- Общие данные -1) Имя: Гри́ммо "Яб-яб" Ди́грей
2) Пол: мужской
3) Раса: эвок
4) Возраст: около 17 лет
5) Рост: 96 см
6) Вес: 41 кг
7) Внешность: Средний, для эвока, рост, крупные уши слегка заострённой формы, серо-рыжая шерсть, карие глаза. Носит тёмно-серый капюшон из синтетической ткани. В ненастную погоду надевает плащ из той же ткани. При посещении Татуина, чтобы не выделяться из толпы, надевает коричневый балахон, делающий его похожим на джаву.
8) Особые приметы: Светлое пятно на груди.
9) Характер: Крайне недоверчив. На публике старается казаться суровым и невозмутимым. Убеждён, что никому вокруг доверять нельзя. Более-менее откровенен только с бортовым компьютером НЭСом, в первую очередь потому, что сильно зависит от его советов, т.к. пока имеет мало опыта в профессии охотника за головами. Иногда Гриммо подозревает, что НЭС им манипулирует, заставляя откладывать поиски пропавшей семьи во всё более долгий ящик. Какие цели преследует НЭС - неизвестно, а может это всё только кажется маленькому одинокому эвоку. Очень обижается, на то, что НЭС называет его "Яб-яб", так и не смог найти способ исправить это. Если кто-то другой назовёт его этим прозвищем, тут же выходит из себя.
10) Сторона Силы (для форс-юзеров): -
- Навыки и умения -11) Бытовые/боевые: Достаточно хорошо развит физически. Хорошо лазает по канату, прыгает и плавает. Владеет приёмами рукопашного боя. Умеет стрелять из духового ружья и бластера, правда перед этим нужно переделать спусковой крючок под его руку. Также знает множество рецептов изготовления ядов, умеет взламывать замки. Имеет опыт карманных краж. Обладает абсолютным слухом и виртуозно играет на флейте. Понимает на слух простые команды бинарного языка дроидов и может воспроизвести их с помощью флейты.
12) Силы: -
13) Форма фехтования (для форс-юзеров): -
- Служебные данные -14) Эпоха: Новая Республика
15) Родной мир: Лесистый спутник Эндора
16) Место проживания на данный момент: Космический корабль "Стальная скорлупка". Часто бывает на Татуине.
17) Политическая принадлежность: Гильдия охотников за головами.
18) Профессия/должность: Охотник за головами.
- Личные вещи -19) Имплантанты: -
20) Дроиды: Несколько
боевых дроидов B1, дистанционно управляемых компьютером "Стальной скорлупки". Вооружены
бластерными винтовками E-5. Как правило на борту одновременно присутствуют три или четыре дроида. Используются как огневая поддержка, эскорт и транспорт для перемещения на короткие расстояния: для этого на спину дроида надевается рюкзак, в который забирается Гриммо - иногда это помогает убежать от преследования. Также на "Стальной скорлупке" имеется
дроид-астромеханик серии R6.
21) Транспорт: Звездолёт серии YT-1930 "Стальная скорлупка", оснащённый навигационным компьютером НЭС (Навигационная Экспертная Система). НЭС имеет голосовой интерфейс и весьма развитый искусственный интеллект.
22) Оружие: Флейта, трансформирующееся в духовую трубку для стрельбы отравленными стрелками.
Бластер модели 434.
