Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
16.12.2015, 12:39
Сообщение
#3601
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
"Пробуждение Силы" - как вам это понравилось? Музыкальный номер от Джимми Фэллона для хорошего настроения Уже через несколько часов кинотеатры распахнут свои двери для первых зрителей "Пробуждения Силы" - долгожданного седьмого эпизода "Звездных войн"! И эта тема специально создана для того, чтобы по завершении просмотра им (то есть, нам всем) было, где поделиться радостью, излить желчь, разобрать сюжетные повороты и режиссерские задумки, да и просто окунуться во взаимное обсуждение нового фильма. Ну и да, все спойлеры - по крайней мере, первое время - убедительная просьба прятать под соответствующий тэг. Впрочем, тем, кто фильма еще не видел, мы все равно рекомендуем пока что в эту тему не заглядывать. А то вдруг наработаете себе нереалистичные ожидания или, наоборот, настолько разочаруетесь, что откажетесь от просмотра? А путь к трем миллиардам неблизкий! Ну и по традиции: да пребудет с нами Сила! Что думают некоторые форумчане |
|
|
4.1.2017, 20:50
Сообщение
#3602
|
|
Outmian Группа: Участники Сообщений: 765 Регистрация: 8.1.2014 Пользователь №: 23966 Предупреждения: (0%) |
Мне вообще в последнее время кажется, что это все оттого, что "Изгой-один" - на самом деле куда более традиционный фильм, чем "Пробуждение". Он чуть сложнее по форме, но его значительно проще понять и разобрать. Там вся фактура знакомая и укладывающаяся в опыт, накопленный классической сагой Лукаса. А вот "Пробуждение" с его постмодернистскими играми в старое-новое вызывает куда больше вопросов и споров, заставляет заново осмысливать все, что было до сих пор и что произошло в том тридцатилетнем промежутке между фильмами. Это не так-то просто принять. Но, дай бог, со временем все же будет найден какой-то консенсус. Возможно. Но тут возникает ещё одна болезненная тема. с его постмодернистскими играми в старое-новое Здравствуй, триггер. Сейчас я опять разговорюсь. Это как раз тот случай, когда баг, возникший из прагматических соображений, старательно пытаются превратить в фичу, и он вроде бы даже поддаётся, но неприятный осадок никуда не девается. Да, можно сказать, что TFA берёт на вооружение приёмы, которые в наше время прочно ассоциируются с постмодернизмом, − и звучит это очень красиво. Поначалу. Никто не знает, что такое постмо, но в одном можно не сомневаться: ему свойственно очень пессимистичное мироощущение − в первую очередь из-за убеждения, что всё уже было и впереди ничего нет, и нам остаётся только пересказывать уже сказанное, перепридумывать уже придуманное, множить информационный шум и иронизировать над этим. И да, эти игры очень непросто принять − что в ЗВ, что в новых Стар треках, что во всех этих перезапущенных франшизах, которые с увлечением переписывают самих себя. Только не из-за того, что сознание зрителя, который пришёл смотреть беззаботную космооперу, не в силах приспособиться к "нетрадиционному" подходу, а потому, что эта самая космоопера из эскапистского удовольствия превращается в диагноз современному миру и мироощущению, который, так и не выйдя из состояния постмодернистской чувствительности, как будто бы не в силах вот так взять и возвести на старом фундаменте новое здание − вместо того, чтобы перекладывать с места на место старые кирпичи и красить двери и рамы в новый цвет. Честное слово, тут прямо-таки хочется уверовать в то, что злобный безликий Дисней просто-напросто захотел содрать с наивного зрителя побольше зелёных бумажек на проверенных временем сюжете и героях. В R1 всё это тоже есть, но больше за счёт выбора темы − и именно поэтому "старые кирпичи" идут на ура, а игра с жанром, заменившая игру с сюжетом, позволяет ему если не быть, то хотя бы казаться тем самым новым зданием на фундаменте старого. Сообщение отредактировал Finwen - 4.1.2017, 20:53 -------------------- "I personally prefer the term "differently rational" ©
|
|
|
5.1.2017, 11:48
Сообщение
#3603
