Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#2501
|
|
![]() Упоротый Эйреонавт ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 6322 Регистрация: 13.8.2010 Пользователь №: 18262 Награды: 2 ![]() |
Совсем скоро мы с вами увидим продолжение, которого мы ждали (да, не отнекивайтесь: если вам не понравилось "Пробуждение", вы всё равно ждали восьмой эпизод!) два года.
Многие оказались разочарованы фильмом Абрамса, почти всем очень понравился спин-офф Эдвардса, а что думает форум о "Последних джедаях" Райана Джонсона? Обсуждаем в этой теме! И да, насчёт спойлеров просьба ровно та же, что и два года назад: Все спойлеры - по крайней мере, первое время - убедительная просьба прятать под соответствующий тэг. Впрочем, тем, кто фильма еще не видел, мы все равно рекомендуем пока что в эту тему не заглядывать. А то вдруг наработаете себе нереалистичные ожидания или, наоборот, настолько разочаруетесь, что откажетесь от просмотра? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2502
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 57 Регистрация: 15.2.2016 Пользователь №: 28127 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Пересмотрел в нормальном качестве и без дубляжа.
Первое что хочется отметить - начальный эпизод с уничтожением Дредноута просто офигенный. Наверное, лучший что есть в фильме. Он интересно задуман (кроме странных бомбардировщиков), он прекрасно держит в напряжении, он зрелищный, есть интересный конфликт, неплохие диалоги и лайны (кроме шутки про мамку конечно же), работающая драма. У сестры Роуз всего 3 минуты экранного времени, но я почему-то болею за нее сильнее, чем за любого другого персонажа ПД. А все потому, что мы располагаем всей необходимой для восприятия информацией: знаем расстановку сил, знаем что поставлено на карту, видим что может пойти не так. Режиссер нам показывает что будет, если атака сопротивления провалится - база превращена в пыль и несложно догадаться, что будет с Радусом. Каждые несколько секунд показывает, что есть миллион причин для фиаско. Показывает полную самоотдачу пилотов. Поэтому, даже если вы видели все это тысячу раз, когда Дредноут все таки взорвется вы облегченно вздохнете вместе с экипажем Радуса: "Они смогли!". Так работает кино. Так должен работать весь фильм. НО он не работает. То нарастающее напряжение сломают неуместным смехуёчком. То монтаж переключит нас на другую сюжетную линию на ближайшие 15 минут прямо в разгар действия. То откровенно неудачный сценарный ход не дает погрузиться в повествование - если подумать, офигенная идея Холдо "у меня есть план, но вам его не скажу" убила почти все сопротивление. Как мне после этого персонажа воспринимать? Короче, постоянно происходит что-то, что не дает окунутся в сюжет и начать наконец сопереживать героям. Из-этого сразу после завершения эпизода с Дредноутом фильм начинает ощущаться нудным и затянутым. Есть и индивидуальные проблемы с каждой сюжетной линией. Например, в погоне вообще не чувствуется никакого напряжения. После полета Леи (какая же тупая сцена, господи), кроме бунта там вообще ничего не происходит. Собственно, если бы не Холдо, они бы так и сидели все 12 часов полета без развития. Да, там на фоне один за другим взрываются корабли сопровождения. Но нам, зрителям, на это плевать, так как до конца непонятно каким образом это повышает ставки. Ну вот было три корабля, теперь один. Умерло пара их капитанов. Дальше что? Напряжение не создалось, сцена не сработала. Если Джонсон хотел, чтобы мы переживали за сопротивление, надо было показать как постепенно отказывают системы на Радусе, как прибывают раненые с других кораблей, как боевой дух экипажа сменяется криками "мы все умрем!!", как та самая надежда тает вместе с топливом. С Канто-Байтом проблемы две: одна моя личная, а вторая чуть более объективна. Личная: я не люблю Фина, и ненавижу юмор с ним связанный. Суть же второй в том, что сюжет мало того, что развивает