- Личное -23) Биография: Гри́ммо Ди́грей родился около 4 ПБЯ в одной из деревень лесистого спутника Эндора. Ещё в раннем детстве у него были замечены способности к музыке, и его стали учить игре на флейте. К 12 годам Гриммо стал настоящим виртуозом, на каждом празднике жители деревни, затаив дыхание, слушали его игру. Гриммо обожал праздники и не только потому, что был в центре внимания. В эти дни в доме собиралась вся семья: родители, братья и дальние родственники из других селений. Одним из них был дядя Ко́рвис. Другие считали его пустомелей, выдумывающим разные небылицы, но Гриммо верил каждому дядиному слову. А дяде было что рассказать. По словам Корвиса, он принимал участие в той самой битве за Эндор, где повстанцы разгромили войско Императора. Деревня Гриммо была весьма далеко от тех мест, и мало кто из её жителей мог похвастаться тем, что видел пришельцев с других планет. Да и те, кто могли, не хвастались. К чужакам здесь относились с опаской и боялись, что их присутствие нарушит устоявшийся уклад. Только Корвис не стеснялся своих знакомств, а даже наоборот, гордился тем, что провёл среди них столько времени, что выучил их язык. Гриммо, в отличие от своих соплеменников, тоже был бы рад познакомиться с пришельцами. Благодаря дядиным рассказам, Гриммо осознал, что над его головой, среди тысяч звёзд, разбросанных по небу, скрывается множество удивительных миров, ничуть не хуже их собственного, а некоторые, может быть, даже и лучше. К несчастью, первое знакомство Гриммо с жителями другой планеты прошло совсем не так, как ему хотелось. В один из праздничных дней, когда все, включая часовых, слушали выступление музыкантов, в конце которого Гриммо должен был выступать соло, на деревню напали раттатаки. Выскочив из чащи, они, с помощью реактивных ранцев, запрыгнули на сцену и принялись ловить перепуганных эвоков сетями, стрелять по ним усыпляющими пулями и жалить электрошокерами. Захватив в плен несколько десятков эвоков, среди которых оказались Гриммо, его семья и дядя Корвис, злодеи погрузили их на прибывший катер и отправили на орбиту, к большому транспортному кораблю. Из разговоров похитителей с пилотом катера – зеленокожим дубравцем с алчными жёлтыми глазами – Корвис понял, что их хотят продать на какую-то дикую планету – владельцам тамошних рудников понадобились низкорослые рабы-шахтёры. Потянулись долгие дни в плену. Работорговцы совершили ещё несколько вылазок на планету, каждая из которых занимала не менее суток: они специально высаживались подальше от выбранной деревни и долго крались по чаще, чтобы нагрянуть внезапно ночью. Наохотившись вдоволь, раттатаки рассчитались с владельцем катера, и стали готовиться к отлёту. Дубравец остался недоволен оплатой – полученная сумма едва покрывала ремонт гиперпривода. В ответ раттатаки заявили: «Извини, больше денег дать не можем – сами на мели. Но можешь взять себе одного эвока». Как ни странно, дубравец согласился, и его выбор пал на Гриммо. Наскоро отремонтировав катер, дубравец отправился на родную планету, предвкушая, как он продаст эвока и на вырученные деньги начнёт новое дело.
По прибытии на Дубраву, выяснилось, что ремонта требовал не только гиперпривод – весь катер держался на честном слове. Едва шасси коснулись посадочной полосы, как загорелись топливные баки. Подоспевшая пожарная команда потушила огонь и выставила пилоту крупный счёт за ущерб, нанесённый космодрому. Столько одновременно обрушившихся несчастий, повергли хозяина Гриммо в уныние. Он совершенно не представлял себе, что делать с эвоком – желающих купить такого раба не нашлось. Узнав, что Гриммо умеет играть на флейте, хозяин попробовал зарабатывать деньги, показывая его в кантине, но это оказалось малоприбыльным. Те жалкие гроши, что оставались за вычетом расходов на еду, пришлось бы копить годами, чтобы собрать средства на ремонт катера. Да и эвок всё время пытался сбежать. Однажды, сидя на цепи на заднем дворе дома, он проявил чудеса изобретательности и с помощью острого камня вырезал из дерева отмычку, которой открыл замок ошейника. Хозяин поймал его в последний момент, когда Гриммо уже лез через забор. Если бы Гриммо спросили, чтобы он делал, если бы побег удался, он бы не смог ничего внятно объяснить. Но это и не важно, было бы желание, а решение найдётся. А желания удрать с этой планеты Гриммо было не занимать. Его угнетала жизнь в этой болотистой местности, скудный корм, аборигены, чью речь он совсем не понимал, хозяин, который общался с ним при помощи единственного эвокского слова, которое знал – «яб-яб» (иди). Этим словом он постоянно подзывал Гриммо, так что вскоре все, кто знал эвока, считали, что Яб-яб – это его имя. Невзирая на все эти лишения, Гриммо не сдавался, его вдохновлял пример дяди Корвиса, который вместе со своими товарищами одолел целую армию имперцев, и маленький эвок был уверен, что он всё же сможет покинуть эту негостеприимную планету.
