Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
8.9.2017, 15:25
Сообщение
#1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Перед нами третья книга нового канона за авторством Клаудии Грей. С ней она окончательно записала себя в ряды самых активных и заметных строителей новой «Расширенной вселенной». Среди новых авторов Грей является одной из наиболее любимых фанатами благодаря её лёгкому и приятному языку, и умению замечательно прописывать характеры. «Лея. Принцесса с Алдераана» стала её второй книгой про Лею Органу, но на этот раз пред нами предстала не умудрённая опытом и уставшая Лея, а юная и полная решимости принцесса – ещё до фильма Rogue One.
На самом деле, во многом книга кажется приквелом не к Четвёртому эпизоду, где мы впервые встретились со взрослой Леей, а именно к Rogue One. Причина кроется в том, что насколько эта книга про саму принцессу, настолько же она про рождение сопротивления. Да, эта тема опять. В отличии от старой РВ, «Дисней» не стремится рассказывать о «постэндоре», зато с радостью зарисовывает период до событий ОТ. В фильме Гарета Эдвардса нам впервые показали разрозненную шайку зарождающегося Альянса, а в «Принцессе» можно почитать про то, как эта компания вообще на такое решилась. Нет сомнений в том, что «Принцесса» интриговала с момента её анонса. Написать о совсем ещё юной Лее хотели давно, но писательнице Энн Криспин так и не дали «добро». Вместо этого за дело взялась Клаудия Грей спустя много лет. Если вы читали хоть одну книгу этой писательницы, то эта её работа вас не удивит. Если бы меня попросили подобрать описание из одного слова, я бы назвал книгу «лёгкой». Это светлая, яркая книга рассказывает об узком временном промежутке, а задача у неё весьма простая. К сожалению, нам не показали детство Леи, зато мы много узнаем о традициях Алдераана. На самом деле именно всю планету можно назвать главным героем книги – недаром «Алдераан» есть в самом названии. Автор очень хотела показать, как сильно эта планета повлияла на то, кем в итоге выросла Лея. Алдердаан сформировал её больше, чем мы могли думать раньше. Так о чём же книга? Итак, Лее Органе исполнилось шестнадцать лет, а значит пришло время для традиционной церемонии, на которой требуется формально выразить своё желание унаследовать трон Алдераана. Лее, как и её матери в своё время, придётся пройти три серьёзных испытания, но не это её тревожит. Гораздо тяжелее ей осознавать, что родители всё больше отдаляются от неё, становятся чужими. Её мать Бреха Органа совсем зачастила с королевскими приёмами и баллами, а отец Бейл Органа стал холодным и вечно занятым. Юной принцессе такое положение дел принять тяжело, но вскоре она начинает осознавать, что не всё так просто, а её родители на самом деле не покладая рук работают над созданием мятежа против Империи. Желательно мирного, но в этот вариант верится мало. И Лея сразу же заявляет о своей готовности вступить в борьбу, на что получает стремительное «нет» от отца. Родители верят, что чем меньше их дочь знает об Альянсе, тем безопаснее. Но, как и любой Скайуокер, Лея оказывается мастером попадать в заварушки, и вскоре узнаёт много страшного о своих родителях и будущем, которое ей уготовано. Несмотря на то, что в книге Bloodline Грей обожглась на вопросе политики, она не побоялась вернуться к ней опять. Впрочем, на этот раз политические решения не столь важные, и являются скорее фоном. Клаудия Грей любит писать о чувствах и людях, и именно этому посвящена книга. Мы неустанно следуем за Леей, не отвлекаясь на других героев, и смотрим, как она взрослеет, меняется и учится. Передать характер персонажа не так сложно, но грамотно зарисовать такую легендарную личность – совсем другое. К счастью, Грей справляется. На протяжении многих лет мы видели множество образов принцессы от разных авторов, и всегда эти образы чем-то отличались. В Лее можно увидеть многое от Падме. Вообще, в их жизнях много параллелей, и недаром книга заносит нас на Набу, где принцесса встречается не только с тамошней королевой, но и другим персонажем, знакомым нам из приквелов. Как и Падме, с самого раннего возраста Лея – талантливый дипломат, способный боец и идеалист до мозга костей. Как и Падме, она не боится идти на конфликт, но знает, когда нужно натянуть вежливую улыбку. Поскольку никакая книга не может обойтись без драмы и антагониста, в роли «злодея» здесь выступает Таркин… вновь. «Вновь» я говорю потому что в последние годы ни одна книга, кажется, не обошлась без его присутствия. И правда, Таркин везде – и даже в кино. Это и не плохо – персонаж-то интересный – да только складывается ощущение, что совсем уж мала Галактика и сама Империя, а Таркин готов заниматься миллионом дел одновременно. Появляются, хоть и мельком, и другие персонажи Rogue One, хотя роли никакой практически не играют. Думаю, Таркин здесь не случайно появился, а для параллелей между книгой и Четвёртым эпизодом. Вообще, параллелей много. Очень сильно писательница давит на