- Общие данные -1) Имя: А́рбис Лу́мо
2) Пол: мужской
3) Раса: человек
4) Возраст: 81 год
5) Рост: 175 см
6) Вес: 74 кг
7) Внешность: Седые волосы, подстриженные "ёжиком". Лицо несколько худощавое, с выступающими скулами. Серые, узко посаженные глаза. Вокруг глаз есть несколько неглубоких морщин, но в целом лицо не выглядит старым. Тонкий нос с небольшой горбинкой. Небольшая аккуратная борода длиной сантиметров пять с жёсткими седыми волосами. Усы и щёки гладко выбриты. Носит длинную тёмно-бордовую мантию и широкий кожаный ремень с бронзово-золотистой пряжкой.
8) Особые приметы: Когда нервничает, делает продолжительные паузы в разговоре, стараясь как можно аккуратнее подбирать слова. После аварии аэроспидера, случившейся во время его службы в Инквизиции, хромает на правую ногу и при ходьбе опирается на посох.
9) Характер: Глубоко верующий человек, однако считает, что всякий постулат культа должен быть обоснован, поэтому не признаёт слепого следования канону. Очень общителен, всегда открыт для дискуссий по вопросам веры. Если высказывания собеседника идут вразрез с каноном, старается мягко переубедить его. Склонен преувеличивать свои прошлые ошибки (особенно те, что совершал во время службы в Инквизиции) и крайне не любит вспоминать о них.
10) Сторона Силы (для форс-юзеров): -
- Навыки и умения -11) Бытовые/боевые: Обладает хорошим даром убеждения. Знает множество притч, что позволяет ему отвечать на огромное количество вопросов с помощью аллегорий. Кроме того умеет неплохо стрелять из бластера.
12) Силы: -
13) Форма фехтования (для форс-юзеров): -
- Служебные данные -14) Эпоха: Старая Республика. Эра Пиус Деа.
15) Родной мир: Корулаг.
16) Место проживания на данный момент: Корускант.
17) Политическая принадлежность: Галактическая Республика, культ Пиус Деа
18) Профессия/должность: Декан теологического факультета Корускантского университета. В прошлом заместитель главы алсаканского отделения Инквизиции.
- Личные вещи -19) Имплантанты: Отсутствуют.
20) Дроиды: Протокольный дроид CD4T. Серебристого цвета, рост около 170 см. Тонкие руки с пятью гибкими пальцами. При ходьбе слегка раскачивается из стороны в сторону. Говорит монотонным голосом. Всё лицо занимает дисплей, который служит для демонстрации выражения лица, заменяющего интонацию. Владеет 1024 языками, в том числе и жестовыми.
21) Транспорт: Звездолёт «Молния Крилл-Дорн». Имеет форму сигары около 20 метров длиной. При посадке принимает вертикальное положение, что позволяет садиться на участке небольшой площади. Несмотря на своё название, довольно тихоходный аппарат. Оснащён гипердвигателем. В носовой части расположены сложенные солнечные паруса, при раскрытии которых корабль становится похож на зонтик.
22) Оружие: Портативный складной бластер, изготовленный по индивидуальному заказу. Спрятан в навершии посоха, достаётся по нажатию потайной кнопки.
