X   Сообщение сайта
(Сообщение закроется через 2 секунды)

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

> Краткий обзор игры Star Wars Imperial Assault
Рейтинг 5 V
сообщение 4.4.2018, 22:56
Сообщение #1





Группа: Участники
Сообщений: 328
Регистрация: 14.5.2010
Пользователь №: 17681
Награды: 1

Предупреждения:
(0%) -----







Давайте разберем, что же из себя представляет игра Star Wars Imperial Assault от компании Fantasy Flight Games, в чём сходство и различие с другими играми, где используются фигурки (миниатюры).





Начнём с общего обзора. Игра в большей степени основана на «оригинальной трилогии», при этом в ней есть как персонажи из «Легенд», так и из нового «Канона». Это не «варгейм» (как Warhammer 40K или Star Wars Legion, о последнем позже), а что-то напоминающее прошлую игру Star Wars Miniatures от компании Wizards of the Coast (далее WotC). Фигурки так же перемещаются по клеткам игрового поля, у них есть карточки со статистиками и используются кубики для разрешения игровых ситуаций.




Но тут уже начинаются отличия - если в игре от WotC игровое поле представляет собой готовую игровую карту, напечатанную на бумаге, размером 22х33 дюймовые клетки, то в игре Imperial Assault игровое поле собирается из так называемых «тайлов», отдельных частей карты, по принципу схожему со сборкой «паззла». И если в самом первом стартовом наборе Star Wars Miniatures была только одна карта (чуть позже их стали делать двухсторонними), то из «тайлов» одного только базового набора Imperial Assault можно собрать не менее полусотни различных вариантов игровых карт (а то и больше). А если учесть, что каждое новое большое дополнение к игре добавляет ещё кучу новых «тайлов», которые прекрасно состыкуются со старыми, то вариативность по созданию игровых карт практически бесконечная. При этом существуют и готовые карты для «скимиша», которые не нужно собирать – это прорезиненные, тканевые коврики с наиболее популярными картами.



(Игровая карта собранная из "тайлов")


(Та же самая карта, но в виде тканевого коврика)


«Скимиш»? Так называют сам игровой процесс, когда двое или более игроков сражаются друг против друга. Именно так и только так играется Star Wars Miniatures. В Imperial Assault же существует два режима – это всё тот же «скимш», в котором каждый игрок составляет армию на определённое количество очков, и они сражаются до победы одной из сторон. Но, есть ещё и второй режим – компания. Компания, это совсем другой способ игры, наверное, более схожий с ролевой игрой (по типу Dungeon & Dragons). Здесь один игрок (как мастер игры в РПГ) контролирует силы Империи, а остальные игроки (можно конечно и вдвоём, но лучше 3-4, а то и 5-6 человек) играют каждый за своего уникального персонажа. Компания состоит из целой кучи разнообразных миссий, которые есть в специальных брошюрках из больших наборов, но никто не мешает придумать и свои, особенно если учесть бесконечное множество вариантов по созданию игровых карт. По ходу компании, как и в других РПГ игроки получают опыт, деньги, которые можно тратить как на приобретение умений, так и на различную экипировку и другие игровые бонусы, помимо этого можно «призывать» в свой отряд разнообразных NPC, как в виде безымянных союзников Восстания (компания отыгрывается только за светлую сторону, но всё ещё не теряется надежда на возможность поиграть за империю официально, так как фанатские дополнения это уже реализовали), так и за героев Саги, таких как Люк, Оби-Ван, Лея, Хэн и так далее.

Ещё одно немаловажное отличие Imperial Assault от Star Wars Miniatures это конечно более детализированные фигурки, но бочкой дёгтя в ложке мёда, может послужить тот факт, что фигурки не покрашены. Для кого-то это может и наоборот плюс, но всё же бы хотелось иметь возможность купить их в «готовом» варианте, пусть и дороже. Свои не красил и огромным желанием не горю.

Игровая механика Star Wars Miniatures основывалась на ролевой системе d20, и представляла собой её упрощённую версию, используя этот самый двадцатигранник. Естественно новая игра его не использует, и компания Fantasy Flight Games была бы не самой-собой, если бы не использовала видоизменённый вариант для какой-то игровой «кости» - в данном случае это стандартные кубики с 6-ью гранями, но с «фирменной» маркировкой. Так что если вы вдруг потеряете один из таких кубиков, то заменить его стандартным шестигранником будет довольно таки проблематично (разве что распечатать на клейкой бумаге аналог).




Как покупать? Если игра от WotC распространялась в виде стартеров и бустеров (а также в виде пары-тройки тематических наборов), купив любой из таких стартеров, его вполне было достаточно для начального ознакомления с игрой, то в случае с Imperial Assault единственным вариантом является покупка базово набора (Core Set).




Далее стоит обратить своё внимание на расширения (Expansions), ведь именно в них есть всё необходимое для продолжения компании и так же есть практически все персонажи. Правда тут стоит оговориться, что эти персонажи присутствуют не в виде фигурок, а в качестве фишек:



(Можно играть как фишками...)


