Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
14.12.2017, 3:49
Сообщение
#1
|
|
Упоротый Эйреонавт Группа: Jedi Council Сообщений: 6322 Регистрация: 13.8.2010 Пользователь №: 18262 Награды: 2 |
Совсем скоро мы с вами увидим продолжение, которого мы ждали (да, не отнекивайтесь: если вам не понравилось "Пробуждение", вы всё равно ждали восьмой эпизод!) два года.
Многие оказались разочарованы фильмом Абрамса, почти всем очень понравился спин-офф Эдвардса, а что думает форум о "Последних джедаях" Райана Джонсона? Обсуждаем в этой теме! И да, насчёт спойлеров просьба ровно та же, что и два года назад: Все спойлеры - по крайней мере, первое время - убедительная просьба прятать под соответствующий тэг. Впрочем, тем, кто фильма еще не видел, мы все равно рекомендуем пока что в эту тему не заглядывать. А то вдруг наработаете себе нереалистичные ожидания или, наоборот, настолько разочаруетесь, что откажетесь от просмотра? |
|
|
17.12.2017, 16:11
Сообщение
#2
|
|
Ordinary Imperial Группа: Участники Сообщений: 613 Регистрация: 21.12.2015 Пользователь №: 27888 Предупреждения: (40%) |
Каждый раз когда ты вспоминаешь о законах физики в ЗВ, Б-г убивает котёнка. © Sithoid Отвечу, пожалуй, цитированием своей простыни по данной теме из обсуждения RO:Ты бы ещё про физику машин в Форсаже заговорил. Первое [обман законов физики] — просто частная эстетическая условность, призванная сделать показываемое более интересным и/или наглядным для зрителя. Подобный мелкий "обман" повсеместно встречается и в научпопе, и в образовательных материалах на тему космоса. Скажем, подавляющее большинство профессиональных художественных иллюстраций, призванных проиллюстрировать представления о тех или иных объектах и явлениях в космосе, не являются в полной мере достоверными (нередко и вовсе очень сильно отличаясь от того, что мог бы увидеть зритель без серьёзного монтажа) — всегда делается скидка на то, что такой "арт" должен быть наглядным, запоминающимся и сходу хорошо передающим общую суть происходящего. И это — в иллюстрациях научной тематики, посвящённые основным рассматриваемым предметам. В развлекательном фантастическом кино же вся "физика" — не более чем схематичный фон для событий, для которого, по большей части, требуется лишь не преодолевать некоторый порог "казуальной" достоверности и непротиворечивости (во многом, конечно, определяемый жанром фантастики, но, в общем, всегда находящийся в близких пределах), тогда как соответствие в более тонких моментах опускается, упрощается или намеренно искажается. (Заранее оговоренные — причём не обязательно конкретно в этом произведении, к слову — фантастические допущения также дают дополнительное "пространство манёвра.) Однако стоит перейти в игре с демонстрацией "физики" в каком-то серьёзном перейти этот "порог ожидаемой достоверности" у большинства зрителей — как целостность восприятия этого фона летит к хренам. Что и было не так давно продемонстрировано на примере с "бесконечно быстрыми и в то же время бесконечно медленными" лучами Старкиллера и одновременной видимости взрываемых планет из разных точек галактики — для очень большой прослойки зрителей это было чересчур, даже если фильм в целом им понравился и они без особых затруднений потом простили ему эту "фичу", в первый раз вызывающую недоумение и диссонанс. Сеттинг развлекательного фильма, логика его развития, с одной стороны — это, в общем, такой же фон для рассказываемой картиной истории, от которого также требуется не какая-то абсолютная достоверность (понятно, что чрезмерный реализм и детализация, наоборот, в общем случае вредны — их переизбыток начнёт бить по динамике, наглядности и удобству восприятия для зрителя), а лишь невыход за рамки поверхностной достоверности и внутренней непротиворечивости в восприятии зрителя. Однако этот фон, в отличие от физических законов, обычно уже намного теснее связан с повествованием и, кроме того, в целом намного ближе к обыденной жизни зрителя — а потому требования к внутренней логике тут более жёсткие. Кроме того, конкретно в случае серии ЗВ (речь в данном случае только про кинофильмы) сквозной сюжет, к тому же, сильно завязан на перипетии глобальной политики тамошнего мира (и войны как её продолжения), которые на поверхностном уровне даны весьма детально и постоянно играют значимую роль в происходящем — что ещё выше поднимает "планку непротиворечивости" |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 12.12.2024, 19:43 |