Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
30.11.2015, 15:22
Сообщение
#1
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Предисловие К обзору Star Wars Battlefront можно подойти с разных сторон. Эту игру можно рассматривать как с точки зрения фаната «Звёздных войн», так и простого потребителя; как заядлого геймера, так и die hard фаната шутеров. И в этом смысле игра уникальна – она выглядит совершенно по-разному с разных сторон, и составить какое-то определённое объективное мнение очень сложно. По этой причине подвести итоги Battlefront будет так сложно. Именно по этой причине у этой рецензии есть предисловие.
Поскольку JC является (внезапно) фанатским ресурсом, посвящённым «Звёздным Войнам», обсуждать игру я буду именно с позиции фаната. Не геймера. Не потребителя. Начать обсуждение Star Wars Battlefront нельзя, не упомянув одноимённых предшественников, которые вышли в 2004 и 2005 годах. Практически каждый фанат звёздной саги вложил несчётное количество часов в эти игры, и почти каждый согласится, что вторая часть взяла основу, заданную первой, и улучшила её во всём. Релиз второй части ознаменовал постепенное утихание волны качественных игр по вселенной, среди которых были как очень сильные, так и давно позабытые тайтлы. Безусловно, серия Battlefront относилась к сильнейшим представителям того «бэби бума», о чём свидетельствуют сильнейшие в истории игр по мотивам продажи. Эти игры были и будут лучшими представителями жанра FPS по мотивам ЗВ наравне с Republic Commando. В следующем поколении из «серьёзных» игр вышли разве что две части Force Unleashed и TOR, который, однако остался вещью более нишевой. Так или иначе, последние 10 лет стали затишьем, так что можно представить уровень ажиотажа и хайпа, который возник после анонса нового Star Wars Battlefront. Все мы видели наработки невышедшей третьей части, и все мы не могли вообразить, что будет представлять из себя игра, созданная при существующих технологиях. Синдром приквелов Уже сейчас вокруг Star Wars Battlefront складывается интереснейшая история. Практически каждый поклонник «Звёздных войн» ждал её с нетерпением, ведь это не только новая игра по мотивам, которую мы ждали столько лет, но и просто продолжение (или ребут – как кому больше нравится) любимой миллионами серии. EA, как и Disney, прекрасно знают, как надо продвигать в массы продукт, который продастся только за счёт брэнда. Обе эти компании использовали одно и те же оружие маркетинга для того, чтобы подсадить на хайп-трейн даже тех, кто в игры не играет. Как и Disney, EA использовала ностальгию против нас же: традиционная музыка, места из фильмов, и очень много рекламных роликов, ничего не рассказывающих об игре, зато прекрасно играющих на наших фанатских чувствах. Ещё за год до выхода игры нас задели за живое и удостоверились, что мы уж точно не забудем, что это те самые «Звёздные Войны». И EA были совершенно уверены в успехе как своих маркетологов, так и студии DICE. Впрочем, в маркетологов они верили чуточку больше. Забегая вперёд, можно заметить интереснейшую иронию в том, что в конечном итоге именно ошибка маркетологов, а не студии, стоила игре очень многого. Драма в Battlefront Так или иначе, EA верили в свою безошибочность, надеясь на то, что «вау» эффекта и антуража саги будет достаточно для того, чтобы продать 12 миллионов копий. Это была первая ошибка студии. Фанаты, безусловно, люди не совсем объективные, и они могут судить вещь по таким критериям, которые попросту не существуют для других, но, тем не менее, они остаются людьми разумными, и людьми, которые не будут слепо покупать всё, на что налеплен логотип Star Wars. Особенно если это «всё» стоит 60 долларов. Первым звоночком для публики стала информация о том, что в игре не будет сюжетной кампании. Абсолютно никакой. Это, по какой-то причине, вызвало настоящий фурор среди публики. Безусловно, мы все соскучились по большим и серьёзным играм с сюжетом, но ожидать его от такой серии следовало в последнюю очередь. Так часто подобные игры получают сюжет для галочки, наотмашь, так