле в космосе, которая больше всего запомнилась легендарным твистом, который так полюбили мексиканские сериалы. Твист классный, да, но… в приквелах тоже есть твист не хуже. Мы, как фанаты, можем удивляться, но очень многие и не подозревали, что Палпатин на самом деле сит. В первых двух эпизодах его лицо скрывает капюшон, и только знающие и читающие фанаты без труда разгадали его настоящую личность. Сюжет приквелов сложнее и неоднозначнее. Он не чёрно-белый, где всё просто. Новая Республика не олицетворяет добро, она коррумпирована, Торговая Федерация – не чистое зло. Джедаи не идеальны – они не рыцари добра, они служители государства, которым в общем-то плевать на несправедливость в галактике. Да, Анакин, я тебя заберу. Нет, мне плевать на рабство. В приквелах мы видим более богатый мир. Больше невероятных миров, новых организация и вопросов. Такой ли злодей Дуку, если он честно верит в то, что его действия приведут к лучшей галактике? Так ли хороши джедаи? Даже идеалистка Падме сомневается в том, что она воюет на той стороне. Нам не дают чётких ответов. Вместо этого мы видим интересную и неординарную историю восхождения к власти Императора и падения подающего надежду джедая. Я не говорю, что сюжет идеален (таких нет), но он уж точнее сложнее и точно не уступает изначальному материалу, который гораздо легче для восприятия. И об актёрах. Для своих фильмов Лукас заполучил целую плеяду великолепных исполнителей: Самюэль Л. Джексон, Натали Портман, вернувшийся Иэн Макдиармид, Эван Макгрегор, Лиам Нисон и Кристофер Ли. Да, Хайден Кристенсен не был однозначным выбором. Кто-то считает его игру потрясающей, кто-то – хаотичной, кто-то просто его не переносит. И если тут вопрос спорный, от себя скажу, что в его Анакина я полностью поверил. В драматических сценах он просто хорош, а его главный враг не отсутствие характера, а диалоги, а тут же к Лукасу претензии. Джек Ллойд сыграл плохо? Да, многих он раздражает, но любой, кто знает детей, скажет: именно так они себя и ведут. Персонаж Ллойда получился совершенно естественным. Так же естественно выглядят потуги Кристенсена сказать что-то романтическое. Плохой сценарий? Может. А может искреннее непонимание того, как надо себя вести с красивой женщиной? Так себя ведут любые подростки, и я уж не говорю о тех, кто до 18 лет жил в, по сути, монастыре. Да, проблемы фильмов вытекают именно из сценария, который хоть и зарисовывает великолепный мир, но всё же оставляет большие вопросы к диалогам. Порой они нелепы, неуместны и попросту идиотичны. Лукас может написать оригинальны и остроумные реплики (вспомним Хана Соло), но когда дело касается любовных признаний, к лицу прирастает рука. И всё же порой у него получается, и как: вспомним только монолог Палпатина в опере, от которого мурашки по коже. Хотя, конечно, во многом стоит благодарить великолепное исполнение Макдиармида который, кстати, сыграл в той сцене совершенно больной и с простуженным горлом, но изверг Лукас попросил его сыграть до конца, потому что новый болезненный голос казался ему более зловещим. И он был прав. Другие актёры, по моему мнению, с работой справились. Да, Портман и Джексон не наиграли на Оскар, но и лица себе они не испортили (с этим не повезло Макдиармиду… хе-хе). Превосходно себя показал Макгрегор, который сотворил настоящего Оби-Вана. Он великолепно копировал интонации Алека Гинесса, и с каждым эпизодом делал свою речь всё более и более британской. Любители дубляжа таких вещей не знают, но они есть, и они очень важны. Макгрегор подтвердил, что Лукас умеет великолепно подбирать своих исполнителей. Что касается Джар-Джара, то тут просто: дети его любят, взрослые нет. Чем он хуже эвоков? На самом деле это весьма интересный персонаж. Он не является искусственным «детским» персонажем, который бесит взрослых. Да, он должен был раздражать, потому что он такой есть. Он не бесит только нас, зрителей, даже персонажи в кадре от него не в восторге. И, что о нём не думай, в итоге именно он объединил два народа и сыграл свою роль в счастливом конце. Это важный урок. Таким образом мы быстро пробежались по важным вопросам, которые поднимают критики. Так что же прав: ненавистники или фанаты? Есть множество факторов, по которым трилогия Лукаса обросла таким наследием. Я полюбил вселенную за её многообразие, за масштабы, за