- Личное -23) Биография:I. Детство и юность
Будущий инквизитор А́рбис Лу́мо появился на свет в 11581 ДБЯ в маленьком городке на Корулаге. Арбис был незапланированным ребёнком, отец и мать едва окончили институт и не имели никакого опыта семейной жизни. Родители уделяли сыну крайне мало внимания. Школу Арбис не любил и не упускал шанса улизнуть с уроков вместе с другими злостными прогульщиками. Они частенько наведывались в расположенное неподалёку гетто, где дразнили мохнатых каамаси, безносых дуросов и молотоголовых иторианцев, либо таскали фрукты из большого сада, за которым присматривал старый однорогий чагрианин. Пожилой сторож был не в состоянии догнать сорванцов, и после каждого посещения гетто карманы ребят были под завязку набиты сладкими плодами. Однажды Арбис и его приятели как всегда наведались в сад и начали рвать плоды с веток. Неожиданно вместо слабого старичка к ним выбежал совсем другой чагрианин – молодой, рослый и широкоплечий. Мальчишек как ветром сдуло. Сидевший на заборе Арбис замешкался, чагрианин схватил его и потащил за собой. Он приволок мальчика на лужайку, где дети самых разных рас сидели вокруг пожилого мужчины в одежде священника. Этого человека звали Ко́рус Барг, он служил в маленьком храме на территории гетто, а в свободное время проводил занятия с детьми. Корус выслушал жалобу чагрианина, после чего усадил Арбиса рядом с другими детьми и продолжил урок.
По окончании урока, священник попросил Арбиса остаться. Он сказал, что кража есть нарушение заповеди, и всякий вор должен быть наказан, но при этом он готов не предавать этот случай огласке, если Арбис пообещает больше не прогуливать школу, а после уроков будет приходить к нему. Арбис принял это предложение, хоть и без особого энтузиазма. С той поры он каждый день посещал занятия Коруса. Познакомившись с другими ребятами, Арбис узнал, что некоторые из них учатся с ним в одной школе. Поначалу он никак не могу привыкнуть к тому, что на занятиях люди сидят рядом с экзотами, но потом это перестало его заботить – так велико было красноречие Коруса Барга, рассказывавшего им проповеди и притчи. Он учил их, что нет недостойных рас, что экзоты не звери, а меньшие братья людей. Богиня хочет, чтобы люди были другим расам наставниками: заботливыми, как родители; строгими, но справедливыми, как учителя. Создав людей, Богиня дала им в руки бразды правления Галактикой, но большая власть подразумевает большую ответственность. Всё это Корус преподносил в виде увлекательных историй, которые Арбис каждый раз слушал с упоением. Услышанное сильно повлияло на его жизнь. Арбис перестал общаться с хулиганами и нашёл новых друзей из глубоко верующих семей. Во время каникул Арбис стал помогать Корусу в храме. Настоятель казался ему непохожим на других священников, в особенности на их преподавателя основ веры, который был не прочь как-нибудь нелестно высказаться об экзотах и считал их жалким отродьем, способным лишь пресмыкаться перед людьми. В подростковом возрасте Арбис даже пытался спорить с ним, из-за чего нахватал множество плохих оценок, но Корус убедил его не спорить с учителем. «Легко указывать на ошибки, куда сложнее ответить, как их исправить, – говорил он Арбису. – Сейчас твои споры с ним ни к чему не приведут, но ты можешь продолжать учиться, стать лучше его и послужить примером другим».
II. Корускантский университет
К моменту окончания школы Арбис уже твёрдо знал, чем хочет заниматься в жизни и после выпускного отправился изучать теологию в Корускантском университете. Своих однокурсников Арбис мысленно поделил на две группы. Одни были такими же пытливыми и любознательными как он, получаемые знания были для них не просто догматами, но поводом обосновать их, докопаться до сути. Арбису было приятно общаться с такими студентами и уже на первом курсе все они стали близкими друзьями. Иные же просто заучивали материал, не вникая в его суть. Им важно было лишь получить хорошие оценки на экзаменах, диплом был для них только способом подняться по карьерной лестнице. К удивлению Арбиса, преподаватели больше симпатизировали именно таким студентам. Им нужны были лояльные слушатели, не задававшие вопросов, возможно, когда-то они и сами были подобными зубрилами, а теперь собственное благополучие заботило их куда сильнее истинной веры.