не лучше, чтобы студия сосредоточилась полностью на чём-то одном? Студия DICE, безусловно, умеет делать сильные кампании, но Star Wars Battlefront, чтобы там ни говорили фанаты в розовых очках, никогда не отличалась сюжетом. Именно по этой причине я хоть и расстроился новости, но она совершенно меня не удивила. Последующее затем обновления уже были неприятным сюрпризом. В игре, оказывается, не будет эпохи приквелов и не будет космических сражений. Одна эта новость означала то, что Star Wars Battlefront не принесёт не только никакой эволюции или развития, но и будет настоящим регрессом по сравнению с частью, вышедшей 10 лет назад. И чем больше появлялось новостей о том, чего не будет в игре, тем больше фанаты вопрошали «а что в игре будет?» Как оказалось, немного. Убитый потенциал Никогда ещё мне не было так сложно приобрести игру или продукт по ЗВ. Всегда было просто: я видел сильные стороны игры и был уверен в покупке, или я видел лого ЗВ и понимал, что это меня заинтересует. В случае со Star Wars Battlefront я абсолютно не представлял, что мне делать. Не знали и фанаты: на форуме только 31% высказался за то, что игру стоит купить, 18% за то, что не стоит, и 36% за то, что следует ждать скидок. И это о первой за много лет серьёзной игре по «Звёздным Войнам»! Как уже говорилось выше, маркетологи EA делали всё правильно вплоть до последних месяцев, когда они объявили о существовании Season Pass и назвали его цену. Этот момент стал переломным для игры, и этот момент стоил ей миллионов проданных копий. Этот ужасный ход дал нам понять две вещи: 1) студия настолько уверенна в том, что «пипл схавает», что даже не боится объявлять о самой ненавистной в мире геймеров вещи ещё до выхода игры; 2) они абсолютно уверены в том, что люди купят их продукт несмотря ни на что. Время от времени вам захочется полюбоваться красотами. Не надо - it's a trap! Каждая такая пауза стоила мне жизни. Этот скриншот стоил жизни доблестного штурмовика Однако всё получилось не так, как хотели EA. Пипл не схавал, фанаты не стали вслепую бежать в магазины. Обрушившаяся на игру критика стала только сильнее, и в одночасье эту игру стало модно ненавидеть. Этот последний пункт означает, что Star Wars Battlefront в чём-то разделил судьбу приквелов, где мнение громких некоторых стало диктовать мнением практически всех. В конце концов, никто не любит EA, так почему бы не накинуться на их новый продукт, который, к тому же, умудряется порочить славное имя любимейшей саги? Так оправдался один страх геймеров – «современность» игры в том, что касается бизнес-плана. Этот фэйл – целиком и полностью вина EA, которые умеют и знают, как высосать из геймеров каждый центик. Но что DICE? Всё-таки их компетентности мало кто сомневался. У всех фанатов серии было одно опасение (после информации об отсутствии истории и DLC) – опасение того, что игра будет простой копией Battlefield с новыми текстурами. Взять успешную игру, добавить музыку и скинов по теме – и вуаля! Что может быть проще? Вариантов внешнего вида много, но мало что мне понравилось. Порой хотелось менее каноничных, но более весёлых штурмовиков с разными расцветками и пометками. Впрочем, среди Ребелов я нашёл свою няшу. Очень забавно, как всё получилось. Когда игра всё-таки вышла, оказалось, что студия вообще никому не угодила. Те, кто опасался клона Battlefield, внезапно закричал, что это ещё хуже, и лучше бы это и правда был клон Battlefield, потому что игра оказалась слишком казуальной для них, слишком простой по сравнению с другими современными FPS. Те же, кто ждал копии старого-доброго Battlefront, заявили, что игра слишком хаотична и сумбурна, и не является «Звёздными Войнами». Так что же в итоге? Как можно было взять одну великую франшизу, основанную на другой великой франшизе, и так вот опустить её в лице большинства? Собственно, рецензия Как я уже писал, я не знал, что думать об этой игре. Поначалу я был уверен на 100%, что куплю Star Wars Battlefront. Тем не менее, как и у большинства, чем ближе приближался релиз, тем больше у меня закрадывалось