Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
16.2.2010, 22:17
Сообщение
#3041
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Вчера ночью посмотрел "Загадочную Кожу" Грега Аракки - довольно крепкую драму о педофиле, который разбил жизнь двух главных героев, один из которых ударился в проституцию, а второй, спасенный провалами в памяти, стал аутистом, верящим в НЛО. Собственно, сюжет строится вокруг морального падения первого героя и идейного "взлета" второго, который пытается найти ответы на все свои провалы.
Взлет сопровождается романтичными световыми эффектами и туповатым выражением лица Брэйди Корбета. Падение - куда интереснее - проходит откровенно, грязно и под пессимистичные монологи замечательного актера Джозефа Гордона Левитта. Отдельное уважение ему стоит оказать за действительно сложную роль - чтобы сыграть гомосексуалиста-по-вызову, нужна известная смелость, но чтобы сделать этого героя трагическим, вызывающим сочувствие, нужно мастерство. У Левитта оно есть. И, к слову, он очень похож на Хита Леджера. Причем, не только внешне, но и ролями: ромкомы, трагический гомосексуалист, фильм Нолана (ждем "Начало", ага?)... Осталось, наверное, только к Гиллиаму пробиться. Что касается технического воплощения фильма, то тут, в целом, обошлось без откровений. Спокойный монтаж, режиссура, держащаяся в рамках приличия и "чистая" операторская работа. Что меня удивило, над фильмом работало много людей, причастных к фильмам Ларри Кларка, который в вопросах подростковой сексуальности всегда был ярким радикалистом, не стесняющимся показать самые нелицеприятные аспекты. И, тем не менее, "Загадочная Кожа" гораздо менее подробна, будто стесняется. Впрочем, скромность режиссеру не помеха: фильм не о том, насколько уродлив момент; он о том, насколько после этого момента уродливой становится жизнь. И насколько прекрасной она может быть. Между тем, начал смотреть по "Культуре" четырехсерийный документальный фильм "Медичи: Крестные Отцы Ренессанса" Джастина Харди - про самую знаменитую династию эпохи Ренессанса и одних из моих любимых государственных деятелей. Похоже, в столь же положительном ключе отнесся к ним режиссер, чуть ли не открытым текстом прославляющий благородство и щедрость Медичи вообще и Лоренцо Великолепного в частности. Лишь мельком, от парочки академических "говорящих голов", проскакивает мысль, что вообще-то вся их система правления была сродни мафии. Ну и пусть, пока городом управляет столь просвещенная мафия, город может процветать. Что меня особенно удивило в данном проекте, так это поразительно сильная для документалистики режиссура, более достойная художественного фильма. Харди умеет вызывать зрительские эмоции, говорит о предмете своего исследования с авторским участием. И хотя он допускает время от времени досадные исторические ошибки и не чурается голливудских штампов, все равно на общем уровне немногочисленных фильмов о Ренессансе, "Медичи" смотрятся очень и очень достойно. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
17.2.2010, 14:44
Сообщение
#3042
|
|
Mostly harmless. Группа: Участники Сообщений: 1520 Регистрация: 29.4.2007 Пользователь №: 6784 Предупреждения: (0%) |
-------------------- |
|
|
17.2.2010, 22:57
Сообщение
#3043
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Вот за что я люблю занятия по истории зарубежного кино: как правило, нам всегда показывают наиболее яркие фильмы, а не все подряд, как но отечественном. С одной стороны, конечно, это дает несколько однобокий взгляд на ситуацию и создает определенную иллюзию запредельного качества зарубежного кинематографа, с другой... а на кой черт смотреть что-то плохое, когда есть еще столько хорошего?
