Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
11.8.2017, 16:45
Сообщение
#1
|
|
Твердолобый Вентилятор Группа: Ветераны JC Сообщений: 937 Регистрация: 12.6.2016 Пользователь №: 28278 Предупреждения: (0%) |
Квесты - неотъемлемая часть форума. А ещё его неотъемлемая часть - активные клановцы и падаваны. Порой случается так, что эти две элемента совмещаются, и активные клановцы начинают создавать - пилить и крафтить - квесты. И конечно, создать интересную загадку не так легко, как может показаться, порой даже сложнее, чем её разгадать. Некоторые идеи, казавшиеся поначалу хорошими, отметаются в процессе, а другие, напротив, появляются совершенно случайно. Конечно, не обходится и без забавных случаев.
Эта статья – рассказ о том, как создавались два квеста: на 40-ую годовщину появления «Звёздных Войн» (Юбилей) и на День Рождения Клана. Помимо описания творческого процесса, в ней присутствуют выдержки из обсуждений, позволяющие погрузится в… деловую атмосферу. Квест на Юбилей с самого начала задумывался как «археологический» - то есть пользователи должны были бродить по старым темам форума и искать там подсказки. Постепенно определилась группа людей, которые в основном занимались квестом: , , и . Кроме того, им помогали , , да и все остальные клановцы – по возможности. Цитата Дарт Калидус: Го мозгоштурм пораньше проведём ManGus: Угощайтесь, для мозгоштурма Дарт Одиумус: Пасиба Итак, зная о своих способностях не успевать к дедлайну, клановцы и падаваны решили начать придумывать задания более чем за месяц до предполагаемой даты проведения квеста. Впрочем, уровень серьёзности этого весьма важного обсуждения был определён изначально Цитата ManGus: Главное, чтоб наш брейнштурм не скатывался все время во флуд Дарт Одиумус: Это неизбежно ManGus: Фатальность слов Одимуса зашкаливает Как вы будете работать над квестом: Первое, с чем следовало определиться – это концепт, а также сценарий. По сути, нужно было придумать легенду – зачем игрокам вообще ходить по этим темам и что-то искать? Цитата Дарт Одиумус: Джедайский храм разрушен Архив тоже Очень важные данные утеряны Данные... например, где найти джедаев/как сбежать от Империи/потом придумаем Повстанцы ищут данные Но Империя не дремлет ИСБ и Инквизиторий тоже отправился на поиски Каждый хочет найти данные первыми Но они рассеяны по руинам, архивам и давно забытым комнатушкам Нужно собрать кусочки и сложить воедино Только вместе они дадут ответ Таким образом, изначальный сценарий предполагал поиск кусочков информации в руинах джедайского храма. Позже было решено заменить кусочки данных на разбитый голокрон – поиск деталей выглядел логичнее, а также разделить весь квест на три этапа. И наконец, было принято весьма новаторское решение – провести квест не индивидуальный, а командный. Каждой команде, имперской и повстанческой, полагался свой куратор – квестмастер. Раньше квесты подобного рода на форуме никогда не проводились. Цитата Дарт Одиумус: Таким образом, народ как-нибудь - добровольно, жребием или рандомно - разбивается на империю и восстание Трауна можно впихнуть Дарт Калидус: Как квестмастера Дарт Одиумус: Как имперского квестмастера ManGus: Повстанческий квестмастер – Фалкрум После того, как основной концепт квеста был определён, появилась ещё одна идея – сделать счётчик очков команд, который должен был отображаться на главной странице. Цитата Дарт Калидус: А можно на главной запилить какой-нить счётчик прогресса? Типа, как в КОТОРЕ светлость/тёмность И у кого прогресс Впрочем, как вы уже догадались, идея эта не была реализована. Скажем по секрету, Дарт Калидус до сих пор об этом тайно сожалеет. После того, как с общими рассуждениями было покончено, началась работа над самими заданиями. Цитата Дарт Одиумус: В старое-старое сообщение суём подсказку/картинку Тема шифруется в загадке, ребусе и т.