Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
21.6.2017, 11:22
Сообщение
#301
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Выбираем лучшие композиции из всех фильмов.
Старый опрос |
|
|
29.12.2015, 9:35
Сообщение
#302
|
|
The Force. It's calling to You. Группа: Участники Сообщений: 7521 Регистрация: 23.8.2008 Пользователь №: 12038 Награды: 2 Предупреждения: (10%) |
Мне одному показалось, что иногда саундтрек напоминал Хоббита/Властелина колец/что-то оттуда же? Например, когда Рей по ступенькам к Люку поднимается Это основная тема Рей (впервые слышна, когда на санках с дюны спускается) - не показалось, она напоминает что-то хоббито-эльфийское.-------------------- http://master-cyrus.deviantart.com/
|
|
|
29.12.2015, 15:48
Сообщение
#303
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Думаю, хоббитские ассоциации - из-за инструментов. Тема Шира, по-моему, тоже игралась на флейте (или на каких-то родственных деревянных духовых). А челеста и вовсе добавляет нотки "Гарри Поттера" :)
Цитата Williams introduces the young, resourceful scavenger with delicate and vulnerable instruments (flute, piano and the pixieish chimes of a celeste), which are juxtaposed against the enormity of her galactic backdrop. The chords in Rey’s theme are purposefully related to Williams’ well-known Force theme. (He interweaves the two during the end credits.) (источник)(и вот ещё сохраню хороший пересказ всех треков, чтобы в них не путаться) Собственно, напишу и мнение о саундтреке :) По-моему, у многих (и у меня тоже) он поначалу вызвал лёгкое недоумение. Все привыкли, что к предыдущим фильмам (как минимум, это IV, V, I, III) Уильямс пишет хотя бы одну 'iconic' тему - яркую, пафосную, которая весь фильм обыгрывается и разлетается на лейтмотивы. Здесь же прямо при просмотре мало что бросается в глаза (точнее, в уши). Саундтрек очень ЗВшный и идеально подходит к фильму, но не перетягивает одеяло. В The National по ссылке выше предполагают, что это связано с другим стилем монтажа - более динамичным. В итоге "распробовать" саундтрек получается уже после просмотра - что мы тут и делаем :) А поскольку это Уильямс, то обнаруживается там масса оттенков и слоев смысла. У самых запоминающихся треков (Рей, Сопротивление) - неожиданно лёгкое, прозрачное и свежее звучание. Поэтому при переслушивании и начинает нравиться всё больше :) Отвыкли мы в киномузыке от полутонов, а зря :) -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
29.12.2015, 16:08
Сообщение
#304
|
|
Be Kind, Rewind Группа: Админы Сообщений: 15455 Регистрация: 8.9.2005 Пользователь №: 525 Награды: 4 |
Да нет, мы привыкли, что у фильмов ЗВ есть чёткая индивидуальность, а тут ни сюжетом, ни даже музыкой ничего не получается. Какая разница, что там в переслушивании слышится, когда при просмотре фильма слышно только ремиксы старых вещей? Весь фильм выглядит и звучит, как попытка переснять 4-й эпизод.
Да что уж там, будь это саундтрек к фильму, не имеющего отношения к ЗВ, вы бы мимо прошли. А тут раз ЗВ, значит "полутона" да "свежее звучание". Впрочем, это же про весь фильм сказать можно. -------------------- starchive.network — сайт-энциклопедия, посвящённый истории русскоязычных сайтов про «Звёздные войны» |
|
|
29.12.2015, 16:21
Сообщение
#305
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Да нет, мы привыкли, что у фильмов ЗВ есть чёткая индивидуальность, а тут ни сюжетом, ни даже музыкой ничего не получается. Какая разница, что там в переслушивании слышится, когда при просмотре фильма слышно только ремиксы старых вещей? Весь фильм выглядит и звучит, как попытка переснять 4-й эпизод. Да что уж там, будь это саундтрек к фильму, не имеющего отношения к ЗВ, вы бы мимо прошли. А тут раз ЗВ, значит "полутона" да "свежее звучание". Впрочем, это же про весь фильм сказать можно. Обижаешь! Я не менее пристально вслушивался в Холста, пытаясь уловить разницу в настроениях между разными планетами. Стартовой точкой, конечно, были ЗВ, но нет предела музыкальному гиковству :) Интересно будет, кстати, поискать среди "Планет" наиболее близкую к VII Эпизоду. Раньше общее настроение саундтрека откровенно бралось из "Марса". Надо переслушать все. Может, Меркурий? :) -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
29.12.2015, 17:22
Сообщение
#306
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Ух ты. Холста как-то еще слушать не доводилось - спасибо за наводку! Уильямс, похоже, действительно очень многое у него взял.