чувство приключений и сложный, живой мир. Обе трилогии подарили мне эти разные эмоции. Главным фактором, который убил приквелы для стольких людей, стал феномен неоправданных ожиданий. Все ждали повторения эмоций, полученных в детстве, все ждали чего-то большего. Но нет, так не бывает. Детские эмоции не воссоздать в 30 лет. Что «Новая надежда», что «Призрачная угроза» были рассчитаны на детскую и молодую аудиторию. Именно так была построена многомиллионная империя Лукаса. На игрушках и книгах. Их не читали взрослые, нет. Скот Донатон, колумнист журнала Advertising Age, вспоминает: «Весь хайп, всё ожидание, вся манипуляция перешли все границы. Когда я отказался от билетов на премьеру «Призрачной угрозы» в Нью-Йорке, на меня смотрели так, будто я отказал Папе Римскому в личной аудиенции! “Да как ты мог”, - плевались они». По словам Скота, всё это ожидание было настолько сильно, что в итоге оно начало вредить бренду. Как правило, если ты платишь за маркетинг, ты контролируешь «месседж», но в случае с ЗВ весь хайп контролировать было невозможно. «В случае со Звёздными Войнами лавина ожиданий всё росла и росла, и в итоге крах был неминуем. Ожидания были настолько высоки, что разочарования было не избежать». Больше впечатления от первого эпизода получили именно юные зрители. Это не значит, что фильмы детские или несерьёзные, просто в этом возрасте впечатлений больше всего. Тут и нужны спецэффекты. Кто из нас не был в диком восторге от гонки на Татуине? Это впечатления на всю жизнь. Как бы ни был хорош фильм, спустя 20 лет невозможно снять что-то, что удовлетворило бы фанатов. Так не бывает. «Звёздные войны» не были изначально божественной, идеальной трилогией. Таковой её сделали люди. И именно люди сделали приквелы чем-то вроде шутки. Все смеются над ними, потому что так принято. Многие даже их не видели. (Далее фанбойский страх автора, не более) Ну и что, вы скажете. Причём тут вообще это всё? Трилогия приквелов потеряла свою актуальность 10 лет назад. В этом году выходит новый фильм, который вообще с ними не связан. Вот именно, не связан. Сколько мы видели упоминаний о приквелах в рекламных материалах или от создателей? Был бы хоть один раз, когда существование приквелов было обозначено Джей Джей Абрамсом и съёмочной группой? Пока приквелов будто и не существовало. Возможно, я утрирую, всё-таки о фильме мы ещё ничего не знаем. Возможно. Но учитывая отношения масс к первым фильмам, с какой вероятностью можно рассчитывать на то, что их вообще вспомнят? Феномен ненависти сыграет свою роль, а Джей Джей наверняка пойдёт на большой фан-сервис и уберёт любые упоминания о первых трёх фильмах. Это Дисней, это его право. Нет Расширенной Вселенной, так почему бы не избавиться и от не самых популярных фильмов? Это пугает меня, как фаната. Вся целостность «Звёздных Войн», которая с таким трудом соблюдалась вплоть до покупки Диснеем, под угрозой. Мы всё ещё не смирились с тем, что нет ни Трауна, ни Мары Джейд, ни детей Соло. Чубакка жив, но жива ли память о Куай-Гоне? Сохранится ли хотя бы целостность киносаги? Пока непонятно. Но пока и ничто не указало на то, что да. Что мы ждём от седьмого эпизода? Приключений, новых миров, интересных твистов? Мы ждём чего-то нового, свежего. Пока становится ясно, что главной целью Джей Джея является повтор формулы старых фильмов. Безопасный подход. Популярный подход. Он явно пытается угодить большинству, чего стоят только заявления о том, что компьютерная графика используется по минимуму, а моделей как никогда много. Вы уж извините, но в наше время нет ни одной причины, по которой модель «Тысячелетнего сокола» будет лучше, чем её цифровой вариант. Это попытки популизма, и они уже заходят слишком далеко. Тред на схожую тематику. -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
7.12.2015, 14:52
Сообщение
#61
|
|
The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) |
-------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
7.12.2015, 14:54
Сообщение
#62
|
|
I find your lack of faith disturbing. Группа: Участники Сообщений: 2913 Регистрация: 4.1.2015 Пользователь №: 25631 Предупреждения: (0%) |
Цитата Если Траун и НОД - говно? То Сага в реализации её Лукасом по определению - шлак! Я совсем не понимаю, при чем качество Трауна и НОДа к качеству Саги Лукаса? -------------------- .....___.......
