Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Бог Тёмный Киборг-Маньяк всея JC в мотоботах (С) ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 18270 Регистрация: 20.4.2006 Пользователь №: 2131 Награды: 10 Предупреждения: (0%) ![]() ![]() |
В сентябре этого года ( "но может быть, и не в сентябре") в издательстве "Эксмо" ожидается выход на русском романа Энн Криспин "Хэн Соло и все ловушки рая" - первого из трилогии молодого Соло.
![]() чтож будет интересно почитать про молодлсть лучшего негодяя и пирата галактики -------------------- Я хочу лишь тебя,
--------------------Я зову лишь тебя. Так танцуй для меня, Шлюха-Смерть. Поиграй со мною в смерть, Расскажи мне на ночь сказку И скажи: «Умирай от моей ласки». В тишине с тобой бродить Средь пустых глазниц окон, Наблюдая за огнем Мертвых звезд. Остуди мой огонь Холодной рукой. Я, как тень на закат, Иду за тобой. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
![]() Как сильно можно отдалять камеру, пока из фокуса не исчезнет сам главный герой? Что ж, трилогия Энн Криспин предлагает весьма наглядную иллюстрацию. The Paradise Snare был историей становления Хана Соло. The Hutt Gambit был панорамой пестрого мира контрабандистов, где обитает Хан Соло. И, наконец, Rebel Dawn (он же "Мятежный рассвет" в переводе Astra Stellari) является масштабной хроникой криминального мира Галактики в эпоху формирования Альянса… о, а вон, кстати, Хан Соло пролетел! Это, понятное дело, преувеличение – лихой контрабандист все еще остается центральным героем, и большую часть событий роман показывает с его точки зрения. Но на его место под софитами упорно посягают другие персонажи со своими полноценными сюжетными линиями. Наибольших успехов добивается Брия Тарен – некогда всего лишь любовный интерес Хана, а ныне один из наиболее активных полевых командиров движения повстанцев и, по сути, главный двигатель сюжета "Мятежного рассвета". Повествование охватывает два с половиной года: вроде как, от судьбоносного карточного турнира, где Соло выигрывает свой легендарный "Тысячелетний сокол" вплоть до событий в кантине Мос Айсли, когда Чубакка знакомит своего капитана с одним загадочным стариком и светловолосым юношей-фермером. Но все это – не более чем формальная рамка, а на деле основное развитие сюжета посвящено зарождению Альянса. Пресловутый турнир по сабакку – прежде всего удобное прикрытие для встречи лидеров различных ячеек сопротивления. А злосчастный груз спайса, из-за которого Соло в конце концов оказывается в карбоните, косвенным образом связан с первой серьезной военной операцией мятежников, которая в свою очередь служит прелюдией к рейду на Звезду Смерти. Да что тут говорить, если где-то в середине книги Хан отчаливает в Корпоративный сектор (и к событиям трилогии Брайана Дэйли), и на добрую сотню страниц действие переключается на Брию и ее эскадрилью. Это, конечно, не так уж и плохо. В "Звездных войнах" ощутимо не хватает историй, в центре которых были бы сильные женщины-солдаты – сходу вспоминается разве что Джуно Эклипс в новеллизации The Force Unleashed II. И Брии Тарен нельзя отказать ни в сложности образа, ни в моральной неоднозначности, ни в убедительных человеческих слабостях: автор намекает, что восстание для нее является почти что сублимацией наркомании, и ради чувства сопричастности к "правому делу" она постоянно срывается в крайности, будь то безжалостная резня врагов или предательство союзников. На редкость нелицеприятный, пусть и эмоционально убедительный портрет первых героев Альянса. Тем более трагично выглядит их с Ханом дуэт, благо романтическая линия – наверное, самая проработанная и важная в книге. Брия издалека вздыхает по своему ненаглядному, втайне мечтая о том, чтобы они провели жизнь вместе, на пару штурмуя имперские