Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.8.2015, 17:32
Сообщение
#1
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Старое против нового, ностальгия против объективности, слепая любовь против преданности… всё это переживает каждый фанат любой развивающейся франшизы. Любители «Стар Трэка» спорят о том, кто лучше, Пикард или Кирк, фанаты «Черепашек-ниндзя» - какая версия мультсериала лучше, а фанаты «Звёздных Войн» о том, сколько фильмов есть во вселенной. Wait… what? Любителей звёздной саги на западе много, начиная с Польши и заканчивая, конечно, США, где «Звёздные войны» - это не просто легендарная киносага, это народное сказание, культурное достижение, нечто, что любят и ценят, казалось бы, все. Любят и ценят, конечно, не все, но очень многие. Шутить на тему вселенной может каждый, начиная с персонажей ситкомов и заканчивая ведущими ток-шоу. Казалось бы, это мечта, ведь всю свою жизнь мы, фанаты «Звёздных войн», были разбиты по группкам посвящённых в тайны далёкой-далёкой, а там, оказывается, «в теме» чуть ли не все. Вспомним только фотографии Барака Обамы со световым мечом и энциклопедиями. К концу 90-х звёздная сага Лукаса обладала статусом народного достояния, а его фанаты обзавелись детьми, которых они, конечно, всячески пытались «подсадить» на ту же иглу, на которую их подсадил в Джордж Лукас в 1977-м году. И в этом им помог сам демиург, перевыпустивший в кинотеатры всю классическую кинотрилогию с добавлением новых свистелок и перделок. Да, кому-то не понравились добавления, но в целом цель была достигнута, и страна вновь помешалась на фильмах. Сделано это всё было не затем, чтобы напомнить о своих фильмах народу – народ и не думал о них забывать – а затем, чтобы показать новому поколению, что «Звёздные войны» - это круто и посмотреть, остался ли интерес у аудитории к саге. Цифры показали, что да, и Джордж ринулся снимать первый фильм по саге за 20 лет. Сказать, что первый эпизод ждали – это не сказать ничего. Эта была эпоха для «нердов», которую они не забудут. Чем ближе подходил заветный день икс, тем больше толпа сходила с ума. Люди покупали билеты в кино только затем, чтобы посмотреть трейлер к «Звёздным войнам», и уходили сразу после. И так они поступали не один раз. Во всех смыслах, выход новых «Звёздных войн» должен был стать главным событием уходящего века. Если обратиться к нашей истории бывшего СССР, то тут такого, конечно, не было. «Звёздные войны» казались очередным блокбастером от Голливуда, максимум – громким именем. Конечно, люди ходили на показы Оригинальной Трилогии, но их не было много, и в целом весь бум по вселенной Лукаса нас обошёл, ибо находился он по ту сторону железного занавеса. Долгожданный день настал и прошёл. Обезумевшие от ожидания фанаты повалили в кино, работа в США остановилась, люди брали больничные и отпуска только, чтобы попасть в кино первыми. Итог? Meh. Что? Спросите вы. Как так? Но ведь… Куай-Гон Джин, Дарт Мол, джедаи, гонки Бунта-ив… это же круто! Что случилось? И правда, что? Для большинства из нас первым фильмом по вселенной стал именно первый эпизод. Для многих юных фанатов саги в США – тоже. И юные фанаты что там, что здесь, сошлись на мнении что всё это, в общем, очень и очень круто и да, мы теперь понимаем, от чего так тащатся наши родители. Родители тем временем смотрели на всё с ужасом. Космическая политика? Медихлориане? Орден джедаев? ДЖАР-ДЖАР?! Это кино им казалось всем, чем угодно, но не «Звёздными войнами». Критики тоже не восприняли фильм особо радужно, сетуя на излишний упор на спецэффекты, упоротую игру Джека Ллойда (юный Анакин) и на всё, к чему можно прицепиться. «Это не те “Звёздные войны”» кричали они. Где приключения, где романтика, где чёрно-белое зло и добро? У всех было своё