д. Номер страницы, если надо, тоже в загадку Первоначально квест должен был быть непрерывным – то есть участники, закончившие с выполнением одного задания, сразу же получали следующее. Побеждала та команда, которая первой справлялась со всеми этапами. Однако при подобных условиях сам квест мог закончится очень быстро, а квестмастер должен был постоянно находиться онлайн. Было внесено предложение на каждый этап давать фиксированное количество времени. Тогда же была придумана новая система оценки и определения победителя. Цитата Дарт Одиумус: Как вы там предлагали, 2 суток? Это 48 часов... 96 получасий... Хм, а если условно дать начальный запас в 96 очков, с каждым получасом очки уменьшаются на один, быстрее сделал - больше осталось, побеждает тот, кто больше набрал? Кроме того, за успешное завершение каждого этапа выдавалось 50 бонусных баллов. В таком виде система и была использована. Цитата Дарт Одиумус Кстати, если чо, я буду клоном Трауна ManGus: Я К'Баот, тоже имейте ввиду Согласен с Гиладом. Дарт Одиумус: Каким ещё Гиладом ManGus: Калидус жи Дарт Одиумус: Как Калидус связан с Гиладом ManGus: Бабушка одна Ну мы же вчера условились, мы великая зановская троица - Траун, Гилад, КБаот Дарт Одиумус: Гилад Пеллеон Я думал, наш Гилад Дарт Калидус: А ещё я не уверен, очень не уверен в том, что надо давать один день. Потому что у народа же экзы, сессии... Дарт Одиумус: Ну окей Я послушаю своего подчинённого и чокнутого джедая и дам этому народу по два дня Наконец, творческий коллектив перешёл к самим загадкам. Первые их версии значительно отличались от того, что было использовано в финальной версии квеста. Надо отметить, что в процессе созидания клановцы ради интереса обычно пытаются разгадать загадки, придуманные одним из них. Это также помогает понять, не слишком ли сложны задания, и можно ли их вообще выпускать в свет. Цитата Дарт Калидус: Таркин: Дарт я так и не понял как искать Это восьмеричная система? Дарт Калидус: Троичная Таркин: А СЕМЁРКА ТАМ ОТКУДА Дарт Калидус: Вместо двойки Таркин: Да ты упоролся Кто ж это решит У меня истерика Lindelin Artanis: И как это понять вообще Дарт Одиумус: Шта вы тут натворили Цитата Дарт Калидус: Вот, совмести И ещё «Закат килликов» Дарт Одиумус: Мол над телом брата, за ним - мандалорское искусство, которое интересно Трауну И сам Траун Искусство? Дарт Калидус: Да А дальше хз Просто мысля Дарт Одиумус: Да ты прям Гранд-адмирал Баклажан Планы один в один Были идеи размещения подсказок в разных «комнатах» Храма – подфорумах, а вместе с идеей родились забавные ассоциации… Цитата Дарт Одиумус: Вот комната Клановых обсуждений ManGus: Кланофорум - курилка с заставленными документами полками, где Лост ни к чему не позваляет притронуться. Гильдия - еще более прокуренная курилка, дым там стоит такой плотный, что Гилад высверлил там отдельное отверстие в дыме. Голд-плаза - комнатушка с хорошими обоями образца 76го года и висящей на стене показывающей один-единственный канал с клипами плазмой. Еще одна маленькая курилка Чата, где в любое время суток сидит бородатый Отто и наливает чай в армудиках. Форум из множества запутанных комнат, где хрен что найдешь. Не дай Бог забрести в комнаты дальних разделом, не выйдешь вовек... Затем был пересмотрен план размещения деталей. Если изначально планировалось раскидать их по самым различным старым и забытым темам, то теперь нужно было помещать их в основном в статьи – это облегчало как поиск, так и создание подсказок, ведущих в темы с деталями. Было решено составить голокрон из 10 деталей, однако потом выяснилось, что больше пяти элементов придумать сложно. На этом количестве и остановились. Цитата Дарт