На последнем курсе Арбис начал писать дипломную работу по истории ересей в Республике. Научный руководитель позаботился о том, чтобы Арбису разрешили посещать закрытую секцию университетской библиотеки, где были собраны сочинения еретиков за всю историю культа со времён Контиспекса I. Многие авторы испытывали сильное влияние верований, популярных в прежние времена, в том числе учения джедаев о Великой Силе, которая пронизывает весь мир и может принимать как светлую, так и тёмную форму. Арбис всё чаще приходил к мысли, что некоторые из авторов запрещённых книг были ближе к представлениям о сути веры, чем нынешнее духовенство. Во время своей практики в главном храме Корусканта Арбис увидел, что высшие иерархи подвержены тем же порокам, что и университетские преподаватели и заботятся лишь о механически точном соблюдении канонов, даже не пытаясь вникнуть в их смысл. Впрочем, несмотря на своё вольнодумство, Арбис никогда не забывал о соблюдении обрядов. Он регулярно молился, дабы приблизить свой дух к Богине и часто молил Её указать, каким путём ему следовать в жизни. И однажды Богиня явилась ему. Она поведала Арбису, что культ нуждается в реформе, и он должен донести это до других. После этого Богиня неоднократно являлась Арбису и сообщала о том, какие шаги нужно предпринять для исправления культа. Арбис записал всё услышанное и после выпускного опубликовал в виде открытого письма духовенству. Вскоре после этого Арбиса принудительно госпитализировали с диагнозом «мистический психоз». Врачи и священнослужители убедили юношу в том, что увиденная им Богиня была всего лишь галлюцинацией, возникшей от нервного перенапряжения. После завершения лечения молодого священника назначили на должность настоятеля недавно открытого храма в иридонской крепости.
III. На Иридонии
Крепость, в которую прибыл Арбис, стояла в низине, окружённой цепью гор со множеством пещер, и была населена военными и их семьями. Несмотря на то, что Республика уже много лет контролировала планету, далеко не все забраки покорились ей. В труднодоступных горах ещё скрывались отряды повстанцев, то и дело совершавших набеги на людские поселения. Жестокость забракских повстанцев приводила к ответной жестокости со стороны республиканских солдат. Конфликт в этой местности тлел уже очень давно. Повстанцы нападали, армия атаковала в ответ, вырезая всех подчистую. Жажда крови опьяняла солдат и даже после битвы их агрессия ещё оставалась в них, а потом выплёскивалась на тех, кто окажется рядом: однополчан, семью, а порой и на Арбиса. Напрасно он пытался убедить их быть сдержаннее, причём не только к людям, но и к забракам тоже. Солдаты с недоверием относились к проповедям молодого, не нюхавшего плазмы священника, убеждавшего их, что забраки не безмозглые звери, и вместо бездумного уничтожения, лучше брать их в плен и попытаться уговорить перейти на сторону Республики. Все эти слова натыкались на стену непонимания. «Хороший забрак – мёртвый забрак, – говорил Арбису комендант крепости, генерал Ливр. – Они хуже, чем звери – они демоны. И остановят их наши бластеры, а не твои проповеди».