сомнений. Стоит ли игра своих немалых денег? Что она из себя представляет? Бета помогла мне понять общее ощущение от игры, но это была простая карусель эмоций, а не взвешенная оценка. Кто угодно может клюнуть на красивую картинку, но глубина и реиграбельность игры оставалась под вопросом. Дождавшись рецензий, я понял, что они не помогут. Оценки колебались в районе от 5 до 8 баллов. Игра красивая, но пустая. Контента очень мало. Это пустышка. В общем и целом, разочарование. Если я, фанат как обеих первых частей, так и, собственно, Star Wars, не мог решиться с покупкой, как с ней могли решиться остальные? В одночасье вся пиар-компания была убита суровой реальностью от обзорщиков. Даже сами фанаты, в которых студия была так уверена, стали ставить игре единицы. Кажется, это оказался полный провал. На фоне такой ситуации я с огромным трудом решился на покупку, которая происходила в атмосфере недоверия и огромного скепсиса. Никогда я не покупал игру в таком состоянии. Я, как и большинство, купил не Battlefront, а Star Wars. И в этом главная проблема игры. Летать весело, но это не лучшая часть игры Но как я мог не купить диск? На моей полке лежат первые две версии для PS2, и фанат и коллекционер во мне просто не мог остаться в стороне. Купив в итоге диск, я с опасением и робким энтузиазмом вставил его в дисковод, и… залип. На этом твисте я хочу напомнить о том, что этот обзор ведётся со стороны фаната, и только его. Прежде всего для того, чтобы оценить игру, следует оценить работу студии, а не издателя. Это – продукт DICE, а бизнес-политика, навязанная EA, уже обсуждалась. Запуская игру, я знал, чего в ней не будет и знал, что следует опасаться худшего. Тем не менее, разочарование, о котором я столько читал, не состоялось. Может потому что я уже знал все минусы игры, но то, что я увидел, дало мне понять, что студия фанатов не подвела. Эта игра, как и первые две, рассчитана на консоли. Это не моё мнение, это факт, который объясняет большая казуальность игры. Упростив игру, DICE сделали её одновременно похожей на первые две, и более доступной для тех из нас, кто не играет в игры постоянно, но заинтересован в игре по мотивам саги. Именно эта аудитория интересует студию не меньше, чем хардкорные геймеры. Я, однако, это решение полностью поддерживаю. Упростив игру, разработчики убрали барьер между опытными игроками и новичками, между 50-м и 1-м уровнем. Да, разница в уровнях есть, но только в арсенале. Так или иначе, даже с нулевым уровнем вы сможете дать бой любому. Сам геймплей будет знаком любителям старых Battlefront. В целом он – отличный преемник того, что было 10 лет назад. Он достаточно прост для того, чтобы быть понятным даже новичкам и достаточно увлекателен для того, чтобы увлечь более искушённых геймеров. Easy to learn, hard to master. Интересным решением со стороны DICE было не включать в игру классы, которые присутствовали в предыдущих версиях. Теперь все игроки – типовые штурмовики и солдаты. Тут можно выбрать пушку и три «карточки», которые представляют из себя либо дополнительный арсенал, либо пассивные улучшения. Эта система – ещё одно спорное решение, которое было принято в штыки многими. По моему мнению, она более чем достойна быть в игре, и благодаря ей можно с определённой тактикой подходить к разным режимам. Например, для карты с AT-ST полезно захватить «ионную торпеду», а для карты без танков лучше прихватить гранату. Следует помнить, однако, что выбрать «колоду» можно только в начале раунда, что тоже не всем нравится. Пушку можно выбирать после каждого респауна. Татуинские карты оказались в числе любимых Что касается пушек, то они довольно различны, и каждый может подобрать себе что-то по вкусу. Поговорив об общем геймплее, перейдём к тому, чего в игре достаточно – режимам игры. Режимов здесь целых 9 – весьма неплохо. Нельзя сказать, что сами режимы кардинально отличаются друг от друга, но они позволяют разнообразить игровую сессию и не дать игре быстро наскучить. Всё-таки однообразие - один из главных минусов шутеров. В будущем DICE обещали добавить в игру