Например, "Фауст" Фридриха Вильгельма Мурнау, к которому я проникся безмерным уважением за просмотренный неделю назад шедевр "Последний Человек". "Фауст", конечно, работа послабее, оно и понятно: экранизация, мистический антураж, очень буффонадная личность Дьявола, трюки, дым и искры впечатляют куда меньше очень тонкой трагедии одинокого маленького человека в блестящем исполнении Эмиля Яннингса. Впрочем, в "Фаусте" он тоже играл, и как раз дьявола. Роль и проще, и односложнее, хотя к ней можно было отнестись так, как, например, отнесся Гиллиам в "Воображариуме", сделав из дьявола персонажа, действительно достойного быть на страницах классического произведения немецкой литературы. Впрочем, уловить настроение "Фауста" Мурнау удалось. Окрыляющие возможности новых перспектив, сменяющиеся ледяным дуновением зимы - как раз то, что испытывает сам герой. Конечно, в финале Фауст все равно непременно возносится на небеса под пафосный текст о непобедимости и святости любви, но это простительно: и оригинал, и нормы времени это позволяют. Впрочем, подлинной жемчужиной вечера стал "Метрополис" Фрица Ланга - фильм, который во многом заложил основы всего массового кинематографа. И я имею в виду именно это: вообще всего. В "Метрополисе" можно обнаружить элементы, которые заимствовали не только такие близкие по духу произведения, как "Бразилия", "Эквилибриум", "V значит Вендетта" или Bioshock, но даже "Титаник", "Бэтмен" и "Звездные Войны", и я имею в виду не только дизайн С-3РО. Но "Метрополис" ценен не только своим неоценимым значением для культуры, но и просто тем, как он сделан. Фильм заряжен огромным количеством мимолетных лейтмотивов (например, способность женщины подчинить себе толпу) и полноценных тем (развращенность высшего сословия при полной "закрепощенности" низшего). Не говоря уже о том, что в фильме присутствует та самая внутренняя энергия, которой я от фильма уже давно не получал. "Метрополис" не просто захватывает: он поглощает, он без всяких кэмероновских технологий переносит по ту сторону экрана, вызывает чистые эмоции, при этом оставаясь неглупым, во-многом интеллектуальным высказыванием, верным традициям экспрессионизма. Абсолютный - и, на мой взгляд, первый - шедевр западного кинематографа. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
18.2.2010, 16:57
Сообщение
#3044
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3193 Регистрация: 19.1.2009 Пользователь №: 14520 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Продолжая просмотр списка 100 от Total Sci-Fi, взялся за просмотр пенталогии "Планета обезьян". Первая часть удостоилась 8го места в списке, остальные же вообще туда не попали. После просмотра я понял почему. Если 1я часть была действительно богата на оригинальные идеи, общую информативность, то последующие части настолько слабы, что досматривал я их через силу. Уже со второй части видно было, что фильм мало чем интересен, кроме как продолжения истории. Собственно 2й частью можно было и заканчивать.
Сообщение отредактировал Историк - 18.2.2010, 16:58 |
|
|
18.2.2010, 19:00
Сообщение
#3045
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
"Бразилия" Терри Гиллиама и Тома Стоппарда. И этим все сказано.
...Впрочем, как мне кажется, довольно символично, что я пересмотрел ее на следующий же день после "Метрополиса"... -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
18.2.2010, 19:18
Сообщение
#3046
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата Впрочем, как мне кажется, довольно символично, что я пересмотрел ее на следующий же день после "Метрополиса"... А я жду когда отреставрируют оригинальную версию, и тогда ее посмотрю ) Посмотрел сегодня "Геттисберг" , фильм великолепен, Да поначалу немного затянуто, но к уже к середине становится очень и очень интересно его смотреть. То с какой крополивостью авторы подошли к его исторической составляющей меня лично поражает. Актеры сыграли просто отлично, каждый вжился в свою роль. в общем любителям истории советую. -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
18.2.2010, 19:26
Сообщение
#3047
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Цитата А я жду когда отреставрируют оригинальную версию, и тогда ее посмотрю ) Ну так уже. Осталось лишь дождаться ее появления в свободном доступе. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
19.2.2010, 10:53
Сообщение
#3048
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Оо отлично жду, жду, жду, жду.