видение, и ни у кого оно не совпадало с видением самого Джорджа Лукаса. Взрослые фанаты негодовали, в то время как у нас аудитории кинотеатров сидели с распахнутыми ртами. И правда, фильм поражал, завораживал и интриговал. Он добился такой же реакции, какой добилась «Новая надежда» - он поразил. Только его магия работала на «необработанных», а не на тех, кто уже 20 лет жил с ЗВ в сердце. В 80-х все дети хотели фигурку Люка Скайуокера и Дарта Вейдера, а теперь звездой стал ненавистный родителями Джар-Джар. Это был момент, когда США разбились на два лагеря. Один, заметно больший по размерам, посвятил себя ненавистничеству новой трилогии. Среди этих людей были как бывшие фанаты, так и журналисты, критики, и все, кто успел вписать в себя в модный культ любителей «исконных» Звёздных Войн. Другому лагерю приходилось ютиться на форумах и отбивать нападки ненавистников, ибо в этом и была их вся жизнь – доказывать другим, как они правы. Эти люди занимаются этим и по сей день, зайдите только в зону комментариев к любому видео YouTube по теме, и всё найдёте. Чтобы проиллюстрировать, что я имею в виду, я приведу в пример одного фаната. Как-то он решил посетить марафон по приквелам, который ему крайне понравился, о чём он сообщил в разные социальные медиа. Результат? Сотни сообщений, полных ненависти и негодования. Примеры: «Гори в аду» «Надо было назвать пост “Эй, у меня ужасный вкус!”» «Ты больной?» «You can go fuck yourself» «Нет, нет, нет. Ты во всём неправ» «Иди и сдохни вместе с Джар Джаром» Давайте подумаем, что ещё можно написать, чтобы получить столько сообщений ненависти? И такую реакцию получили многие другие. Как я уже сказал, это не единичный случай. Брайан Янг, популярный писатель и подкастер, написал немало статей в защиту приквелов. Он часто задавался вопросом, откуда у людей столько желания уничтожить престиж новой трилогии. Он даже привёл в пример человека, который сказал, что он «лучше выльет на себя ведро сладкого сиропа, найдёт огромную колонию огненных муравьёв и ляжет на землю, чем посмотрит эти фильмы ещё раз». Сиквелы (и приквелы) часто получаются хуже. В случае с ЗВ, приквелы не получились провальными. Они много заработали, и их оценки на metacritic схожи с продолжениями «Назад в будущее», и даже фильмы по «Хоббиту» оценены не особо выше, однако никто не орёт о том, что их «предали». Дело в том, что это не фильмы плохие, просто люди воспринимают их слишком лично. С выходом дальнейших эпизодов разделение всё росло. Второй эпизод вызвал ещё больше недовольства: актёры «не играли», будущий Дарт Вейдер хныкал, и вовсе всё не так. Это было популярным мнением. Третий эпизод выиграл сердца многих, ведь он похож на классику больше других эпизодов, но в целом ситуацию не изменил. Многие признались, что после «Мести» они стали лучше понимать приквелы и в целом получили долгожданный ответ на вопрос, как всё было. Среди таких людей Эрни Клайн, сценарист фильма «Фанаты» и автор книги Ready Player One. По его словам, «Месть» оправдала все ошибки предыдущих фильмов и выиграла его сердце. Что не менее грустно и удивительно, так этот тот факт, что ненавидят приквелы не просто из-за Джар Джара, из-за ностальгии или завышенных ожиданий, их ненавидят зачастую просто потому что это модно. Точно так же, как модно любить «Нирвану» тем, кто её не слышал, приквелы модно ненавидеть, потому что так делают все. Зачастую, кстати, обратный эффект оказывается на Оригинальную Трилогию – её любят, потому что как не любить? Скажи, что пятый эпизод не так хорош, и тебя запинают. То же самое относится и к приквелам. Независимое мнение иметь не только неудобно, это социально неприемлемо. И в этом смысле приквелы находятся в некоем лимбе – они не является реально плохими фильмами, чтобы стать