наше знание того, что произойдёт с планетой, и знание это угнетает читателя и придаёт даже ярким сценам зловещий тон. Каждое описание красот планеты и её уникальных традиций тут как бы для того, чтобы напомнить, ещё немного – и ничего этого не будет. Это здорово, ведь, будем честны, реальной трагедии от взрыва Алдераана в Четвёртом эпизоде нет. Даже Лея, воочию наблюдавшая за взрывом, ну очень хорошо справилась с шоком. Лея из этой книги так бы не могла, но возможно вот оно взросление персонажа. Грей также любит уделять внимание делам сердечным, и не обошла эта тема и эту книгу. Можете хвататься за голову в ужасе, но нам впервые покажут первую любовь принцессы. Да, внезапно мы увидим, как Лея привязывается к кому-то помимо Хана Соло, и это, согласитесь, интересно. Главная тема «Принцессы» - то, чем мы готовы жертвовать ради идеи. Семья, родной дом, планета или что-то большее – на некий фантомный «мир» во всей галактике? Лея понимает, что её мир заплатит цену, если она начнёт противостоять Императору, хоть и не осознаёт, какой будет эта цена. Её позиция противоположна Джин из начала Rogue One, а комфортную жизнь она готова разменять на военные бараки. Приятно, что повстанческие идеи не написаны тривиально, и больше объясняется вся трагедия этих людей. Роль Империи в книге существенна, и я особо хочу похвалить Грей за это. Это вторая книга после Inferno Squad, где мы видим очень реалистичную, осязаемую Империю. Я не знаю точно, что Грей делает по-другому, но я впервые посмотрел на имперцев через призму реальности, и заметил, как много общего между ДДГ и нашими реалиями. Сколько коррупции, лжи, пропаганды и несправедливости творится на бытовом уровне. Посмотрев на всё под этим углом, я увидел не мощную, лощённую и харизматичную Империю, а гниющую, жадную и зажравшуюся. Мы видели её по-разному, но с такого ракурса я не помню.
«Принцесса» ставит перед собой маленькие задачи, и с ними справляется. Нам показали совсем юную неопытную Лею и то, как она сама для себя решила статью частью Альянса. Это осознанный выбор, ведь, в отличии от чуть ли не всей Галактики, она жила по-королевски и бед не знала. Я не впишу эту книгу в списки лучших, да и даже каких-то цитат выделить не смогу. Это просто приятное лёгкое чтиво, которое показывает с новой стороны не только Лею, но и её родителей. Книга обильно использует материалы как спин-оффа, так и приквелов. Пожалеть о прочтении вряд ли придётся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.1.2018, 16:58
Сообщение
#2
|
|
Группа: Участники Сообщений: 2028 Регистрация: 1.1.2008 Пользователь №: 11120 Награды: 1 Предупреждения: (30%) |
По поводу экономики Альдераана. В старой Расширенной вселенной, описывающей Старую Республику, много упоминается о политическом влиянии Альдераана. Ну а политическое влияние это, как известно, большие деньги. Можно предположить, что "Оплот демократии" пользовался этим влиянием для того, чтобы пилить средства, выделяемые Сенатом. В этом случаи понятна принципиальная антиимперская позиция Бейла Органы - после создания Палпатином новой бюрократической системы Альдераан рисковал лишиться больше части доходов, а семья Органа - власти над планетой вследствие народного недольства. В это верится куда больше, чем в то, что монарх кушать не мог, смотря на то, как гибнет демократия в Галактике.
А вообще, политика и экономика - слабое место Клаудии Грей. Сообщение отредактировал Aulsberg - 6.1.2018, 17:05 -------------------- Необходимо, чтобы цель вела
Вперёд, а не в года минувших бедствий. Добро придётся сотворить из зла, А значит, цель оправдывает средства! («Легенда о принце») Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать (Вилли Старк) |
|
|
6.1.2018, 17:33
Сообщение
#3
|
|
Ищите Истину Группа: Участники Сообщений: 947 Регистрация: 25.12.2011 Пользователь №: 19734 Предупреждения: (40%) |
По поводу экономики Альдераана. В старой Расширенной вселенной, описывающей Старую Республику, много упоминается о политическом влиянии Альдераана. Ну а политическое влияние это, как известно, большие деньги. Можно предположить, что "Оплот демократии" пользовался этим влиянием для того, чтобы пилить средства, выделяемые Сенатом. В этом случаи понятна принципиальная антиимперская позиция Бейла Органы - после создания Палпатином новой бюрократической системы Альдераан рисковал лишиться больше части доходов, а семья Органа - власти над планетой вследствие народного недольства. В это верится куда больше, чем в то, что монарх кушать не мог, смотря на то, как гибнет демократия в Галактике. А вообще, политика и экономика - слабое место Клаудии Грей. Aulsberg, честно, в общении с вами мне трудно понять откуда такое предубеждение в циничности Органа? Насколько я помню, ни сам Бэйл, ни Благородный Дом его ни разу не показали такого. Другие Дома, как Тул или Рист, да, могли и были, а Органа? -------------------- Здравый смысл - половина Просветления.
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2024, 22:54 |