Калидус: Так. - кристаллическая матрица - замковый камень - когнитивная сеть (?) - руны на поверхности голокрона - сам материал для стенок голокрона Дальше процесс пошёл активнее и плодотворнее. Было решено для материалов использовать ники форумчан, ассоциирующиеся с металлами, матрицу выложить картинкой, камень сделать ответом от загадки. От когнитивной сети отказались, так как выяснилось, что никто не представляет, что это такое и как это выглядит. От версии сделать разные задания для двух команд также отказались… Цитата Дарт Калидус: Мы для ТС и СС один и тот же квест делаем, или разные задания? Дарт Одиумус: Наверно, один Чтоб в равные условия Дарт Калидус: Скорее чтобы не заморачиваться х) Дарт Одиумус: Тс-с-с Равные условия Далее были проработаны варианты загадок для замкового камня… Цитата Дарт Калидус: Чо-нить типа: Соединительную влагу того, кто пал перед стеной Света, отведали повстанцы в далёком 2003. Помог им в этом Хотфикс. Что это? Таркин: Шизофази́я, или речевая разорванность — симптом психических расстройств, выражающийся в нарушении структуры речи, при котором, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда Загадка на втором этапе изначально должна была быть куда сложнее… Цитата Дарт Одиумус: Я считаю: составляем загадку на мандоа, шифруем её цезарем - правда, придётся на англицком - и затем записываем её шрифтом мандоа, палочками Дарт Калидус: Тогда уж ауребешем Мандалорские слова, зашифрованные Цезарем и записанные ауребешем Затем, впрочем, выяснилось, что никто не знает – зачем эта загадка нужна и в какую тему она должна вести. Сначала предполагалось, что она ведёт в «Галактические языки». Потом выяснилось, что предполагалось это одним лишь Дартом Одиумусом. Стали думать, как зашифровать эту тему … Или её номер. Не обошлось без новых сложных загадок. Цитата Дарт Одиумус Как бы 10268 зашифровать... В первые четыре цифры родится тот, который исключит возможность пятой цифры. Но это &%$!*№ как сложно Загугли Ты даже цифры знаешь Это многократно облегчает задачу Дарт Калидус: Так. Дарт Бэйн. А почему 8? Хм Битвы Руусанские Это жопа Ну и закончилось обсуждение загадки о теме как всегда… Цитата Дарт Одиумус: Вот теперь я окончательно запутался Дарт Калидус: Стоп. Я чот подумал А почему мы ИНСТРУКЦИЮ закапываем в языки? Мы ж вроде руны туда хотели, нет? Я запутался Памагити В итоге, после четырёх дней обсуждений, творцы пришли к следующим выводам. Во-первых, загадки, рождённые ими, просто нереально будет разгадать. Во-вторых, они уже и сами не в состоянии разобраться в том, что напридумывали. Ну и кроме того, ни мандо’а, ни ауребеш не переводятся напрямую на русский и обратно – это тоже создавало проблемы. Так как всем очень хотелось как-нибудь использовать фразу из кроссворда – идея эта появилась в момент создания этой самой фразы – то загадку решили максимально упростить. Фраза из кроссворда зашифровывалась шифром Цезаря, но в слегка изменённом состоянии. Стакан заменили на юкагиров. Юкагиры тут появились тоже не просто так – бедный Дарт Калидус в этот момент изучал народности Сибири… Наконец, со вторым этапом было покончено, творческий коллектив уверенно подползал к третьему… Тут вспомнили о старой идее. Цитата Дарт Калидус: Дарт Помнишь Бейна? С 4 цифрами и пятой? Вот давай такую фигню мутить Из темы в тему шастать Дальше всё пошло как по маслу: два Дарта придумывали загадки про ситхов. Споткнулись они только на Дарте Миллениале: как выяснилось, на форуме нет ничего ни о нём, ни о Пророках Тёмной Стороны… Но разве подобные мелочи могли их остановить? Был взят кусок статьи на английском языке, переведён и всунут в статью о культах Силы. Цитата Дарт Одиумус: Ну, должен же Миллениал вести куда-нить Взять и написать статью за ночь 0_о