..../ <>\...... .._|____|_.... .|_|===|_|... .|_|_ 0 _|_|... ..||__0__||.... ..||__*__||.... .|~\____/~|... ./=\./=\../=\... _[_]_[_]_[_]__ |
|
|
7.12.2015, 17:26
Сообщение
#63
|
|
Группа: Участники Сообщений: 201 Регистрация: 15.11.2015 Пользователь №: 27678 Предупреждения: (0%) |
Цитата Именно то, что они - логический продукт после вонгов, и малосвязанная с классическими ЗВ хронология с новыми персонажами. Так можно и на 10 кило лет вперед развить фантазию, но кому оно интересно, когда основная хронология еле проработана?! Так никто на 10к лет вперед не забегает, а наоборот забегают назад. Цитата Саму фабулу ситских империй уже начали обыгрывать в реванской хронологии, но и там всё куцо получилось, хотя можно было сделать конфетку - если бы Лукас реально занимался Вселенной и сделал хотя бы концептуальный скелет всей хронологии: Которы - Бэйн и Бэйн - Плэгас, чего он в принципе не делал. Там как раз таки вышла конфетка-лучшая эра в ЗВ. |
|
|
7.12.2015, 18:22
Сообщение
#64
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1881 Регистрация: 26.5.2010 Пользователь №: 17784 Предупреждения: (0%) |
Цитата Я совсем не понимаю, при чем качество Трауна и НОДа к качеству Саги Лукаса? Речь от таких параметрах, как эпичность, психологизмъ, драматизмъ, глубина и прочая прочая.Возьмём и сравним "Месть Лукаса" и "Месть Стовера". Лукас в угоду динамичности и зрелищности покромсал около половины наработанного материала. Это бы ладно, но кое-где пострадали причинно-следственные связи и исказились смыслы после такого монтажа. У Лукаса Дуку тупо дразнит быка, в то время, как у Стовера он применяет к Скайуокеру Дан Моч, и только вмешательство канцлера путает карты. У Лукаса в сцене ареста джедаи как стадо баранов, которые за несколько секунд полегли, будучи на стороже, но не рассредоточившись, не бросившись в рассыпную, а Сидиус повёл себя как мародёр, а не инквизитор. У Стовера ситх строит из себя дезориентированную овечку, работая на запись, и только потом наносит неожиданный удар по уже засомневавшимся джедаям. У Лукаса Кеноби подставил Падме, распалял Вейдера, победил не вполне чисто и оставил врага мучительно догорать после истеричной нотации. У Стовера момент этот смягчается. Кеноби появляется, когда Падме начала чувствовать ужас по отношению к Энакину. Он пытается не читать нотации, а обратить внимание, что здесь и сейчас Падме нужна помощь. И уже после боя Оби-ван подумывает нанести удар милосердия, но чувствует прибытие Сидиуса и решает спасать Падме и детей. И, конечно, именно Стовер раскрыл внутренний мир Мейса Винду по-настоящему, при этом, собираясь убить Палпатина, у него джедай не орал, как бешеный, а был собран и холоден. У Стовера магистр был ведом пониманием, а не страхом и ненавистью. Если же взять Зана, то он впервые основательно раскрыл внутренний мир Люка, Леи и Хана. И его Траун был не грубой силой и числом, как Вейдер или Таркин, а умом. И, как потом оказалось, стремился не к власти ради власти, а готовился к отражению величайшей угрозы галактике вообще и его родине в частности. Или Лусено - именно он раскрыл для нас Дарта Сидиуса, его ход мыслей, мотивы, предпочтения, планы. И это дело потом завершил автор "Книги Ситхов", позволяющей проследить, как блюститель Правила Двух задумался о Правиле Сидиуса, как император светского государства пришёл к мыслям о Тёмной Империи. Поймите правильно, я вообще-то не считаю Сагу говном. В своё время фильмы вызывали ярких впечатлений, но ряд комиксов, книг и игр был для меня ещё ярче. И по сравнению с новелизацией ОТ фильмы реально рулят, так как лишь пересказывают и поясняют происходящее на экране, но видео- и аудиоряд они превзойти не смогли. Новелизации приквелов уже занялись тем, что хорошо получается у книг, на что не рассчитаны фильмы. Но если кто-то начинает поливать грязью творения Стовера, Зана, Лусено и ряда других, то "объективно говоря" - надо на дно ямы бросать самого Лукаса. Он - прекрасный визионер, но прорабатывать и раскрывать, то есть - формулировать - это не совсем его. Само по себе хорошо, но не на фоне книжных титанов. Нужно быть Карпишиным или ниже, чтобы фильмы выглядели лучше. Или снимать схематчные и упрощённые мультики, как Тартаковский. А стоило выйти ВК Филони, как появились звёзды и поярче Саги. Лукас и прочие в одной демиургии состоят. Им бы более тесной координации и цельного, последовательного видения. Но незадача. Лусено подавай дебри политики и интриг, Стоверу - 50 и больше оттенков тёмного, Зану - справедливой империи без ситхов и ксенофобии. Тревис помешана на мандалорцах и ненавидит адептов Силы. А Лукас? У него это видение постоянно меняется, словно он сам не знает, чего хочет хотеть. -------------------- "Пожалуйста, верните снова клонов!