Однажды ночью лазутчики повстанцев проникли в крепость и полностью её обесточили. В тот же момент начался штурм. Забраки, вооружённые купленными у контрабандистов бластерами и гранатомётами, напирали со всех сторон. Впервые Арбис видел повстанцев так близко. Их разъярённые лица и в самом деле напоминали каких-то демонов. Они уничтожали людей с таким же остервенением, с каким те прежде уничтожали их. В поднявшейся суматохе кто-то ранил генерала Ливра, и он упал с крепостной стены прямо к ногам Арбиса. Арбис оттащил генерала в подсобное помещение и охранял вход с его винтовкой в руках. Прежде Арбису приходилось брать в руки оружие только на уроках военной подготовки, однако он не растерялся и отражал атаки забраков, не пуская их к генералу до тех пор, пока не прибыло подкрепление из ближайшего города. Забраки были перебиты, защитников крепости представили к наградам, а спасший генерала Арбис наконец стал в гарнизоне своим человеком. Теперь солдаты охотно прислушивались к его проповедям, в которых он отныне говорил, что порой применение силы неизбежно, но лишь против тех, кто окончательно отвернулся от Богини и не уважает установленный Ей порядок вещей. Бессмысленное убийство же – грех, недостойный человеческой расы. «Тот, кто убил сильного врага, достоин великих почестей, кто подчинил слабого врага, достоин их вдвойне» – эти слова Арбиса прочно засели в умах солдат, и они изменили свою тактику. Теперь перед началом каждой чистки истребители разбрасывали над горами листовки с призывом к разоружению. Каждому, кто явится в крепость без оружия, гарантировали сохранить жизнь. Со временем это принесло плоды: перебежчики сообщали о местонахождении складов боеприпасов, о контрабандистах, поставляющих оружие. Благодаря этим сведениям, удалось лишить забраков поставок необходимых вещей, что привело к уменьшению их боеспособности. В скором времени атаки на крепость практически прекратились. Гарнизон стал для Арбиса почти что семьёй, он готов был провести с этими солдатами всю оставшуюся жизнь. Но после того, как крепость посетил с проверкой инквизитор, Арбиса срочно вызвали на Корускант и объявили ему о переводе на новую должность. По-видимому, кому-то в верхах показалось, что он стал для солдат слишком большим авторитетом и может посеять в их умах зёрна вольнодумства. Арбису пришлось проститься со ставшим ему родным гарнизоном и отбыть в Тионский кластер, на дальний рубеж Республики.
IV. Знакомство с джедаем
На новом месте службы Арбис стал капелланом мобильного карательного отряда «Молот веры», подчиняющегося непосредственно инквизиции. Арбис больше не отрицал того, что «добро должно быть с кулаками» и во время богослужений благословлял карателей на выполнение их кровавой работы. Недостатка в работе не было. Тионский кластер служил пристанищем для множества еретических сект – сказывалась близость неконтролируемых Республикой миров, в особенности, населённого джедаями Оссуса. Прежде Арбис знал о джедаях лишь то, что было написано в книгах, теперь же он смог увидеть их воочию. Некоторые из них тайно вели шпионскую деятельность, а при разоблачении сражались до последнего. Другие же – «тёмные», как они себя называли – прибывали в Республику, чтобы добровольно принять её веру и служить Канцлеру. Один из таких джедаев даже поступил на службу в «Молот веры». Его звали Дэйн Ши́сса. Его взгляды на Силу были точно такими же, как у Арбиса, и они быстро подружились. Дэйн считал, Силу не могущественным сверхразумом, контролирующим всё во вселенной, а просто одним из механизмов мироздания, вроде гравитации или электромагнетизма. Бессмысленно взывать к ней и просить о помощи, нужно обуздать её и заставить исполнять твои желания. Это мировоззрение, которое среди джедаев было принято именовать Тёмной стороной, Арбис считал единственным допустимым для верующего отношением к Силе. Воспользовавшись своими связями на Корусканте, Арбис добывал для Дэйна книги по древним искусствам джедаев, в частности по алхимии, которую тот давно хотел изучить. Дэйн был очень талантлив и столь же амбициозен. Ему долго не сиделось на одном месте, он мечтал принять участие в Крестовом походе, биться с внешними врагами Республики и, может быть, даже вторгнуться на Оссус и разгромить джедаев. И однажды он получил такой шанс. В 11548 ДБЯ власти Республики предложили рвущемуся на фронт джедаю стать капитаном корабля «Клинок Балморры» – тяжёлого транспорта, предназначенного для вторжения в независимые миры. Арбис обещал Дэйну, что будет молиться о его благополучном возвращении из похода. «Да пребудет с тобой Сила», – полушутя пожелал он ему. «Сила всегда с тем, кто знает, как ей повелевать», – ответил Дэйн. Больше они не виделись. [Подробнее ослучившемся с «Клинком Балморры» можно прочитать