культовыми, не являются средними фильмами, чтобы быть забытыми, и они и не оригинальные фильмы, чтобы их приняли. Можно сказать, что с самого начала трилогия была обречена, и убил её не Джордж Лукас или завышенные ожидания, а убили её (с точки зрения массового восприятия, конечно) стадные повадки людей, не обладающих собственным мнением. Разделение, тем не менее, осталось. Среди обычных людей ненавидеть приквелы стало естественно, это стало нормой. Фанаты же были разделены. Большинству нравились все фильмы, независимо от цифры, кому-то – только Оригинальная Трилогия. Если верить опросу, проведённому на старейшем форуме по ЗВ, 58.7% высказалось, что фильмы новой трилогии просто отличные (great), 33.3% сказали, что фильмы хорошие (Ok), и только 7.9% высказались, что фильмы ужасны. В целом в среде фанатов в этом смысле спокойно, а больше всего кричат о «чистых» ЗВ как раз люди далёкие от вселенной. Люди, которые смотрят ЗВ как просто фильмы. Давайте теперь подумаем, почему приквелы так многими ненавистны и оправдана ли ненависть. Те, кто предпочитает поливать фильмы грязью, как правило имеют одинаковые претензии:
Это краткий примерный список главных претензий к фильмам. Давайте попробуем разобраться. Что касается спецэффектов, то их да, много. И много их не случайно: сам Лукас говорил, что стал снимать фильмы непоследовательно именно потому, что компьютерной графики не существовало, и адекватно зарисовать мир Старой Республики было невозможно. Когда пришло время, он бросил все силы и средства на то, чтобы создать мир, который придумал 20 лет назад. Так что да, CGI в изобилии. Но почему это плохо? Если мы вернёмся на 30 лет назад, то увидим, что на то время «Звёздные войны» подкупали большинство именно спецэффектами. Это был «эффект Аватара», когда каждый говорил «ты ОБЯЗАН это увидеть». И все ходили в кино и с открытыми ртами смотрели, как в космосе мимо них проносятся Х-крылы. Это была главная черта фильма, сюжет которого вроде бы и уникален, но в то же время предельно прост. Когда Лукас взялся за новые фильмы, было только логично взять на вооружение весь арсенал компьютерной графики, который был доступен. Что уж там, лучшая компания по спецэффектам принадлежала Лукасу! Факт остаётся фактом: каким бы не был сюжет, без хорошей eye candy фильм денег не соберёт. (факт: в одной «Призрачной угрозе» моделей было больше, чем во всей Оригинальной Трилогии) Более того, все крики об «отсутствии моделей» можно с лёгкостью опровергнуть фотографиями, коих множество. Моделей было много, даже больше, чем при съёмках ОТ. И не везде был синий экран: строились огромные декорации, которые сносились в тот же день. Камино искусственное, говорите вы? А ведь те самые коридоры были декорациями, да-да. Стоит хейтерам показать фотографии, и они тут же ретируются. Пруф Пруф Теперь о сюжете. Он, на мой взгляд, на голову выше сюжета ОТ. Давайте подумаем, на чём строилась вся история первой трилогии. Это история добра и зла. Паренёк спасает принцессу а потом они вместе идут в бой против злой Империи. Элементарная сказка о добре и зле в космосе, которая больше всего запомнилась легендарным твистом, который так полюбили мексиканские сериалы. Твист классный, да, но… в приквелах тоже есть твист не хуже. Мы, как фанаты, можем удивляться, но очень многие и не подозревали, что Палпатин на самом деле сит. В первых двух эпизодах его лицо скрывает капюшон, и только знающие и читающие фанаты без труда разгадали его настоящую личность. Сюжет приквелов сложнее и неоднозначнее. Он не чёрно-белый, где всё просто. Новая Республика не олицетворяет добро, она коррумпирована, Торговая Федерация – не чистое зло. Джедаи не идеальны – они не рыцари добра, они служители государства, которым в общем-то плевать на несправедливость