Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.8.2016, 9:46
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1000 Регистрация: 22.12.2013 Пользователь №: 23949 Предупреждения: (0%) |
Теория восьмилетних периодов развития франшизы SW.
Качество продукции франшизы менялось с течением лет. Часто фаны рефлексируют и некоторые любят в сети Интернет говорить о зелёной траве и голубом небе. Заметив данную особенность, связанную со временем, мною было решено поделить всю историю развития франшизы SW на периоды. Годы Название периодов 1975-1983 Период_ОТ 1983-1991 Первый большой перерыв 1991-1999 Период _(0)ST 1999-2007 Период _(1)PT 2007-2015 Второй большой перерыв. I. За начало периода оригинальной трилогии был взят 1975 год, тогда вышли вторая и третья версии сценариев, качественно более схожее на то, что мы видим фильме. До этого Джордж преимущественно копировал и плагиатил “Скрытую крепость” при создании ранних Звёздных Войн, в комикс-серии “The Star Wars” можно увидеть какими были ЗВ до 1975. В мае этого же года Лукасом основана организация “Industrial Light & Magic” для реализации такого масштабного проекта в жизнь. II. После выхода последней части трилогии наступает первый большой перерыв, по причинам того, что создатель и обладатель всеми правами на своё детище решил отойти от дел и заняться личной жизнью в собственном построенном ранчо. Примечательно, что в СМИ за это время просачивались его размышления по поводу дальнейшего развития истории. III. С 1991 года издаётся первая из серии фантастических романов-бестселлеров американского писателя Тимоти Зана “Наследник Империи” (Heir to the Empire), открыв впервые тем самым события пост-Эндора. В дальнейшем авторы присоединялись к написанию всё новых сиквелов. Джордж, отдав продолжение истории другим, сам занялся предысторией и изучением новых технологий в области компьютерной обработки изображения. В данный период не выходили фильмы, основная продукция относилась к Расширенной Вселенной. Всё же осмелюсь выделить эту эпоху как сиквел трилогию и подразделяю её на гипотетические 3 группы: 1. Новая Республика (ТТ+Академия+ Dark Empire и т.д.) 2. Новый Орден Джедаев (Crimson Empire+НОД и около) 3. Наследие (Legacy of the Force и далее) IV. Приквел-трилогия закольцевала историю. РВ объединяет и связывает все три элемента франшизы, как показано на схеме 1. Схема 1. Система элементов вселенной ЗВ до введения нового канона. V. Постепенно достигая своих рамок возможного, дыры противоречий и ретконов становились всё чётче и больше. С 2007 года стала выходить продукция категории Legacy, которая строилась на исходной базе трилогий, иногда дополняя её, но не имела заделов на само развитие вселенной. В итоге франшиза была продана Диснею, для создания новой продукции было решено обновить сложившуюся систему и сжечь нити РВ. VI. И в 2015 году выходит долгожданный первый фильм периода (1)ST, притом почти вся сопутствующая новая продукция вращается вокруг ОТ, в том числе и первые спин-офф фильмы, в данном периоде схема основных элементов выглядит так. Схема 2. Ситуация сегодня. Некоторые ненавистники (1)PT за рубежом требуют ремейка или её отмены, многие стараются игнорировать сам факт существование приквелов Лукаса. Проекты Rebels и Clone Wars единственные в новом каноне которые удерживают связь между (1)PT и ОТ. Итак, согласно теории, можно предсказать, когда произойдёт смена приоритетов и начнется новый период: 2015-2023 Период _(1)ST. В двадцать третьем году следует ожидать релиза проекта, созданного по иным принципам. Какой именно проект нового поколения выйдет, неясно! Дополнить картину наиболее вероятными версиями и спрогнозировать развитие можно лишь путём логического продолжения веток в схеме. Схема 3. Потенциально-возможное развитие событий. Очевидно, что гораздо полезнее прежде всего заняться внедрением (2)PT, для того что бы наладить гармонию и прочно связать все элементы франшизы. (2)ST –интересный выбор, но постоянное освещение только одной стороны медали, явно уменьшит интерес. Также существует низкая вероятность того, что новые фильмы, возможно, будут иметь другой формат отличный от Саги, с совершенно другими локациями и правилами повествования. Ну или наступит “Третий большой перерыв”. <We shall see> Спасибо за внимание. Сообщение отредактировал GFER - 14.8.2016, 10:58 -------------------- http://i.imgur.com/BClZuT5.jpg
|
|
|
14.8.2016, 22:52
Сообщение
#2
|
|
Пользователь забанен Группа: Наказанные Сообщений: 561 Регистрация: 27.10.2012 Пользователь №: 20523 Предупреждения: (100%) |
Любопытная "новая хронология", GFER :) Ненаучно, но по своему логично. Хотя лично у меня душа не лежит к тому, чтобы на одну доску с фильмами ставить книжки Зана, плюс всякие там Crimson Empire и т.д. Это всё за пределами смыслового "ядра системы". И тогда было, и уж теперь тем более...
