Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
22.9.2005, 17:51
Сообщение
#1
|
|
Faithless by default Группа: Ветераны JC Сообщений: 10001 Регистрация: 8.7.2005 Пользователь №: 74 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Без комментариев.
Цитата Видимо что - то, свыше посланное, витало над бывшей столицей в начале 80-х, ибо чем иным объяснить невероятный всплеск рок - музыкалной активности в то время. Москва сыто похрюкивала, вспоминая и переваривая Олимпиаду, в канун которой в белокаменной было, в основном, покончено с алкоголиками, тунеядцами, рокерами и прочей нечистью. В Питере, слава богу, этого не случилось, и "новая волна" отечественой рок-музыки пришла именно с невских берегов. Чем было заняться в "душные" времена в городе, напоминающем забытую театральную декорацию, весь воздух которого пронизан настоящей историей, а не совковым новоязом? Как было выделиться в маленьком грязноватом, но не дорогом кафе на Невском, среди полубезумных поэтов, недобитых хиппи и прочей тусующейся молодежи? Новое время породило новый универсальный язык - рок-музыку, и массовый интерес к ней был неизбежен. В ряды музыкантов рекрутировались любые таланты и их поклонники,потому что сказать свое слово друзьям под гитару было проще, чем напечатать что-либо в газете, а тем более - снять кино или устроить художественную выставку. Жесткий урбанизированный ритм современного города выдавил из себя сопли и вздохи т.н. самодеятельной песни, оставив бледным детям проходных дворов жесткую сетку буги - вуги и проблемы, которые не всегда исчезают с прыщами. Шлялись по раздолбанным питерским улицам и зассанным подворотням два бездельника - работяга Леша Рыбин и пэтэушник Виктор Цой. Первый играл в доморощенной команде с вечным названием ПИЛИГРИМЫ, второй терзал бас-гитару в ПАЛАТЕ N6, и оба заходили в гости к уже легендарному Майку (ЗООПАРК) или к Свинье, Андрею Панову, главному и идейному панку города на Неве. На квартире Свина у Парка Победы, где был кое - какой аппарат, репетировали АВТОМОТИЧЕСКИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛИ (чем не SEX PISTOLS?), пили зачем - то нагретое сухое вино, слушали свежие западные пластинки. Там и прозвучали первые песни Цоя. На рубеже 80 - 81 - го вместе с УДОВЛЕТВОРИТЕЛЯМИ Цой и Рыба мотались в Москву "давать панк - рок" на квартирниках Троицкого, играли на разных питерских сейшенах. По легенде, уже в это время "старик Державин", в смысле БГ, услышал Цоя, поющего с компанией в электричке, и предложил всевозможную помощь. Летом 81 - го, обалдевая от затягивающего крымского безделья, Цой, Рыба и Олег Валинский создают группу ГАРИН И ГИПЕРБОЛОИДЫ, которую уже осенью принимают в члены ЛенРок - клуба. Валинского вскоре забирают в армию, и он исчезает из далнейшей истории группы. Осень и зима прошли в репетициях, квартирниках, поездках в Москву, и к весне 1982 года, сменив название на КИНО, группа садится в студию Дома юного техника Андрея Тропилло, где под руководством Гребенщикова записывает свой первый альбом. В записи, помимо собственно Виктора Цоя и Алексея Рыбина, принимали участие все музыканты АКВАРИУМА. Вскоре состоялось и первое электрическое выступление на сцене рок-клуба с Михаилом "Фаном" Васильевым и Дюшей Романовым. Все 30-минутное выступление шло нон-стоп под фонограмму драм-машины, а на коду "Когда-то ты был битником..." выскочили из-за кулис с инструментами БГ, Майк и Панкер, устроив веселый хепенинг. К лету 82-го албом был закончен и по длителности записанного материала получил название "45". В него первоначально вошли 14 песен, но из окончательного варианта убрана "Я - асфальт". Запись медленно, но верно стала расползаться по стране, о группе заговорили, пошли один за другим квартирники и опять же гастроли в Москве. По осени, взяв напрокат будущего барабанщика ЗООПАРКА, КИНО записывает в студии Малого драматического театра у звукорежиссера Андрея Кускова несколько песен, в т.ч. "Весна" и "Последний Герой", впоследствии вошедшие в пластинку "Неизвестные песни Виктора Цоя". Однако, в тот момент запись была забракована, Виктор забрал ленту себе, и распространения она не получила. 