в галактике. Да, Анакин, я тебя заберу. Нет, мне плевать на рабство. В приквелах мы видим более богатый мир. Больше невероятных миров, новых организация и вопросов. Такой ли злодей Дуку, если он честно верит в то, что его действия приведут к лучшей галактике? Так ли хороши джедаи? Даже идеалистка Падме сомневается в том, что она воюет на той стороне. Нам не дают чётких ответов. Вместо этого мы видим интересную и неординарную историю восхождения к власти Императора и падения подающего надежду джедая. Я не говорю, что сюжет идеален (таких нет), но он уж точнее сложнее и точно не уступает изначальному материалу, который гораздо легче для восприятия. И об актёрах. Для своих фильмов Лукас заполучил целую плеяду великолепных исполнителей: Самюэль Л. Джексон, Натали Портман, вернувшийся Иэн Макдиармид, Эван Макгрегор, Лиам Нисон и Кристофер Ли. Да, Хайден Кристенсен не был однозначным выбором. Кто-то считает его игру потрясающей, кто-то – хаотичной, кто-то просто его не переносит. И если тут вопрос спорный, от себя скажу, что в его Анакина я полностью поверил. В драматических сценах он просто хорош, а его главный враг не отсутствие характера, а диалоги, а тут же к Лукасу претензии. Джек Ллойд сыграл плохо? Да, многих он раздражает, но любой, кто знает детей, скажет: именно так они себя и ведут. Персонаж Ллойда получился совершенно естественным. Так же естественно выглядят потуги Кристенсена сказать что-то романтическое. Плохой сценарий? Может. А может искреннее непонимание того, как надо себя вести с красивой женщиной? Так себя ведут любые подростки, и я уж не говорю о тех, кто до 18 лет жил в, по сути, монастыре. Да, проблемы фильмов вытекают именно из сценария, который хоть и зарисовывает великолепный мир, но всё же оставляет большие вопросы к диалогам. Порой они нелепы, неуместны и попросту идиотичны. Лукас может написать оригинальны и остроумные реплики (вспомним Хана Соло), но когда дело касается любовных признаний, к лицу прирастает рука. И всё же порой у него получается, и как: вспомним только монолог Палпатина в опере, от которого мурашки по коже. Хотя, конечно, во многом стоит благодарить великолепное исполнение Макдиармида который, кстати, сыграл в той сцене совершенно больной и с простуженным горлом, но изверг Лукас попросил его сыграть до конца, потому что новый болезненный голос казался ему более зловещим. И он был прав. Другие актёры, по моему мнению, с работой справились. Да, Портман и Джексон не наиграли на Оскар, но и лица себе они не испортили (с этим не повезло Макдиармиду… хе-хе). Превосходно себя показал Макгрегор, который сотворил настоящего Оби-Вана. Он великолепно копировал интонации Алека Гинесса, и с каждым эпизодом делал свою речь всё более и более британской. Любители дубляжа таких вещей не знают, но они есть, и они очень важны. Макгрегор подтвердил, что Лукас умеет великолепно подбирать своих исполнителей. Что касается Джар-Джара, то тут просто: дети его любят, взрослые нет. Чем он хуже эвоков? На самом деле это весьма интересный персонаж. Он не является искусственным «детским» персонажем, который бесит взрослых. Да, он должен был раздражать, потому что он такой есть. Он не бесит только нас, зрителей, даже персонажи в кадре от него не в восторге. И, что о нём не думай, в итоге именно он объединил два народа и сыграл свою роль в счастливом конце. Это важный урок. Таким образом мы быстро пробежались по важным вопросам, которые поднимают критики. Так что же прав: ненавистники или фанаты? Есть множество факторов, по которым трилогия Лукаса обросла таким наследием. Я полюбил вселенную за её многообразие, за масштабы, за чувство приключений и сложный, живой мир. Обе трилогии подарили мне эти разные эмоции. Главным фактором, который убил приквелы