Я со своей стороны могу предложить другой вариант "эпох" в развитии франшизы. Связанный скорее с "технологическим укладом" (развитие комп. технологий в первую очередь). Периоды хронологически несинхронны. 1) Период с 1977 по 2005 - чисто "кинематографический", характерен жесткой централизованной политикой разделения именно фильмов и всего остального (Лукас у власти, он босс - остальные авторы РВ проектов лежащих "на периферии" испрашивают "высочайшего дозволения"; роль фанатов сведена к позиции потребителя выходящей продукции). 2) Период начавшийся после выхода "Мести ситхов" и продолжающийся в настоящее время. Можно его охарактеризовать как "посткинематографический". Организационно происходит переход авторских прав (я кстати считаю, что Дисней возможно не последняя инстанция в качестве правообладателя :)) и "ревизия канонов". При этом возрастает значимость различных не-кинопроектов, в первую очередь повышается роль в проработке глобального сюжета мультсериалов, плюс происходит унификация в едином ключе выходящих книг. Роль фэндома на этом этапе уже совсем другая. Сейчас фанат (точнее, восприятие массовой аудиторией тех или иных проектов) является скорее неким референтом у авторов выходящей продукции. Именно мнение "большинства" (массы потребителей) является целью и ориентиром при разработке новых сюжетов и всей новой продукции любых жанров. (А вы думали - зачем там Траун :)). Но. Интересно, что при этом по факту таковой "интерактивности" начинает происходить перераспределение ролей в самом акте взаимодействия зритель - произведение - автор. Роль автора как именно творца снижается, за счет передачи части "полномочий" при разработке конкретных произведений социуму, аудитории. К чему это приведёт в итоге? 3) Гипотетически, с развитием интерактивных технологий, виртуализации, всяких 3D наворотов в области кинопроизводства и т.д. - к большому "технологическому рывку", когда граница между автором и зрителем будет полностью нивелирована... А кто бы не хотел у себя дома на компе, при наличии таковой возможности, сделать собственными руками , к примеру, фанфильм уровня того же TOR cinematic? И кто знает, что ещё...Нет, Дисней это не навсегда, определённо. Пока это время не наступило, но вход в "Матрицу" с мультимирами неизбежен... Вот почему, я полагаю, фантворчество (любое) в принципе опасно для нынешних держателей франшизы - оно противоречит глобальной установке интерактивной управляемости социума, составляюшей суть нынешней эпохи. Поэтому им нужен весь этот мозготрах на тему "канон - неканон". Фиксируют границы своего мира :) Вот тоже такая "ненаучная футурология" на тему ЗВ |
|
|
15.8.2016, 9:16
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участники Сообщений: 1000 Регистрация: 22.12.2013 Пользователь №: 23949 Предупреждения: (0%) |
Любопытная "новая хронология", GFER :) Ненаучно, но по своему логично. Хотя лично у меня душа не лежит к тому, чтобы на одну доску с фильмами ставить книжки Зана, плюс всякие там Crimson Empire и т.д. Это всё за пределами смыслового "ядра системы". И тогда было, и уж теперь тем более... Делить на группы однородные данные каким-либо образом мат. статистика не запрещает. Как отметил Ситоид, каждая группа, которую я выделил, специфична, у каждой были свои значимые достижения и собственные процессы и максимумы. Получилось действительно красиво, как с циклами Кондратьева! Что бы теория работала, пришлось вводить нулевое поколение сиквел-трилогии(никто этого не делал раньше), ради этого и собрал по кусочкам "книжки Зана, плюс всякие там Crimson Empire". Если кому-то не понравилось эти три гипотетические группы, ради Бога, это приложение и точно не ключевой момент. Ключевой момент такой, что в 2007 году можно было предсказать год выхода сверхновой трилогии, в то время 99,9 % людей считало, что новых фильмов ждать не следует, тем более в 2015, раз Джордж утверждал, но процессы идут своим чередом. А теория жизнеспособна или нет, будущее покажет. Aurum, моё мнение, большинство ничего не решает и до сих пор, сейчас пришли люди, которые делают такую продукцию, что бы все кто не смотрел ОТ(или не желали) приобщились к нему. Кевин Смит, говорит про революционный(повстанческий) дух ОТ и он утверждает - в приквелах его нет, но и в Пробуждение Силы его нет. Кевин радуются не семёрке как таковой, а то что она своим существованием говорит: "ребятки всё самое крутое в оригинальной трилогии, круче не придумаешь." Как люди на верху решали всё, так они решают, честно, мы так и остались простыми потребителями, обратной связи я не наблюдаю. Сообщение отредактировал GFER - 15.8.2016, 9:30 -------------------- http://i.imgur.com/BClZuT5.jpg
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2024, 22:52 |