X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

 
ОтветитьНовая тема
> Сказ о том, как клановцы квесты создавали, Срыв покровов (а также сроков и планов)
сообщение 11.8.2017, 16:45
Сообщение #1


Твердолобый Вентилятор
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 937
Регистрация: 12.6.2016
Пользователь №: 28278

Предупреждения:
(0%) -----


Квесты - неотъемлемая часть форума. А ещё его неотъемлемая часть - активные клановцы и падаваны. Порой случается так, что эти две элемента совмещаются, и активные клановцы начинают создавать - пилить и крафтить - квесты. И конечно, создать интересную загадку не так легко, как может показаться, порой даже сложнее, чем её разгадать. Некоторые идеи, казавшиеся поначалу хорошими, отметаются в процессе, а другие, напротив, появляются совершенно случайно. Конечно, не обходится и без забавных случаев.

Эта статья – рассказ о том, как создавались два квеста: на 40-ую годовщину появления «Звёздных Войн» (Юбилей) и на День Рождения Клана. Помимо описания творческого процесса, в ней присутствуют выдержки из обсуждений, позволяющие погрузится в… деловую атмосферу.

Квест на Юбилей с самого начала задумывался как «археологический» - то есть пользователи должны были бродить по старым темам форума и искать там подсказки. Постепенно определилась группа людей, которые в основном занимались квестом: , , и . Кроме того, им помогали , , да и все остальные клановцы – по возможности.

Цитата
Дарт Калидус:

Го мозгоштурм пораньше проведём

ManGus:

Угощайтесь, для мозгоштурма


Дарт Одиумус:


Пасиба


Итак, зная о своих способностях не успевать к дедлайну, клановцы и падаваны решили начать придумывать задания более чем за месяц до предполагаемой даты проведения квеста. Впрочем, уровень серьёзности этого весьма важного обсуждения был определён изначально

Цитата

ManGus:


Главное, чтоб наш брейнштурм не скатывался все время во флуд

Дарт Одиумус:


Это неизбежно

ManGus:

Фатальность слов Одимуса зашкаливает
Как вы будете работать над квестом:


Первое, с чем следовало определиться – это концепт, а также сценарий. По сути, нужно было придумать легенду – зачем игрокам вообще ходить по этим темам и что-то искать?

Цитата
Дарт Одиумус:

Джедайский храм разрушен
Архив тоже
Очень важные данные утеряны
Данные... например, где найти джедаев/как сбежать от Империи/потом придумаем
Повстанцы ищут данные
Но Империя не дремлет
ИСБ и Инквизиторий тоже отправился на поиски
Каждый хочет найти данные первыми
Но они рассеяны по руинам, архивам и давно забытым комнатушкам
Нужно собрать кусочки и сложить воедино
Только вместе они дадут ответ


Таким образом, изначальный сценарий предполагал поиск кусочков информации в руинах джедайского храма. Позже было решено заменить кусочки данных на разбитый голокрон – поиск деталей выглядел логичнее, а также разделить весь квест на три этапа. И наконец, было принято весьма новаторское решение – провести квест не индивидуальный, а командный. Каждой команде, имперской и повстанческой, полагался свой куратор – квестмастер. Раньше квесты подобного рода на форуме никогда не проводились.

Цитата
Дарт Одиумус:

Таким образом, народ как-нибудь - добровольно, жребием или рандомно - разбивается на империю и восстание

Трауна можно впихнуть

Дарт Калидус:

Как квестмастера

Дарт Одиумус:


Как имперского квестмастера

ManGus:

Повстанческий квестмастер – Фалкрум


После того, как основной концепт квеста был определён, появилась ещё одна идея – сделать счётчик очков команд, который должен был отображаться на главной странице.

Цитата
Дарт Калидус:

А можно на главной запилить какой-нить счётчик прогресса?
Типа, как в КОТОРЕ светлость/тёмность
И у кого прогресс


Впрочем, как вы уже догадались, идея эта не была реализована. Скажем по секрету, Дарт Калидус до сих пор об этом тайно сожалеет.
После того, как с общими рассуждениями было покончено, началась работа над самими заданиями.

