Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]() ![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Be Kind, Rewind ![]() Группа: Админы Сообщений: 15627 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 5 ![]() |
Джон Нолл о визуальных эффектах «Опорной команды» Когда Джон Нолл впервые услышал об «Опорная команде» осенью 2021 года, это произошло по знакомому каналу: Роб Бредоу из ILM спросил, не будет ли он заинтересован возглавить работу над визуальными эффектами в одном из новых стриминговых проектов Lucasfilm. Для Нолла перспектива сразу показалась привлекательной, не только из-за тона истории или её места в том, что ILM ласково называет «Фавро-вселенной» (эпоха телесериалов «Звёздных войн» Джона Фавро и Дэйва Филони), но и потому, что производство базировалось в Manhattan Beach Studios — приятный бонус близости, учитывая, в скольких странах теперь могли проходить съёмки проектов.
Джон Нолл — это выдающаяся фигура в мире визуальных эффектов и цифровых технологий, известный в первую очередь двумя вещами: своей работой в Industrial Light & Magic (ILM) и созданием программы Adobe Photoshop вместе со своим братом Томасом Ноллом. Однако решающим фактором стали сценарии. Джон Нолл был покорён их юмором и духом проекта (с ранними отсылками к Спилбергу). Его первые встречи с режиссёром Джоном Уоттсом ясно показали, что это сотрудничество построено на доверии и общем творческом инстинкте. И это доверие было критически важным. Нолл предпочитает показывать работу над VFX на ранних стадиях — достаточно рано, чтобы можно было внести значимые коррективы, но не так рано, чтобы клиент запаниковал из-за черновой версии. В лице Уоттса он нашёл режиссёра, открытого к такому итеративному процессу. Такая открытость означала меньше сюрпризов позже и, что более важно, визуальные эффекты, точно соответствующие замыслу истории. ![]() Загадка работы с детьми (и их дублёрами) Одной из уникальных сложностей «Опорной команды» был сам актёрский состав: сериал сосредоточен на группе детей, переживающих приключение масштаба «Звёздных войн». Это означало плотный график работы, ограниченные часы на съёмочной площадке и сильную зависимость от планирования. Нолл и команда стратегически структурировали съёмочные дни, начиная со взрослых дублёров для общих планов и оставляя крупные планы с детьми-актёрами на их ограниченные часы. Использование дублёров, тщательно подобранных по пропорциям и костюмам, оказалось более эффективным, чем ожидалось. В некоторых случаях монтаж продвигался далеко на стадии постпродакшена, прежде чем кто-либо вообще понимал, что в конкретном кадре был дублёр, а не ребёнок-актёр. «Кадров [с дублёрами] больше, чем вы могли бы предположить», — отметил Нолл. «Это были чертовски хорошие дублёры». Смешение миниатюр и цифровых технологий: искусство иллюзии «Опорная команда» продолжает современное увлечение ILM съёмкой миниатюр, что стало неотъемлемой частью сериалов «Звёздных войн», таких как «Мандалорец» и «Асока». Но для Нолла дело не в ностальгии или маркетинговой привлекательности — дело в результатах. Он вспоминает, как «Мандалорец» положил начало возвращению к миниатюрам с некоторой долей неуверенности. Ранний пролёт «Лезвия бритвы» получил смешанные отзывы от Фавро — «что-то в нём просто не работало». То, что началось как предложение построить референсную модель для освещения, переросло в полноценную съёмку миниатюры с использованием системы контроля движения. Полученный материал был не просто пригоден — он был вдохновляющим. ILM в итоге переработала свою CG-модель «Лезвия бритвы», чтобы она соответствовала практической версии, и результат был неотличим. Эта схема повторилась на «Асоке» и снова на «Опорной команде». Для Нолла этот процесс стал проверенным рабочим процессом: снять красивую миниатюру, использовать её для информирования CG-модели и развивать цифровую версию до тех пор, пока она не станет практически неотличимой от реальной. Будь то тонкие потёртости, направленные царапины на металлических панелях или игра стилизованных отражающих поверхностей, создающих блики в космосе, финальные CG-кадры неизмеримо выигрывают от референсов освещения и текстур, полученных с миниатюр. Марионетка с характером: SM-33 Когда дело дошло до SM-33, причудливого дроида-персонажа сериала, Нолл применил проверенный метод: полноразмерную куклу с кукловодами, удалёнными на постпродакшене — техника, восходящая к его работе над «Скрытой угрозой». Черпая вдохновение в японском кукольном театре Бунраку, этот подход позволил добиться выразительной игры прямо на съёмочной площадке. ![]() Legacy Effects создали прекрасно детализированную куклу, и игра актёров наделила её особым, слегка шатким очарованием. Для кадров, где кукла не могла сделать то, что требовалось — бегать, сражаться, выполнять сложные движения — в дело вступали CG. Но благодаря тщательному копированию физических особенностей куклы в