Помощник
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Цитаты форумчан
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() ~out of my brain on the 5:15~ Группа: Участники Сообщений: 3462 Регистрация: 10.10.2005 Пользователь №: 711 Предупреждения: (80%) ![]() ![]() |
Здесь вы можете рассказать о последнем просмотренном фильме.
Заразившись духом мафии, я наконец-то добрался до старенькой кассеты с первым "Крестным отцом". Фильм полностью оправдывает свою легенадрность) -------------------- [center]
And I find it kind of funny I find it kind of sad The dreams in which I'm dying Are the best I've ever had I find it hard to tell you I find it hard to take When people run in circles It's a very, very Mad World [/center] [center]рк'н'рлл жжт © ТерМос[/center] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Trust the Force ![]() Группа: Ветераны JC Сообщений: 14851 Регистрация: 14.7.2006 Пользователь №: 3009 Награды: 9 Предупреждения: (10%) ![]() ![]() |
Цитата Но, как и почти любой американский фильм заканчивается хорошо, относительно хорошо. Как КиноКэп напоминаю, что если речь идет об этом 13, то это совсем не американский фильм, а римейк грузинской картины. Что характерно, от того же режиссера. Между тем, курс истории отечественного кино во ВГИКе продолжается. Как и до прекращения публикации кинодневника, балом правят фильмы сталинской эпохи: технически-совершенные, идеологически-правильные, творчески-сдержанные. Увы, "Чапаев" 1934 года оказался единичным случаем неоднозначного воплощения народного героя гражданской войны; напротив, всяких идеализированных "Щорсов" и "Ленинов в Октябре" - пруд пруди. И поначалу кажется, что "Яков Свердлов" (1940) Сергея Юткевича принадлежит к той же когорте. Умный красивый бесстрашный молодой человек, всей душой стоящий за пролетариат и потому еще при царе коротающий время в обязательном заключении, где он знакомится с тогда молодым Иосифом Виссарионовичем, который романтично так заявляет "Чилёвек дольжен быть как сталь, понимаешь?". Да и в дальнейшем все как по накатанной: Петроград, революция, разгон учредительного собрания, усатый Джугашвили, испанка и финальный кадр с Ильичем на похоронах. Однако, не так все просто и не столь все печально. При общей банальности содержания "Свердлов" является примером совершенно уникальной для советского кино того времени структуры, когда главный герой постоянно находится несколько на заднем плане и раскрывается прежде всего через тех, кто с ним знаком. В центре внимания камеры - то Горький, то верный товарищ Трофимов, то некий Ленька, который белобрысым пацаном за шоколадку стоял на стреме во время партсобрания. И показывается в первую очередь не то, как Свердлов создает новую Россию, но то, как он повлиял на частные жизни отдельно-взятых людей. В кои-то веки сталинское кино обращается не к массовому, но к личностному - и это во многом работает и на создание зрительской симпатии ко вполне правдоподобному персонажу. Да, в реальной жизни Свердлов ставил свою подпись на приказ о расстреле Романовых, но в фильме он представляется эдаким аккуратным интеллигентным евреем, сомневающимся, чувствующим и человечным. Конечно, во многом это заслуга превосходного актера (и, кстати, весьма недурного сценариста) Леонида Любашевского, настолько удачно сыгравшего Свердлова, что эту роль он повторял с 1937 аж до 1958 года. И даже если у зрителя есть какие-то проблемы с тем, чтобы ощущать приязнь к его герою уже хотя бы потому, что он - председатель ВЦИК, то мощная положительная внутренняя энергия Любашевского располагает к Свердлову хотя бы как к человек. Доходит до парадокса: сцены заключения в царской тюрьме по политическим мотивам вызывают невольные, но неожиданно точные ассоциации с днем сегодняшним и конкретно Михаилом Ходорковским. Жаль только, что про второго навряд ли снимут фильм. Не с теми сидит. Были, однако, в сталинские времена и такие уникальные случаи, как исторические комедии, основанные на анекдотах царской поры. Звучит абсурдно, выглядит аналогично. "Поручик Киже" (1934) Александра Файнциммера не только неловко стилизован под фильмы немого периода с монтажным "размножением" объектов в кадре и картонными декорациями, но и в сюжете своем весьма переусложнен. Казалось бы, что проще? Выдумали из-за писарской ошибки провинившиеся чинуши при дворе императора некоего поручика Киже, чтобы на него переложить всю ответственность, отхлестали несуществующее тело поручика плетьми, отконвоировали "фигуры не имеющего" арестованного пешком в Сибирь, затем по высочайшей милости приказали вернуть и произвести в полковники, благо пьяным в стельку конвоирам все одно - есть Киже или нет Киже. Тут бы и сообщить о несчастной смерти невидимого поручика-полковника, да закончить анекдот. Но действие продолжается и продолжается, затягиваясь на хотя и приличествующие полнометражному фильму, но совершенно неподобающие для избранного формата полтора часа. И все, кажется, в порядке - фильм действительно подчас крайне смешон, а играющий Павла I Михаил Яншин вызывает самые приятные воспоминания о короле Евгения Леонова из "Обыкновенного Чуда" - однако общая мрачная палитра постоянно сбивает с толку. Что это: остроумная шутка об опасностях самодурства или же выпад сталинского кино против глупого, но грозного царизма? С сегодняшней перспективы "Поручик Киже" и вовсе видится злой сатирой на русское народное прихлебательство, которое будет потакать властителю, насколько бы безумны ни были его приказы. Осознавал ли товарищ Секретарь ЦК, что сатира эта касается и его самого, причем весьма непосредственно? Навряд ли. Ибо, как убедительно доказывает фильм, даже зная, что нос у нее курносый, власть все равно выйдет и спросит у верной гвардии: "А скажите молодцы, правда ли курнос ваш император?" И верная безликая гвардия неизменно ответит: "Никак нет, Ваше величество!" -------------------- "Невинный блаженец" © D.G.
Ilaan vanished – and took all the sounds and sources of light along. Only Ilaan remained. Down on his knees, an obedient servant of the Force, just like all those months ago. It spoke to him – and he listened, without saying a word. Out of his silence, the sounds and images appeared, filling the space around them, giving the reality its meaning and weight, just like clean white cloth that gradually becomes heavy with blood when it covers the body. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.4.2025, 9:30 |