-------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
29.12.2015, 20:03
Сообщение
#307
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Ух ты. Холста как-то еще слушать не доводилось - спасибо за наводку! Уильямс, похоже, действительно очень многое у него взял. В интернетах можно найти парочку статей с разбором источников вдохновения Уильямса - про "Марс" обычно вспоминают в первую очередь. Я тоже подборку делал, трек к треку :) А сейчас клоню к тому, что планета наверняка сменилась, Марс для VII Эпизода слишком "тяжёлый" :) Добавлено через 2 ч. Даблпост :) Не даёт мне покоя этот новый характер саундтрека. Очень кстати на огонек забежала мама, у которой за плечами музыкальная школа и большой багаж знаний по классической музыке - порассуждали немного. Вот что вырисовывается. Саундтрек к ОТ - как и изрядное количество саундтреков XX века - это направление музыки, пошедшее от Вагнера. Новаторство Вагнера (для XIX века) было в том, что он ввёл концепцию лейтмотивов. До него оперы строились на ариях: не было музыкальных тем, которые постоянно сопровождали каких-то персонажей. Скажем, в первом акте у нас "ария Вейдера", во втором - "вторая ария Вейдера", и между ними ничего общего нет. А Вагнер сделал так, чтобы Вейдера всегда сопровождали какие-то нотки Имперского марша. Вторая особенность Вагнера в том, что он изменил состав оркестра: прежде всего, увеличил общее количество музыкантов, а также сильно расширил группу медных духовых. Именно поэтому его музыка казалась современникам "тяжёлой": теперь какую-то мелодию вела не одна-две скрипочки, а ррраз! - и десятка два. Ну и трубы, трубы, конечно же. Вот эту особенность после него подхватили все представители романтизма - и XX век без "плотных" оркестровок уже немыслим. Все "потяжелели" (и обзавелись лейтмотивами): Римский-Корсаков, затем Стравинский, Холст, Энеску, а за ними уже и Уильямс, и все наши современники (Циммер, Шор...) В качестве примера мне показали увертюру к "Тангейзеру". Послушайте - это же местами типичный ОСТ, причём всего XX века разом :) Когда вступают скрипочки, например, - это романтические сцены из фильмов 50-х; размашистая струнная группа или медные духовые - без пяти минут Говард Шор. В VII Эпизоде (прежде всего разбирали "Марш Сопротивления") новаторство (парадокс) в том, что Уильямс вернулся в более раннюю эпоху - в начало XIX века. "Марш" куда в бОльшей степени звучит как сюита из самой что ни на есть "классики", чем как ОСТ - там даже есть типичная полифония в середине, когда одну и ту же тему "каноном" по очереди подхватывают разные инструменты. Ритм от этого чуть размывается, зато появляется объём и тонкости, за которыми обычно и ходят во всякие филармонии :) Вагнер же, к которому привычен современный кинозритель, исчез. Медных духовых осталось совсем чуть-чуть, а группы инструментов поредели (условно не 20 скрипок, а 5). Отсюда и лёгкость, и ощущение вальса. Соответственно, прототипы и источники вдохновения стоит искать тоже в начале XIX века. Возможные кандидаты: Глинка, Брамс, Рихард Штраус... Но это ещё надо искать. Отсюда, кстати, и обвинения в "бесхарактерности" музыки: классика всё-таки обычно слушается чуть сложнее и тоньше, чем мы привыкли. Интересная особенность "марша" (это уже я откопал) - трель на повышенной 4 и 5 ступенях, которая делает гармонию чуть более игривой и необычной. Этот полутон привычно называть "блюзовым" (он характерен для блюза и рока), но как же я удивился, когда обнаружил его и в "Тангейзере", и в "Венском вальсе"! Возможно, стоит поискать, как классические композиторы использовали "4+" ступень, и отталкиваться от этого :) Ну а пока что - послушайте первые такты "Царской невесты". Гармония тут более "прямая", без 4+, но сама мелодия - совершенно откровенный "Марш повстанцев" :) -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
30.12.2015, 1:08
Сообщение
#308
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Ситоид, где-нибудь в будущем году ты просто обязан написать на этот счет полноразмерную статью. Ты, похоже, смыслишь в этом намного больше все нас
-------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
30.12.2015, 1:53
Сообщение
#309
|
|
Группа: Участники Сообщений: 475 Регистрация: 11.5.2010 Пользователь №: 17642 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Вот в "легковесности" саундтрека и проблема - весь фильм кого-то вдумчиво и не очень режут, а музыка порхает вокруг да около.