По теме смотрю Бартон Финк )) Сообщение отредактировал Доктор Ватсон - 19.2.2010, 10:53 -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
19.2.2010, 12:10
Сообщение
#3049
|
|
f*ck this shit, i'm going to starfleet Группа: Ветераны JC Сообщений: 5856 Регистрация: 20.12.2005 Пользователь №: 1122 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Цитата По теме смотрю Бартон Финк )) В этом повинна наша с Иланом пропаганда фильмов братьев Коэнов? :) |
|
|
19.2.2010, 12:29
Сообщение
#3050
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Я чую, Хейтсон теперь тоже будет пропагандировать Коэнов)
-------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
19.2.2010, 12:47
Сообщение
#3051
|
|
Mostly harmless. Группа: Участники Сообщений: 1520 Регистрация: 29.4.2007 Пользователь №: 6784 Предупреждения: (0%) |
Я после вашего Коэномарафона уже посмотрел "Стариков" и поставил на скачку "Аризону" и "Фарго".
-------------------- |
|
|
19.2.2010, 18:36
Сообщение
#3052
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Посмотрел "Бартон Финк".
Фильм... в общем его надо будет пересмотреть и уделять больше внимание к деталям. Очень понравилась игра актеров. -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
20.2.2010, 3:44
Сообщение
#3053
|
|
Группа: Участники Сообщений: 3193 Регистрация: 19.1.2009 Пользователь №: 14520 Награды: 2 Предупреждения: (0%) |
Посмотрел сегодня "Бесславных ублюдков". Фирменный стиль режиссера явно присутствует, поэтому и фильм произвел на меня скорее негативное впечатление, чем положительное, так как творчество Тарантины я ужасно не люблю. И наиболее раскритикованная историческая составляющая тут никакой роли не сыграла, я знал что собираюсь смотреть. В профессионализме работавших над картиной сомневаться конечно не приходится. И актеры, и оператор, и режиссер создали картину весьма качественную. Но, повторяю, из-за моей личной неприязни к тарантиновскому стилю мне фильм не понравился.
|
|
|
20.2.2010, 21:05
Сообщение
#3054
|
|
What does tomorrow want from me? What does it matter what I see? Группа: Участники Сообщений: 2792 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 11481 Награды: 5 Предупреждения: (0%) |
Посмотрела вместе с отцом "Точка падения-Берлин". Понравилось, хорошо снято, хоть и самый конец чуть смазанный какой-то, а так очень точно передано то напряжение, которое чувствует человек оказывается в падающем самолёте.
Сообщение отредактировал Леди Зорро - 20.2.2010, 21:05 -------------------- I'll go my way modorenai sorezore no
--------------------michi wo erabu toki ga kuru mae ni konna ni mo konna ni mo taisetsu na omoide tokihanatsu yo Take my revolution. ikite-yukou genjitsu wa gamushara ni kuru shi jibun no ibasho sonzai kachi wo mitsuketai kyou made no jibun wo isagiyoku nugisuteru hadaka ni naru jiyuu wo mau bara no you ni tatoe futari hanarebanare ni natte mo watashi wa sekai wo kaeru |
|
|
20.2.2010, 21:18
Сообщение
#3055
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Посмотрел "Бразилию" Гиллиама. По-крайней мере я смотрел вроде оригинальную версию а не урезанную
Фильм очень понравился. В фильме в общем-то чувствуются многие его будущие ходы. Теперь относительно фильма. Сатира на бюрократический мир просто гениальна. А образ Де Ниро в роли сантехника партизана это что-то. Можно много чего написать про этот фильм но я пока подумаю,и наверно потом пересмотрю его,и потом еще раз посмотрю и еще раз. -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
20.2.2010, 23:23
Сообщение
#3056
|
|
Browncoat Группа: Участники Сообщений: 5606 Регистрация: 1.5.2007 Пользователь №: 6803 Награды: 3 Предупреждения: (0%) |
Решил устроить себе марафон "Индианы Джонса", так что "В поисках утраченного ковчега"!
-------------------- "Весь мир театр.
