Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3501
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3502
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Наконец, собрался с силами и посмотрел "Нефть" (она же "И будет кровь") Пола Томаса Андерсона - сложную и выматывающую эмоционально драму о беспринципном нефтянике, все время бродящем по грани между человеком и чудовищем. Казалось бы, причины появления такой личности как Дэниэл Плейнвью похожи на сотни таких же. Он окружен алчными дельцами, он борется за выживание в лицемерном хищническом мире, абсолютно лишенном любой морали и становится ему под стать. Но будь все так просто, "Нефть" бы никогда не заинтересовала Андерсона, который в 1999 году в "Магнолии" проявил себя как очень тонкий психолог и драматург истинно-театрального калибра, для которого Герой стоит во главе угла.
И Дэниэл Плейнвью не просто алчный хищник, ведомый жаждой наживы. Он, в некотором роде, новый пророк; существо, возвысившееся над человечеством и провозглашающее пришествие новой религии. Религия эта лишена имени, но ей присягнули все те люди, с которыми Плейнвью имеет дело и которых бесконечно презирает: владельцы богатых нефтью земель, готовые продать свое достояние за пустые обещания и деньги; "брат", принявший личину другого человека, чтобы приблизиться к богатству и успеху; сын, который хотя и выставлен жертвой, но столь же сильно жаждет владеть черным золотом. И главный, наиболее сильный приверженец новой религии, в котором Плейнвью видит непосредственную для себя угрозу - молодой и энергичный пастор Илай, играющий на чувстве прихожан ради собственной выгоды. Но, что еще более страшно, являясь по духу частью религии новой, он прикрывается религией старой, и это раздражает главного героя больше всего. Вот почему в их финальном противостоянии - одной из сильнейших сцен мирового кинематографа, позволю заметить - Плейнвью вынуждает Илая отречься от своей веры и признать себя лжепророком. Ибо пророк в фильме только один. На этом глубоком материале Андерсон выстраивает мощнейшую драматургию, одновременно отдавая дань традициям театра и все время находя неожиданный подход к ситуации. Среди наиболее восхитительных находок режиссера - сцена разрыва отношений между отцом и глухим сыном, когда изображение молчащего жестикулирующего молодого человека, глаза в глаза смотрящего на самого близкого для себя человека, сопровождается голосом его переводчика. Момент потрясающе трогательный и в то же время невероятно жуткий. Но, повторюсь, далеко не единственный. Но не одной образцовой режиссурой поражает "Нефть". То, что демонстрируют исполнители главных ролей Дэниэл Дэй-Льюис и Пол Дано также является своего рода прорывом в актерской игре. Несмотря на существенную разницу в возрасте, они достойны друг друга и формируют дуэт уровня "Майкл Кейн-Джуд Лоу", сосредотачивая все напряжение в кадре на себе. Гибнут и страдают люди, нефтяные вышки охвачены огнем, собираются толпы людей - но фильм сделан так, чтобы зрительское внимание ни разу не покидало противостояния двух пророков новой религии. Двух людей, потерявших в себе все человеческое. "Магнолией" Пол Томас Андерсон попытался поверить в человека. "Нефтью" он разбил эту веру на куски. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.4.2025, 16:55 |