Однажды в кантине объявился незнакомец. Невысокий человек с пухлыми щеками, крючковатым носом и короткими волосами, торчащими на макушке, с интересом наблюдал за игрой Гриммо. Под вечер, когда хозяин уже собирался домой, незнакомец угостил его выпивкой. Они разговорились, хозяин рассказал незнакомцу о том, как заполучил «Яб-яба» и как он намучился следить, чтобы тот не сбежал. Незнакомец предложил перекинуться в сабакк. Сначала дубравцу везло, ставки становились всё больше, но тут незнакомец внезапно выиграл. Хозяин Гриммо проклинал себя за то, что ввязался в эту игру – в нынешних условиях ему никогда не выплатить такую сумму. А незнакомец был явно настроен серьёзно, с его лица исчезло былое дружелюбие, и стало понятно, что он не простит долг своему сопернику и при необходимости пустит в ход не только слова. Оказавшемуся в безвыходном положении дубравцу решение предложил победитель. «Отдай мне Яб-яба, - сказал он – Всё равно ты на нём мало зарабатываешь, а так хоть забот поубавится». Отчасти он был прав – после завершения сделки дубравцу и правда стало как-то легче на душе.
Новый хозяин оказался охотником за головами по имени Че́йдерс Бронк, на Дубраве он был по заданию, которое успешно закончил. Чейдерс отвёл эвока на свой корабль «Стальная скорлупка», который был гораздо больше той посудины, что принадлежала прежнему хозяину Гриммо. Новым домом Гриммо стал просторный отсек с маленьким матрацем, кормушкой и большим количеством странных предметов, напоминающих спортивные снаряды. Здесь были лестницы, перекладины, какие-то трубы – предназначение этих вещей Гриммо узнал позже. Чейдерс решил научить своего раба основному языку. Эту работу он поручил НЭСу, своему бортовому компьютеру обладающему весьма развитым интеллектом. За каждый выученный урок Гриммо получал порцию еды. Голод был хорошим мотиватором и несколько месяцев спустя Гриммо уже мог вести несложные беседы, в основном с НЭСом, который был не прочь поболтать во время долгих перелётов.
-Зачем я понадобился твоему капитану? – спросил Гриммо у него однажды.
-Ему нужен новый помощник, взамен погибшего Ло́ззи – ответил НЭС.
-Кто такой Лоззи?
-Лоззи был как ты, он тоже жил здесь.
-Он тоже был эвок?
-Кто такой «эвок»?
-Я – эвок.
-Ты не эвок. Ты – Яб-яб.Всё же при всём его интеллекте НЭС оставался машиной. Он упорно отказывался называть Гриммо иначе как Яб-яб, такую кличку записал ему в память хозяин. Да и его манера изъясняться была весьма странной. Всё что понял Гриммо – ему придётся стать новым подручным Чейдерса, для чего и предназначались спортивные снаряды в помещении. Теперь, чтобы получить очередную порцию кормёжки, ему приходилось часами карабкаться на них, пролезать под ними, перепрыгивать с одного на другой, развивая силу и ловкость. НЭС зорко следил своими сенсорами, чтобы эвок не филонил и чётко исполнял все упражнения, предусмотренные программой. После общей физической подготовки начались упражнения на развитие мелкой моторики: завязывание и распутывание узлов, взлом замков с помощью отмычек и так далее. Единственным развлечением, которое Гриммо мог себе позволить, была игра на флейте. Когда он ради интереса решил с помощью своего инструмента повторить звуки, издаваемые дроидом-астромехаником, наводившем порядок в отсеке, Чейдерс очень заинтересовался этим. Он стал давать Гриммо задания по имитации сигналов бинарного языка дроидов. Благодаря абсолютному слуху, Гриммо запомнил многие из команд и научился отдавать приказы дроидам с помощью флейты. Это могло помочь взламывать простые системы, если их владелец не озаботился установкой защиты.