новых режимов. Drop Zone и Droid Run относятся к схожему типу: все они предлагают вам выследить объект миссии и захватить его. Захват происходит просто: подойдите к дроиду/спасательный капсуле, нажмите требуемую кнопку и подождите, пока пройдёт определённое время. Если враг успеет вовремя сделать то же действие, то весь прогресс отменится, и придётся биться за дроида/спасательную капсулу заново. Главное отличное режимов заключается в том, что капсулы рэндомно приземляются по всей карте и являются статичными объектами, а дроиды то и дело перекатываются с места на место. Режим Cargo – это самый классический capture the flag – схватите «груз» соперника и принесите его к себе на базу. Или, если не хотите рисковать, останьтесь на своей базе и защищайте груз от орд соперника. Supremacy – самое близкий к старому Battlefront режим. Всё просто – всеми доступными средствами отвоюйте пять точек на карте. Это один из самых масштабных режимов, где в бое участвует техника и герои, и игроков может участвовать максимум 40 человек. Я так и не понял, что же такого важного в этих дройдах. А Эндор - красивый. Walker Assault – ещё один масштабный режим, но здесь ваша цель меняется в зависимости от фракции. Если вы повстанец, то ваша цель – завалить AT-ST до того, как он уничтожит свою цель. Для этого вам придётся активировать специальные зоны на карте, стрелять по AT-ST в моменты его слабости или попытаться завалить его при помощи троса. Тут тоже игра проходит 20 на 20. Если же вы имперец, то всё проще – убивайте повстанцев и отвоёвывайте зоны. В бета-версии игра была несбалансирована, и Империя (логично) постоянно выигрывала. В основной игре такой проблемы нет. Blast – самый прямолинейный режим. Убейте больше солдат, чем команда врага – и всё. Никакой тактики. Ещё после выхода беты самая распространённая жалоба касалась того, что всё кажется слишком хаотично. Новички просто негодовали: что это за игра, когда через пару секунд после начала тебя уже подстрелили? Можно смело сказать, что эта проблема не относится к Battlefront, а вообще к жанру. Более того, здесь нет такой instant death (моментальной смерти), как в других шутерах – элемент gun play развит гораздо больше по причине того, что бластер убивает не так моментально, как оружие в, например, Call of Duty. Впрочем, даже привыкнув к реалии дел, можно столкнуться с другой проблемой – невозможности выиграть. Нет, выиграть можно всегда, но это очень непросто по той причине, что многие попросту не могут сосредоточится на цели. Во всех режимах есть чётко обозначенная задача, но многие её забывают и всю игру бегают и стараются подстрелить всех, кто им попадается. Это и логично – всё-таки это шутер – но таким образом игроки лишают себя азарта и фана, который должен приносить тот или иной режим. Разница заметна тогда, когда попадается адекватная команда: сразу же все действия начинают казаться логичными, а игра больше походит на реальную битву. Среди таких эпичных моментов был случай, когда вокруг одной капсулы собрались все игроки на карте, что привело к потрясающей битве в узких коридорах. Кинематографичность и красота просто неописуемая. Но если ваша команда не знает, как играть, никакой битвы не будет – два-три игрока просто возьмут вашу капсулу, и дело с концом. К сожалению, контролировать уровень команды нельзя. Впрочем, я прекрасно понимаю, почему для многих статистика в конце игры важнее выполненных задач. Вейдер никогда не затыкается в игре. Порой забавно слушать его приглушённый голос из другой части карты Heroes vs Villains – режим, чьё название говорит за себя. В случайном порядке вы получаете шанс сыграть за (пока) трёх героев с обеих сторон. За светлую сторону может выпасть Лея Органа, Люк Скайуокер и Хан Соло. За тёмную – Дарт Вейдер, император Палпатин и Боба Фетт. Я предпочитаю играть за форсюзеров, поскольку у них лучший баланс атаки и защиты, но это исключительно мой выбор. Многие считают, что самым сильным и имбовым героем является Боба Фетт. Следует отметить, что каждая карта лучше подходит тому или иному герою. Так, в