цитадели. Тем временем, сам Соло мучается флэшбеками о потерянной возлюбленной, перечитывает оставленную ему записку и вообще пытается разобраться в своих чувствах сразу к нескольким девушкам. А иногда даже позволяет себе мысли о том, чтобы когда-нибудь остепениться – благо, перед глазами находится пример Чубакки, который по ходу первого акта "Мятежного рассвета" женится на своей суженой Малле. К слову, описание брачных ритуалов и социальной культуры вуки – одно из наиболее яркх достоинств романа; тем ироничнее, что в его основу легли наработки из проклятого в веках телефильма The Holiday Special. ![]() Но вот проблема: заявляя сразу несколько потенциально интересных тем и сюжетных линий, Энн Криспин не может сосредоточиться на чем-то одном. Поэтому сентиментальные любовные эпизоды в книге соседствуют с полными кровавых подробностей сценами гангстерских разборок, а военные операции при свете приборов ночного видения – с сухим въедливым энциклопедизмом. Последнее, пожалуй, раздражает сильнее всего. Уже в "Гамбите хаттов" было заметно, с какой пугающей одержимостью автор пытается увязать ниточки из всех возможных произведений Расширенной Вселенной, вышедших на тот момент. Но в "Мятежном рассвете" от отсылок буквально не продохнуть; даже там, где они не имеют хотя бы минимального отношения к сюжету. Писательнице непременно нужно расписать по именам всю родню Чубакки (посол Ралррахен из Heir to the Empire, кузен Джоудррл из Tyrant's Test, сестра Каллабоу из цикла Young Jedi Knight – не перепутайте!) и, уже позднее, отправить Хана проведать коллегу-инвалида Мако Спинса, ведь именно таким он впервые появился в комиксах Dark Empire – сцена трогательная, но совершенно бесполезная для повествования в данном конкретном романе. "Мятежный рассвет" то и дело отвлекается на то, чтобы отдать должное другим РВ-историям, но это, во-первых, пагубно сказывается на цельности книги, а во-вторых – мешает самому автору придумать небанальное решение своего собственного, оригинального материала. Многие сюжетные моменты растянуты без особых причин (ведь надо же как-то оправдать два с половиной года хронологии), а конфликты создаются и разрешаются преимущественно с помощью удачных совпадений. Вот ведь как повезло Бобе Фетту, что его цель впервые за несколько лет путешествует на гражданском транспортнике! Вот ведь как повезло Брие Тарен встретить на борту Лэндо Калриссиана! Вот ведь как повезло Лэндо, что в нужный момент на корабль нападают пираты под предводительством его старой пассии, которая (вот ведь как повезло!) на все готова ради его спасения! Вот и получается, что как финал Трилогии Хана Соло "Мятежный рассвет" работает с большим трудом – скорее впору говорить о нем как о романе-подведении итогов за последние два года перед "Новой надеждой". Все сюжетные ниточки заявлены и закреплены в нужном положении; а что то не закреплено, то без лишних сантиментов обрезано. Кого-то такой подход наверняка порадует: надо же, как прекрасно Расширенная Вселенная поддерживает саму себя! Другие же увидят в этом симптом хронической болезни РВ, которая продолжалась вплоть до самой ее легендаризации. Многим авторам (и, да, читателям) хотелось в первую очередь оставить комментарий к фильмам, раскрыть подоплеку заявленных там событий. И если во "Всех ловушках рая" еще чувствуется искреннее желание рассказать собственную историю, то "Мятежный рассвет" – это уже именно что заметки на полях других произведений. Написанные безусловно талантливой рукой, но полностью подчиненные чужим правилам. Теперь самый интригующий вопрос: каким путем пойдут авторы новой биографии Хана Соло в фильме, намеченном на 2018 год? Трилогия Энн Криспин может преподать им немало полезных уроков. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.4.2025, 4:47 |