Но пьеса поставлена плохо." © Оскар Уайльд |
|
|
21.2.2010, 3:11
Сообщение
#3057
|
|
Trust the Force Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 |
Вот странное дело, к отечественным фильмам никогда особенно не тянуло, а сегодня вдруг взял, да и посмотрел сразу три: советскую классику, любимую доперестроечную мелодраму родительского поколения и один из лучших российских фильмов прошедшего года - такой вот "широкий взгляд".
Начал со второго пункта - "Вам и не снилось" Ильи Фрэза, поставленной по повести Галины Щербаковой, в свою очередь являющейся советской вариацией на темы Ромео и Джульетты. Собственно, именно эти темы и являются основной проблемой фильма: вся эта подростковая любовь, нежная, трогательная и какая-то невероятно сказочная (столь же невероятно сказочная, сколь и "хороший конец", внезапно появившийся посредине съемок). Разгорается быстро и немотивированно, услугой "упрощенного" монтажа скачет по временам года, вызывает слезы у девочек и вежливое посапывание у моей собаки и меня. Вывод: воспринимать "Ромео и Джульетту" я могу адекватно только в ее постмодернистком варианте 1997 года за авторством База Лурманна, ибо там большая часть пафоса аккуратно вырезана и смягчена. Во всех остальных же интерпретациях слово на букву "Л" произносится настолько часто и с таким вдохновением, что не вызывает совершенно никакой иной реакции, кроме раздражения. Именно поэтому в "Вам и не снилось" куда более любопытными для фильма представляются взаимоотношения старшего поколения, так, увы, и не развившиеся в полноценные сюжетные линии. Вновь вспыхнувшие чувства между родителями разных детей, трогательная и трагичная привязанность доктора в блистательном исполнении Леонида Филатова к школьной учительнице, любовь родителей к своим детям - все эти темы служат второстепенными, хотя по исполнению вполне заслуживают выдвижения на первый план. Но нет, "молодым везде у нас дорога", да и "Осенний Марафон" был снят всего год назад. Взяв небольшую паузу, через несколько часов вернулся к экрану: настала очередь "Сумасшедшей Помощи" Бориса Хлебникова, чей "Коктебель" неделю назад произвел на меня весьма приятное впечатление. А потому имели место определенные ожидания, которые частично оправдались. Все так же приносит огромное удовольствие операторская работа Шандера Беркеши (пусть и менее выверенная с эстетической точки зрения, чем в "Коктебеле", где картинка была отдельным произведением искусства); все так же Хлебников отлично работает с хорошими актерами, некоторые из которых в ряде сцен выдают какой-то невероятный класс игры (особенно этим отличается, конечно, добрый старик-инженер Сергея Дрейдена). Но есть и обратная сторона медали: как и в "Коктебеле", в "Помощи" сильно провисает вторая половина фильма, когда фильм из по-человечески доброй и необычной трагикомедии превращается в обыкновенную (хотя и стильную, в этом не откажешь) "чернушную" драму, каких в современном российском кино пруд пруди. Из фильма, как и из его главного героя, уходит эдакая "безуминка" и человечность, краски становятся невыносимо серыми. А потому финальное противостояние сил хаоса и как-бы-порядка, инженера и милиционера, видится для первого освобождением, выходом из невыносимости бытия. Выходом оно становится и для фильма: два оставшихся героя, наиболее близких инженеру, им спасены: они теряют инертность, выходят из исконно-русского состояния постоянной спячки. И в финале идут бок о бок, пусть даже их и разделяют сотни километров. Неординарное окончание весьма неординарного фильма. Хлебников еще раз подтвердил, что молодому российскому кино есть, куда расти, но оно и без того находится на весьма приличном уровне. А, главное, не боится создавать что-то свое, необычное и смелое. А вот в 1959 о необычном и смелом можно было только мечтать: "Судьба Человека" Сергея Бондарчука с ним же в главной роли - выполненная по всем канонам экранизация классической повести Шолохова, в меру пафосная, в меру трагичная, в меру реалистичная. Забавно, что Бондарчук, насколько я помню оригинальный текст, экранизировал повесть почти дословно, почти ничего не внося от себя. Возможно, он не счел возможным что-то менять в оригинальном материале; возможно, настолько сильно уважал автора и тематику. Но все же "экранизационность" фильму вредит: из примеров можно привести совершенно необязательный закадровый голос и рваный монтаж, выхватывающий отдельные эпизоды из жизни и не проводящий между ними плавной связи. Из-за этого "Судьба Человека" все никак не желает восприниматься фильмом о войне. Это экранизация Шолохова, а фильм о войне - "Летят Журавли". И каждый силен в своем жанре, пусть даже приемы и Бондарчук, и Калатозов используют схожие. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
21.2.2010, 12:20
Сообщение
#3058
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
Посмотрел сегодня "Заводной Апельсин".