И вот пришло время практики. Хозяин наконец-то выпустил Гриммо из корабля. Планета, на поверхность которой они ступили, оказалась настоящим пеклом. Это был Татуин. Чейдеру принадлежал один из здешних ангаров, в котором помимо прочего хранилось множество дроидов B1, таких же Гриммо видел на «Стальной скорлупке». Эти дроиды, как позже рассказал НЭС, достались Чейдерсу много лет назад от какого-то перекупщика, который, в свою, очередь приобрёл их у некой Торговой федерации, списавшей их после поражения в какой-то битве. К тому моменту, когда Чейдерс получил этих дроидов, они уже много лет пылились на складе. Это была устаревшая модель не способная действовать без внешнего управления. Чейдерс перенастроил дроидов так, чтобы НЭС мог управлять ими, и всегда держал на борту пару-тройку таких «помощников». К сожалению, дроиды были не очень надёжны и почти после каждого задания приходилось навещать ангар на Татуине, чтобы отремонтировать их или заменить новыми. Чейдерс расстегнул ошейник Гриммо и сказал: «Можешь пойти прогуляться, пока я буду в ангаре. Ну, что встал? Иди!» Гриммо не верил своим ушам. Хозяин отпускает раба погулять и не боится, что тот сбежит? Гриммо робко сделал шаг, потом ещё один и ещё, перешёл на бег и тут его словно ударило током. Всё тело задрожало мелкой дрожью, перехватило дыхание и померк свет в глазах. Через секунду всё закончилось. «Вот, что будет с тобой, если попытаешься сбежать, - сказал подошедший Чейдерс – Можешь побродить по окрестностям, но когда зайдут солнца, тебе надо быть здесь, иначе будет в 10 раз больнее. В первый же день я внедрил в твоё тело передатчик, посылающий сигнал о твоём местоположении и генерирующий болевые импульсы, если ты слишком удаляешься от корабля. Кстати, можешь попробовать что-нибудь украсть, только не дорогое. Так, для тренировки». В первый день Гриммо не стал ничего красть, но при последующих прогулках уже не брезговал что-нибудь стащить, совершенствуя свой навык карманника. Это радовало Чейдерса. Он больше не запирал Гриммо в том отсеке и позволял свободно ходить по кораблю. Учёба всё ещё продолжалась. Теперь её проводил сам капитан. Он объяснил Гриммо, как готовить различные яды и вырезал из дерева новую флейту с секретом – достаточно было повернуть мундштук, и музыкальный инструмент превращался в духовое ружьё.
Вскоре Чейдерс стал брать Гриммо с собой на задания. Обычно роль эвока состояла в том, чтобы незаметно проникнуть в логово жертвы, тихо устранить какого нибудь охранника и открыть путь Чейдерсу. В дело шли все его навыки: карабканье по трубам и карнизам, стрельба отравленными стрелками, воровство ключей, взлом замков и даже игра на флейте порой позволяла убедить какого-нибудь дроида не сообщать о нарушителе или наоборот, поднять пожарную тревогу, чтобы отвлечь всех и дать Чейдерсу возможность проникнуть внутрь. Теперь отношение капитана к эвоку стало гораздо теплее, он часто говорил с ним на равных, но и не давал забыть, что Яб-яб – его собственность. «Стальная скорлупка» моталась по множеству звёздных систем, в основном это был Корпоративный сектор и Пространство хаттов, но случалось залетать и в Осколок империи даже в Республику. Гриммо видел множество разных личностей, все они преследовали свои цели, и никому из них, даже республиканцам, не было дела до маленького эвока, находящегося в рабстве. Порой Гриммо казалось, что всё, что он слышал от дяди Корвиса о Республике, было ложью. Повстанцы, поклявшиеся разрушить Империю до основания, подписали с ней мирный договор и не пытаются противодействовать тому беззаконию, что творится во множестве миров Внешнего кольца. Похоже, правы были его родители, когда говорили, что рассчитывать можно только на себя и своих близких, а чужакам доверять опасно. Где они теперь, его мама и папа, братья и дядя Корвис – этот вопрос не давал покой Гриммо с момента их разлуки.