Они умеют драться и стрелять! А этих косоруких покемонов Сортиры надо чистить отправлять…" - Shifer dark (С) |
|
|
7.12.2015, 18:32
Сообщение
#65
|
|
Пользователь забанен Группа: Наказанные Сообщений: 2243 Регистрация: 5.7.2011 Пользователь №: 19306 Награды: 1 Предупреждения: (50%) |
Поддерживаю.
Лукас вообще странный, непоследовательный персонаж. Ему бы ещё во времена приквелов отдать бразды правления, но нет. А разве Карпишин снимал кино? -------------------- Забанен за критику "Последних джедаев".
|
|
|
7.12.2015, 18:49
Сообщение
#66
|
|
I find your lack of faith disturbing. Группа: Участники Сообщений: 2913 Регистрация: 4.1.2015 Пользователь №: 25631 Предупреждения: (0%) |
Цитата Возьмём и сравним "Месть Лукаса" и "Месть Стовера". Сравнивать друг с другом книги и фильмы - дело гиблое. Цитата Лукас в угоду динамичности и зрелищности покромсал около половины наработанного материала. Это бы ладно, но кое-где пострадали причинно-следственные связи и исказились смыслы после такого монтажа. У Лукаса Дуку тупо дразнит быка, в то время, как у Стовера он применяет к Скайуокеру Дан Моч, и только вмешательство канцлера путает карты. У Лукаса в сцене ареста джедаи как стадо баранов, которые за несколько секунд полегли, будучи на стороже, но не рассредоточившись, не бросившись в рассыпную, а Сидиус повёл себя как мародёр, а не инквизитор. У Стовера ситх строит из себя дезориентированную овечку, работая на запись, и только потом наносит неожиданный удар по уже засомневавшимся джедаям. У Лукаса Кеноби подставил Падме, распалял Вейдера, победил не вполне чисто и оставил врага мучительно догорать после истеричной нотации. У Стовера момент этот смягчается. Кеноби появляется, когда Падме начала чувствовать ужас по отношению к Энакину. Он пытается не читать нотации, а обратить внимание, что здесь и сейчас Падме нужна помощь. И уже после боя Оби-ван подумывает нанести удар милосердия, но чувствует прибытие Сидиуса и решает спасать Падме и детей. И, конечно, именно Стовер раскрыл внутренний мир Мейса Винду по-настоящему, при этом, собираясь убить Палпатина, у него джедай не орал, как бешеный, а был собран и холоден. У Стовера магистр был ведом пониманием, а не страхом и ненавистью. Все эти расхождения такие мелкие, что на них можно не обращать внимания. Цитата Если же взять Зана, то он впервые основательно раскрыл внутренний мир Люка, Леи и Хана. Мир Люка, Хана и Леи был отлично раскрыт в трёх фильмах. Тут Зан ничего нового не раскрыл. Цитата Но если кто-то начинает поливать грязью творения Стовера, Зана, Лусено и ряда других, то "объективно говоря" - надо на дно ямы бросать самого Лукаса. Он - прекрасный визионер, но прорабатывать и раскрывать, то есть - формулировать - это не совсем его. Само по себе хорошо, но не на фоне книжных титанов. Нужно быть Карпишиным или ниже, чтобы фильмы выглядели лучше. Или снимать схематчные и упрощённые мультики, как Тартаковский. А стоило выйти ВК Филони, как появились звёзды и поярче Саги. Лукас и прочие в одной демиургии состоят. Им бы более тесной координации и цельного, последовательного видения. Но незадача. Лусено подавай дебри политики и интриг, Стоверу - 50 и больше оттенков тёмного, Зану - справедливой империи без ситхов и ксенофобии. Тревис помешана на мандалорцах и ненавидит адептов Силы. А Лукас? У него это видение постоянно меняется, словно он сам не знает, чего хочет хотеть. Вот тут по идее должна была раскрыться твоя мысль, но я никак не могу понять ход твоих мыслей. И то, что ты назвал свое субъективное мнение объективным, ничего не доказывает. -------------------- .....___.......