закрытых коридорах Боба Фетт далеко не так смертелен, как в зарослях Эндора. Отмечу, что управление героями мне категорически не понравилось в бете, но в основной игре оно вовсе не показалось мне ужасным. Со временем и опытом Вейдер может стать машиной смерти, а Люк – неостановимым Усейном Болтом со световым мечом. Hero Hunt – самый сложный (для меня) режим. В этом режиме один игрок играет за героя до тех пор, пока его не убьёт толпа солдат. Тот, кто победит героя, сможет сам стать героем – и так далее. Побеждает не команда, а один человек – тот, кто убьёт больше всех героев и солдат. Для того, чтобы победить в этом режиме, требуется нехилая удача и скилл, а также, желательно, высокий уровень. Чем больше у вас высокоуровневых карт, тем больше шансов победить героя. В рамках совета отмечу, что если вы не хотите воевать против игроков высокого уровня, которые располагают более сильным оружием, то вам стоит поиграть в следующий режим. В режиме Fighter Squadron нет карточек и специального оружия – все равны независимо от того, какой у них уровень. Зависнув в этом режиме в самом начале, вы можете довольно быстро прокачаться до хорошего уровня. Fighter Squadron – ещё один обособленный режим. Это – та самая попытка вернуть космические бои, которых так жаждали многие фанаты. На самом деле это те же самые космические бои минус космос и крейсеры. Многим этот режим показался слишком упрощённым, а управление – слишком кривым. Сам я на управление жаловаться не могу – бои ощущаются правильно – не слишком сложные, не слишком лёгкие. Но я играю на контроллере – на клавиатуре совсем другая история. Впрочем, порой кажется, что слишком уж много ударов может «претерпеть» истребитель, особенно жалкие СИД-ы. Это единственный режим, где есть герои-корабли – «Тысячелетний сокол» у хороших и «Раб-1» у плохих. Корабли героев практически неубиваемы для «простых смертных», так что настоятельно рекомендуется атаковать их героем-противником. Следует заметить, что корабль Бобы Фетта может похвастаться редким примером звукового эффекта из приквелов – его бластерные пушки звучат так же, как и во втором эпизоде. Другой подобный пример – звук персональных щитов, который очевидно взят с базы звуков первого эпизода. Cards are fun and unfair Описание режимов – штука полезная, но понять их можно только поиграв. Я не могу сказать, что тот или иной режим мне не нравится, и я постоянно меняю их в зависимости от настроения. Более того, я слышал интересное мнение, что именно битвы героев является лучшей частью Battlefront. Оригинально, учитывая, что игра – шутер. У игры есть один безусловный плюс, который никто не отрицает – графика. Многие уверенно считают, что это самая красивая игра года, если не ever. И правда, техническую составляющую Battlefront просто не в чем обвинить – игра смотрится и звучит невероятно. В общем и целом, это первый пример, когда видеоигра наконец дошла до аудиовизуального уровня фильмов, которые всегда славились передовыми технологиями. Многие скажут, что графика – не главное, и с этим можно согласиться, но графика «делает» эту игру процентов на 50%, и это совершенно нормально. Эта серия всегда посвящалась одному – рекреации боёв из фильмов с максимальной точностью. Несмотря на то, что важнейший аспект атмосферы был хорошо передан предыдущими частями благодаря музыке Джона Уильямса и обилию техники и героев, никакая игра даже близко не подходит к Battlefront 2015-го года. Визуально игра изумительна: она полна деталей, мелочей и красивейших эффектов, в ней всё происходит быстро, плавно и максимально реалистично. С точки зрения аудио игра и просто идеальна: 7 каналов окружающего звучания работают непрерывно, создавая максимально аутентичную какофонию из фильмов. Настоятельно советую по возможности играть с окружающим звуком и сабвуфером, потому что это – важнейшая часть экспериенса, и то, чему DICE уделили очень много внимания. Звук в играх – самая недооценённая часть, и особенно это относится к Battlefront. Что касается внимания к мелочам, то приведу один пример, который лично меня очень