X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> DarkXL & XLEngine, Стоит ли овчина выделки?
сообщение 22.6.2017, 20:56
Сообщение #1


Во главе отряда дроидов


Группа: Участники
Сообщений: 1497
Регистрация: 17.4.2011
Пользователь №: 19055
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----



Star Wars Dark Forces время от времени привлекает игроков: и любители жанра, и неофиты фандома, и ценители старины порой приступают к прохождению сей замечательной игры. Однако в последнее время люди предпочитают играть не в оригинальную версию через DosBox, а прибегают к помощи такой программы как XLEngine. Это можно заметить прежде всего по прохождениям на том же Youtube, что если честно не кажется мне самым лучшим подходом. И прежде всего я попробую разобраться что же такое этот самый XLEngine, с чем его едят и стоит ли овчина выделки.
Что такое XLEngine?

Прежде всего обратимся к официальному сайту проекта:
Цитата
XLEngine позволяет сыграть в несколько классических игр с современными технологиями. Он будет поддерживать различные игры, но на данный момент включает в себя: DarkXL (Dark Forces), DaggerXL (Daggerfall), а так же OutlawsXL (Outlaws) и BloodXL (Blood).
На данный момент, DarkXL и DaggerXL по-прежнему требуют отдельной загрузки, но в ближайшее время они будут объединены, и все вышеперечисленные проекты будут доступны в одном файле в рамках XLEngine.
Бета-версия DaggerXL в настоящее время разрабатывается, после его разработки бета DarkXL будет завершена надлежащим образом в следующей версии. Как только DarkXL достигнет беты, OutlawsXL и BloodXL станет доступен и будет активно развиваться.
В настоящее время на XLEngine поддерживает только Windows – ХР, Vista, 7, 8 и 10. Однако вскоре OS X и Linux смогут поддерживать бету DarkXL.

Как же он появился?

Star Wars Dark Forces, как и всякая успешная игра вызвала к жизни самое настоящее фанатское сообщество. Любители игр создавали новые карты, копались в ресурсах игры, и даже пытались переносить ее на движок Quake 3, на котором были созданы последние игры этой серии. Однако часть проектов замораживалась и забрасывалась, некоторые так и не перерастали обычное модостроительство, но в одном случае увлечение этой игрой породило весьма любопытный проект. В 2007 году некий lucius завел блог на базе Wordpress, где анонсировал свой проект, по переносу оригинальной игры с минимальными изменениями графической составляющей и игрового процесса DarkXL. Вскоре он стал выкладывать на суд общественности сырые версии продукта, сообщество отмечало ошибки, автор поддерживал фидбэк и исправлял баги - все шло весьма хорошо. Однако вскоре на горизонте мода замаячили самые настоящие тучи. И как это не горько признавать, но значительная часть ответственности за то лежала на самом авторе. Доведя свой мод до более-менее играбельного состояния, позволявшего, пусть и с некоторыми костылями пройти игру, автор скорее всего вспомнил и про другие игры того времени, от которых он был в восторге. И тогда пошла плясать деревня: OutlawsXL, BloodXL - амбиции росли, быстрее прогресса в разработке, но все было бы ничего, н споткнись автор о самый большой камень из возможных. Ибо он решил взяться за то, с чем не удалось сладить самим создателям, игру в итоге выпущенную, по меткому замечанию бывших разрабов, почти что в пре-альфе - lucius начал ваять DaggerXL. И хотя вскоре в 2011 году он объединил все свои проекты в единой оболочке XLEngine, проект по сути впал в кататонию. Нет, конечно автор поначалу выпускал бодрые отчеты и тер с народом на форуме проекта, но то с чего он начал, то ради чего он все это затеял Dark Forces, оказалась по сути на положении бедного родственника, к тому же весьма заброшенного старика доживающего свой век в пустой квартирке на окраине. Даже анонсированное автором на лето 2016 грандиозное обновление все еще остается лишь обещанным, а обещанного как известно три года ждут. А по сему, скорее всего, имеющаяся версия мода является тем самым, с чем придется иметь дело еще долгое время.
PRO ET CONTRA

Так что же - выходит, что все напрасно? Труд автора пропал в туне, а сам проект пролетел фанерой над французской столицей? Нет, нет и еще раз нет. На самом деле у этой модификации есть не мало достоинств, которые выделяют ее среди массы прочих поделок. И чем возможно когда-нибудь смогут воспользоваться более усидчивые товарищи.
- Поддержка высоких разрешений
- Поддержка широкоэкранных мониторов
- Свободный обзор мышью
- Опциональное автонаведение
- Простая цветокоррекция
- Улучшенная фильтрация текстур в том числе билинейной, трилинейной и анизотропной фильтрации
- Увеличена дальность обзора
- Динамическое освещение
- Блум
Вы только посмотрите, на скриншоты всей этой красоты выдаваемой столь дряхлой графикой

Скрины


Но не смотря на всю эту красоту и все столь замечательные вещи эта приблуда ВСЕ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ АЛЬФОЙ, а значит вашему вниманию будут представлены целые ворохи ошибок и проблем. Попробую перечислить те что лучше всего бросаются в глаза:
- ИИ темных штурмовиков, Бобы Фетта и финального босса работает с очень большими проблемами из за которых битвы с ними не несут вообще никакой сложности
- Альтернативная стрельба не реализована
- iMuse иногда работает ненадлежащим образом
- Текстуры неба не всегда работают корректно
- Дроиды-мыши неуязвимы, что серьезно меняет баланс игры в миссиях, где пополнение батареек из этого необходимо как воздух
- Оружие темного пехотинца - ты его просто не сможешь поднять, смирись и играй без него
- Миссия на Нар-Шаддаа вылетает в 100% случаев, если только принудительно не вырубить звук
- Финальная миссия просто непроходима из-за нелепого бага в конце
- Жан Орс - больше вуки и только так
- Ролики, какие ролики? Не ждите их корректной работы
И еще десятки более мелких и незаметных ошибок, проблем и попросту раздражающих элементов.
А судьи кто?

И вот на этом месте остается лишь сделать промежуточный вывод по этому проекту в применении к Star Wars Dark Forces: играть или не играть? И вывод оказывается весьма парадоксальным, ибо XLEngine лучше всего подходит или для полнейших нубов и новичков вообще не знакомых с этой игрой или же для испытанных ветеранов, знающих толк в модрестве и картостроительстве. Посудите сами: даже учитывая все ошибки, с помощью XLEngine вполне беспроблемно можно пройти пару-тройку миссий и вообще понять - нужна ли тебе эта игра, твое ли это, оценить свой интерес? После чего уже переходить к более оригинальным версиям этой игрушки. Ветераны же смогут с помощью XLEngine развлечь сами себя, загружать и переделывать карты, мутить с настройками и попросту удовлетворить свой собственный интерес. В любом случае каждый здесь решает только сам за себя...
Скачайте и попробуйте, если хотите оценить

Сообщение отредактировал Petrov-Vodkin - 22.6.2017, 21:09


--------------------
Счастливей всех шуты, дураки, сущеглупые и нерадивые, ибо укоров совести они не знают, призраков и прочей нежити не страшатся, боязнью грядущих бедствий не терзаются, надеждой будущих благ не обольщаются.
"Diem et cras, non omnis can vigilo. Sed non solum spectare, pauci potest"
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата



ОтветитьНовая тема
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 28.11.2024, 9:52

Яндекс.Метрика