..../ <>\...... .._|____|_.... .|_|===|_|... .|_|_ 0 _|_|... ..||__0__||.... ..||__*__||.... .|~\____/~|... ./=\./=\../=\... _[_]_[_]_[_]__ |
|
|
7.12.2015, 20:27
Сообщение
#67
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1881 Регистрация: 26.5.2010 Пользователь №: 17784 Предупреждения: (0%) |
Цитата А разве Карпишин снимал кино? Нет. Но он писал книги так примитивно, что потенциал книжного формата не был реализован, а по зрелищности книгам с фильмом не тягаться в любом случае.Цитата Сравнивать друг с другом книги и фильмы - дело гиблое. Есть комиксы - это такие наброски с раскадровкой действий на экране и реплик персонажей. Здесь важны правильно подобранные ключевые кадры и отточенные диалоги. Далее идёт разветвление. Фильмы развивают раскадровку в полноценный видеоряд, что даёт возможность значительно повысить зрелищность и динамизм. Так же актёры могут голосом отыгрывать эмоции (+мимика), что отточенные диалоги затачивает ещё сильнее. А теперь представим, например, что актёры будут монотонно бубнить с неизменным выражением лица или чрезмерно гримасничать - потенциал киноформата реализован не будет, и тогда предпочтителен будет гипотетический комикс-первоисточник. Так же и с книгой - при прочих равных в зрелищности она не сможет тягаться с фильмом, но при тех же диалогах, которые, были отточены уже в первоисточнике (если диалоги в первоисточнике примитивны, их можно усложнить), можно сделать упор на раскрытии внутреннего мира персонажей, на усложнении конфликта, интриги, наведении причинно-следственных связей, оставшихся за кадром. Но если писатель работает поверхностно, ограничиваясь пересказом фильма, то лучше уж фильм, чем новелизация. Цитата Вот тут по идее должна была раскрыться твоя мысль, но я никак не могу понять ход твоих мыслей. И то, что ты назвал свое субъективное мнение объективным, ничего не доказывает. Я свой объективизм для красоты закавычил? Естественно, я субъективен, но я свои утверждения стараюсь обосновывать. Но когда появляются субъекты, безапелляционно и категорично заявляющие, что Траун - это Мэри Сью, а вонги - это тупиковая ветвь РВ, - остаётся столь же категорично слать по буквам. Траун не из тех, кто решал проблемы "по щучьему велению", некоторые он даже решить не смог. Он превосходил многих интеллектом, но как-то погорел на недостатке информации и несовершенстве "Дельфы". Погорел на отсутствии адекватного адепта Силы на службе. Погорел на игноре/недоценке Сидиуса и его Тёмной Империи. И даже предусмотрительно зарезервированный клон в силу нелепой случайности был уничтожен Люком и Марой. И я уже не говорю, что ещё в молодости Траун не смог спровадить мирно "Сверхдальний перелёт" восвояси. И это - Мэри Сью? Не более, чем Плэгас, Андедду или Сидиус, а они тоже далеко не Мэри. Вонги были глотком свежего воздуха после наевших оскомину битв с имперскими недобитками и нео-бунтарями, не говоря о задолбавших всех тёмных джедаях (кстати, это Лукас запретил делать вонгов могущественными адептами Тёмной стороны). Наконец появился враг, ставящий джедаев в равные условия с простыми смертными, наконец дали понять, что God_Mod_Off - теперь погибнуть может любой (это уже в Наследии Силы концепция мутировала в "все умрут обязательно, а оставшиеся им позавидуют). При этом была развита философия Силы, которую позже сольёт Трой Денниг. НОД - это вершина постэндора, после которой эпоха пошла деградировать, а не тупик. -------------------- "Пожалуйста, верните снова клонов!