впечатлил: как-то в битве за драгоценный груз кто-то установил в угол бластерную пушку. Решив встать в оборону, я взялся за пушку и стал ждать врагов. Бой происходит на другой стороне карты, и я слышал только отголоски взрывов. Я был начеку и продолжал вращать пушкой в ожидании врага, и в тот момент я услышал тихий скрип. Скрип, как оказалось, производила моя пушка. Такой вот маленький эффект моментально усилил эффект погружения, а я с восторгом стал вспоминать, где ещё встречал такое внимание к мелочам. Не исключаю, что я просто такой впечатлительный, но факт остаётся фактом: технический аспект не поддаётся никакой критике. Другой пример – снег, тающий на вашем оружии. Эвоки есть, но они сбегают и бой не дают. С джавами та же история несмотря на то, что в игре бластер джавы - один из самых смертельных Карт (локаций) в игре немного. В ванильной версии карт всего 12, а планет – 4. Помимо традиционных мультиплеерных режимов в игре есть так называемые миссии, которые можно проходить как одному оффлайн, так и вдвоём в режиме разделённого экрана или с другом по сети. В каком-то смысле миссии – это одновременно попытка дать нам возможность поиграть с другом, что было возможно в старых версиях (но невозможно в онлайн теперь) и попытка дать нам какое-то подобие оффлайн-кампании. На кампанию это, конечно, не тянет, игра ощущается здесь совсем не так, как в режиме онлайн. У миссий есть несколько режимов, самый интересный из которых – это погоня по Эндору. Впрочем, довольно быстро она приедается. Я знаю, что многим миссии по душе (они и правда неплохи для совместной игры), но я совершенно забываю о них, всё внимания уделяя онлайн. Всё-таки явно ощущается, что Battlefront – онлайновый шутер. И в этом нет ничего плохого. DICE также попытались добавить в игру причин зависнуть в ней надолго. Так, система прогресса здесь заключается в том, что после каждого боя вы набираете XP, которые, в свою очередь, конвертируются в кредиты, которые можно потратить на новое оружие, скин персонажа, эмоции и карточки. Также в нелепой попытке сплагиатить Super Smash Bros., нам попытались дать нечто вроде тамошних трофеев – диораму, которая состоит из многих героев и техники из игры. Получить их можно только дойдя до какой-то отметки в том или ином испытании. Интересная попытка заставить нас побольше играть, но довольно нелепая и попросту неуместная. Очень часто перед самой смертью вы успеете отомстить. Радоваться или горевать такому результату - решать вам Таким образом можно потихоньку подходить к итогам. Покупая игру с худшими ожиданиями, я получил одну из самых увлекательных, красивых и качественных игр года. Да, жадная политика ЕА не дала нам насладиться по-настоящему богатой игрой, но главнейшая часть – геймплей – тут есть, и он превосходен. Напоследок не будем забывать о том, что это игра по вселенной «Звёздных Войн». Да, отсутствие эры приквелов ощущается зияющей дырой. По моему мнению, это непростительно. Но это – маркетинг и решение свыше. Я не помню, когда меня в последний раз так увлекала игра. Да, купив Battlefront сейчас, вы купите неполный продукт, но даже в таком виде это достойная игра и достойное продолжение славной серии. Мнение об игре – субъективное. Оценивалась версия PlayStation 4. -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
2.12.2015, 22:49
Сообщение
#2
|
|
L ) V E Группа: Участники Сообщений: 3163 Регистрация: 22.7.2008 Пользователь №: 11864 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Цитата им пришлось заново придумывать все = Цитата Я имел ввиду, что многие механики в БФ придумали естественно не DICE, но такой сногшибательный коктейль пока что смогли выдать только они ? Серьёзно? Цитата режим типа Валкер Ассаулт Это ж раш обычный с Я попрошу заметить, никто от режимов ничего экстраординарного и не просит. Но раз уж ты привел в защиту игры какое-то заново придуманное все, будь добр, не соскакивай так дешево, как ты это сделал выше. Аргумент про всего два года разработки вообще из серии: |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2024, 17:22 |