Цитата
Дарт Одиумус:

В старое-старое сообщение суём подсказку/картинку
Тема шифруется в загадке, ребусе и т.д.
Номер страницы, если надо, тоже в загадку


Первоначально квест должен был быть непрерывным – то есть участники, закончившие с выполнением одного задания, сразу же получали следующее. Побеждала та команда, которая первой справлялась со всеми этапами. Однако при подобных условиях сам квест мог закончится очень быстро, а квестмастер должен был постоянно находиться онлайн. Было внесено предложение на каждый этап давать фиксированное количество времени. Тогда же была придумана новая система оценки и определения победителя.
Цитата
Дарт Одиумус:

Как вы там предлагали, 2 суток?
Это 48 часов... 96 получасий... Хм, а если условно дать начальный запас в 96 очков, с каждым получасом очки уменьшаются на один, быстрее сделал - больше осталось, побеждает тот, кто больше набрал?


Кроме того, за успешное завершение каждого этапа выдавалось 50 бонусных баллов. В таком виде система и была использована.

Цитата
Дарт Одиумус

Кстати, если чо, я буду клоном Трауна

ManGus:


Я К'Баот, тоже имейте ввиду

Согласен с Гиладом.

Дарт Одиумус:

Каким ещё Гиладом

ManGus:

Калидус жи

Дарт Одиумус:

Как Калидус связан с Гиладом

ManGus:

Бабушка одна
Ну мы же вчера условились, мы великая зановская троица - Траун, Гилад, КБаот

Дарт Одиумус:


Гилад Пеллеон
Я думал, наш Гилад

Дарт Калидус:

А ещё я не уверен, очень не уверен в том, что надо давать один день. Потому что у народа же экзы, сессии...

Дарт Одиумус:


Ну окей
Я послушаю своего подчинённого и чокнутого джедая и дам этому народу по два дня


Наконец, творческий коллектив перешёл к самим загадкам. Первые их версии значительно отличались от того, что было использовано в финальной версии квеста. Надо отметить, что в процессе созидания клановцы ради интереса обычно пытаются разгадать загадки, придуманные одним из них. Это также помогает понять, не слишком ли сложны задания, и можно ли их вообще выпускать в свет.

Цитата
Дарт Калидус:


Таркин:

Дарт я так и не понял как искать
Это восьмеричная система?

Дарт Калидус:

Троичная

Таркин:


А СЕМЁРКА ТАМ ОТКУДА

Дарт Калидус:

Вместо двойки

Таркин:


Да ты упоролся
Кто ж это решит
У меня истерика

Lindelin Artanis:

И как это понять вообще

Дарт Одиумус:

Шта вы тут натворили


Цитата

Дарт Калидус:


Вот, совмести


И ещё «Закат килликов»

Дарт Одиумус:

Мол над телом брата, за ним - мандалорское искусство, которое интересно Трауну
И сам Траун
Искусство?

Дарт Калидус:


Да
А дальше хз
Просто мысля

Дарт Одиумус:

Да ты прям Гранд-адмирал Баклажан
Планы один в один


Были идеи размещения подсказок в разных «комнатах» Храма – подфорумах, а вместе с идеей родились забавные ассоциации…

Цитата
Дарт Одиумус:

Вот комната Клановых обсуждений


ManGus:


Кланофорум - курилка с заставленными документами полками, где Лост ни к чему не позваляет притронуться.
Гильдия - еще более прокуренная курилка, дым там стоит такой плотный, что Гилад высверлил там отдельное отверстие в дыме.
Голд-плаза - комнатушка с хорошими обоями образца 76го года и висящей на стене показывающей один-единственный канал с клипами плазмой.
Еще одна маленькая курилка Чата, где в любое время суток сидит бородатый Отто и наливает чай в армудиках.
Форум из множества запутанных комнат, где хрен что найдешь. Не дай Бог забрести в комнаты дальних разделом, не выйдешь вовек...


Затем был пересмотрен план размещения деталей. Если изначально планировалось раскидать их по самым различным старым и забытым темам, то теперь нужно было помещать их в основном в статьи – это облегчало как поиск, так и создание подсказок, ведущих в темы с деталями.
Было решено составить голокрон из 10 деталей, однако потом выяснилось, что больше пяти элементов придумать сложно. На этом количестве и остановились.
Цитата
Дарт Калидус:

Так.
- кристаллическая матрица
- замковый камень
- когнитивная сеть (?)
- руны на поверхности голокрона
- сам материал для стенок голокрона


Дальше процесс пошёл активнее и плодотворнее. Было решено для материалов использовать ники форумчан, ассоциирующиеся с металлами, матрицу выложить картинкой, камень сделать ответом от загадки. От когнитивной сети отказались, так как выяснилось, что никто не представляет, что это такое и как это выглядит.
От версии сделать разные задания для двух команд также отказались…
Цитата

Дарт Калидус:


Мы для ТС и СС один и тот же квест делаем, или разные задания?