Но мне по ушам прошло стадо мамонтов, так что это просто мнение. -------------------- Линкор, просто линкор
|
|
|
31.12.2015, 3:54
Сообщение
#310
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Ситоид, где-нибудь в будущем году ты просто обязан написать на этот счет полноразмерную статью. Ты, похоже, смыслишь в этом намного больше все нас Вот уже чувствую, что не отвертеться Но в классике я всё-таки пока сильно дилетант, хоть её и люблю - для такого начинания придётся загрузить в голову историю и теорию музыки консерваторского уровня. Что ж, не худший повод для самообразования - в ту сторону и так давно пора активнее копать :) Для затравки попробовал набросать Марш в нотах. В середине, правда, сбился с ритма, но попробую добить :) Заодно понял, почему он так бодро звучит. Главная мелодия играется по кругу в разных тональностях, как правило повышаясь на квинту - то есть как бы шагает вверх по холму от одного стратегического опорного пункта к следующему. И подниматься так можно бесконечно. Очень воодушевляет :) В начале чуть-чуть видно: ля-минор, потом ми-минор, потом вдруг соль-минор... Resistance_March_1.png ( 229.71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15 -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
31.12.2015, 22:24
Сообщение
#311
|
|
джедайская погань Группа: Jedi Council Gold Сообщений: 858 Регистрация: 12.12.2015 Пользователь №: 29264 Предупреждения: (10%) |
В TFA запомнился только марш Сопротивления и тема Рей (Girl With Staff вроде). Не шедевры, но пойдет под большой экран.
-------------------- «У меня есть одежда, чтобы согреться; у меня есть световой меч, чтобы защищаться; у меня есть немного кредитов, чтобы купить еды. Если Сила захочет, чтобы у меня было что-то ещё, она найдет способ сообщить мне об этом».
|
|
|
31.12.2015, 22:43
Сообщение
#312
|
|
Не то что всякие КВМы Группа: Ветераны JC Сообщений: 1655 Регистрация: 28.12.2015 Пользователь №: 27920 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Но в классике я всё-таки пока сильно дилетант Блин, если ты дилетант, то я - пыль, попавшая на скрипку. Ты где учился? Я тоже так хочу |
|
|
1.1.2016, 18:42
Сообщение
#313
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Блин, если ты дилетант, то я - пыль, попавшая на скрипку. Ты где учился? Я тоже так хочу Да, в общем-то, нигде :) Меня в детстве часто водили по филармониям, да и пластинок с классикой дома было немало. В определённый момент "перекормили" (всё-таки не очень просто классе эдак в третьем-пятом высидеть концерт на пару часов), но какая-то база осталась. Потом гитарный кружок в школе (=самые-самые основы сольфеджио и прокачка слуха), дальше уже и инструмент, и теорию доучивал сам (все эти рассуждения про ступени и гаммы - в основном результат прочитанного за последние года ~3, не раньше). Таких знаний хватает, чтобы правильно формулировать вопросы (например: кто из композиторов использовал 4 повышенную ступень?), а для ответов я ищу уже людей с более основательной "базой" - например, музыкальной школой :) Тем, кто хочет "тоже так", я бы с удовольствием объяснил какие-нибудь основы музыкальной теории, но это удобнее делать IRL ;) Тем временем поспрашивал ещё людей, уже на зарубежных форумах. Выяснил кучу интересного :) Про "Марш Сопротивления" пишут, что он сильно отличается от остального саундтрека - и, действительно, выглядит как концертное