Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
30.9.2015, 18:10
Сообщение
#1
|
|
Группа: Archivists Guild Сообщений: 1127 Регистрация: 27.8.2010 Пользователь №: 18331 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Да ладно, многие читают)
детские повести меня не обрадовали, но на то они и детские. А вот Lost Stars - неплохое произведение, первое из нового канона, которым я по-настоящему наслаждался. Будь мне лет пятнадцать-семнадцать (возраст, на который вроде как ориентирована повесть), возможно, понравилась бы еще больше. Изначально основную ценность для меня, с нетерпением ждущего "Пробуждение Силы", имели последние, пост-эндорские, главы, но в конце концов, важны оказались совсем не они. Все же стоит сказать, что в некотором смысле она куда взрослее и серьезнее иных ЗВ-произведений. И прочесть стоит каждому взрослому поклоннику ЗВ. Сообщение отредактировал Барон - 30.9.2015, 18:18 |
|
|
14.1.2017, 18:21
Сообщение
#2
|
||||
Группа: Наказанные Сообщений: 1938 Регистрация: 1.10.2009 Пользователь №: 16092 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Цитата(Траун мл.) С появлением управляемого ракетного оружия – да. Хорошо, давай рассмотрим ситуацию до ракетного оружия. По сути во время Первой Мировой войны летательные аппараты обладали крайне примитивными слабосильными двигателями, а знания людей в области аэродинамики были весьма скудными. Ну и добавь к этому самолеты, в основном сделанные из дров и тряпок, что и предопределило то, что большинство из них были бипланами, а то и трипланами: масса лонжерона при увеличении удлинения крыла растет не прямо пропорционально, а экспоненциально. Это делало придавало ЛА просто чудовищное аэродинамическое сопротивление, и их скороподъемность была, мягко так скажем, не на высоте, что и было причиной того, что большинство боев велись на горизонталях, в т.н. "собачьих свалках". Оттуда и пошли все эти дурацкие байки о рыцарстве. Правда в жизни было маленько иначе. Уже очень скоро вывели аксиому завоевания превосходства в небе - внезапная массированная атака превосходящим числом со стороны солнца, и, не взирая на байки о рыцарстве, почему-то летчики вовсю использовали разрывные и зажигательные пули, а добить потерявший управление самолет было вполне себе нормальным явлением (а парашютов-то тогда не было, так что верная смерть). Добить убегающего летчика на земле - тоже было вполне в порядке вещей. Вся история истребительной авиации Второй Мировой войны - суть борьба за скорость, скороподъемность и увеличение массы секундного залпа. Начали с последних бипланов, вооруженных пулеметами винтовочного калибра, закончили скоростными монопланами, вооруженными частоколом автоматических пушек. Какой там догфайт и маневренный бой? Тот, кто упирал на него, сразу ставил себя в положение проигравшего. В жизни все сводилось к проходной атаке с высоты и возможности набить дюралюминиевую тушку противника как можно большим количеством железа за ноль времени. Отставший поврежденный самолет был не более чем вкусной и питательной едой для любого вражеского истребителя. Ну, про прочие прелести войны я уже говорил. Да, были единичные случаи, как, например, с Брауном и Штиглером, но это ситуации крайне нетипичные, на один такой случай были тысячи ситуаций хладнокровных расстрелов поврежденных самолетов и экипажей на парашютах. Рыцарству и жалости не было места вообще, от слова совсем, и уж кто, а немцы особенно отметились шакальим поведением в небе. Про нынешнюю истребительную авиацию я вообще лучше говорить не буду. Мы можем быть рыцарями и романтиками в мирном небе, но начнись война, и летчика, конечно, как бойца в окопе не закоптит (гореть при случае придется куда как быстрее), но в моральном отношении в небе грязи будет ничуть не меньше. Больше даже.
-------------------- In a trillion years,
the stars will no longer shine But we'll remain, get it right and come back again... © BT |
|||
|
||||
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 19:19 |