Кубрик снял гениальный фильм, по возможно гениальному роману (не читал увы). Бывший насильник, убийца, бандит Алекс становиться сам жертвой сначала родителей потом "друзей", и др. Но заслужил ли он этого? Нет. У него не было выбора, он не мог дать отпор. Он ничего не мог. Лично для меня самым мудрым человеком оказался священник, он защищал мальчика как мог. Но не смог, ибо правительство больше волновало, то что все эти заключенные любят тюрьму, они испытывают наслаждение сидя там. Да полит заключенные важны, но и обычного преступника надо содержать в тюрьме, а не "лечить". В общем мне фильм очень понравился. З,Ы Илан посмотри "Они сражались за Родину" мне лично этот фильм очень нравится Сообщение отредактировал Доктор Ватсон - 21.2.2010, 12:24 -------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
21.2.2010, 13:49
Сообщение
#3059
|
|
A Guy Walks Into A Bar Группа: Админы Сообщений: 17070 Регистрация: 12.4.2007 Пользователь №: 6385 Награды: 11 |
Посмотрел на днях две экранизации Пратчетта, не помню, писал ли о них или нет, на всякий случай продублирую:
Цвет волшебства (2008) Экранизация известных литературных произведений - дело тяжелое и неблагодарное, особенно, если дело касается таких неординарных писателей, как Терри Пратчетт. Однако режиссер Вадим Жан, кажется, набил на этом руку. Получив первый опыт с не совсем удачным "Санта-Хрякусом", Вадим полностью справился с экранизацией "Цвета волшебства". Сказать по правде, "Цвет волшебства" и "Безумная звезда", которые легли в основу фильма, - не самые удачные произведения Пратчетта, но не потому, что они чем-то плохи, а просто потому, что другие еще лучше. Однако в плане экранизации первые две книги цикла о Плоском мире гораздо проще и удобнее, ибо содержат достаточно много узнаваемых типажей, отличных шуток и блистательных пародий, и ,в то же, время не так много философских размышлений и жизненных ситуаций и аллюзий, которыми богаты поздние книги Пратчетта. События фильма начинаются в гавани Анк-Морпорка, крупнейшего города на Диске, куда прибывает Двацветок, первый турист Плоского мира. Как и все туристы, он верит, что за границей с ним не случится ничего плохого, поэтому, естественно, притягивает неприятности будто магнитом. А его экскурсоводом становится Ринсвинд, самый трусливый и неудачливый волшебник Плоского мира. Парочке героев предстоит обучить жителей города азам страхования, покататься на драконах, познакомиться с самим Коэном-Варваром, жизнью при легенде ну и, естественно, спасти мир... Вадим Жан существенно переработал сюжет обеих книг, вырезал достаточно много материала и сцен, однако сам фильм от этого только выиграл, так как сюжет стал более цельным, чем в книгах Пратчетта, поскольку "Цвет волшебства", например, - это сборник, состоящий из четырех отдельных новелл, объединенных общими героями. Но самое главное, что удалось сделать Вадиму Жану, - это сохранить атмосферу книг Пратчетта. Полный приключений и юмора Плоский мир оживает и манит с экранов настолько, что ближе к концу фильма, когда настает время прощаться с главными героями, испытываешь неподдельное сожаление и желание тут же пересмотреть фильм сначала или пойти и прочитать какую-нибудь книгу Пратчетта. В создании такой атмосферы велика заслуга не только режиссера, который явно является давним поклонником Пратчетта, но и актеров. Несмотря на то, что из известных личностей в фильме засветились