19 февраля проходит электрический концерт КИНО в рок-клубе вместе с АКВАРИУМОМ. Группа выступала в гриме, костюмах с жабо и фальшивыми бриллиантами, исполняя при этом "Электричку", "Троллейбус" и "Алюминиевые огурцы". В основной состав приглашается гитарист Юрий Каспарян, и где-то на горизонте замаячил барабанщик Георгий "Густав" Гурьянов, а по весне из группы уходит Рыбин. Лето уходит на совместные репетиции с Каспаряном, плодом которых стал албом "46", хотя сделан он был как демо-запись будущего "Начальника Камчатки". Леша Вишня, записавший демо у себя дома, сбросил ее друзьям на пару пленок - и интерес был столь велик, что даже полуфабрикат разошелся моментально. Однако, осенью 1983 года Цою пришлось залечь на обследование в психиатричку на Пряжке,чтобы закосить от армии. Через полтора не лучших месяца в жизни он получает "белый билет", пишет "Транквилизатор" и в феврале 1984 года женится на Марьяне. Эта свадьба стала эпохальным событием в рок-жизни Ленинграда, потому что о ней вспоминают практически все гости,а их было человек 100,БГ,Майк,Титов, естевственно, все КИНО и др. Весной группа уже с Титовым на басу открывает "Безъядерной зоной" 2-ой Фестиваль рок-клуба и получает лауреатское звание. Накопился новый песенный материал, и летом 1984 года в студии "Антроп" Андрея Тропилло начинает писаться "Начальник Камчатки". К записи приложились: Цой, Каспарян, Титов, Гребенщиков, Курехин, Трощенков и Гаккель. Великое братство питерских музыкантов. В марте 1985 года еще одно звание лауреата на 3-м Фестивале рок-клуба, и вскоре садятся опять к Тропилло писать "Ночь". Хотелось записать модную тогда музыку типа DURAN DURAN, с модными приемами игры, что привело к затягиванию процесса. Альбом никак не получался, и летом Цой с Каспаряном бросили "Ночь" недоделанной и за неделю с небольшим в студии Леши Вишни записали "Это не любовь". Работали под самодельную драм-машинку практически вживую с одной накладкой - голосом. Титов за один день прописал бас-гитару и уехал на гастроли. К осени "Это не любовь" была сведена, и пошла по стране. В январе 1986 года наконец-то выходит "Ночь" Параллелно растет популярность, и весной на 4-м Фестивале рок-клуба в 1000-м зале ДК "Невский" КИНО - уже в "окончательном" составе: Цой, Каспарян, Густав и Игорь Тихомиров на басу - получает диплом за лучшие песни, в.т.ч. за "Хочу перемен" и "Дальше действовать будем мы". Летом все киношники уез жают на съемки фильма "Конец каникул" в Киев. В июне в Москве в ДК МИИТ состоялся совместный концерт московских и питерских групп, где КИНО выступило наравне со сверхпопулярным тогда АКВАРИУМОМ и АЛИСОЙ. С этими же группами выходит в Америке "Красная волна" - первая подобная пластинка в истории русского рока. По осени Цой поступает работать в "Камчатку" - котельную на Петроградской стороне, ставшую местом паломничества питерских тусовщиков. В ней Рашид Нугманов организует съемки студенческой короткометражки "Йя-хха", там же проходят сьемки фильма "Рок". Осень и зима проходят в Ялте на сьемках "Ассы" Сергея Соловьева. Весна 1987 года богата событиями концертной жизни: премьерные показы "Ассы" в ДК МЭЛЗ, последнее выступление на фестивале рок - клуба, где получают приз "За творческое совершеннолетие", первый выезд за границу во Францию. В это же время на порто-студии "Яамаха МТ 44" начинают записываться материалы к альбому "Группа Крови". Осенью 1987 года Цой улетает в Алма-Ату к Нугманову на съемки фильма "Игла". В связи с этим КИНО практически прекращает концертную деятельность, но доводит до ума "Группу крови", выход которой вместе с "Иглой" породил на следующий год натуральную "киноманию". Начинаются триумфальные гастроли по стране - КИНО собирает многотысячные залы и стадионы. 16 ноября в Лужниках во время мемориального концерта Башлачева зрители полностью смели стулья в партере, но, несмотря на мерзкое поведение администрации, Цой достойно доводит выступление до конца. За это КИНО на целый год запрещается выступать в Москве. Параллельно с концертной продолжается и творческая деятельность. На все той же порто-студии весной записывается черновик, а 21-30 декабря 1988 и 3-10 января 1989 года в студии Валерия Леонтьева - уже окончательный вариант "Звезды по имени Солнце", которую решили попридержать до осени. Летом Цой с Каспаряном ездили в США, а в это время "Игла" выходит на второе место по прокату среди советских фильмов, и Цоя признают лучшим актером года. Начало 1990 года проходит в непрерывных гастролях и поездках за рубеж, в том числе в Японию, с которой намечалось широкое сотрудничество. Летом, после изнурительных гастролей, завершившихся 24 июня грандиозным концертом на Большой спортивной арене Лужников, КИНО уходит на "каникулы", и Цой с Каспаряном на даче под Юрмалой записывают под акустическую гитару материал для нового альбома. 15 августа 1990 года в 12 часов 28 минут Виктор Цой погибает в автокатастрофе. Касетта с записью голоса чудом сохранилась, в октябре-ноябре Каспарян с Тихомировым на студии Видеофильм дописывают инструментальные партии, и к концу года выходит последняя пластинка, записанная группой, т.н. "Черный альбом" (названный так из-за цвета обложки). КИНО занимает первые места во всех хит-парадах, стены всей страны исписаны словами "Кино" и "Цой-жив", но история группы окончена, остались красивая легенда о "последнем герое" - Викторе Цое, остались его песни и фильмы. И все... обсуждаем... -------------------- Великодушный диктатор |
