Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
30.8.2006, 21:01
Сообщение
#1
|
|
f*ck this shit, i'm going to starfleet Группа: Ветераны JC Сообщений: 5856 Регистрация: 20.12.2005 Пользователь №: 1122 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
странно, но такой темы нет
примерный список (если что-то не так, исправте): - "Звездные Войны. эпизод II - Атака Клонов" (Р. А. Сальваторе) - "Звездные Войны. эпизод III - Месть Ситхов" (Мэтью Стовер) - "Звездные Войны. эпизод IV - Новая Надежда" (Джордж Лукас / А. Д. Фостер) - "Звездные Войны. эпизод V - Империя Наносит Ответный Удар" (Дональд Глут) - "Звездные Войны. эпизод VI - Возвращение Джедая" (Джеимс Кан) также существуют детские адаптации новой трилогии, автором которых является Патриция Рид и оригинальной трилогии, автор - Ryder Windham; новеллизации оригинальной трилогии "ЭКСМО" переписаны с учетом "Призрачной Угрозы". обсуждаем))) |
|
|
14.1.2015, 0:27
Сообщение
#2
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Episode III - Revenge of the Sith Мэтью Стовера считается не просто удачным ЗВ-романом и талантливой новеллизацией наиболее важного фильма в оригинальной саге Джорджа Лукаса. Эта книга добилась беспрецедентных результатов: в фэндоме она разошлась на цитаты, прописанные в ней характеристики и мотивации персонажей многими воспринимаются как эталон, на который принято равнять все остальные произведения эпохи, а ее расширенное прочтение сценария-первоисточника считается наиболее полным, каноничным и "настоящим" - даже тогда, когда напрямую противоречит оригинальным репликам и мизансценам. Проще говоря, для множества фанатов адаптация буквально затмила лукасовскую ленту; а этого за всю почти сорокалетнюю историю "Звездных войн" удалось добиться лишь единичным авторам. Подобный успех неслучаен. И полностью заслужен: даже десять лет спустя роман Стовера производит сильнейшее впечатление и остается одним из лучших образцов ЗВ-литературы. Многоголосая и в то же время держащаяся единого курса, выверенная по стилю и сохраняющая динамичность, не склонная к упрощениям и в то же время полная ярких, емких и, что удивительнее всего, оригинальных образов - новеллизация Revenge of the Sith выходит за рамки своего "служебного" формата и фактически является независимой альтернативной версией "трагедии Энакина Скайуокера". Каждую сцену из первоисточника писатель перерабатывает с нуля, меняет последовательность второстепенных событий, раздает персонажам новые реплики, свободно играет с субъективными точками зрения и ракурсами, растягивает и многократно усложняет одни боевые эпизоды (например, дуэль с графом Дуку) и урезает до одного абзаца другие (погоня на Утапау), вовсе отказывается от панорамы Приказа 66 - ударной сцены фильма - и в то же время умудряется передать все ее значение и эмоциональный заряд. В отличие от своего коллеги Майлза Лэйна, занимавшегося комикс-адаптацией Третьего Эпизода, Стовер не становится заложником оригинала и не подстраивается под (весьма изменчивое, надо заметить) режиссерское видение Лукаса, вместо этого выстраивая собственную режиссуру. Пусть и, безусловно, с оглядкой на базовый замысел фильма. Писателю удается найти и ухватить зыбкий баланс между, казалось бы, несовместимыми полюсами: лукасовским стремлением к мифологической условности образов и психологической конкретикой реалистичной литературы. Вновь проявляя свой недюжинный талант автора-постмодерниста, Стовер свободно и органично переходит от "легендарных" описаний в духе классических героических эпосов к предельно-субъективным эмоциональным переживаниям главного героя, а от них - к рутинным, почти журналистским наблюдениям политической трансформации Республики в Империю. Столь тесное переплетение разных форм и стилей вписывает их друг в друга. Персональный кризис главного героя эхом отдается в нарастающем недоверии между правительством и джедаями, крушение радужных мечтаний графа Дуку отзывается обманутыми надеждами Совета на своего Избранного и расколом семейной идиллии четы Скайуокеров, трепетная любовь Энакина к Падме отражается, будто в зеркале, в любви Оби-Вана к самому Энакину, страхи одного звучат в ансамбле со страхом всей Галактики, судьба человека неразрывно связана с судьбой Истории. И с помощью этой сложной, постоянно перекликающейся мозаики новеллизации удается то, в чем не до конца преуспел даже сам демиург ЗВ-вселенной. Роман помогает читателю принять и поверить в краеугольный камень всей мифологии "Звездных войн" - падение героя одной эры и перерождение его в злодея новых, Темных Времен. Фильму слова мешали, куда комфортнее Лукасу было в пространстве кинообразов, на стыке живописи, театра и музыки; Стовер же - то ли в силу отсутствия жестких рамок хронометража и формата, то ли элементарно по причине большего литературного мастерства - использует слова как образы и выстраивает из них симфонию не менее (а то и более!) сложную и виртуозную, чем оригинал. В конечном итоге, это идет на пользу обоим произведениям: фильм подпитывает книгу визуальным материалом, а та усложняет и дополняет экранный миф альтернативным его прочтением и убедительной "закадровой" психологией. А если брать шире, то точно так же и сам Третий Эпизод (в любом формате) неразрывно связан со всеми произведениями периода Восхода Империи. В романах Джеймса Лусено и в эпизодах The Clone Wars, в детских повестях Джуд Уотсон и в комикс-серии Republic - везде скрытой и явной угрозой присутствовала тень грядущей Мести Ситов. И, в свою очередь, их суммарный кумулятивный заряд тем больше усиливает впечатление от финальной катастрофы, тотальной, неизбежной и необратимой. Джордж Лукас и Мэттью Стовер, каждый по-своему, показали финальные дни великой эпохи героев. И напоследок она действительно приберегла все самое лучшее. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 21:46 |