Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 207 Регистрация: 7.7.2014 Пользователь №: 24119 Награды: 1 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Изгой-один. Рождение надежды. Часть Первая ![]() The Art of Rogue One: A Star Wars Story – книга концепт-артов по одноименному фильму. Она содержит множество изображений, рисунков и набросков, придуманных концепт-художниками, и впоследствии реализованных на экране. В данном цикле статей, посвящённых Изгою-Один, я постараюсь максимально описать процесс создания фильма, предоставив читателю наиболее интересные иллюстрации. Пару слов о самой книге. В отличие от артбука к Пробуждению Силы, The art of Rogue One выглядит более целостным произведением. Книга хронологически разделена не по этапам производства – от зарождения первых набросков, до технической реализации – а представляет собой последовательное повествование, параллельное сюжету картины. Джош Кушинс, автор текста, постарался оставить только основную информацию, убрав тонны воды, не наполненной смысловым содержанием – один художник, встретив второго, поехал на встречу с сопродюсером, чтобы попить чайку и т.д. – что заметно облегчило написание этой статьи. В предисловии к артбуку режиссёр картины Гарет Эдвардс с долей самоиронии рассказывает, как познакомился с киновселенной Лукаса, как закончил киношколу и начал производство фильма: «Все, что вам нужно сделать, чтобы стать режиссером, – это пойти в киношколу, изготовить короткометражный фильм, а затем подождать, пока вам не позвонят из эфира Джордж Лукас, или, возможно, Стивен Спилберг, приглашающий вас на съемку масштабного голливудского кино». В ходе творческого процесса на креативного директора Дага Чана, арт-директора Нила Ламона и непосредственно Гарета Эдвардса (да и творческую группу в целом) большое влияние оказали работы незабвенного Ральфа Маккуорри. Когда Эдвардс собрался переехать в Сан-Франциско, чтобы начать производство Изгоя-Один, у него не было много места в сумке, поэтому он взял с собой только одну книгу. Для режиссера эта книга была визуальной библией Звездных войн: большая журнальная публикация, которая просто называлась «Искусство Ральфа Маккуорри». «Маккуорри в какой-то степени делал то же самое с проектами, что и Джордж делал с сюжетом, беря идеи, основанные на истории и мифологии, и добавляя в них достаточно футуризма, чтобы ощутить что-то свежее и неузнаваемое от истоков. Но я довольно быстро понял, что это очень упрощенный взгляд на то, что на самом деле является хрупким балансом». ![]() Присоединившись к Дагу Чану и Нилу Ламону, Эдвардс вместе с ними начал придумывать художественные образы будущих героев фильма. «Я лично считаю, что концептуальные художники, возможно, являются самыми недооцененными участниками современного голливудского кино. Их работа - там, где происходит кинематографическая алхимия. Это те люди, которые, похоже, срывают большие визуальные эффекты с воздуха и превращают их в неописуемые новые миры и запоминающихся персонажей». Сама идея посветить первый спин-офф истории похищения планов Звезды Смерти принадлежала главному креативному директору Industrial Light & Magic Джону Ноллу: «Это то, что описано в бегущей строке к Новой Надежде – история о краже планов космической станции. Я подумал: «Давайте расскажем эту историю». Поделившись своей мыслью с Кэтлин Кеннеди, президентом Lucasfilm, и сопродюсером Кири Харт в мае 2013 года, Нолл получил зеленый свет для своей идеи, заняв первое место в очереди производства фильмов, сразу после Пробуждения Силы. ![]() Сжатая и экономичная в своем рассказе подача Нолла предусматривала обтекаемый характер персонажей, которые должны были продвигать сюжет, опираясь на условности из его собственных детских кинематографических вдохновений. Среди необычных образов, придуманных Ноллом, были: командир повстанцев Джин Эрсо, пилот-разведчик Рия Талла, протокольный дроид K-2S0 и члены команды Дрей Невис и Джеррис Кесталь, а также инопланетяне Лунак и Сенна. ![]() ![]() ![]() В раннем сюжете Нолл проводит их через скрытое внедрение в тыл противника и опасные интриги, после чего последовали бы побег и спасение. Помехой в путешествии героев был Кренник, имперский шпион, включенный в команду, который тайно отчитывался перед офицером разведки Имперского Бюро Безопасности Уилликсом Кри, что следовал за ними по пятам. ![]() В какой-то момент отряд повстанцев узнает о предательстве Кренника и заставляет его записать ложное сообщение, в котором тот намеревается встретиться с Уилликсом лично. События оборачиваются таким образом, что герои захватывают и офицера разведки, и его личный шаттл, с помощью которого отправляются на разведывательный аванпост, где узнают место расположения новой сверхмощной космической станции Империи. ![]() К слову сказать, в тех первых сюжетных наработках ударная группа повстанцев похищала секретную информацию не из башни-цитадели, расположенной на Скарифе, а устроив диверсию непосредственно на Звезде Смерти, что является небольшой отсылкой к Легендам. ![]() Когда в мае 2014 года Гарет Эдвардс был объявлен директором картины и уже приступил к работе, то четко обозначил, чего он хочет добиться: «Я очень люблю органический реализм в фильмах. Когда, кажется, словно вы поймали изображения, словно вы смотрите, как они разворачиваются в реальном времени. Моя цель состоит в том, чтобы найти ту маленькую вещь, которая сбивает тебя с пути – идею или ингредиент, которые мы не пытались создать ранее, неожиданный поворот, делающий историю уникальной». По мере того, как история принимала форму параллельно