Дарт Одиумус:


Наверно, один
Чтоб в равные условия

Дарт Калидус:


Скорее чтобы не заморачиваться х)

Дарт Одиумус:

Тс-с-с
Равные условия


Далее были проработаны варианты загадок для замкового камня…
Цитата

Дарт Калидус:


Чо-нить типа:
Соединительную влагу того, кто пал перед стеной Света, отведали повстанцы в далёком 2003. Помог им в этом Хотфикс. Что это?

Таркин:


Шизофази́я, или речевая разорванность — симптом психических расстройств, выражающийся в нарушении структуры речи, при котором, в отличие от речевой бессвязности (потока несвязанных слов), фразы строятся правильно, однако не несут никакой смысловой нагрузки, а содержание речи соответствует содержанию бреда

Загадка на втором этапе изначально должна была быть куда сложнее…
Цитата

Дарт Одиумус:


Я считаю: составляем загадку на мандоа, шифруем её цезарем - правда, придётся на англицком - и затем записываем её шрифтом мандоа, палочками

Дарт Калидус:


Тогда уж ауребешем
Мандалорские слова, зашифрованные Цезарем и записанные ауребешем


Затем, впрочем, выяснилось, что никто не знает – зачем эта загадка нужна и в какую тему она должна вести. Сначала предполагалось, что она ведёт в «Галактические языки». Потом выяснилось, что предполагалось это одним лишь Дартом Одиумусом. Стали думать, как зашифровать эту тему … Или её номер. Не обошлось без новых сложных загадок.
Цитата

Дарт Одиумус


Как бы 10268 зашифровать...
В первые четыре цифры родится тот, который исключит возможность пятой цифры.
Но это &%$!*№ как сложно
Загугли
Ты даже цифры знаешь
Это многократно облегчает задачу

Дарт Калидус:

Так. Дарт Бэйн.
А почему 8?
Хм
Битвы
Руусанские
Это жопа


Ну и закончилось обсуждение загадки о теме как всегда…
Цитата

Дарт Одиумус:


Вот теперь я окончательно запутался

Дарт Калидус:


Стоп.
Я чот подумал
А почему мы ИНСТРУКЦИЮ закапываем в языки?
Мы ж вроде руны туда хотели, нет?
Я запутался
Памагити


В итоге, после четырёх дней обсуждений, творцы пришли к следующим выводам. Во-первых, загадки, рождённые ими, просто нереально будет разгадать. Во-вторых, они уже и сами не в состоянии разобраться в том, что напридумывали. Ну и кроме того, ни мандо’а, ни ауребеш не переводятся напрямую на русский и обратно – это тоже создавало проблемы.

Так как всем очень хотелось как-нибудь использовать фразу из кроссворда – идея эта появилась в момент создания этой самой фразы – то загадку решили максимально упростить. Фраза из кроссворда зашифровывалась шифром Цезаря, но в слегка изменённом состоянии. Стакан заменили на юкагиров. Юкагиры тут появились тоже не просто так – бедный Дарт Калидус в этот момент изучал народности Сибири…
Наконец, со вторым этапом было покончено, творческий коллектив уверенно подползал к третьему… Тут вспомнили о старой идее.
Цитата

Дарт Калидус:


Дарт
Помнишь Бейна?
С 4 цифрами и пятой?
Вот давай такую фигню мутить
Из темы в тему шастать


Дальше всё пошло как по маслу: два Дарта придумывали загадки про ситхов. Споткнулись они только на Дарте Миллениале: как выяснилось, на форуме нет ничего ни о нём, ни о Пророках Тёмной Стороны…
Но разве подобные мелочи могли их остановить? Был взят кусок статьи на английском языке, переведён и всунут в статью о культах Силы.
Цитата
Дарт Одиумус:

Ну, должен же Миллениал вести куда-нить
Взять и написать статью за ночь 0_о

Дарт Калидус:

Может, просто этот абзац?
<…>

Дарт Одиумус:

И чё с ним делать?
О
Вставить в ту статью

Дарт Калидус:


Зарисовка называется "как в статейном разделе появляется материал"


Ну и конечно, не была забыта традиция доделывать всё уже в процессе. Второй этап был в разгаре, а креативщики как раз принялись организовывать третий – вставлять в темы загадки и решать, что куда ведёт.
Тогда же Дартом Одиумусом был написан «ситский ритуал». И в конце концов, всё это собрано воедино, а творцы сделали вид, что этапы квеста вовсе не были доделаны в последний момент.

Примерно в это же время, уже в ходе проведения квеста, появилась и идея написания статьи подобного рода.

Цитата
Дарт Одиумус:


censored.gif у меня гениальная идея. Шо, если нам запилить статью о том, как всё это создавалось? Написать об этом с юмором, включить туда цитатами сообщения из Вк. Это должно быть прикольно


По окончании работ был подведён итог…

Цитата
ManGus:

Как бы то ни было, все ошибки этого раза мы учтем в работе над следующим квестом, если когда-нибудь снова решим заниматься этой чешуйней.


Как вы уже догадались, про этот вывод к началу работы над следующим квестом все мы напрочь забыли…

Не прошло и нескольких дней после завершения первого квеста, как коллектив принялся за второй – ведь предстояло ещё одно знаменательное событие, День рождения нашего форума.
Началось всё, как обычно, с «легенды», которая должна была определить всю направленность квеста. И если в первый раз самая основная идея была ясна – «раскопки» в темах – то на этот раз не ясно было ничего.

Первый концепт вообще не имел ничего общего с тем, во что было предложено сыграть форумчанам. Дарт Калидус выдвинул следующую идею: «легенда» - Гонка Пяти мечей, состоящая из пяти этапов. Этапы должны были быть такими: атмосферный, планетарный, спутниковый, космический, гиперпространственный.
В отрыве от этого сюжета (а точнее – до того, как появился сам сюжет) была придумана и первая загадка:
Цитата

Дарт Калидус:


Для того чтобы найти искомое, вам понадобится помощник, который найдёт для вас админов. Среди них есть один особенный/- Свет известного коньяком полуострова в Азербайджане (2 = r). Отыскав его, вы увидите много информаторов. Фамилия нужного вам почти созвучна с частицей света.

Дарт Одиумус (пытаясь разгадать)

Если потом выяснится, что ответ ещё и не подходит под загадку, я тебя, Дарт, убью


Согласно замыслу Калидуса, игрок должен был пройти «Помошник», оттуда в «Администрацию форума», найти в ней пользователя Arsheron's Light, перейти в модерируемый им подфорум и обнаружить там, среди всего прочего, тему «Трейс Фатон» - анкету участника ролевой игры…
Цитата
Дарт Одиумус:

Ты мне своей загадкой остатки мозга сломал


В итоге решили, что, во-первых, эта загадка не вписывается в придуманный сюжет Гонки, а, во-вторых, она оказалась слишком сложной. Ни в одну из версий квеста она так и не вошла.

Цитата
Дарт Одиумус:

Я щитаю, надо разбить на этапах, например: 1) ассоциации 2) Ребусы/картинки 3) Загадки и т.д.

Дарт Калидус:

Первый этап - атмосферные гонки
Значит, что-то связано с атмосферой
Ассоциации по составу атмсоферы - какие газы, в каком соотношении
И по этим газам надо определить планету


В соответствии с этим планом, были придуманы подсказки для 5 планет: Белкадана, Скако, Корусанта, Кесселя и Целегии.
Например, Белкадан:

Цитата
Дарт Одиумус:

Типа «первая планета, внезапно прославившаяся зелёными закатами»


Затем, закончив с первым этапом, коллектив сразу перешёл к последнему – гиперпространственному. Тут всё было несложно: брались координаты планет, так или иначе зашифровывались, и затем игроку нужно было построить кратчайший маршрут, посещая эти планеты.
Что-то знакомое, не так ли?

