Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ ![]() Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Jedi Council Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 ![]() |
В который раз убеждаюсь, что ничто так не портит искусство, как идеология. И весьма сильна боль от понимания того, что величайшие таланты вынуждены насильственно марать свои мощные работы каким-нибудь морализаторским посланием или откровенно бредовым ура-патриотическим лозунгом. Вот, к примеру, "Одна" (1931) Григория Козинцева и Леонида Трауберга - мастеров, в немую эпоху зарекомендовавших себя одними из наиболее любопытных и политически-уравновешенных режиссеров, не желающих браться за неудачную идею для сюжета исключительно потому, что она, дескать, "правильная". Ан нет, в своем первом звуковом фильме они внезапно изменили себе и рассказали историю о бедной гордой девочке, которая так огорчилась, что товарищ Крупская осудила ее желание жить в презренном буржуазном счастье с мужем и мебелью, что без раздумий и колебаний приняла направление на Алтай, чтобы учить местных детишек грамоте и коммунистической идеологии. Козинцев и Трауберг, конечно, остаются весьма ироничны, и в иных моментах проскальзывает их если не отрицание излишней приверженности Партии, то хотя бы трезвое к ней отношение. Так, главный антагонист фильма - секретарь местного комсомола, пекущийся в первую очередь о своем достатке, а не о вверенных в его подчинение аборигенах. Но будто сценарий обязывает: если на местах сидят такие подлые негодяи, то доброчестие и самоотверженность смелых и "правильных" товарищей, вроде главной героини, в любом случае их победит. Ведь Москва-то все знает и все понимает. Народ все знает и понимает. И, когда в финале девушке требуется скорейшая медицинская помощь, самолет из центра прибывает незамедлительно, оснащенный и построенный на средства честных тружеников пролетариата.
Столь подчеркнуто-идиотичный и потому ощущающийся до невозможности затянутым финал вообще характерен для советских фильмов ранней звуковой эпохи. Ярчайший этому пример - легендарная "Путевка в Жизнь" (1931) Николая Экка, на долю которой выпала честь стать первым полностью озвученным полнометражным художественным фильмом Союза. И честь эта была совершенно заслуженной: данная картина по своей режиссуре, по актерской игре и по операторской работе демонстрирует потрясающе высокий уровень, не только идя вровень с достижениями ведущего на то время французского кинематографа, но и иногда его даже превосходя. История перевоспитания беспризорников в честных и благородных тружеников своей советской родины, при всей своей очевидной "заказанности", тем не менее является отличным сюжетом для романа-воспитания и с удивительной трогательностью и честностью расписывает все развивающуюся симпатию между гордыми мальчишками и их терпеливым и добрым наставником. И сколь пронзительно исполнен кульминационный финал фильма, когда по только что построенной железной дороге первый паровоз ввозит в замершую в праведном ужасе толпу тело мальчишки-азиата, который смог побороть дикаря в самом себе, но был убит тем, в ком дикарь-бандюга не умер. Жуткая сцена, жуткая и одновременно трогательная... которая внезапно обрывается обращением к товарищам зрителям. Обращением настолько ужасающим своей фальшивой пафосностью, что хочется искренне спросить: уж не ошибся ли режиссер фильмом? Ведь после столь мощной концовки внезапно возносить хвалу "лучшему другу детей Феликсу Дзержинскому" - это верх отсутствия вкуса! Впрочем, вкус, а вместе с ним какие-либо стыд и совесть с политикой не дружат с древнейших времен; стало быть, чему удивляться? А удивляться надо. Надо, так как за рубежом в тот момент свобода творчества была широчайшая. Конечно, продюсеры уже тогда требовали определенных стандартов, но особенно не усердствовали: ведь знали, что, надави они слишком сильно на автора, тот тут же уйдет к конкуренту и лишит господина вкладчика практически гарантированных барышей. Ведь что лучше гарантирует барыши, как не томная романтическая драма "Большая Игра" (1934) Жака Фьедера о молодом богаче, промотавшем состояние на верткую и пустую даму сердца, а потому вынужденным уйти в иностранный легион, где, впрочем, образы любви ни на секунду не оставляют его? Публика любит чувства и эмоциональность, критики же любят серьезный психологизм и мастерское использование звука как средства дополнить и расширить кинореальность - Фьедер предоставляет свой хлеб всем. Формально оставаясь в рамках сюжета мелодрамы, он его расширяет и доводит чуть ли не до уровня трагедии о мучительной одержимости людей призраками своего прошлого. Главный герой томится разлукой со своей дурочкой, которая о нем даже и не думает; его русский сотоварищ по Легиону ищет смерти, чтобы забыть собственные мрачные тайны дней минувших; даже местная девка Ирма, страдающая амнезией, переживает о прошлом, которого у нее нет. А в центре этих страстей - чинная и обворожительная матрона Бланше (в потрясающем исполнении Франсуазы Розе) со своими картами таро, выносящими всем и каждому не подлежащий обжалованию приговор. Красота, определенная доля философии, а также новаторский монтаж, будто вырывающий эпизоды из времени и возводящий их в более "божественную" реальность, где нет разницы между месяцами и секундами - все это демонстрирует мощь, на которую способен кинематограф нового времени, который иные, вроде Чаплина, уже успели похоронить. Кино живо, кино прекрасно. И кто, черт возьми, осмелится с этим спорить? -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.7.2024, 21:00 |