с разработкой сценария, повествование быстро эволюционировало, чтобы охватить более широкие темы и исследовать героев, которые ранее существовали в виде грубых эскизов. «Многие оригинальные персонажи и имена, придуманные Ноллом, были сохранены, но прошли через «миксер» и на выходе получились в несколько иной конфигурации». Кренник и Уилликс поменялись именами, хотя их функции в повествовании остались не тронутыми: первый стал агентом Империи в погоне за героями, а второй – шпионом, работающим под прикрытием. Дуэт Лунака и Сенны был вырезан полностью, а вот протокольный дроид K-2S0 остался, хотя не без некоторых технических модификаций – его вид, напоминающий черного протокольного дроида RA-7, появившегося в Новой Надежде, был отвергнут. ![]() Дрей Невис превратился в Кассиана Андора, офицера разведки Альянса, чье первое появление происходило на трущобной планете с кодовым названием «X». Там повстанец должен был встретиться с подпольщиком Тивиком и заполучить данные о строительстве секретного оружия. ![]() ![]() ![]() Однако самым значительным изменением подвергся персонаж Джин Эрсо: теперь она не просто лидер команды, а эмоциональное ядро истории. «Гарет вознамерился рассказать более личную историю об одном из действующих лиц. Главным героем по задумкам всегда была девушка, и Гарет захотел исследовать ее происхождение, что позволило бы объяснить мотив персонажа, и, следовательно, движение сюжета». В раннем сценарии Джин получила семейную историю – мать-джедай, скрывающаяся от Империи; молодой брат, которого она должна была защищать, и отец по имени Гален, чья должность приходилась на имперского инженера, ответственного за ключевой компонент супероружия Звезды Смерти. Что интересно, история имела закольцованную структуру: все путешествие Джин – это уход из семейного дома, поиск истины, противостояние врагу, и, как финальный аккорд, возвращение в метафорический дом. «Если Люк – мальчик, который мечтает присоединиться к войне, то Джин – девушка, которая выросла на войне и хочет найти дорогу домой». ![]() Разрабатывая пейзажи для фильма, художники знали, что он будет начинаться с воспоминаний героини о доме, и что полученная в детстве травма изменит тон картины, сделает ее более мрачной. Таким образом, на протяжении всей киноленты прослеживается параллель между цветовой палитрой, и тем, что происходит в голове у девушки. Когда взгляды Джин, ее внутренний мир проходят развитие – само окружение становится светлее, до тех пор, пока не наступает конец, но уже в другом состоянии, поскольку ее взгляд стал ясным. Ранее представленная в концептах яркими, чистыми цветами планета-ферма Ла'му демонстрировала мирскую жизнь до прибытия Империи в лице Кренника. Это было визуальное представление, прекрасно воплощенное местами, обнаруженными в Исландии. Они отлично соответствовали духу Джин Эрсо. ![]() ![]() Однако когда съемочная группа прибыла на место пастбищных угодий, то встретила непрекращающуюся пасмурную погоду, из-за чего не создавался идиллический отблеск света, необходимый для тональности задуманной картинки. Тогда творческой группой было принято решение разработать другой пейзаж, где зеленые луга сочетались бы с черными песками. Именно этот массивный контраст могла обеспечить только северная Исландия, где был найден необходимый ландшафт. ![]() На ферме Галена Эрсо Эдвардс хотел увидеть старых сельскохозяйственных дроидов. По этому поводу, художник Джейк Дэвис придумал несколько типов астромехов. Один из них – что-то вроде R2-D2, но чуть шире и в технологическом плане глупее. «Дроид грязный и пыльный, а его купол желт от солнца». ![]() Кстати, эффектный китель директора Кренника – это прямая отсылка к белоснежной форме начальника Разведывательного управления флота Юларена, которая отличалась от пепельно-серого стандартного костюма. «Есть персонаж на Звезде Смерти, который сидит рядом с Таркином. У него отличные усы, блестящие волосы и белый мундир. Мы подумали, что такой костюм хорошо бы смотрелся на главном антагонисте фильма». ![]() Придумывая новую броню для штурмовиков Империи, группа художников во главе с Дэвидом Кроссманом хотела показать что-то новое в начале картины, чтобы создавалось чувство страха перед тем, что может случиться. Разумеется, дизайнеры учитывали как ограничения, установленные временным отрезком, так и возможности, представляемые вселенной. «Мы знали, что должны использовать раннюю эстетику Звездных Войн для солдат, но Эдвардс был заинтересован в поиске иных вариантов, которые мы могли бы исследовать». Возникла идея создать нечто среднее между штурмовиком и дроидом – особый отряд, принадлежащий Креннику. Что-то вроде биомеханических коммандос со шлемами, выполненными в виде имплантантов, которые ни один человек не сможет надеть. Концепт-художник Том Тенери предложил другой вариант – снабдить классического штурмовика специальным ранцем с боевым дроидом поддержки. ![]() ![]() В конечном итоге, выбор остановился на штурмовиках смерти, элитных солдатах. Их высокий рост, резкие движения и черная броня должны были вызывать страх у противника. Предполагалось также, что каждый штурмовик управляется с помощью главного компьютера, расположенного в имперской станции управления, но от такой идеи пришлось отказаться по причине несоответствия духу классических Звездных Войн. ![]() Продолжение следует… -------------------- «I've hunted a lot of people in my line of work, but I never met someone who wants to get lost more than you do».
«Снятся ли Форду электровуки?» |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 31.3.2025, 14:41 |