классическое произведение. Употребляют термин "фугата" - буду копать :) Оказывается, ничего вопиюще необычного Уильямс там не делает: его приёмы (особенно путешествие по тональностям через квинту) - это практически стандарт для "романтической эпохи". Самое же начало марша (до того, как пошла основная мелодия в соль-миноре) уподобляют началу 9 симфонии Бетховена: там сперва берутся такие аккорды, что по ним непонятно, в какой тональности будет мелодия. Вокруг тоники "танцуют", из-за чего её отложенное появление кажется ещё более значительным, чем обычно. Когда же я добавил к некоторым тактам аккомпанемент, на мидишном фортепиано это зазвучало так традиционно, словно кто-то играет упражнения и гаммы (на ум приходят "Пианисты" Сен-Санса - он как раз пародировал академических музыкантов). Продолжаю перегонять услышанное в ноты :) March_of_the_Resistance_1.png ( 256.34 килобайт ) Кол-во скачиваний: 15 March_of_the_Resistance_2.png ( 270.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5 Resistance_March.wav ( 14.42 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 8 -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
1.1.2016, 19:25
Сообщение
#314
|
|
Не то что всякие КВМы Группа: Ветераны JC Сообщений: 1655 Регистрация: 28.12.2015 Пользователь №: 27920 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Под теорией ты подразумеваешь сольфеджио или муз. лит-ру? А то по идее У меня должна быть "база" такая же, как у тебя, мб даже побольше (7 классов муз. школы), а на деле такого нет. Печалька
-------------------- |
|
|
1.1.2016, 19:51
Сообщение
#315
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Под теорией ты подразумеваешь сольфеджио или муз. лит-ру? А то по идее У меня должна быть "база" такая же, как у тебя, мб даже побольше (7 классов муз. школы), а на деле такого нет. Печалька Э-э, ну да, сольфеджио. Ты, наверное, действительно должен в нём разбираться побольше моего - вы же небось в муз. школе и диктанты на гармонизацию писали тоннами, и гаммы осваивали... Я вон даже ноты с листа до сих пор читаю "по слогам" ("на средней линейке у нас си... отсчитываем раз, два, три, четыре - ага, это фа!"). Единственное, что у меня есть в базе сильно нестандартного - так это народные лады (фригийский, дорийский и т.п.): гитаристу в фолк-роке без них никуда, а в музшколе всё-таки обычно берут как основу только мажор с минором. А если брать именно историю музыки - так это прежде всего надо слушать :) В детстве моим "окошком" в классику были довольно простые, но запоминающиеся произведения - я до дыр заслушал "Карнавал животных", "Итальянское каприччо", "Картинки с выставки"... Ну а дальше уже немного гугла. Услышал, что Сен-Санс в "Черепахе" спародировал канкан - побежал слушать и сравнивать. Встретились упоминания Бетховена или Вагнера - тоже сразу слушать. Так мозаика постепенно и выстраивается. Вот сейчас мне, видимо, предстоит соединить эти обрывки с сольфеджио - понять наконец, что ж такое "стандартные каденции" и кто их как использовал :) Анализ "Марша" стал отличным пинком. -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
1.1.2016, 21:37
Сообщение
#316
|
|
I find your lack of faith disturbing. Группа: Участники Сообщений: 2913 Регистрация: 4.1.2015 Пользователь №: 25631 Предупреждения: (0%) |
Вот и я скачал саундтрэк ПС. Буду потихоньку заценивать)
-------------------- .....___.......