(Эта же ситуация, но с фигурками)


Ну и лишь потом, при желании, можно докупать блистеры с самими фигурками, ведь помимо фигурок, в каждом таком блистере содержаться не только копии карточек со статистиками персонажей, но разнообразные карточки, необходимые как для «скимиша», так и для дополнительных миссий компании.



(Важной частью блистера является вот такая инструкция по сборке карты как для "скимиша", так и для дополнительной миссии компании)

И как раз эти карточки так же являются отличительной чертой игры Imperial Assault от той, что выпускалась WotC – в той была карта, фигурки, соответствующие этим фигуркам карточки статистик, двадцатигранник и фишки с уроном и силой – ничего другого не требовалось. В Imperial Assault же помимо всего этого игрок составляет специальную колоду из 15 карт, которые можно отыгрывать в течении сражения, что добавляет ещё одну степень возможностей и специальных умений персонажам.




К сожалению, Imperial Assault не имеет такого разнообразия фракций – здесь их всего лишь три (в отличии от Star Wars Miniatures, где их было девять, плюс нейтралы, которые добавлялись к этим девяти) – это империя, восстание и «негодяи» (в лице Джаббы, охотников за головами и даже Дартом Молом, в его варианте из сериала «Повстанцы»). Да и количеством фигурок игра не блещет – чуть меньше сотни (в игре от WotC их было под тысячу). Но там, где Star Wars Miniatures брали количеством, игра от Fantasy Flight Games берёт своим разнообразием и ничуть не меньшей комплексностью игрового процесса.




Ну и нельзя не упомянуть в этом обзоре самую новую игру компании Fantasy Flight Games – Star Wars Legion. Вот она как раз тот самый «варгейм» - прямой конкурент самому главному варгейму компании Games Workshop с их главными играми по вселенной Warhammer – Warhammer 40.000 и Warhammer Fantasy Battles (ныне Age of Sigmar). Тут нужно отступить от основной темы и рассказать, что у Fantasy Flight Games были права от Games Workshop на производство ролевой игры и «карточных» игр по вселенной Warhammer, но когда в 2016 году Games Workshop решили эту лицензию не продлевать, так как решили сами заниматься развитием «ответвлений» по Warhammer-у. И перовой «ласточкой» Games Workshop стала игра Warhammer Shadespire, которая очень сильно напоминает собой… Imperial Assault! Fantasy Flight Games решила «не оставаться в долгу» и начала разработку прямого конкурента но уже основной линейке варгеймов Games Workshop - Warhammer 40.000 и Warhammer Fantasy Battles. Legion заслуживает отдельной темы для разговора о ней, но хочется отметить, что «варгеймы», это более масштабный вид игр, для которых необходимо гораздо большее «пространство» - если игровое поле (к примеру если взять «готовое» тканевое поле) представляет собой карту размером не более 60х60 см, то для Legion-а потребуется стол размером метр на два, что автоматически исключает вариант игры «на кухне».


Так же нельзя не отметить что, из-за выпуска Legion-а, в какой-то степени «пострадала» основная игра этого обзора, Imperial Assault, ведь это вторая игра с миниатюрами в линейке Fantasy Flight Games и ради Legion-а компания решила «забыть» о существовании Imperial Assault аж почти на пол года. Ходили даже слухи что Imperial Assault закроют, ведь не смотря на то что Fantasy Flight Games имеют права на производство игр по вселенной Звёздные Войны, Imperial Assault относится к подвиду «board games», а права на них принадлежат игрушечному гиганту Hasbro, так что ещё и туда нужно отчислять энную сумму. Но вроде всё решилось и ближе к чемпионату мира по ЗВ играм, который пройдёт 4 мая этого года, есть надежда увидеть новинки (как минимум ждём Трауна и Рэкса).




Так же нужно рассказать пару слов о приложении Legends of the Alliance для Steam-а и мобильных платформ (последние кстати платные, в отличие от Steam-овского). Оно позволяет отдать под контроль искусственного интеллекта отыгрыш за силы империи в компании, избавляя от необходимости в «мастере игры».






Подведя итоги этого мини-обзора, хочется сказать, что игра Imperial Assault вполне себе интересная и стоит внимания ничуть не меньше, а учитывая возможность игры в компанию (для того что бы втянутся по полной в игровой процесс вполне хватит одного только Базового сета, чего была лишена игра Star Wars Miniatures, если взять только один из стартеров) вместе с несколькими друзьями, то смысл её приобретения поклонникам не только игр с миниатюрами, но и «ролевикам», очень даже оправдан.




Сообщение отредактировал Galak Fyyar - 6.4.2018, 16:39
Наверх
 
Цитировать выделенное +Цитата

Сообщений в этой теме


ОтветитьНовая тема
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




RSS Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 11:01

Яндекс.Метрика