Однажды Чейдерс взялся за очень непростой заказ. Бу́лба-хатт, крупный делец чёрного рынка, уже давно страдал от нападений пиратской шайки грана Па́кса Ди’дра́у. Нанятые Булбой головорезы пробрались в шайку под видом новых членов и убили Пакса. Хатт был уверен, что без своего главаря слабо организованная банда тут же распадётся, но дело взяла в руки вдова Пакса – Ю́та. Под её руководством банда сперва залегла на дно, а после начала целенаправленно уничтожать корабли Ганги, мстя ему за смерть бывшего главаря. Опасаясь за свой бизнес, Ганга назначил за голову Юты баснословную награду, и сразу несколько охотников за головами взялись за это дело, но никому из них пока не улыбнулась удача. Чейдерс тоже ввязался в эту опасную авантюру, рассчитывая сорвать куш. Потратив много времени и сил, Чейдерс вышел на бывшего члена банды Ди’драу, сообщившего координаты космической станции пиратов. Чейдерс решил нагрянуть в указанное место сразу после того, как Булба отправит очередной корабль с грузом, рассчитывая, что большая часть банды будет в засаде и станция останется без охраны. Когда «Стальная скорлупка» была уже на подходе к точке назначения, её вдруг вырвало из гиперпространства. Сомнений не было – их тут поджидали. Информатор заманил их в ловушку, сообщив ложные координаты. Пиратский флот, состоящий из латанных-перелатанных крейсеров, окружил «Стальную скорлупку» со всех сторон. Вокруг, словно назойливая мошкара, носились трофейные истребители. X-крылы нападали на несчастную «скорлупку» бок о бок с имперскими СИД-ами. Положение было безвыходным. В отчаянии Чейдерс бросился к спасательной капсуле. Капсула вылетела из корабля и в ту же секунду попала под огонь истребителей. Гриммо в ужасе оцепенел, из ступора его вывел голос НЭСа: «Приветствую, вас, капитан Яб-яб». За те несколько минут, пока пираты брали «скорлупку» на абордаж, НЭС успел ввести эвока в курс дела. По правилам, внесённым в память компьютера, в случае, если капитан не может управлять кораблём, его полномочия временно передаются старшему по званию члену экипажа. Случай смерти капитана в правилах прописан не был, но НЭС сделал логический вывод, что при смерти капитана, старший по званию член экипажа должен стать новым капитаном навсегда. Также НЭС, сообщил, что у него есть резервная копия, спрятанная в одном из тайников. Нужно было быстро что-то решать. Если пираты узнают, что Гриммо – капитан корабля, они его тут же прикончат. Эвок стремглав помчался в свой отсек, приказал НЭСу запереть дверь, а затем стереть себе память.
Когда пираты проникли на корабль, они обнаружили, что компьютер не подаёт признаков жизни, и нет никакой возможности узнать, откуда он прибыл, и кто на нём был. Ещё они нашли в одном из запертых отсеков маленького пушистого зверька с флейтой. Когда об этом сообщили Юте, она велела доставить эвока к ней для допроса. Пираты взяли «Стальную скорлупку» на буксир и отправились в своё тайное логово – космическую станцию величиной с имперский звёздный разрушитель. Когда Юта поняла, что Гриммо не может сообщить ей никаких сведений о том, кто ещё за ней охотится, она сперва хотела его прикончить, но узнав о его музыкальных способностях, передумала и велела оставить эвока на станции при её личном оркестре.
Оказавшись в плену у пиратов, Гриммо вскоре убедился, что слухи об их неорганизованности и безалаберности были правдивы. Многие пираты думали лишь о выпивке и азартных играх и были не прочь обворовать своих же товарищей. Однако Юта учитывала это и не отпускала таких неблагонадёжных членов шайки со станции. На грабежи отправлялись лишь самые преданные, в чьей верности не было никаких сомнений. Гриммо быстро подружился с другими музыкантами – они тепло приняли новичка, таскавшего им курево со склада. Близился день рождения Юты, и оркестр разучивал к празднику новую шоу-программу. Гриммо предложил задействовать в шоу астродроидов, управляемых звуком его флейты. Предложение было воспринято с интересом. Ещё Гриммо сказал, что может зарядить в дроидов хлопушки, которые выстрелят в конце выступления цветными конфетти – этот сюрприз наверняка понравится имениннице. Музыканты договорились с главным техником станции, чтобы он отдал им во временное пользование десяток дроидов-астромехаников и Гриммо занялся их доработкой. Вместо хлопушек он спрятал в дроидах дымовые гранаты, которые предварительно свистнул со склада. Термальные детонаторы, увы, достать не удалось – слижком уж хорошо они охранялись. По плану Гриммо, когда он и дроиды будут находиться в том же углу, что и Юта, по его сигналу, дроиды взорвут гранаты и, скрываясь в облаках дыма, он подберётся к Юте и убьёт её стрелкой, смазанной ядом, который он приготовил из найденных в лазарете лекарств.