Дарт Калидус: Может, просто этот абзац? <…> Дарт Одиумус: И чё с ним делать? О Вставить в ту статью Дарт Калидус: Зарисовка называется "как в статейном разделе появляется материал" Ну и конечно, не была забыта традиция доделывать всё уже в процессе. Второй этап был в разгаре, а креативщики как раз принялись организовывать третий – вставлять в темы загадки и решать, что куда ведёт. Тогда же Дартом Одиумусом был написан «ситский ритуал». И в конце концов, всё это собрано воедино, а творцы сделали вид, что этапы квеста вовсе не были доделаны в последний момент. Примерно в это же время, уже в ходе проведения квеста, появилась и идея написания статьи подобного рода. Цитата Дарт Одиумус: у меня гениальная идея. Шо, если нам запилить статью о том, как всё это создавалось? Написать об этом с юмором, включить туда цитатами сообщения из Вк. Это должно быть прикольно По окончании работ был подведён итог… Цитата ManGus: Как бы то ни было, все ошибки этого раза мы учтем в работе над следующим квестом, если когда-нибудь снова решим заниматься этой чешуйней. Как вы уже догадались, про этот вывод к началу работы над следующим квестом все мы напрочь забыли… Не прошло и нескольких дней после завершения первого квеста, как коллектив принялся за второй – ведь предстояло ещё одно знаменательное событие, День рождения нашего форума. Началось всё, как обычно, с «легенды», которая должна была определить всю направленность квеста. И если в первый раз самая основная идея была ясна – «раскопки» в темах – то на этот раз не ясно было ничего. Первый концепт вообще не имел ничего общего с тем, во что было предложено сыграть форумчанам. Дарт Калидус выдвинул следующую идею: «легенда» - Гонка Пяти мечей, состоящая из пяти этапов. Этапы должны были быть такими: атмосферный, планетарный, спутниковый, космический, гиперпространственный. В отрыве от этого сюжета (а точнее – до того, как появился сам сюжет) была придумана и первая загадка: Цитата Дарт Калидус: Для того чтобы найти искомое, вам понадобится помощник, который найдёт для вас админов. Среди них есть один особенный/- Свет известного коньяком полуострова в Азербайджане (2 = r). Отыскав его, вы увидите много информаторов. Фамилия нужного вам почти созвучна с частицей света. Дарт Одиумус (пытаясь разгадать) Если потом выяснится, что ответ ещё и не подходит под загадку, я тебя, Дарт, убью Согласно замыслу Калидуса, игрок должен был пройти «Помошник», оттуда в «Администрацию форума», найти в ней пользователя Arsheron's Light, перейти в модерируемый им подфорум и обнаружить там, среди всего прочего, тему «Трейс Фатон» - анкету участника ролевой игры… Цитата Дарт Одиумус: Ты мне своей загадкой остатки мозга сломал В итоге решили, что, во-первых, эта загадка не вписывается в придуманный сюжет Гонки, а, во-вторых, она оказалась слишком сложной. Ни в одну из версий квеста она так и не вошла. Цитата Дарт Одиумус: Я щитаю, надо разбить на этапах, например: 1) ассоциации 2) Ребусы/картинки 3) Загадки и т.д. Дарт Калидус: Первый этап - атмосферные гонки Значит, что-то связано с атмосферой Ассоциации по составу атмсоферы - какие газы, в каком соотношении И по этим газам надо определить планету В соответствии с этим планом, были придуманы подсказки для 5 планет: Белкадана, Скако, Корусанта, Кесселя и Целегии. Например, Белкадан: Цитата Дарт Одиумус: Типа «первая планета, внезапно прославившаяся зелёными закатами» Затем, закончив с первым этапом, коллектив сразу перешёл к последнему – гиперпространственному. Тут всё было несложно: брались координаты планет, так или иначе зашифровывались, и затем игроку нужно было построить кратчайший маршрут, посещая эти планеты. Что-то знакомое, не так ли? А вот затем наступил кризис. Было совсем не ясно, что