второстепенных персонажей, что уже несколько снижает его ценность, так еще и после провала всей затеи очень сложно отделаться от ощущения, что экранное время было потрачено зря. Да и структурно он весьма слаб: Фин и Роуз прибывают на планету и говорят соц комментарий про богатых и бедных. Потом из кустов выпрыгивает Бенисио дель Торо, делает всю работу и предает их. Все. Секвенция закончена. Линия форсюзеров получилась лучше всего. Не в последнюю очередь благодаря прекрасной игре Хеммила и Драйвера. Нельзя так же не отметить интересные визуальные (пещера тьмы) и повествовательные решения (три версии нападения на Бена). Из слабых мест тут конечно же Рей. У нее нет прошлого, у нее очень слабая связь с остальными персонажами сопротивления, поэтому ее мотивация выглядит весьма слабо. Сюжетная броня очевидна, а способности зашкаливают. Очень сложно в нее просто поверить, не то что сопереживать и наблюдать развитие. Еще в этом просмотре для меня очень странно выглядела штука под названием "Люк опять передумал" Сначала он соглашается учить Рей, после внушения от R2-D2. На первом уроке, видит что ее поманила тьма и отказывается учить дальше. Потом видит как она машет мечем - соглашается учить дальше и даже возвращает себе силу. Потом он видит связь Рей и Кайло - снова отказывается учить. И вообще прогоняет ее и идет сжигать дерево. И только после внушения от Йоды он таки идет завершать свой сюжет. Джонсон, я понимаю, что ты хотел показать сломленного и колеблющегося человека, который совершил страшную ошибку и очень боится ее повторить. Но черт возьми, почему это выглядит так глупо!? Быть может потому, что персонажи больше говорят со зрителем, чем друг с другом? Может потому, что эмоции Люка вырезаны, как та сцена с трауром по Хану? А может все дело в том ,что все это изначально out of character и ни разу не соответствует образу Люка? Я не знаю, но смотреть сложно. Про слитого Сноука и прочее достаточно сказали и без меня. И наконец: финал :) хотите верьте хотите нет, но самому же не терпится закончить эту простыню. Она и так сильно больше чем я изначально хотел. Опять две проблемы. Первая - совершенно идиотская сцена с тараном. Итак у нас тут классический троп про самопожертвование за правое дело. Кульминация арки Фина, который в кои-то веки не бежит а искренне пытается сделать что-то достойное. И тут его ВНЕЗАПНО твистят другим таким же тропом про самопожертвование но уже во имя любви. Это вообще как? Это зачем? В этих сценарных обстоятельствах это в принципе не могло работать с точки зрения эмоций зрителя. У нас тут все сопротивление в ловушке, а Роуз жертвует собой, чтобы не дать Фину пожертвовать собой в имя спасения сопротивления, и говорит в конце что надо спасть тех кого любим. Как это вообще должно работать? Ну и последнее: оооооооочень затянутый, перегруженный финал. На мой взгляд, концовка сильно смазывается тем, что после ухода Люка и погрузки сопротивления, нам зачем-то что-то продолжают объяснять и показывать, хотя все уже закончилось. Вот насколько мощная концовка была в R1, когда нам дают тиры сразу после cgi-Леи. Она работала просто потому, что повествование не растеклось мыслью по дереву, а панчит эмоцию и опускает занавес. На мой вкус, титры надо было давать сразу после отлета Сокола и binary sunset, тогда бы эффект от Последнего подвига Люка был бы гораздо мощнее. В завершение скажу, что я искренне пытаюсь любить этот фильм и старательно ищу в нем хорошие стороны. Но Восьмерка отчаянно сопротивляется и кладет мне каплю дегтя в каждую ложку меда. Поэтому Последние джедаи так и останутся для меня скучными, затянутыми и эмоционально пустыми. А жаль. -------------------- И вот Человек выпрямился, взглянул вверх и увидел ночное звездное небо. И в тот же самый миг Человек понял — звезды должны принадлежать ему.
Майк Резник, «Право по рождению: книга Человека» |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.3.2025, 21:02 |