Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3501
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3502
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Потихоньку осваиваю свою четвертую полную фильмографию. Вчера - "Небесный Замок Лапута", сегодня - "Порко Россо" Хаяо Миядзаки. Уже на примере этих двух работ прослеживаются очевидные общие линии всех фильмов Миядзаки, прямо по классику: небо, самолет, девушка. В парафразе, свобода, способ ее достижения и человек, с которым ее можно разделить. И эти три элемента неизменно дают крайне оптимистичное настроение его фильмов, что бы в них не происходило и какие бы новые темы Автор не поднимал.
При этом сами темы, как ни странно, в фильмах Миядзаки первостепенны: его, как становится очевидно из самих картин, занимает прежде всего история, персонажи и окружающий мир. Возможно, сравнение не совсем адекватное, но столь же тщательное отношение к этим аспектом демонстрируют братья Коэны - у них обстановка, каждый раз оригинальная, является неотъемлемой частью самого повествования. То же и с "Лапутой", и с "Порко Россо": первое невозможно представить без горных массивов и образа дерева-вселенной; второе держится на очаровательно-стилизованной музыке 30-х и божественных закатах над лучащейся Адриатикой. И важнейшей угрозой в фильмах Миядзаки становится то, что норовит уничтожить его тщательно-выстроенные миры и отнять у него небо-самолет-девушку. Война, армия, оружие массового поражения - все это постоянно возвращается в качестве отрицательных явлений в каждой из картин Мастера, иногда прямо, иногда лишь жуткой тенью, похожей на ядерный гриб. Очевидно, что война Миядзаки ужасает и потому он пытается максимально дистанцировать он нее своих героев и самого себя. По возможности, конечно. В "Лапуте", вращающейся вокруг темы оружия, военные встречаются достаточно часто, но вот в "Порко Россо", например, фашизм упоминается, даже появляется на некоторое время в кадре, но в основном остается лишь грозной силой за кадром. Акценты прежде всего поставлены на противостоянии двух не самых плохих людей, способных на взаимное уважение и, как доказывает финальное сражение, равных по силам. И, как знать, возможно равными своих героев Миядзаки делает в первую очередь потому, что они, как и сам режиссер, стремятся к заветной свободе и любви близкого человека. И кажущийся сперва слегка вырванным из контекста финал, в котором неожиданно рассказывается о судьбе женщин, неожиданно встает на свое место в логике самого автора. Все, через что проходят герои "Лапуты", герои "Порко Россо", герои всех остальных его работ, делается и ради женщин. Но в первую очередь - все же ради свободы. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.4.2025, 16:55 |