делать с остальными этапами – загадки получались однотипными и сводились к поиску планет/лун/точек на них. 5 одинаковых этапов – это невероятно скучно. Потом загадки и вовсе перестали придумываться. Последней идеей бьющегося в агонии коллективного разума стала постройка «Страшилы»… Цитата Дарт Калидус: Надо собрать корабль Потому что лучше всего летают Страшилы *собранные вручную *найденные на помойке Дарт Одиумус: Куда они лучше летают В штопор? Дарт Калидус: В землю Нужно было что-то менять. Квест в нынешнем его состоянии рисковал закончиться, даже не начавшись. Цитата Дарт Одиумус: Так, нам нужен общий концепт. Мы должны устроить путешествие от точки к точке... Блин, бред выходит. Ну то есть выходит, мы сначала должны шляться по одной луне, потом по одной планете... в атмосфере... потом в космосе, и только потом по разным точкам Не нравится мне всё это <…> Мне всё это катастрофически не нравится Тот квест явно заходил Этот не клеится Дай мне время до завтрашнего обеда Я постараюсь придумать новую концепцию Продумывание новой легенды открывало широкий простор для фантазии, с одним небольшим ограничением: Цитата Дарт Одиумус: Я ещё хочу влепить те задания, которые мы сделали С планетами Основная идея нового варианта квеста была придумана Дартом Калидусом. Цитата Дарт Калидус: У меня идея Квест - выбраться с корабля, по которому шастает разъярённый сит Так. Вот смотри. Людям предлагаем отправиться компанией в роскошный круиз по галактике. Когда они поднимаются на борт, выясняется, что это не роскошный корабль, а занюханная баржа/тюрьма/ещё какая-то шняга. И с этой шняги уже n дней не может выбраться сит. Злой такой, прям как Мол в лучшие годы. Задача - спастись от сита. Последним этапом можно сделать так, что сит улетел на спасательной капсуле, которую активировала команда, а сами участники пошли в рубку, где есть навикомп. Топлива осталось на (наш маршрут с минимальным количеством + небольшое число m, например 3) прыжков, и надо добраться до цивилизованной планеты, иначе застрянут в космосе. В таком виде концепт всем понравился, и коллектив принялся за разработку этапов. Цитата Дарт Одиумус: Хм. Я тут вспомнил про ту тварь, которую там гунганы для чего-то использовали... Вот, как один из этапов - что-то собрать, и использовать для этого зверей. Другую с техникой... например, что нить запустить/опознать. Например, в ангаре стоит "Страшила", но он не работает. Надо по загадкам понять, из каких кораблей он слеплен, что починить. Но как только загадки разгаданы, корабль ВНЕЗАПНО взрывается 8) Или не взрывается, и пассажиры сваливают именно на нём А, вот ещё. Допустим, сит убил предыдущих пассажиров... Но от них остались детали одежды/аксессуаров, по которым можно опознать их народ, расу. Это и нужно сделать, и это как-то поможет А, придумал! Расы разгадываются в том же порядке, что мы и загадали, а из первых букв складывается кодовое слово! Вот Так. Пассажиры прибывают на корабль. Там звездец. 1) С помощью зверей они пытаются что-то собрать. У них выходит, они переходят к: 2) Не придумано. Связать с форумом?.. 3) Ищут расы, получают кодовое слово, проходят с ним в ангар 4) Разгадывают Страшилу => Чинят его, улетают на нём 5) Прокладывают гипермаршрут и спасаются Сложности возникли, как ни странно, с последним этапом. Да, для него уже были готовы зашифрованные координаты планет, но надо было придумать, зачем игрокам лететь именно через эти планеты. Сначала предполагалось, что ситх сбежал с корабля в капсуле, а игроки, вздохнув с облегчением, пытаются добраться до населённой планеты. Потом – что ситх сбежал на «Страшиле», а игрокам надо его догнать. Затем роли поменялись: на «Страшиле» сбежали игроки, а догнать их пытается ситх. В таком виде этап и вошёл в