только Шон Остин, Тим Карри, Джереми Айронс (пара кадров) и голос Кристофера Ли (традиционно сэр Ли озвучивал Смерть), все актеры выкладываются на полную. Особенно стоит упомянуть сыгравшего Ринсвинда Дэвида Джейсона, который получил эту роль после отличного исполнения роли Альберта в "Санта-Хрякусе". Итог: Симпатичная экранизация отличных произведений. Подойдет не только фанатам Пратчетта (им смотреть в обязательном порядке), но и тем, кто не знаком с книгами, поскольку послужит прекрасной экскурсией по Плоскому миру. 8 из 10 Санта-Хрякус (2006) Страшденственская ночь опускается на Плоский мир, а это значит, что скоро по каминной трубе спустится Санта-Хрякус, и принесет всем подарки. Или не принесет? Что, если какие-то могущественные силы задались целью уничтожить Санта-Хрякуса, как символ той лжи, в которую верят люди? Кто в таком случае отправится исполнять работу Санта-Хрякуса? Кто будет дарить детям подарки? Конечно же тот, кто больше всех любит человечество. То есть, Смерть. Одевшись в красный костюм, нацепив накладную бороду и засунув под куртку подушку для большего правдоподобия, самая любимая антропоморфическая сущность Пратчетта, взвалив на плечо мешок с подарками, отправляется нести детишкам радость. А выяснять, что же случилась с настоящим Санта-Хрякусом, отправляется его внучка, Сьюзан. Режиссер Вадим Жан подошел к вопросу экранизации произведений Пратчетта с такими тщательностью и внимательностью, что с головой выдал в себе фаната Плоского мира. Адаптируя "Санта-Хрякуса" для телевизионного сценария, Жан практически ни на шаг не отошел от сюжета книги. Единственная вольность, которую себе позволил Вадим, заключалась в урезании первоисточника и уменьшении роли некоторых персонажей. И если некоторые сокращения Жану можно простить, то сведение к мимолетному камео роли Смерти Крыс явно стоит занести в минус. Впрочем, в доскональном следовании оригиналу кроется и главный недостаток фильма. Неспешно раскручивающийся на страницах книги, сюжет на экране кажется затянутым и местами нудноватым. Впрочем, Жан впоследствии учел эту ошибку, и при работе над "Цветом волшебства" уже куда существеннее перелопатил сюжет первоисточника, сохранив при этом атмосферу книг. Если говорить о прочих составляющих "Санта-Хрякуса", то они также выполнены на приличном уровне. Спецэффекты сделаны достаточно бюджетно, но зато вполне качественно, декорации заставляют поверить в реальность существования Анк-Морпорка, а работа английских актеров традиционно на высоте. Итог: "Санта-Хрякус" - очень добротная, но не идеальная экранизация произведений Терри Пратчетта. Послабее следующей экранизации Терри Пратчетта "Цвет волшебства", но, тем не менее, отлично подойдет для просмотра в канун Нового года или Рождества. 7 из 10 -------------------- ------------------------------------ There is only One. And that's me. ------------------------------------ |
|
|
21.2.2010, 13:58
Сообщение
#3060
|
|
I wish I had stayed at home Группа: Участники Сообщений: 7363 Регистрация: 8.3.2008 Пользователь №: 11377 Награды: 1 Предупреждения: (0%) |
А мне как-то больше Санта- Хрякус нравится )).
-------------------- The last stroke of midnight dies.
All day in the one chair From dream to dream and rhyme to rhyme I have ranged In rambling talk with an image of air: Vague memories, nothing but memories. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 16.11.2024, 14:53 |