анимации, переход между реальным и цифровым оставался бесшовным. Во многих кадрах зрители даже не догадались бы, что произошла замена. Нолл вспоминает кадр с SM-33, где он начинает как кукла, затем поворачивается и уходит, используя бесшовный переход от куклы к полностью CG-анимации прямо посреди кадра. Невидимые VFX: от лицевых щитков до падающих детей Не все эффекты в «Опорной команде» — это крупные общие планы или сложные космические сцены с визуальными эффектами. Некоторые из самых сложных были теми, которые зрители не должны были заметить. Возьмём, к примеру, визор KB: элемент дизайна костюма, который должен был менять положение на её лице. Механическое движение не могло быть реализовано практически, поэтому ILM анимировала его цифровым способом. Но это движение имело вторичные последствия — например, изменение её причёски при движении визора, что потребовало замены волос с помощью CG. Затем возникли соображения безопасности: сетка визора ухудшала видимость в тёмных сценах, поэтому иногда её полностью убирали и заменяли цифровым способом. Было очевидно небезопасно позволять детям-актёрам ходить по сложным тёмным съёмочным площадкам с ограниченным зрением. Аналогично, сцены с трюками или опасной местностью часто полагались на цифровых дублёров. Например, когда детей выбрасывает из мусорных труб на пляж, «это падение было полностью CG — не было безопасного или практичного способа снять это вживую», — прокомментировал Нолл. Во многих случаях ILM использовала комбинацию взрослых каскадёров-дублёров и CG, в зависимости от кадра и уровня риска. StageCraft и ценность реального солнечного света В «Опорной команде» также широко использовался «Объём» (StageCraft) от ILM. Но Нолл спешит отметить: это не универсальное решение. Для него это инструмент, который лучше всего использовать, когда это имеет творческий и логистический смысл. Реальная выгода проявляется в более длинных сценах, где возможность амортизировать первоначальные затраты на создание контента на множестве страниц диалога перевешивает стоимость VFX для каждого отдельного кадра. ![]() И всё же, несмотря на достижения в области светодиодных «Объёмов», Нолл остаётся убеждённым сторонником реального солнечного света, когда речь идёт о съёмках на натуре. «Плохие дневные экстерьеры на съёмочной площадке», — говорит он, — «это моё проклятие». Он вооружён библиотекой примеров — хороших и плохих — чтобы помочь операторам-постановщикам и художникам-постановщикам понять визуальные компромиссы. При правильном планировании, по его словам, все могут заранее договориться, чтобы избежать распространённых ошибок. Контролируемый хаос: симуляция разрушений и стилизованный космос Конечно, в «Опорной команде» всё ещё есть своя доля крупномасштабного зрелища. От сцен перетягивания каната между кораблями и мусороуничтожителями до космических сражений, усеянных обломками, команда Нолла подходила к сценам разрушений, начиная с анимации для определения сюжетного замысла, а затем накладывая симуляции для поддержки и усиления движения. А в космосе визуальная стилизация остаётся ключевой. Философия освещения черпает вдохновение из оригинальной трилогии — готовность размещать таинственные «отражающие поверхности» в пустоте ради скульптурных форм и кинематографической читаемости. «Вы не пытаетесь воспроизвести кадры NASA», — объясняет Нолл. «Вы пытаетесь сделать что-то красивое и понятное». Руководство для улучшения VFX Нолл держит в уме список главных производственных ловушек и обсуждает их с каждой новой командой. От неправильно освещённых интерьеров с несовпадающими композициями окон до неуклюжих экстерьеров на съёмочной площадке и кадров с транспортными средствами со статичным освещением — он видел, как одни и те же ошибки повторяются по всей индустрии. ![]() Нолл составил личное руководство по распространённым ловушкам VFX, которым он делится с производственными командами на ранней стадии — и поделился им с fxguide. Его «Топ-5 ловушек для VFX» включает:
«Большинство проблем на VFX-шоу», — говорит он, — «попадает в одну из этих категорий». Но его цель — не просто избежать проблем; она заключается в том, чтобы дать возможность производственным командам всё сделать правильно с самого начала, и этот дух пронизывает каждый кадр «Опорной команды». Это сериал, где высококлассные визуальные эффекты служат искреннему, детскому приключению — и где бесшовное сочетание кукольного искусства, миниатюр, CG и практического освещения создаёт галактику, которая кажется такой же обжитой и волшебной, как «Звёздные войны» нашего детства. -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Группа: Участники Сообщений: 307 Регистрация: 3.12.2019 Пользователь №: 29555 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
Похоже, что миниатюры не печатали, а создавали сами. В любом случае, работа кропотливая, размер солидный.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.4.2025, 3:06 |