Настал праздничный день. Музыканты собрались на сцене, окружённой уже изрядно захмелевшими пиратами. Виновница торжества взирала на происходящее с балкона. Когда Гриммо начал играть соло, и перенастроенные дроиды, повинуясь звукам его флейты, принялись описывать по сцене круги, толпа одобрительно загудела. Гриммо не спеша шёл к балкону, ведя за собой цепочку дроидов. Теперь финальный аккорд. Бах! Десять дымовых гранат выпустили в воздух непроницаемое чёрное облако, отрезав балкон от остальной части зала. Гриммо повернул мундшук, превратив флейту в духовую трубку, зарядил стрелку, выстрелил и промахнулся – цель была слишком высоко. К счастью, Гриммо продумал и это – Чейдерс научил его всегда готовиться к худшему. Эвок размотал длинный шарф, висевший у него на шее. На конце шарфа был закреплён крюк. Размахнувшись, эвок забросил крюк на балкон, взобрался наверх и приготовился сделать второй выстрел. Но тут он увидел рядом с Ютой человека закутанного в плащ. В следующую секунду человек пронзил Юту виброклинком, отрезал ей ухо и бросился наутёк. Не может быть! Конкурент! Да, вне всяких сомнений. И ухо он взял с собой как доказательство выполненного задания. Гриммо был вне себя от ярости. Потратить столько усилий, чтобы деньги получил кто-то другой. Оставалось только одно – догнать негодяя и не дать ему уйти. Вторая отравленная стрелка ещё пригодится. Гриммо мчался по пятам за убийцей. В обычных условиях он ни за что бы не догнал человека, но тому негодяю приходилось то и дело останавливаться, чтобы пристрелить охранника или взломать дверь. Человек явно двигался к ангару. Когда Гриммо догнал его, он увидел незнакомца... возле «Стальной скорлупки». «Вот ублюдок, - подумал Гриммо, - ещё и корабль угнать хочет». Месть разгневанного эвока настигла незнакомца вонзившейся в затылок отравленной стрелкой. Человек упал навзничь, и Гриммо увидел, что это был... Чейдерс. После того, как Гриммо открыл тайник и восстановил НЭСА из резервной копии, тот сообщил ему, что Чейдерс с самого начала знал, что координаты базы фальшивые и решил сымитировать свою смерть, чтобы пираты забрали на базу якобы пустой корабль. На самом деле капсула была пуста, а Чейдерс спрятался в мусорном отсеке. Чтобы НЭС об этом не проболтался, Чейдерс стёр этот момент у него из памяти, оставив его лишь в резервной копии. «В любом случае, теперь вы хозяин этого корабля, капитан Яб-яб», - сообщил НЭС.
Булба-хатт был очень удивлён, когда узнал, что его задание выполнил маленький эвок, но ему было всё равно, кому выплачивать награду. Теперь Гриммо стал обладателем огромной суммы денег и целого корабля, а также полного ангара дроидов на Татуине. Но главное, сбылась его мечта - он был свободен – НЭС деактивировал рабский маячок, ещё после первой «гибели» Чейдерса. Теперь можно вернуться домой. Вот только дом его разорён, и там больше нет никого из родных. Где сейчас его семья? Живы ли они? Чтобы ответить на эти вопросы, придётся обшарить всю галактику, обзавестись связями. А кто сможет сделать это лучше, чем охотник за головами? И Гриммо непременно им станет.
24) Канон: Легенды