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Никто не знает, что такое постмо, но в одном можно не сомневаться: ему свойственно очень пессимистичное мироощущение − в первую очередь из-за убеждения, что всё уже было и впереди ничего нет, и нам остаётся только пересказывать уже сказанное, перепридумывать уже придуманное, множить информационный шум и иронизировать над этим. Странное дело: постмодернизм мне лично никогда не казался пессимистичным. Наоборот, он подразумевает закрепление и (пере)осмысление накопленного культурного опыта, раскрытие его под новыми углами и в новом контексте. Чествование того, что было до тебя, что на тебя повлияло и что ты любишь всей душой. Идеальное мировоззрение для гик-культуры, если подумать. И, конечно же, постмодернизм не Абрамс придумал Ровно такая же ситуация была и в 1977 году. Сейчас уже доподлинно доказано, что оригинальные "Звездные войны" точно так же склеены из десятилетий кинокультуры, на которой рос Лукас - из Куросавы и Форда, из Флэша Гордона и военных фильмов 40-х годов, из Липсетта и Кубрика, из Хольста и Стравинского. Лукас брал их наработки, пытался вычленить то, что ему в них нравится больше всего, а потом пересобирал в своем фильме. Так что постмодернизм находится в самом исходном коде ЗВ. Этого совершенно не нужно стесняться. Просто сейчас мы дошли уже до того этапа, когда сами "Звездные войны" стали частью мировой культуры. Для текущего поколения режиссеров Лукас - такая же часть их персональной истории и мировосприятия, какой для Лукаса был Джон Форд. И они точно так же анализируют его образы и темы, разбирают их и потом пересобирают заново. Наработки Лукаса (да и вообще всей американской кинотусовки 70-х) легко узнаются, выглядят очень похоже, но при этом несут в себе совершенно новые акценты и контекст восприятия. И это, кстати, справедливо в том числе и для "Изгоя-один". Возможно, даже в большей степени, коль скоро новый фильм БУКВАЛЬНО встраивает в себя кирпичики старого, с возрождением актеров и использованием съемочных материалов 1976 года. Так что же в этом плохого? Только то, что ЗВ все мы знаем лучше, чем Флэша Гордона, и потому не можем разнести по кирпичикам эту совершенно неоригинальную и полную плагиата поделку под названием "Эпизод IV: Новая надежда"? Просто, как мне кажется, все кто обвиняет новые ЗВ в том, что пошли по пути "толерастии" выступают именно против этого - персонаж должен быть полноценным, а не набором штампов и клише для галочки в фильме "черный персонаж". Вы ведь в курсе, что изначально этот персонаж был белым? В Финне нет совершенно ничего специфически "черного" - и, как мне кажется, те, кто видят в этом персонаже прежде всего набор клише, скорее свидетельствуют о собственной зашоренности, нежели о персонаже. У которого, замечу, есть четкая и недвусмысленная драматическая линия с полноценным развитием персонажа. Начинает как один из безликих штурмовиков - теряет друга, отказывается убивать пленных, сталкивается с прямой угрозой "промывки мозгов" - от страха за свою жизнь освобождает По и бежит с ним на Джакку - там встречает Рей с BB-8 и пытается заручиться их поддержкой, рисуясь важной шишкой в Сопротивлении - успешно бежав на Такодану, тут же посылает к черту все это ваше Сопротивление и примыкает к двум пиратам, чтобы бежать дальше - но понимает, что слишком привязан к Рей и остается, чтобы попытаться ее спасти - самонадеянно отправляется на Старкиллер, попутно опять использовав Сопротивление в своих личных интересах - по ходу задания выручает Рей, помогает Хану Соло открыть осциллятор и тем самым спасти Сопротивление, и, наконец, при встрече с Кайло Реном уже не бежит, а берет меч в свои руки и бросается на врага, которого раньше боялся сильнее всего, чтобы защитить потерявшую сознание Рей. Вот такое вот рождение героя, вполне последовательное и на каждом шагу мотивированное. Это не объяснение. Конкретно, какое событие заставило Бена перейти на темную сторону? А в "Пробуждении" это не важно. У Кайло Рена второстепенная сюжетная линия, и влезать в нее больше, чем нужно - значит, отвлекать внимание от центральной эволюции Рей и расшатывать целостность фильма. Нам заявили образ злодея, показали его характер, наметили его историю и создали интригу на будущее. Все, большего на данном этапе и не нужно. Где хотя бы небольшой экскурс в текущую геополитику?? Кто такие Рыцари Рен??? Почему Сопротивление сражается, а Республика в стороне???? В фильме нет даже намеков на ответы. То, что вы их не видите, еще не значит, что их нет Абсолютно та же ситуация, что и с предыдущей цитатой - фильму не нужна экспозиция ради экспозиции. Основные параметры намечены, конфликт прописан, интрига задана. А все остальное уже не имеет отношения к персональной истории Рей, которая и является несущей опорой всего фильма. Опять выдаёте недосказанность за недоработку. Ну хватит уже считать авторов глупее себя, это вас показывает не с лучшей стороны. Amen to that. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 11:47 |