Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#3601
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3602
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
Helios Scaletta
Все было слегка наоборот. Сначала Полански опять начали прессовать - затем он обидился и разнес Америку в пух и в прах в "Призраке", пусть даже был под арестом. Сделав легкую паузу, решил отвлечься от фон Триера и пересмотрел "Изображая Жертву" Кирилла Серебренникова - трагикомедию о сокрушительном влиянии современного поколения российских пофигистов на жизнь и судьбу как своих близких, так и страны в целом. Впервые посмотрев его еще четыре года назад, я уже тогда, совершенно не обращая внимания на тонко выстроенный сценарий и отличную операторскую работу, подумал: вот он, лучший российский фильм последних лет. При повторном просмотре эта мысль нашла свое осознанное подтверждение. Ибо "Изображая Жертву" является такой картиной, которая работает сразу и на внешнем, и на внутреннем уровне. Эксцентричность поведения героев, остроумные диалоги, прекрасная актерская игра и то, что некоторые зрители назвали "шокирующими сценами" (ха, обилие мата и сцена мастурбации после фон Триера вообще воспринимается как жанровая необходимость!) - все это работает не отдельно, а в связке с идейной и эмоциональной основой фильма, которая разрабатывается значительно глубже и незаметнее. Через постоянные телефонные разговоры милицейского оператора Людочки, в которых преступления и бытовая жизнь внезапно оказываются связаны крепким морским ассоциативным узлом; через "тень Отца", посещающую главного героя как символ всех надежд, которые старшее поколение возлагало на младшее, и излома, который наступил по вине этого старшего поколения, буквально бросившего Россию в воду, чтобы она научилась плавать. А Россия плавать не умеет, она тонет. Тонет в самой себе, в своем пофигизме и идиотизме, который, однако, иногда переполняет чашу терпения и выливается либо в тяжелый психоз, либо в пятиминутный матерный монолог. Потому что Серебренникову и авторам сценария братьям Пресняковым больно так жить. Больно на вопрос о том, проезжает ли трамвай по такой-то улице, слышать от машиниста "А х*й его знает!". Больно видеть людей, не живущих своей жизнью, а изображающими эту жизнь. Крашеная Ахеджакова вместо "японки с историей", онанизм с удушением вместо любви, дурдом вместо убийства, телефонный разговор вместо личной встречи, изображение жертв на следственных экспериментах вместо нормальной работы. Вся фальшь - в одном подчеркнуто нефальшивом фильме. Однако вернемся к фон Триеру и его "Идиотам", которых мне наконец-то удалось посмотреть. Фильм этот и вправду шокирует, но не всякими "откровенными сценами" (повторюсь, я видел "Антихриста", мне теперь ничего не страшно), а осознанием того факта, что Ларс фон Триер - на самом деле очень добрый человек, который способен испытывать искреннюю симпатию ко столь же хорошим людям. Странным людям, где-то в глубине надломленным, далеко не идеальным, но все же хорошим. Более того: фон Триер показывает, что хорошие люди обязаны быть надломленными, неправильными и подчас неприятными, потому как чистое, аккуратное и не сходящее с ума общество на деле оказывается агрессивным, мрачным, лицемерным и корыстным. Даже если оно предлагает помощь, оно делает это насильственно. А сообщество "внутренних идиотов" помощь даже не предлагает - но главной героине, с потрясающей эмоциональной силой сыгранной Бодиль Ергенсон, помогает найти себя. Единственной, случайной "идиотке", оказавшейся более достойной Спасения, чем все остальные, готовые сочувствовать, но никогда не открывавшие себя "идиотизму" полностью. "Идиоты" восхитительно поставлены и как сюжет, и как фильм. Можно оставить в стороне все догмы "Догмы-95" как кинонаправления, можно не обращать внимания на ручную камеру и на некую "псевдодокументальность", можно не думать даже о новаторском монтаже, отсекающем вообще все лишнее. Визуальная часть "Идиотов" с 1998 года уже столько раз воспроизводилась режиссерами разной степени талантливости (даже самим фон Триером в "Самом Главном Боссе"), что воспринимается как само собой разумеющаяся часть фильма. А вот напряжение в кадре, когда одна из "идиоток" заявляется на работу к своему "коллеге" - это уникально. Гениальная всамделишная чувственность поцелуя любви в условиях группового секса - это неповторимо. Отчаянный эмоциональный взрыв негласного лидера группы Стофера - это правда. И, черт возьми, именно поэтому фон Триер считается одним из лучших режиссеров современности. Не из-за постоянных экспериментов со стилем и смелости пойти на шокирующие аудиторию решения. А потому что он искренен, он любит своих героев и свое дело. А это в кинематографе, как ни крути, - самое важное. -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.4.2025, 11:06 |