здесь]
V. Инквизиция
Вскоре после трагической гибели Дэйна Арбис узнал о своём назначении в Инквизицию. На смену постоянным перелётам с места на место в погоне за неверными пришла монотонная кабинетная работа, которая, впрочем, вполне устраивала Арбиса. Теперь у него было больше свободного времени, и он смог вернуться к написанию научных трудов, которые почти забросил с тех пор, как покинул Иридонию. По странному стечению обстоятельств новое место работы располагалось на Алсакане, куда незадолго до этого перебрались жить его родители со своим вторым сыном Бэ́ндаком. Отношения Арбиса с родителями никогда не отличались особой теплотой, теперь же, когда он видел, как они обращаются с маленьким Бэндаком, ему становилось особенно горько. Казалось, родители решили дать младшему сыну всё то, что недодали в своё время Арбису, причём в десятикратном объёме. Такая чрезмерная опека негативно сказалась на мальчике. Бэндак стал таким же прогульщиком и хулиганом, каким был Арбис, пусть и по совсем другим причинам. Вот только у Бэндака не было рядом достойного примера для подражания, способного наставить его на путь истинный. Арбис много раз предлагал родителям позволить ему заняться воспитанием Бэндака, но их ответом всегда был категорический отказ. Внезапно проснувшиеся родительские чувства заглушали в них голос разума. Единственная помощь, которую они готовы были принять от Арбиса – его связи, без которых Бэндака не получилось бы устроить ни в один приличный ВУЗ. Не сумев наладить отношения с семьёй, Арбис с головой окунулся в работу. Инквизиция, как и прочие госструктуры Республики, при взгляде изнутри представляла собой крайне неприятное зрелище. Руководство состояло наполовину из коррумпированных жуликов, наполовину из безумных фанатиков, в чьей интерпретации заветы Богини принимали пугающе уродливую форму. Несмотря на свою низкую должность, Арбис поставил себе целью избавить Инквизицию от этого мусора и заменить их достойными людьми. Тут-то и пригодились старые университетские знакомства. Многие его бывшие однокашники уже занимали весьма высокие должности: в полиции, армии, в той же Инквизиции, а кое-кто даже заседал в Сенате. Благодаря своим приятелям, Арбис обзавёлся большим количеством осведомителей практически во всех госструктурах. Здесь пригодился даже его непутёвый брат. Арбис устроил Бэндака в духовное училище и с его помощью получал информацию о преподавателях, некоторые из которых втайне симпатизировали врагам Республики. В итоге Арбис сумел собрать большое количество компромата. Выяснилось, что практически у каждого человека, занимающего высокий пост, рыльце в пуху: один продаёт должности всем желающим, другой питает слабость к девушкам низших рас, третий курирует контрабандную торговлю с хаттами и т. д. Арбис направлял компромат нужным людям, и очень скоро неблагонадёжным чиновникам приходилось освобождать свои места. Против фанатиков Арбис применял другую тактику: когда Инквизиция разбирала какое-нибудь не вполне ясное дело о вероотступничестве, Арбис направлял материалы дела нескольким руководителям, имевшим порой диаметрально противоположные взгляды на проблему. Пустяковые дела могли тянуться месяцами, бредовые высказывания судей предавались широкой огласке (опять же не без помощи Арбиса). В итоге наверху чаще всего принимали решение об увольнении инквизиторов, портящих имидж культа. Освободившиеся места, как правило, занимали хорошие знакомые Арбиса, которых он до этого устроил в Инквизицию. При этом Арбис никогда не пытался идти против тех, кто сидел на самой вершине иерархии культа, что и помогло ему удержаться на месте и даже продвинуться вверх. С его помощью культ улучшил свой имидж в секторе Алсака, славящегося своей нелюбовью к Пиус Деа. Корускант показал, что следит за чистотой в рядах культа и слышит претензии граждан к духовенству. Всё это помогло Арбису заслужить на Алсакане репутацию самого честного священника и подняться вверх по карьерной лестнице – Инквизиции стало выгодно иметь в своих рядах человека, которому народ так явно симпатизирует.
