Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3501
|
|
![]() Упоротый Эйреонавт ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 6322 Регистрация: 13.8.2010 Пользователь №: 18262 Награды: 2 ![]() |
Совсем скоро мы с вами увидим продолжение, которого мы ждали (да, не отнекивайтесь: если вам не понравилось "Пробуждение", вы всё равно ждали восьмой эпизод!) два года.
Многие оказались разочарованы фильмом Абрамса, почти всем очень понравился спин-офф Эдвардса, а что думает форум о "Последних джедаях" Райана Джонсона? Обсуждаем в этой теме! И да, насчёт спойлеров просьба ровно та же, что и два года назад: Все спойлеры - по крайней мере, первое время - убедительная просьба прятать под соответствующий тэг. Впрочем, тем, кто фильма еще не видел, мы все равно рекомендуем пока что в эту тему не заглядывать. А то вдруг наработаете себе нереалистичные ожидания или, наоборот, настолько разочаруетесь, что откажетесь от просмотра? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3502
|
|
![]() Outmian Группа: Участники Сообщений: 765 Регистрация: 8.1.2014 Пользователь №: 23966 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Художественная ценность - понятие... субъективное. То есть я могу заявить, что, по моему мнению, пресловутая греческая трагедия не обладает художественной ценностью, и мне никто слова поперёк не скажет - ну окей, всё субъективно. ![]() Поэтому я ничего не говорю об объективной художественной ценности ЗВ. Для каждого она своя, с учетом личных предпочтений. Я именно спросила человека, считает ли он примитивными древние мифы и легенды. Потому что ЗВ создаются с учетом космогонических и антропологических особенностей, присущих, в том числе, первобытным мифам. С этой точки зрения их, вероятно, можно назвать примитивными (если допустить, что всё первобытное и/или древнее примитивно). Всё-таки примитивное мы обычно не считаем ценным, т.е. пытаясь доказать, что сиквелы не заслуживают такой оценки, вы подразумеваете, что есть в них нечто особое и значимое ( = ценное). По вашему мнению, в случае TLJ это наличие архетипов, символов и общечеловеческих проблем. Я в ответ возражаю, что наличие в кино архетипов ничего особенно в его пользу не говорит, потому что они и так повсюду. Это, кстати, касается и проблем с конфликтами, - редкий фильм или книжка без них обходятся, вопрос не в их наличии, а в том, как они подаются и решаются. Что до мифов, то они, конечно, не примитивны. Как-то странно применять это слово к тому, что отшлифовывалось тысячелетиями. Под символами я подразумеваю способы выражения нашего бессознательного. И умение применять бессознательные символы сознательно - это достаточно трудоёмкая работа. Джонсон с ней хорошо справляется. Другое дело, такой подход, по-видимому, не удовлетворяет желающих получить, например, правдоподобные сцены битв или трехуровневый конфликт в духе какого-нибудь Вестворлда (кстати, кто еще не смотрит этот сериал - очень советую). Извините, но без примеров это не более, чем набор умных слов. Символ - конкретный образ, у которого есть план выражения (означающее) и множество планов содержания (означаемое). Где в TLJ конкретный образ, который можно назвать символом, потому что он, вне всякого сомнения, что-то означает? Смыслов при этом должно быть несколько, иначе это не символ, а аллегория. Герои не считаются, они не символы каких-то переживаний, а их носители. (Я одолела первый сезон Вестворлда, когда он вышел, но смотреть дальше желания нет. У меня он как-то сам собой сравнился с моим возлюбленным Файрфлаем: и то, и другое - вестерн из будущего, только в Вестворлде, в отличие от Файрфлая, очень много -------------------- "I personally prefer the term "differently rational" ©
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.4.2025, 18:21 |