Они умеют драться и стрелять! А этих косоруких покемонов Сортиры надо чистить отправлять…" - Shifer dark (С) |
|
|
7.12.2015, 21:51
Сообщение
#68
|
|
I find your lack of faith disturbing. Группа: Участники Сообщений: 2913 Регистрация: 4.1.2015 Пользователь №: 25631 Предупреждения: (0%) |
Все равно глупо сравнивать книги и фильмы. И ты сам написал почему) Совсем разные подходы. Просто если кто-то пишет "что если <это> шлак, то тогда и <это> шлак", то это очень странно. Просто кому-то может нравиться сага, а книги нет, а кому-то наоборот, и если что-то не нравится, то это не значит, что другое "по определению шлак".
-------------------- .....___.......
..../ <>\...... .._|____|_.... .|_|===|_|... .|_|_ 0 _|_|... ..||__0__||.... ..||__*__||.... .|~\____/~|... ./=\./=\../=\... _[_]_[_]_[_]__ |
|
|
7.12.2015, 22:08
Сообщение
#69
|
|
Пользователь забанен Группа: Наказанные Сообщений: 2243 Регистрация: 5.7.2011 Пользователь №: 19306 Награды: 1 Предупреждения: (50%) |
Нет. Но он писал книги так примитивно, что потенциал книжного формата не был реализован, а по зрелищности книгам с фильмом не тягаться в любом случае. Читал. Убожество, да. -------------------- Забанен за критику "Последних джедаев".
|
|
|
7.12.2015, 22:30
Сообщение
#70
|
|
The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) |
Я свой объективизм для красоты закавычил? Естественно, я субъективен, но я свои утверждения стараюсь обосновывать. Но когда появляются субъекты, безапелляционно и категорично заявляющие, что Траун - это Мэри Сью, а вонги - это тупиковая ветвь РВ, - остаётся столь же категорично слать по буквам. Все, что ты сказал, может быть использовано и против тебя - как притянутые оправдания (Траун) и даже как подтверждение опровергаемого (вонги). Траун не из тех, кто решал проблемы "по щучьему велению", некоторые он даже решить не смог. Он превосходил многих интеллектом, но как-то погорел на недостатке информации и несовершенстве "Дельфы". Погорел на отсутствии адекватного адепта Силы на службе. Погорел на игноре/недоценке Сидиуса и его Тёмной Империи. И даже предусмотрительно зарезервированный клон в силу нелепой случайности был уничтожен Люком и Марой. И я уже не говорю, что ещё в молодости Траун не смог спровадить мирно "Сверхдальний перелёт" восвояси. И это - Мэри Сью? Не более, чем Плэгас, Андедду или Сидиус, а они тоже далеко не Мэри. Вонги были глотком свежего воздуха после наевших оскомину битв с имперскими недобитками и нео-бунтарями, не говоря о задолбавших всех тёмных джедаях (кстати, это Лукас запретил делать вонгов могущественными адептами Тёмной стороны). Наконец появился враг, ставящий джедаев в равные условия с простыми смертными, наконец дали понять, что God_Mod_Off - теперь погибнуть может любой (это уже в Наследии Силы концепция мутировала в "все умрут обязательно, а оставшиеся им позавидуют). При этом была развита философия Силы, которую позже сольёт Трой Денниг. НОД - это вершина постэндора, после которой эпоха пошла деградировать, а не тупик. -------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
7.12.2015, 22:54
Сообщение
#71
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Цитата как блюститель Правила Двух задумался о Правиле Сидиуса, как император светского государства пришёл к мыслям о Тёмной Империи Все его мысли построены на мировоззрении других, но он поступил как истинный ситх, оставив только то, что позволяло личному могуществу вести к ещё большему могуществу - суть истинной Тёмной стороны. Но "Книга ситхов" не сказать, чтобы прям сильный художественный источник, что-то всерьёз раскрывающий. Скорее здесь реализована возможность собрать пять самых разных философий, которые отличаются друг от друга во многом, а то и вовсе противоречат, чтобы потом пришёл главный злодей эпизодов и заявил: всё это, конечно, мне пригодится, но их верования в ТСС - ложь и пиздёж. Цитата Он - прекрасный визионер, но прорабатывать и раскрывать, то есть - формулировать - это не совсем его. Только в некоторых случаях при определённых обстоятельствах. Например, извечный вопрос типа "Почему Падме вообще втюрилась в Энакина?", ибо