для стольких людей, стал феномен неоправданных ожиданий. Все ждали повторения эмоций, полученных в детстве, все ждали чего-то большего. Но нет, так не бывает. Детские эмоции не воссоздать в 30 лет. Что «Новая надежда», что «Призрачная угроза» были рассчитаны на детскую и молодую аудиторию. Именно так была построена многомиллионная империя Лукаса. На игрушках и книгах. Их не читали взрослые, нет. Скот Донатон, колумнист журнала Advertising Age, вспоминает: «Весь хайп, всё ожидание, вся манипуляция перешли все границы. Когда я отказался от билетов на премьеру «Призрачной угрозы» в Нью-Йорке, на меня смотрели так, будто я отказал Папе Римскому в личной аудиенции! “Да как ты мог”, - плевались они». По словам Скота, всё это ожидание было настолько сильно, что в итоге оно начало вредить бренду. Как правило, если ты платишь за маркетинг, ты контролируешь «месседж», но в случае с ЗВ весь хайп контролировать было невозможно. «В случае со Звёздными Войнами лавина ожиданий всё росла и росла, и в итоге крах был неминуем. Ожидания были настолько высоки, что разочарования было не избежать». Больше впечатления от первого эпизода получили именно юные зрители. Это не значит, что фильмы детские или несерьёзные, просто в этом возрасте впечатлений больше всего. Тут и нужны спецэффекты. Кто из нас не был в диком восторге от гонки на Татуине? Это впечатления на всю жизнь. Как бы ни был хорош фильм, спустя 20 лет невозможно снять что-то, что удовлетворило бы фанатов. Так не бывает. «Звёздные войны» не были изначально божественной, идеальной трилогией. Таковой её сделали люди. И именно люди сделали приквелы чем-то вроде шутки. Все смеются над ними, потому что так принято. Многие даже их не видели. (Далее фанбойский страх автора, не более) Ну и что, вы скажете. Причём тут вообще это всё? Трилогия приквелов потеряла свою актуальность 10 лет назад. В этом году выходит новый фильм, который вообще с ними не связан. Вот именно, не связан. Сколько мы видели упоминаний о приквелах в рекламных материалах или от создателей? Был бы хоть один раз, когда существование приквелов было обозначено Джей Джей Абрамсом и съёмочной группой? Пока приквелов будто и не существовало. Возможно, я утрирую, всё-таки о фильме мы ещё ничего не знаем. Возможно. Но учитывая отношения масс к первым фильмам, с какой вероятностью можно рассчитывать на то, что их вообще вспомнят? Феномен ненависти сыграет свою роль, а Джей Джей наверняка пойдёт на большой фан-сервис и уберёт любые упоминания о первых трёх фильмах. Это Дисней, это его право. Нет Расширенной Вселенной, так почему бы не избавиться и от не самых популярных фильмов? Это пугает меня, как фаната. Вся целостность «Звёздных Войн», которая с таким трудом соблюдалась вплоть до покупки Диснеем, под угрозой. Мы всё ещё не смирились с тем, что нет ни Трауна, ни Мары Джейд, ни детей Соло. Чубакка жив, но жива ли память о Куай-Гоне? Сохранится ли хотя бы целостность киносаги? Пока непонятно. Но пока и ничто не указало на то, что да. Что мы ждём от седьмого эпизода? Приключений, новых миров, интересных твистов? Мы ждём чего-то нового, свежего. Пока становится ясно, что главной целью Джей Джея является повтор формулы старых фильмов. Безопасный подход. Популярный подход. Он явно пытается угодить большинству, чего стоят только заявления о том, что компьютерная графика используется по минимуму, а моделей как никогда много. Вы уж извините, но в наше время нет ни одной причины, по которой модель «Тысячелетнего сокола» будет лучше, чем её цифровой вариант. Это попытки популизма, и они уже заходят слишком далеко. Тред на схожую тематику. -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
9.12.2015, 23:26
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1881 Регистрация: 26.5.2010 Пользователь №: 17784 Предупреждения: (0%) |