А вот затем наступил кризис. Было совсем не ясно, что делать с остальными этапами – загадки получались однотипными и сводились к поиску планет/лун/точек на них. 5 одинаковых этапов – это невероятно скучно. Потом загадки и вовсе перестали придумываться.
Последней идеей бьющегося в агонии коллективного разума стала постройка «Страшилы»…
Цитата
Дарт Калидус:

Надо собрать корабль
Потому что лучше всего летают Страшилы
*собранные вручную
*найденные на помойке

Дарт Одиумус:


Куда они лучше летают
В штопор?

Дарт Калидус:

В землю

Нужно было что-то менять. Квест в нынешнем его состоянии рисковал закончиться, даже не начавшись.

Цитата
Дарт Одиумус:

Так, нам нужен общий концепт. Мы должны устроить путешествие от точки к точке... Блин, бред выходит. Ну то есть выходит, мы сначала должны шляться по одной луне, потом по одной планете... в атмосфере... потом в космосе, и только потом по разным точкам
Не нравится мне всё это
<…>
Мне всё это катастрофически не нравится
Тот квест явно заходил
Этот не клеится
Дай мне время до завтрашнего обеда
Я постараюсь придумать новую концепцию


Продумывание новой легенды открывало широкий простор для фантазии, с одним небольшим ограничением:
Цитата
Дарт Одиумус:

Я ещё хочу влепить те задания, которые мы сделали
С планетами

Основная идея нового варианта квеста была придумана Дартом Калидусом.

Цитата
Дарт Калидус:

У меня идея
Квест - выбраться с корабля, по которому шастает разъярённый сит
Так. Вот смотри. Людям предлагаем отправиться компанией в роскошный круиз по галактике. Когда они поднимаются на борт, выясняется, что это не роскошный корабль, а занюханная баржа/тюрьма/ещё какая-то шняга. И с этой шняги уже n дней не может выбраться сит. Злой такой, прям как Мол в лучшие годы.
Задача - спастись от сита. Последним этапом можно сделать так, что сит улетел на спасательной капсуле, которую активировала команда, а сами участники пошли в рубку, где есть навикомп. Топлива осталось на (наш маршрут с минимальным количеством + небольшое число m, например 3) прыжков, и надо добраться до цивилизованной планеты, иначе застрянут в космосе.


В таком виде концепт всем понравился, и коллектив принялся за разработку этапов.

Цитата
Дарт Одиумус:

Хм. Я тут вспомнил про ту тварь, которую там гунганы для чего-то использовали... Вот, как один из этапов - что-то собрать, и использовать для этого зверей.
Другую с техникой... например, что нить запустить/опознать. Например, в ангаре стоит "Страшила", но он не работает. Надо по загадкам понять, из каких кораблей он слеплен, что починить. Но как только загадки разгаданы, корабль ВНЕЗАПНО взрывается 8)
Или не взрывается, и пассажиры сваливают именно на нём
А, вот ещё. Допустим, сит убил предыдущих пассажиров... Но от них остались детали одежды/аксессуаров, по которым можно опознать их народ, расу. Это и нужно сделать, и это как-то поможет
А, придумал! Расы разгадываются в том же порядке, что мы и загадали, а из первых букв складывается кодовое слово!
Вот
Так. Пассажиры прибывают на корабль. Там звездец.
1) С помощью зверей они пытаются что-то собрать. У них выходит, они переходят к:
2) Не придумано. Связать с форумом?..
3) Ищут расы, получают кодовое слово, проходят с ним в ангар
4) Разгадывают Страшилу => Чинят его, улетают на нём
5) Прокладывают гипермаршрут и спасаются


Сложности возникли, как ни странно, с последним этапом. Да, для него уже были готовы зашифрованные координаты планет, но надо было придумать, зачем игрокам лететь именно через эти планеты. Сначала предполагалось, что ситх сбежал с корабля в капсуле, а игроки, вздохнув с облегчением, пытаются добраться до населённой планеты. Потом – что ситх сбежал на «Страшиле», а игрокам надо его догнать. Затем роли поменялись: на «Страшиле» сбежали игроки, а догнать их пытается ситх.
В таком виде этап и вошёл в окончательную версию квеста.