актёрская игра и диалоги тут не спасают. В большинстве ситуаций, как ни странно, зрелищность играет на руку. Тема сражения "добра и зла" в поединке Йоды и Сидиуса, раскрытая Стовером, на самом деле раскрыта ещё в фильме - с символичной схваткой в центре управления межзвёздной державой. Цитата Но он писал книги так примитивно, что потенциал книжного формата не был реализован, а по зрелищности книгам с фильмом не тягаться в любом случае. Не сказал бы, что прям вот убого было с языком в трилогии Бэйна, имхо. В "Реване" вот он уже утратил одну из главных своих фишек - подробное и интересное описание чего-то особенного типа голокронов или локации. А вообще трилогия Бэйна раскрывает персонажей через события и завязывает события на персонажей, там имеется чёткая линия от Бэйна к Занне, и на примере поступков Занны прослеживается влияние её учителя, то есть, наблюдая за Занной, мы можем там проследить, насколько хорошим учителем был Бэйн. Вот конкретно это реализовано вполне себе ничего. Иными словами, все три книги свои книжные функции исполняют вроде бы. Цитата И я уже не говорю, что ещё в молодости Траун не смог спровадить мирно "Сверхдальний перелёт" восвояси. И это - Мэри Сью? Некоторые вещи Зан просто не умеет описывать. Среди них, к слову говоря - любовные интрижки и боевые сцены, не говоря уже о нагромождениях диалогов. Интрига, развитие событий, крутые сюжетные повторы, персонажи с фишками - да, его. Траун был бы полнейшим мерисью, а не просто персонажем с фишкой, если бы не сдох. Из того, что я помню из ТТ, от Трауна все были в аухе. Оттого было ощущение полного пиздеца - как тягаться с таким противником? Выход был найден. Изящный выход. Оттого и гибель Трауна - превосходное завершение трилогии. Но вопросы типа КАК он догадался о том или о том, и появился сразу там-то и там-то, словно рояль из кустов, возникали не раз. Цитата Так же и с книгой - при прочих равных в зрелищности она не сможет тягаться с фильмом, но при тех же диалогах, которые, были отточены уже в первоисточнике (если диалоги в первоисточнике примитивны, их можно усложнить), можно сделать упор на раскрытии внутреннего мира персонажей, на усложнении конфликта, интриги, наведении причинно-следственных связей, оставшихся за кадром. 3 эпизод описывает происходящее снаружи, но при этом показывает достаточно глубоко, чтобы поражать воображение, за счёт сочной картинки, музыки, постановки боёв и так далее. Новеллизация описывает события изнутри, но при этом всё явственно представляется за счёт богатого языка автора. Всё норм же. |
|
|
7.12.2015, 23:15
Сообщение
#72
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2387 Регистрация: 19.3.2012 Пользователь №: 20067 Предупреждения: (30%) |
Цитата Если Траун и НОД - говно? Траун времен пост-эндора - говно. Про НОД я ничего не писал. Что касается НОДа, то Вонги смотрелись примерно как... человечек из набора лего в мультика про Барби. Странно в общем. В НОДе же больше растраивали джедаи особенно, когда берешься читать после того как насмотришься трейлеров ТОРа, хотя хватает и того, что было в 5ом эпизоде во время боя Люка с Вейдером. Не могут воздействовать Силой прямо блин, так действие не прямо - различным применением телекинеза. Так что про НОД я не могу говорить однозначно. Какие-то книги были годнотой, какие-то дичью.
-------------------- Все арахнофобы на самом деле латентные пауки.
|
|
|
7.12.2015, 23:20
Сообщение
#73
|
|
Группа: Ветераны JC Сообщений: 3847 Регистрация: 11.7.2010 Пользователь №: 18083 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Цитата Не могут воздействовать Силой прямо блин, так действие не прямо - различным применением телекинеза. Было. Джейсен так отпиздил Цавонга Ла. Но как я понял, джедаев обескураживал сам факт нахождения вне Силы вонгов, оттого и терялись. Из других применений телекинеза изобретательным способом стали торпеды, работавшие на Силе. |
|
|
8.12.2015, 20:07
Сообщение
#74
|
|
Группа: Участники Сообщений: 141 Регистрация: 11.1.2010 Пользователь №: 16922 Предупреждения: (10%) |
Господа, а кто может сказать - как западное фанатское коммьюнити отреагировало на отмену РВ?