Цитата В этом же и глубина бывшей РВ - хорошо проработанный мир не бывает без всего этого, а цельная картина получается очень насыщенной и гибкой, потому так много фанатов - каждый находит себе по душе! Когда я впервые начал своё знакомство с РВ, я поглощал без раздумий всё: от Трилогии Трауна до "Сумрачной планеты". Искал всё возможное по "Войнам Клонов", но издали только "Уязвимую точку" и "Испытание джедаев" + плюс начался проект Филони. Потом в 2010 вырвался в интернет и добрался до фанатских переводов. Ознакомился не только с книгами, но и с комиксами. Это был тот период, когда я мыслил, как хронист, составляющий летопись. Очень заинтересовался "Наследием Силы" с подачи МФ. За прошедшее время столкнулся с критиками и нытиками, и благодаря надругательствам над теми же Реваном и Молом сам стал таковым.Если смотреть на события с высоты составителей сорсбуков, то выстраивалась бы цельная и последовательная история, на нарушь лукасы столь вопиюще и демонстративно целостность канона. Но если приглядеться под микроскопом, можно обнаружить, что сплошь и рядом авторы втыкают друг друг палки в колёса. И в некоторых моментах наблюдается уже не одна и та же истина с разных точек зрения, а откровенная борьба концепций. Например, Лусено, главенствуя в НОДе, продвигал Потенциум, а Деннинг позже извратил образ исповедующих его Вержер и Джейсена, сделав их ситхами. Прочёл я "Тёмное Улье", "Предательство" и "Узы Крови" - последние сами по себе интересно читать, вторые какие-то вялые (не давалась Олстону чернуха), а Деннинг и его жуки - хотелось блевануть кислотой на героя ихнего времени, который и в "Наследии" таким поганцем не был. Про ситуацию на выходе в одном из постов можно найти коммент Алекса Маклауда или Гилада (или их обоих?), смысл которого: представленные носители известных времён не соответствуют образам, развитым к концу НОДа. Цитата Изначально сага задумывалась как политическая со злобной империей и няшами-повстанцами - Лукас, Лусено, Перри, потом пошел этап фентезийного аспекта - Стовер, Карпишин, потом уже всплыли и вопросы военной психологии и периферийных героев с усталостью от фентезийности - Тревисс и Зан. Ситуация выглядит упрощённо, но и в ней достаточно противоречий, обрёкших РВ на коллапс и вспышку Сверхновой. Когда замысливаешь мир, нужно определиться, кто есть кто, и за кого ты болеешь, или же чьи точки зрения при всей противоречивости с подачи авторов станут последовательно и систематически равнопредставленными альтернативами. Или ты идёшь по пути Толкина, или - Сапковского, грубо говоря. А в результате концептуального раздрая РВ, в огромном массиве каждый найдёт то, что ему по душе, но там же найдёт и шлак. Однако, что корейцу хорошо, то русскому - собака. Один превозносит Тревис, а других тошнит от её мэндофилии и джедаефобии. И так по многим авторам/героям. И выясняется, что пристанище фанатов РВ не ковчег единомышленников, а банка с пауками. И это как-то грустно. И какой мне, например, смысл биться с апологетами нового канона, примитивного, но пока монолитного, если от соседей по шеренге доносится хула в адрес тех аспектов РВ, которые мне в свою очередь привлекательны? Остаётся опереться на фразу локализованного трейлера "Пробуждения Силы". Все легенды правдивы, но каждый сам для себя решит, где информация достоверна, а где искажена и нуждается в анализе. Но это уже будет не канон, а фанон - много фанонов, всяких и разных. А там недалеко и до альтернативной истории. -------------------- "Пожалуйста, верните снова клонов!
Они умеют драться и стрелять! А этих косоруких покемонов Сортиры надо чистить отправлять…" - Shifer dark (С) |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 3.12.2024, 0:34 |