Также не совсем понятно, что делать со «звериным» этапом – точнее, было непонятно, как звери вообще могут пригодится команде. Варианты предлагались самые разные…

Цитата
Дарт Одиумус:

Бггг. Радиомаяк: слюна той твари как смазка, мотылёк памяти как запоминающее устройство, рог аксизверя как корпус, хвост вомп-крысы как антенна х)
Так, техники из зверей не выйдет...
Оружие
Кожа Зилло как щит
Чешуйка таозина для защиты от сита
Какие-нибудь там клыки ранкора
Хвост вонскра


Но обе эти идеи были отброшены. В итоге был выбран самый простой вариант – паролем служат координаты родных планет животных.

Цитата
Дарт Одиумус:

Паролем будут координаты родных планет этих тварюшек на галактической сетке


Внезапно вспомнили и о самой первой загадке – точнее, о той её части, где был зашифрован ник форумчанина. Теперь ребусам, отгадками к которым должны были стать довольно известные лица форума, был посвящён целый этап.
«Расовые» загадки теперь не открывали путь к каютам, а помогали составить пароль.
Цитата

Дарт Калидус:


Ну вот изи:
*картинка с чуваком под кайфом*
*картинка с грязью*
*картинка с рогом*

Дарт Одиумус:


Хм, грязь, наркота и рога
Ну очень на Кейда похожи
Не вампы же?

Дарт Калидус:

Откуда там грязь и наркота

Дарт Одиумус:


Откуда нам знать
Как живут вампы

(после долгих раздумий)

Тланда тиль !!!!!!

ManGus:


За эти полчаса к беседе подключилось не меньше 16 любознательных ФСБшников

Дарт Одиумус:

Грязь и наркота, Дарт! Грязь и наркота!


«Страшила» представлял из себя картинку и подсказки в виде характеристик кораблей – тут никаких препятствий не возникло.
В целом, можно сказать, что этот создание этого квеста было проще и быстрее – если не считать кризиса с первой идеей, обошлось без особых задержек. Правда, подзадержались пользователи с разгадыванием квеста – и потому дата его окончания была перенесена с 6 на 13 июля. А потом на 29.
Цитата

Дарт Калидус:


У нас же все на расах застряли
Шо делать?

Дарт Одиумус:


Ждать

Дарт Калидус:


А после 13 тоже ждать или что-нибудь поменяем?)

Дарт Одиумус:


Жда-ать ._.

Дарт Калидус:

А когда в сентябре о нём все забудут?..

Дарт Одиумус:


Напомним
И на следующий ДР тогда не надо ничё будет делать
Пусть этот разгадывают)


А в завершение отметим, что квест на 40-летие Саги послужил для двух последних падаванов этакой ступенькой в Клан, последним вступительным испытанием
Цитата
– именно после запуска квеста они получили повышение.

ManGus:


Представьте, когда мы это тут начинали, мы с Одимусом еще были одноклеточными падаванцами

Дарт Калидус:

Хм
Мы тоже начинали квест падаванами

ManGus:


Квесты творят чудеса

Дарт Калидус:


Ога

Дарт Одиумус:


Вот что квест Кланотворящий делает
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 11.8.2017, 17:24
Сообщение #2


господи как лень придумывать статус
Иконка группы

Группа: Ветераны JC
Сообщений: 3876
Регистрация: 10.6.2006
Пользователь №: 2697
Награды: 8

Предупреждения:
(0%) -----


Забыли ту часть, где вы накосячили то в пароле, то в задании, и итоговые варианты ваших загадок проходили всем форумом несколько недель.


--------------------
I'm an ordinary guy
Burning down the house
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата
сообщение 26.8.2017, 23:18
Сообщение #3





Группа: Участники
Сообщений: 113
Регистрация: 27.5.2017
Пользователь №: 28672
Награды: 2

Предупреждения:
(0%) -----


Во время прохождения квестов не раз задавалась вопросом, что же курили авторы как такое вообще можно придумать. Очень познавательная статья!
Спасибо за огромный труд, это было незабываемо. Правда коллеги на работе застукали меня за расшифровкой сообщения на ауребеше и теперь, кажется, думают, что я немного странная, но это того стоило! thumbsup.gif


--------------------
If you define yourself by your power to take life, a desire to dominate, to possess, then you have nothing. ©

We all got a chicken-duck-woman thing waiting for us ©
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

ОтветитьНовая тема
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 21.11.2024, 13:18

Яндекс.Метрика