Есть эпические подборки? -------------------- Вся печаль SW как таковых - это кривая и косая огневая немощь толпы плохих на фоне подавляющей мощи у горстки хороших.
|
|
|
9.12.2015, 11:40
Сообщение
#75
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Господа, а кто может сказать - как западное фанатское коммьюнити отреагировало на отмену РВ? Есть эпические подборки? Подборок нет, но реакция была предсказуемая: гнев, негодование. В общем, как реакция у многих наших фанов. -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
9.12.2015, 12:30
Сообщение
#76
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Подборок нет, но реакция была предсказуемая: гнев, негодование. У некоторых. У некоторых из числа некоторых и вовсе дошло до радикальных акций против нового канона. Но большинство, если судить по профильным фан-блогам, приняли это совершенно нормально. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
9.12.2015, 12:31
Сообщение
#77
|
|
Группа: Участники Сообщений: 141 Регистрация: 11.1.2010 Пользователь №: 16922 Предупреждения: (10%) |
Подборок нет, но реакция была предсказуемая: гнев, негодование. В общем, как реакция у многих наших фанов. А что вообще сейчас входит в новый канон из РВ?! Я так понял, Реван, Бэйн, Плэгас - это уже легенды? -------------------- Вся печаль SW как таковых - это кривая и косая огневая немощь толпы плохих на фоне подавляющей мощи у горстки хороших.
|
|
|
9.12.2015, 12:48
Сообщение
#78
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
А что вообще сейчас входит в новый канон из РВ?! Я так понял, Реван, Бэйн, Плэгас - это уже легенды? Новый канон - это кино, новые книги и, к сожалению (я так понял), мультики. Книги и комиксы до этого - Легенды. О, Илан. Fancy seeing you here. :) -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
9.12.2015, 13:31
Сообщение
#79
|
|
Группа: Участники Сообщений: 141 Регистрация: 11.1.2010 Пользователь №: 16922 Предупреждения: (10%) |
Лукас и прочие в одной демиургии состоят. Им бы более тесной координации и цельного, последовательного видения. Но незадача. Лусено подавай дебри политики и интриг, Стоверу - 50 и больше оттенков тёмного, Зану - справедливой империи без ситхов и ксенофобии. Тревис помешана на мандалорцах и ненавидит адептов Силы. А Лукас? У него это видение постоянно меняется, словно он сам не знает, чего хочет хотеть. В этом же и глубина бывшей РВ - хорошо проработанный мир не бывает без всего этого, а цельная картина получается очень насыщенной и гибкой, потому так много фанатов - каждый находит себе по душе! Изначально сага задумывалась как политическая со злобной империей и няшами-повстанцами - Лукас, Лусено, Перри, потом пошел этап фентезийного аспекта - Стовер, Карпишин, потом уже всплыли и вопросы военной психологии и периферийных героев с усталостью от фентезийности - Тревисс и Зан. Все пятеро и сотворили эту РВ такой, какой все её любили. И Дрю тоже концептульно постарался. Мне до сих пор жаль, что Тревисс не дописала последнюю книгу серии РК - серия то офигенная! -------------------- Вся печаль SW как таковых - это кривая и косая огневая немощь толпы плохих на фоне подавляющей мощи у горстки хороших.
|
|
|
9.12.2015, 14:25
Сообщение
#80
|
|
Группа: Участники Сообщений: 320 Регистрация: 16.1.2014 Пользователь №: 23977 Предупреждения: (10%) |
А что вообще сейчас входит в новый канон из РВ?! РВ вся не входит. Раньше были фильмы и все остальное разной степени неканоничности (рв). Теперь мульты начиная с войн клонов и далее, книги (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Star_Wars_books#Star_Wars:_Canon) и комиксы (https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Star_Wars_comic_books - сверху идет канон) типа подняты до уровня важности фильмов. НА САМОМ ДЕЛЕ, всё кроме фильмов, как и раньше, мало кому будет нужно и нифига не будет друг с другом опять нормально связано и что-то из этого будет занятным. Сообщение отредактировал darthllkim - 9.12.2015, 14:30 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.12.2024, 2:51 |