VI. Возвращение на Корускант
К 11534 ДБЯ Арбис дослужился до заместителя главы Инквизиции сектора Алсака, казалось, теперь ничто не должно мешать ему организовать идеальный порядок в Инквизиции, а следом и во всём культе. Однако здесь у Арбиса начались проблемы. Теперь кто-то очень сильно хотел сместить его так же, как он когда-то смещал других. На Арбиса то и дело сыпались ложные доносы, устраивались постоянные ревизии. Когда оказалось что эти меры не действуют, таинственный злопыхатель перешёл к откровенно криминальным методам. Несколько раз аэроспидер Арбиса выходил из строя во время полёта над городом, и лишь благодаря мастерству водителя удавалось безопасно приземлиться. А однажды Арбиса попытался убить его собственный протокольный дроид. К счастью на помощь подоспел раб-каамаси. Он оттащил взбесившегося дроида от своего господина и принялся бить его всем, что попадалось под руку. Когда дроид понял, что его миссия провалилась, он запустил стирание памяти, так что Арбис так и не смог выяснить, кто именно перепрограммировал его секретаря. Арбис был в растерянности, он чувствовал себя загнанным в угол. Хуже всего было то, что враг оставался неизвестным. Как ни старался Арбис найти хоть какую-то информацию о том, кто под него копает, все эти попытки были тщетны. Арбис стал бояться всех, кто его окружает, даже своих друзей, которых сам когда-то назначил в Инквизицию. Кто знает, вдруг кто-то из них только прикидывается лояльным, а на самом деле строит пакости исподтишка. Однажды Арбис не выдержал и накричал на своего университетского друга, старшего следователя отдела по борьбе с нелегальными культами. «Приятель, да у тебя паранойя, – сказал тот, – Работа, похоже, совсем тебя доконала. Возьми отпуск, отдохни, не то ты тут со всеми перессоришься». Арбис задумался над его словами. Его посетила мысль, что, возможно, его враг этого и добивается. Сперва хочет поссорить его со всей Инквизицией, а затем, когда у него не останется никакой поддержки, вышвырнуть вон. Тогда Арбис принял решения уйти по собственной воле. Правда его пугало то, что та стройная система работы Алсаканского отделения, которую он построил за все эти годы, без него рухнет и всё вернётся к тому, что было, когда он только пришёл в Инквизицию. Тут как нельзя кстати пришёлся принцип разделения властей, часто применявшейся в Республике до прихода канцлера Контиспекса. Арбис добился того, что главы департаментов обрели большую самостоятельность и получили те полномочия, которым прежде располагали только глава Инквизиции в секторе и его заместители. Теперь уже никто на этом посту не смог бы провести такие радикальные реформы, какие проделывал Арбис, его порядкам ничто не угрожало. Оставалось решить, чем заниматься после ухода из Инквизиции. Арбис пришёл к выводу, что достиг всего, что было ему под силу. Выше по вертикали теократии ему уже не подняться. И всё же он нашёл способ и дальше воплощать в жизнь свои идеи по управлению культом. Он решил стать учителем. В 11532 ДБЯ Арбис покинул Алсакан и отправился на Корускант, в свою альма-матер. Там он сперва получил должность преподавателя философии, а в 11528 ДБЯ стал деканом теологического факультета. В университете Арбис вёл активную преподавательскую работу, а в нерабочее время читал лекции в организованном им кружке «постижения сути веры». Он учил жителей Корусканта тому же, чему когда-то учил его Корус Барг на родном Корулаге. К 11510 ДБЯ у Арбиса сложился довольно большой круг почитателей. Многие из его бывших учеников тоже занялись просветительством, кое-кто из них покинул Корускант, дабы проповедовать заветы Богини в изложении Арбиса жителям отдалённых планет. Теперь Арбис был уверен, что даже если кто-то уничтожит его самого, другие люди будут продолжать заниматься оздоровлением культа. В его сердце наконец-то воцарилось спокойствие. Он знал, что его дело будет жить до тех пор, пока это угодно Богине.
24) Канон: Легенды.