|
|
15.8.2007, 21:28
Сообщение
#2
|
|
f*ck this shit, i'm going to starfleet Группа: Ветераны JC Сообщений: 5856 Регистрация: 20.12.2005 Пользователь №: 1122 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
15 августа 1990 года
12 часов 28 минут... "...сотрудник ГАИ, зафиксировавший факт гибели музыканта, был скуп в словах и официален. "Столкновение автомобиля "Москвич- 2141" темно-синего цвета с рейсовым автобусом "Икарус-280" - записано в милицейском протоколе, - произошло в 12 час. 28 мин. 15 августа 1990 г. на 35-м километре трассы Спока - Талси. Автомобиль двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/час, водитель Цой Виктор Робертович не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал..." А "жизнь" - только слово, Есть лишь любовь и есть смерть, Эй! А кто будет петь, Если все будут спать? Смерть стоит того, чтобы жить, А любовь стоит того, чтобы ждать... Цитата Если набрать в поисковой системе Интернет имя известного рокера, то можно будет увидеть ни один десяток сайтов про Виктора Цоя. Основная идея — Цой жив, легенда русского рока, символ поколения и так далее… Все эти искренние утверждения верны. Действительно, за свою короткую жизнь «бездельник» Цой сделал большие дела. Много писано и переписано о нём, и журналистам трудно придумать или найти что-то новое. Теперь, скорее, нужно оглядываться вокруг и смотреть, как живёт этот мир без Цоя. Точнее, как этот мир преобразился под напором лирики. Виктор Цой был человеком необычным и то, что он делал, тоже необычно. Писал ли он песни или картины, одевался, любил, пел, играл, работал — он жил против всех, он жил против системы. Он был настолько другой, что даже был не похож на всех российских рокеров. Свою группу, которая принесла ему мировую известность, он назвал «Кино». И кто-то после сказал, что его жизнь была, как кино, как короткометражный остросюжетный фильм. Из обычного бездельника-лоботряса, он в мгновение ока стал легендой, стал поэтом поколения, стал голосом протеста — стал звездой. Но всё это закончилось 15 августа 1990 года. Борьба окончена. Он умер, и мир стал другим. Поменялась даже страна — не стало Советского союза, не стало запретов и цензуры. Но дело его продолжило жизнь. Так новые поколения рокеров стали подражать его образу жизни. Белые кроссовки, узкие джинсы, развязное поведение… Ровно два года назад вологодские музыканты решили вспомнить музыканта и организовали в концерт. Молодые рокеры исполняли любимые песни своего кумира. «Примечательно, что на концерт собралось немало поклонников — рассказывает Наталья Конкина, организатор мероприятия, — И не было слёз и соплей. Все были только рады услышать любимые песни. Я долго думала делать tribute концерт (исполнение песен другими музыкантами) или нет. Но меня просто забрасывали просьбами о подобной вечеринке. И для меня самой Виктор Цой — это лучший рокер времён 80х. он всегда стоял особняком от метров, типа «Машина времени», БГ и других. Тогда в 2005 году, Виктору Цою исполнилось бы 45 лет, и концерт был приурочен к этой дате. В прошлом году «Цой tribute»,по разным причинам, не было. Но в этом году опыт двухлетней давности решено повторить. Концерт состоится в среду, в нём примут участие вологодские группы: «Точка возврата», «Соседи», «Линия льда» и «Мальвина». Концерт должен быть очень интересным. Все группы играют в разных стилях. «Точка возврата» играю в современном стиле Эмо — это новое течение в роке. Название — это сокращение слова эмоции. Группа «Соседи» играют в стиле панк. «Линия льда» — классический рок. А «Мальвина» — группа с девушкой солисткой. Я не представляю, как звучат «киношные» песни в женском исполнении. Но, как говориться, поживём — увидим. Что касается меня, то о Цое и «Кино» я узнал ещё в детстве. Когда проходил мимо стен исписанных его именем. А песни, песни мне стали близкими только в сознательном возрасте. Так как над их смыслом нужно задумываться, а не просто повторять слова. Цой — это голос поколения, легенда русского рока, кумир миллионов. И он жив!!! 15 августа 2007 http://www.kinoshnik.net Рука не коснется струны, Рука не коснется пера, Тебя не забудем все мы, Тебя будем помнить всегда! |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 30.11.2024, 21:47 |