окончательную версию квеста. Также не совсем понятно, что делать со «звериным» этапом – точнее, было непонятно, как звери вообще могут пригодится команде. Варианты предлагались самые разные… Цитата Дарт Одиумус: Бггг. Радиомаяк: слюна той твари как смазка, мотылёк памяти как запоминающее устройство, рог аксизверя как корпус, хвост вомп-крысы как антенна х) Так, техники из зверей не выйдет... Оружие Кожа Зилло как щит Чешуйка таозина для защиты от сита Какие-нибудь там клыки ранкора Хвост вонскра Но обе эти идеи были отброшены. В итоге был выбран самый простой вариант – паролем служат координаты родных планет животных. Цитата Дарт Одиумус: Паролем будут координаты родных планет этих тварюшек на галактической сетке Внезапно вспомнили и о самой первой загадке – точнее, о той её части, где был зашифрован ник форумчанина. Теперь ребусам, отгадками к которым должны были стать довольно известные лица форума, был посвящён целый этап. «Расовые» загадки теперь не открывали путь к каютам, а помогали составить пароль. Цитата Дарт Калидус: Ну вот изи: *картинка с чуваком под кайфом* *картинка с грязью* *картинка с рогом* Дарт Одиумус: Хм, грязь, наркота и рога Ну очень на Кейда похожи Не вампы же? Дарт Калидус: Откуда там грязь и наркота Дарт Одиумус: Откуда нам знать Как живут вампы (после долгих раздумий) Тланда тиль !!!!!! ManGus: За эти полчаса к беседе подключилось не меньше 16 любознательных ФСБшников Дарт Одиумус: Грязь и наркота, Дарт! Грязь и наркота! «Страшила» представлял из себя картинку и подсказки в виде характеристик кораблей – тут никаких препятствий не возникло. В целом, можно сказать, что этот создание этого квеста было проще и быстрее – если не считать кризиса с первой идеей, обошлось без особых задержек. Правда, подзадержались пользователи с разгадыванием квеста – и потому дата его окончания была перенесена с 6 на 13 июля. А потом на 29. Цитата Дарт Калидус: У нас же все на расах застряли Шо делать? Дарт Одиумус: Ждать Дарт Калидус: А после 13 тоже ждать или что-нибудь поменяем?) Дарт Одиумус: Жда-ать ._. Дарт Калидус: А когда в сентябре о нём все забудут?.. Дарт Одиумус: Напомним И на следующий ДР тогда не надо ничё будет делать Пусть этот разгадывают) А в завершение отметим, что квест на 40-летие Саги послужил для двух последних падаванов этакой ступенькой в Клан, последним вступительным испытанием Цитата – именно после запуска квеста они получили повышение.
ManGus: Представьте, когда мы это тут начинали, мы с Одимусом еще были одноклеточными падаванцами Дарт Калидус: Хм Мы тоже начинали квест падаванами ManGus: Квесты творят чудеса Дарт Калидус: Ога Дарт Одиумус: Вот что квест Кланотворящий делает |
|
|
11.8.2017, 17:24
Сообщение
#2
|
|
господи как лень придумывать статус Группа: Ветераны JC Сообщений: 3876 Регистрация: 10.6.2006 Пользователь №: 2697 Награды: 8 Предупреждения: (0%) |
Забыли ту часть, где вы накосячили то в пароле, то в задании, и итоговые варианты ваших загадок проходили всем форумом несколько недель.
-------------------- I'm an ordinary guy
Burning down the house |
|
|
26.8.2017, 23:18
Сообщение
#3
|
|
Группа: Участники Сообщений: 113 Регистрация: 27.5.2017 Пользователь №: 28672 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Во время прохождения квестов не раз задавалась вопросом,
Спасибо за огромный труд, это было незабываемо. Правда коллеги на работе застукали меня за расшифровкой сообщения на ауребеше и теперь, кажется, думают, что я немного странная, но это того стоило! -------------------- If you define yourself by your power to take life, a desire to dominate, to possess, then you have nothing. ©
We all got a chicken-duck-woman thing waiting for us © |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.11.2024, 13:17 |