..../ <>\...... .._|____|_.... .|_|===|_|... .|_|_ 0 _|_|... ..||__0__||.... ..||__*__||.... .|~\____/~|... ./=\./=\../=\... _[_]_[_]_[_]__ |
|
|
1.1.2016, 22:13
Сообщение
#317
|
|
Не то что всякие КВМы Группа: Ветераны JC Сообщений: 1655 Регистрация: 28.12.2015 Пользователь №: 27920 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата вы же небось в муз. школе и диктанты на гармонизацию писали тоннами, и гаммы осваивали.. Писали, только у меня с этим всегда было плохо (слух не идеальный), удивляюсь, как умудрился финальный диктант на 5 написать. Я больше по теоретической части спец (разрешения там, септаккорды всякие) Цитата Я вон даже ноты с листа до сих пор читаю "по слогам" ("на средней линейке у нас си... отсчитываем раз, два, три, четыре - ага, это фа!") Ты не поверишь - у нас так почти весь класс читал Цитата Единственное, что у меня есть в базе сильно нестандартного - так это народные лады (фригийский, дорийский и т.п.) Ну это вроде не очень нестандартное ( хотя мб там их не 6, а штук 10, не знаю ) Цитата А если брать именно историю музыки - так это прежде всего надо слушать :) А вот этого мне реально катастрофически не хватает |
|
|
1.1.2016, 22:39
Сообщение
#318
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Писали, только у меня с этим всегда было плохо (слух не идеальный), удивляюсь, как умудрился финальный диктант на 5 написать. Я больше по теоретической части спец (разрешения там, септаккорды всякие) О, а может, ты мне тогда с маршем поможешь? :) На буржуйском форуме мне намекают, что я ошибся в 12-14 тактах - и, дескать, как только пойму, какая там каденция (якобы из стандартных) - станет очевиден и переход в 18-м (опять же, мне говорят, что повышенная 4-я - это намёк на F7, но при чём он тут?). Максимум, до чего я додумался - это заменить в 13-м F#7 на D, звучит действительно красиво. Стандартов-то я не знаю, кроме TSDT :D Цитата А вот этого мне реально катастрофически не хватает Мне тоже, на самом-то деле :D Вот сейчас мне сказали ключевое слово "романтизм" (куда и Бетховен, и Вагнер, и иже с ними относятся) - слушаю всех по списку. Ноктюрны Шопена прекрасны ^__^ -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
1.1.2016, 22:47
Сообщение
#319
|
|
Не то что всякие КВМы Группа: Ветераны JC Сообщений: 1655 Регистрация: 28.12.2015 Пользователь №: 27920 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
[quote]О, а может, ты мне тогда с маршем поможешь? :) /quote]
--------------------НЕТ!!! НЕТ, ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ!!!! Прошёл целый год с того момента, когда я обращался к сольфеджио, Я Ж НЕ ПОМНЮ НИФИГА! И к тому же, если я начну задумываться над чем-то, то сделаю точно неправильно. Я никто, короче З.Ы. Я на слух вообще ничего не воспринимаю, у меня ухи слабенькие Сообщение отредактировал Дарт Калидус - 1.1.2016, 22:52 |
|
|
1.1.2016, 23:06
Сообщение
#320
|
|
Disciple of the Whills Группа: Ветераны JC Сообщений: 2675 Регистрация: 5.1.2007 Пользователь №: 4665 Награды: 11 Предупреждения: (0%) |
Цитата З.Ы. Я на слух вообще ничего не воспринимаю, у меня ухи слабенькие Да не, у меня как раз теоретический вопрос - мелодию-то я вроде верно на слух снял, а вот как правильно гармонизировать эти весёлые скачки по квинтам (A-E-B-G) и, главное, что творится с аккордами в районе тритона, представляю слабо. Народ говорит, что гармония там классическая и стандартная - значит, должно быть что-то совсем "из учебника". НЕТ!!! НЕТ, ДАЖЕ НЕ ДУМАЙ ОБ ЭТОМ!!!! Прошёл целый год с того момента, когда я обращался к сольфеджио, Я Ж НЕ ПОМНЮ НИФИГА! И к тому же, если я начну задумываться над чем-то, то сделаю точно неправильно. Я никто, короче Ну вот и корень проблемы ;) Я себе честно говорю - мол, уровень у меня дилетантский, консерваториев не кончал; значит, делать ошибки - не стыдно. Но тема-то интересная - это повод копать, узнавать, спрашивать и упражняться. Получилось что-то понять - ура, радость! Не получилось - ну не страшно, можно ещё чуть-чуть знаний себе подгрузить. Получается вместо череды ошибок и неудач череда открытий. Чего тут самобичеваться-то - здесь двойку на экзамене никто не поставит ;) -------------------- It all needs to be about 20% cooler.
|
|
|
1.1.2016, 23:17
Сообщение
#321
|
|
Не то что всякие КВМы Группа: Ветераны JC Сообщений: 1655 Регистрация: 28.12.2015 Пользователь №: 27920 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Ну ладно, попробую, хотя я в гитарных обозначениях не понимаю ни-че-го. Да прибудет со мной Википедия, и да настроится моё пианино:-)
-------------------- |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.11.2024, 1:47 |